Поисковый запрос: (<.>K=лексический анализ текстов<.>) |
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13 |
|
>1.
|
Николина, Н. А. Время в драме А. Н. Островского "Гроза" / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2003. - № 3. - С. 58-64
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- время в литературе -- лексика -- лексический анализ текстов -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык -- темпоральная лексика Аннотация: О соотношении сценического и драматического времени, выявление языковых средств, их моделирующих, рассмотрен образ времени, который возникает в произведении или значим для его героев.
Доп.точки доступа: Островский, А. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Фролова, Е. А. Фольклорные мотивы в повести Ф. Абрамова "Деревянные кони" / Е. А. Фролова> // Русский язык в школе. - 2003. - № 3. - С. 73-77
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- лексика -- лексический анализ текстов -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык Аннотация: Лексический анализ анализ художественного текста.
Доп.точки доступа: Абрамов, Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Литвинова, М. М. Роль повтора в рассказе Л. Андреева "Ангелочек" / М. М. Литвинова> // Русский язык в школе. - 2004. - № 4. - С. 66-71. - (Анализ художественных текстов) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ рассказов -- лексический анализ текстов -- повторы в текстах -- рассказы -- стилистика текстов -- уроки русского языка Аннотация: О повторах речевых средств, которые выполняют в произведениях Л. Андреева разнообразные функции и актуализируют важные для их интерпретации смыслы.
Доп.точки доступа: Андреев, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Грязнова, А. Т. Образ Новгорода в лирике А. И. Одоевского : (Опыт лингвопоэтического анализа) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2004. - № 4. - С. 57-66. - (Анализ художественных текстов) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Новгород Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов -- лингвопоэтический анализ -- образ города в поэзии -- поэты-декабристы -- преподавание русского языка -- русская литература, стилистика текстов -- русская поэзия -- уроки русского языка Аннотация: Лингвопоэтический анализ образа Новгорода в творчестве А. И. Одоевского 1829-1830 гг. Стихотворения связывает общая тема гибели Новгородской республики.
Доп.точки доступа: Одоевский, А. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Голуб, В. Я. Перечитывая классику: М. Ю. Лермонтов. "Когда волнуется желтеющая нива..." / В. Я. Голуб> // Русский язык в школе. - 2004. - № 4. - С. 22-27. - (Уроки словесности) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ лексики -- анализ текстов -- лексический анализ текстов -- образная лексика -- поэтическая техника -- преподавание русского языка -- русская поэзия -- уроки русского языка Аннотация: Анализ классического произведения, опирающийся на анализ лексики, языковых средств других уровней, а также специальных средств художественной изобразительности и выразительности и элементов поэтической техники.
Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Фатеева, Н. А. "Весной я болен..." : (заметки о поэтическом мире Бориса Пастернака) / Н. А. Фатеева> // Русский язык в школе. - 2004. - № 6. - С. 64-69. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ лексики -- анализ текстов -- лексический анализ текстов -- образная лексика -- поэтическая техника -- преподавание русского языка -- русская поэзия -- уроки русского языка Аннотация: Художественный анализ текстов стихотворений Пастернака, которому как человеку, наделенному поэтическим даром, была свойственна исключительная чувствительность к малейшим нарушениям физической и психической гармонии во внешнем и внутреннем мире.
Доп.точки доступа: Пастернак, Б. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Николина, Н. А. "Колокольчик" Я. П. Полонского: жанр и структура текста / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2004. - № 6. - С. 54-59. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ лексики -- анализ текстов -- лексический анализ текстов -- образная лексика -- поэтическая техника -- преподавание русского языка -- русская поэзия -- уроки русского языка Аннотация: Анализ стихотворения русского поэта Я. П. Полонского "Колокольчик", в котором ярко проявились новые принципы построения лирического стихотворения и черты, свойственные поэзии Полонского вообще.
Доп.точки доступа: Полонский, Я. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Николина, Н. А. Повествовательная структура романа Ю. В. Трифонова "Старик" / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 69-75. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов -- писатели -- проза -- прозаики -- стилистика прозы -- языковые выражения -- языковые средства Аннотация: Художественный анализ прозы писателя Юрия Валентиновича Трифонова.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Грязнова, А. Т. "Незаурядный версификатор" : (лингвопоэтический анализ стихотворения А. К. Толстого "Ты знаешь край...") / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 50-58. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- анафорический повтор -- архаизмы -- грамматические архаизмы -- лексика -- лексические архаизмы -- лексический анализ текстов -- наречия -- поэты -- русские поэты -- семантические архаизмы -- стихотворения -- существительные -- топонимы -- фонетические архаизмы -- художественный текст Аннотация: Стихотворение А. К. Толстого "Ты знаешь край..." свидетельствует о зрелости его поэтического таланта, об умении гармонически выразить сложные мысли и чувства. Автор статьи за внешней легкостью и изяществом лирики поэта видит стройную и глубокую систему взглядов писателя, воплощенных в тщательно продуманной лексико-семантической организации его произведений.
Доп.точки доступа: Толстой, А. К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Фролова, Е. А. Время-жизнь в поэзии О. Бергольц / Е. А. Фролова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 53-57. - (Методическое наследство) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов -- поэзия -- поэтессы -- поэты -- стихотворения -- стихотворные тексты Аннотация: Тема времени в творчестве О. Ф. Берггольц, для которой прошлое - не только источник тем и переживаний, а сама жизнь, без которой немыслимы ни сегодняшний день, ни будущее.
Доп.точки доступа: Бергольц, О. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Позерт, И. Н. "Души откровенный дневник" : (о лирике К. Симонова) / И. Н. Позерт> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 57-61, 70. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- военная лирика -- лексический анализ текстов -- поэзия -- поэты -- семантический анализ текстов -- стихотворения Аннотация: Лексико-семантический анализ военных лирических стихотворений поэта Константина Михайловича Симонова, который позволяет говорить о таких особенностях индивидуально-авторского стиля, как простота языка и даже намеренная его прозаичность, предметная конкретность описания, почти документальная достоверность.
Доп.точки доступа: Симонов, К. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Степанов, А. В. В "пронзительном свете" фразеологизма-термина : (Л. Толстой. "Анна Каренина") / А. В. Степанов> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 62-65. - (Загадки текста) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов -- писатели -- проза -- русский язык в школе -- языкознание
Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Шамов, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). К вопросу об интеллекте и мышлении как факторах совершенствования лексического аспекта речи на иностранном языке / А. Н. Шамов ; НГЛУ им. Н. А. Добролюбова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 11. - С. 2-7. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 7 (19 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- интеллект -- когнитивное мышление -- лексика -- лексические средства выражения -- лексический анализ текстов -- лингвокреативное мышление -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- речь -- язык Аннотация: Рассматриваются мыслительные процессы и их результаты в виде суждений, понятий, категорий и концептов фиксирующихся в сознании обучаемого с помощью все тех же лексических единиц языка.
Доп.точки доступа: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|