Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=культурно-исторический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
 1-10    11-18 
1.


    Колесникова, М.
    Проблема славянства в русской классической этносоциологии / М. Колесникова, В. Борзунов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 1998. - № 3. - С. 91-103
ББК 60.5
Рубрики: Социология
   Общие вопросы социологии

Кл.слова (ненормированные):
культурно-исторический подход -- национальное самосознание -- национальный вопрос -- русская социология -- русский вопрос -- славянство -- этносоциология


Доп.точки доступа:
Борзунов, В.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сухорукова, Л. Н.
    "Общая биология" в свете культурно-исторического подхода / Л. Н. Сухорукова // Биология в школе. - 2001. - № 2. - С. 20-24
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- биология (образование) -- культурно-исторический подход -- обучение -- общая биология -- подходы в обучении

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Соколова, Е. Е
    Развитие идей Л.С.Выготского в ранних работах А.Н.Леонтьева / Е.Е Соколова // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 95-104. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) ) . - Библиогр.:12 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшая психическая функция -- знак -- знаковая операция -- культурно-исторический подход -- развитие памяти
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты развития идей культурно- исторической концепции Л.С.Выготского в ранних (конца 20-х - начала 30-х гг. ХХв.) в работах А.Н.Леонтьева. Рассматривается фундаментальный труд А.Н.Леонтьева "Развитие памяти", в котором идеи научной программы Л.С.Выготского второй половины 1920-х гг. были подтверждены на большом эмпирическом материале. Проведенный анализ положений данной работы, а также других работ А.Н.Леонтьева указаного периода дает основание полагать, что идеи новой - деятельностной - концепции А.Н.Леонтьева 30-х гг.ХХв. возникли в рамках культурно-исторического подхода Л.С.Выготского и являются его творческим развитием.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.; Леонтьев, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Кравцова, Е. Е.
    Кризис культурно-исторической психологии и пути его преодоления : к 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / Е. Е. Кравцова // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С. 125-133. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 133 (3 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
игра в практическую деятельность -- культурно-исторический подход -- неклассическая психология -- проектирующая психология -- психологи -- психология искусства -- развивающая среда
Аннотация: Рассматриваются причины пребывания культурно-исторической психологии в кризисе. Основной выход из него автор видит в особой подготовке психологов для работы в рамках неклассической психологии. Основа этой подготовки связана с предложенным Л. С. Выготским экспериментально-генетическим методом позволяющим проектировать процессы психического и личностного развития.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.49 + 88
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- культурно-исторический подход -- системно-деятельностный подход -- смысловая педагогика -- стандарты образования -- стандарты школьного образования -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- школьное образование
Аннотация: Обосновывается новая парадигма проектирования стандартов школьного образования с позиций культурно-исторического системно-деятельностного подхода. Формирование мотивации к обучению и обретению "компетентности к обновлению компетенций" раскрывается как цель образования. Показывается роль универсальных учебных действий в порождении содержания различных предметных областей знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Корнилова, Т. В.
    Методологические проблемы психологии в трудах О. К. Тихомирова и его школы / Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 59-73. - (Школа Тихомирова: фундаментальные проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с. 72-73 (28 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3 + 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- деятельностный подход -- интуитивное мышление -- критическое мышление -- культурно-исторический подход -- логическое мышление -- методология психологии -- мыслительная деятельность человека -- мышление -- новое мышление -- плюрализм мышления -- познавательная сфера личности -- принятие решений -- психологи -- психологические концепции -- психологические теории -- регуляция мышления -- смысловая теория мышления -- теория деятельности -- теория мышления
Аннотация: Об отличительных чертах подхода Олега Константиновича Тихомирова к пониманию функционирования мышления человека, связанные с разработкой идей о системном строении сознания, единстве интеллектуальной и смысловой сфер, динамическом соотнесении когнитивных и личностных новообразований. Показаны истоки современной психологии принятия решений в смысловой теории мышления. Отмечен интерес О. К. Тихомирова к методологии не только деятельностного и культурно-исторического подходов, но и других концепций (в частности К. Поппера), подкрепляющих идею плюрализма мышления человека.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог); Поппер, Карл Рэймонд (философ; социолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Медведева, Юлия Валериевна.
    Культурно-исторический подход в языковом образовании учащихся / Ю. В. Медведева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - № 4. - С. 136-141. - (Проблемы образования) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 141
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культурно-исторический подход -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- школьное языковое образование -- языковое образование
Аннотация: Анализ состояния современного школьного языкового образования. Рассматривается культурно-исторический подход как определяющий цели и задачи современного языкового образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Нуркова, В. В.
    Автобиографическая память с позиций культурно-деятельностной психологии: результаты и перспективы исследования / В. В. Нуркова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 1. - С. 79-90. - (Труды кафедры общей психологии) ) . - Библиогр.: с. 89-90 (37 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
АП -- автобиографическая мотивация -- автобиографическая память -- автобиографические воспоминания -- деятельностная регуляция -- деятельностный подход -- знаковое опосредование -- культурно-деятельностная психология -- культурно-историческая психология -- культурно-исторический подход -- культурное опосредование АП -- культурный жизненный сценарий -- мотивация деятельности
Аннотация: Статья посвящена перспективам исследования автобиографической памяти (АП) с позиций культурно-исторического и деятельностного подходов. По мнению авторов, развитая АП становится условием возникновения таких личностных феноменов, как патриотизм, благодарность, прощение, мудрость ( то есть, способность продуктивно решать жизненные задачи с опорой на свой жизненный опыт и ориентацией на ценности).

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Александрова, В. П. (кандидат биологических наук).
    Непрерывное экологическое образование / В. П. Александрова, И. В. Болгова // Биология - Первое сентября. - 2011. - 16-30 июня (№ 12). - С. 4-7 : табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология (образование) -- культурно-исторический подход -- методика преподавания биологии -- непрерывное экологическое образование -- образовательные программы -- программы образовательные -- системно-деятельностный подход -- учебные модули -- экологическое образование
Аннотация: О разработке учебных модулей на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подхода. Более подробно рассматривается модуль "Экология живых организмов".


Доп.точки доступа:
Болгова, И. В. (учитель биологии)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Бурлакова, И.
    Психологические основы программы Успех / И. Бурлакова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 6-10. - (Програма "Успех") ) . - Библиогр.: с. 10 (9 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- дошкольное образование -- культурно-исторический подход -- личностный подход -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- психологические основы -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются психологические основы программы Успех , а именно: культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Осипов, М. Е.
    Динамика проблемы личности в работах Л. С. Выготского / М. Е. Осипов // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 100-116. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 115-116 (40 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
архивы -- культурно-исторический подход -- личность -- научное наследие -- переживание -- проблемы личности -- сознание -- соотнесение понятий
Аннотация: Представлена попытка периодизации взглядов Л. С. Выгодского на проблему личности и соотнесения понятия "личность" с ключевыми для культурно-исторического подхода понятиями: сознание, высшая психическая функция, психологическая система, переживание.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Бурлакова, Н. С.
    О новых возможностях культурно-исторического анализа в клинической психологии / Н. С. Бурлакова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 49-56. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 56 (18 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- концепции личности -- культурно-историческая психология -- культурно-исторический анализ -- культурно-исторический подход -- стратификация общества -- эпистемология клинической психологии
Аннотация: Исследуются возможности дальнейшего развития культурно-исторического подхода Л. С. Выготского и А. Р. Лурия в двух направлениях - со стороны дальнейшего анализа способов опосредования психики в условиях социальной и культурной стратификации современного общества и со стороны применения культурно-исторического анализа к теориям и концептуальному аппарату клинической психологии.


Доп.точки доступа:
Лурия, Александр Романович (психолог ; 1902-1977); Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Степанов, Сергей.
    Забытая подвижница : елена Антипова (1892-1974) / С. Степанов // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 4-5 : 3 ил. - (Мэтры) )
. -
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- культурно-исторический подход -- русские психологи -- экспериментальная психология
Аннотация: Описывается жизнь и творчество русского психолога Е. Антиповой.


Доп.точки доступа:
Антипова, Е. (русский психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Неустроева, Е. (старший преподаватель кафедры дошкольного образования).
    Особенности решения дошкольниками творческих задач в выразительной пластике (лепка) = The Means of Mediation for Greative Tasks Solving by Preschoolers (Expressive Plastic Arts) / Е. Неустроева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 94-103 : фото. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 103 (8 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторские материалы -- авторские методики -- авторские символы -- выразительная пластика -- культурно-исторический подход -- лепка -- лепка в детском саду -- наглядные модели -- опосредованная оценка -- открытые творческие задачи -- развитие творческих способностей -- символические средства -- скульптура -- сценарии занятий -- творческие задания -- творческие способности -- эскизы
Аннотация: В статье представлена авторская методика "выразительная пластика" (лепка), направленная на развитие познавательных и творческих способностей дошкольников через опосредование графическими моделями и авторским символом решения открытых творческих задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Арушанова, А. (ведущий научный сотрудник).
    Веселый день дошкольника - ВеДеДо / А. Арушанова, С. Коренблит, Е. Рычагова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 4-12. - (Программы и технологии) ) . - Библиогр.: с. 12 (13 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- культурно-исторический подход -- культурное развитие -- личностный подход -- музыкальное воспитание -- образовательные проекты -- развитие музыкальных способностей
Аннотация: В данной статье представлен опыт работы дошкольного учреждения в рамках проекта "Веселый день дошкольника"- "ВеДеДо". Методологической основой программы являются культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, исследования Б. М. Теплова в области психологии музыкальных способностей и становления музыкальности как качества личности.


Доп.точки доступа:
Коренблит, С. (композитор); Рычагова, Е. (старший научный сотрудник); Выготский, Л. С.; Теплов, Б. М.; Ямбург, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Гуманитарная суть математического образования / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 45-52. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный потенциал математики -- культурно-исторический подход -- математика (образование) -- математика в школе -- математические понятия -- математическое образование -- освоение математических понятий -- преподавание математики -- уроки математики -- школьная математика
Аннотация: Гуманитарная суть математического образования в школе заключается в направленности на культурно-историческое раскрытие содержания материала в соответствии с новейшими философско-культурологическими исследованиями и современными информационными технологиями, когда предметные, личностные и метапредметные результаты интегрируются на основе сущностных значений, личностных смыслов и общечеловеческих ценностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Юдина, Елена Георгиевна (кандидат психологических наук).
    Tools of the mind: мостик между двумя традициями / Е. Г. Юдина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2017. - № 2. - С. 34-36 : фот. - (Беседка) )
. - ISSN 2308-7498
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- интервью -- культурно-исторический подход -- некоммерческие фонды -- образовательные программы -- советские психологи
Аннотация: Беседа с Е. Г. Юдиной о разработке некоммерческой организацией "Рыбаков Фонд" новой дошкольной образовательной программы, основанной на идеях Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог); "Рыбаков Фонд", некоммерческая организация
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Звонова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Психологические основы изучения языка музыкального искусства / Е. В. Звонова // Искусство и образование. - 2017. - № 3. - С. 17-33. - (Теория и практика искусства) ) . - Библиогр.: с. 31-33 (24 назв.)
. - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.310 + 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- культурно-исторический подход -- музыкальная культура -- музыкально-теоретические системы -- понимание музыки -- типология культур -- язык музыкального искусства
Аннотация: Изложена авторская типология музыкально-теоретических систем в рамках культурно-исторического подхода к пониманию музыки.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)