Поисковый запрос: (<.>K=культурно-исторический подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18 |
|
>1.
|
Колесникова, М. Проблема славянства в русской классической этносоциологии / М. Колесникова, В. Борзунов> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 1998. - № 3. - С. 91-103
ББК 60.5 Рубрики: Социология Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): культурно-исторический подход -- национальное самосознание -- национальный вопрос -- русская социология -- русский вопрос -- славянство -- этносоциология
Доп.точки доступа: Борзунов, В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Сухорукова, Л. Н. "Общая биология" в свете культурно-исторического подхода / Л. Н. Сухорукова> // Биология в школе. - 2001. - № 2. - С. 20-24
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- биология (образование) -- культурно-исторический подход -- обучение -- общая биология -- подходы в обучении
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Соколова, Е. Е Развитие идей Л.С.Выготского в ранних работах А.Н.Леонтьева / Е.Е Соколова> // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 95-104. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) ) . - Библиогр.:12 назв
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.1 + 88.3 Рубрики: Психология Общая психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): высшая психическая функция -- знак -- знаковая операция -- культурно-исторический подход -- развитие памяти Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты развития идей культурно- исторической концепции Л.С.Выготского в ранних (конца 20-х - начала 30-х гг. ХХв.) в работах А.Н.Леонтьева. Рассматривается фундаментальный труд А.Н.Леонтьева "Развитие памяти", в котором идеи научной программы Л.С.Выготского второй половины 1920-х гг. были подтверждены на большом эмпирическом материале. Проведенный анализ положений данной работы, а также других работ А.Н.Леонтьева указаного периода дает основание полагать, что идеи новой - деятельностной - концепции А.Н.Леонтьева 30-х гг.ХХв. возникли в рамках культурно-исторического подхода Л.С.Выготского и являются его творческим развитием.
Доп.точки доступа: Выготский, Л.С.; Леонтьев, А.Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Кравцова, Е. Е. Кризис культурно-исторической психологии и пути его преодоления : к 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / Е. Е. Кравцова> // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С. 125-133. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 133 (3 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 88 Рубрики: Психология Общая психология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): игра в практическую деятельность -- культурно-исторический подход -- неклассическая психология -- проектирующая психология -- психологи -- психология искусства -- развивающая среда Аннотация: Рассматриваются причины пребывания культурно-исторической психологии в кризисе. Основной выход из него автор видит в особой подготовке психологов для работы в рамках неклассической психологии. Основа этой подготовки связана с предложенным Л. С. Выготским экспериментально-генетическим методом позволяющим проектировать процессы психического и личностного развития.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.49 + 88 Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии--Россия Кл.слова (ненормированные): компетентность -- культурно-исторический подход -- системно-деятельностный подход -- смысловая педагогика -- стандарты образования -- стандарты школьного образования -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- школьное образование Аннотация: Обосновывается новая парадигма проектирования стандартов школьного образования с позиций культурно-исторического системно-деятельностного подхода. Формирование мотивации к обучению и обретению "компетентности к обновлению компетенций" раскрывается как цель образования. Показывается роль универсальных учебных действий в порождении содержания различных предметных областей знания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Корнилова, Т. В. Методологические проблемы психологии в трудах О. К. Тихомирова и его школы / Т. В. Корнилова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 59-73. - (Школа Тихомирова: фундаментальные проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с. 72-73 (28 назв. )
. - ISSN 0137-0936ББК 88.3 + 88.1 + 88.36 Рубрики: Психология Общая психология История психологии Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): активность личности -- деятельностный подход -- интуитивное мышление -- критическое мышление -- культурно-исторический подход -- логическое мышление -- методология психологии -- мыслительная деятельность человека -- мышление -- новое мышление -- плюрализм мышления -- познавательная сфера личности -- принятие решений -- психологи -- психологические концепции -- психологические теории -- регуляция мышления -- смысловая теория мышления -- теория деятельности -- теория мышления Аннотация: Об отличительных чертах подхода Олега Константиновича Тихомирова к пониманию функционирования мышления человека, связанные с разработкой идей о системном строении сознания, единстве интеллектуальной и смысловой сфер, динамическом соотнесении когнитивных и личностных новообразований. Показаны истоки современной психологии принятия решений в смысловой теории мышления. Отмечен интерес О. К. Тихомирова к методологии не только деятельностного и культурно-исторического подходов, но и других концепций (в частности К. Поппера), подкрепляющих идею плюрализма мышления человека.
Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог); Поппер, Карл Рэймонд (философ; социолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Медведева, Юлия Валериевна. Культурно-исторический подход в языковом образовании учащихся / Ю. В. Медведева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - № 4. - С. 136-141. - (Проблемы образования) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 141 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): культурно-исторический подход -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- школьное языковое образование -- языковое образование Аннотация: Анализ состояния современного школьного языкового образования. Рассматривается культурно-исторический подход как определяющий цели и задачи современного языкового образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Нуркова, В. В. Автобиографическая память с позиций культурно-деятельностной психологии: результаты и перспективы исследования / В. В. Нуркова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 1. - С. 79-90. - (Труды кафедры общей психологии) ) . - Библиогр.: с. 89-90 (37 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.37 + 88.36 Рубрики: Психология Психология личности Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): АП -- автобиографическая мотивация -- автобиографическая память -- автобиографические воспоминания -- деятельностная регуляция -- деятельностный подход -- знаковое опосредование -- культурно-деятельностная психология -- культурно-историческая психология -- культурно-исторический подход -- культурное опосредование АП -- культурный жизненный сценарий -- мотивация деятельности Аннотация: Статья посвящена перспективам исследования автобиографической памяти (АП) с позиций культурно-исторического и деятельностного подходов. По мнению авторов, развитая АП становится условием возникновения таких личностных феноменов, как патриотизм, благодарность, прощение, мудрость ( то есть, способность продуктивно решать жизненные задачи с опорой на свой жизненный опыт и ориентацией на ценности).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Александрова, В. П. (кандидат биологических наук). Непрерывное экологическое образование / В. П. Александрова, И. В. Болгова> // Биология - Первое сентября. - 2011. - 16-30 июня (№ 12). - С. 4-7 : табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология (образование) -- культурно-исторический подход -- методика преподавания биологии -- непрерывное экологическое образование -- образовательные программы -- программы образовательные -- системно-деятельностный подход -- учебные модули -- экологическое образование Аннотация: О разработке учебных модулей на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подхода. Более подробно рассматривается модуль "Экология живых организмов".
Доп.точки доступа: Болгова, И. В. (учитель биологии) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Бурлакова, И. Психологические основы программы Успех / И. Бурлакова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 6-10. - (Програма "Успех") ) . - Библиогр.: с. 10 (9 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- дошкольное образование -- культурно-исторический подход -- личностный подход -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- психологические основы -- содержание образования Аннотация: В статье рассматриваются психологические основы программы Успех , а именно: культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Осипов, М. Е. Динамика проблемы личности в работах Л. С. Выготского / М. Е. Осипов> // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 100-116. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 115-116 (40 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): архивы -- культурно-исторический подход -- личность -- научное наследие -- переживание -- проблемы личности -- сознание -- соотнесение понятий Аннотация: Представлена попытка периодизации взглядов Л. С. Выгодского на проблему личности и соотнесения понятия "личность" с ключевыми для культурно-исторического подхода понятиями: сознание, высшая психическая функция, психологическая система, переживание.
Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Бурлакова, Н. С. О новых возможностях культурно-исторического анализа в клинической психологии / Н. С. Бурлакова> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 49-56. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 56 (18 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): клиническая психология -- концепции личности -- культурно-историческая психология -- культурно-исторический анализ -- культурно-исторический подход -- стратификация общества -- эпистемология клинической психологии Аннотация: Исследуются возможности дальнейшего развития культурно-исторического подхода Л. С. Выготского и А. Р. Лурия в двух направлениях - со стороны дальнейшего анализа способов опосредования психики в условиях социальной и культурной стратификации современного общества и со стороны применения культурно-исторического анализа к теориям и концептуальному аппарату клинической психологии.
Доп.точки доступа: Лурия, Александр Романович (психолог ; 1902-1977); Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Степанов, Сергей. Забытая подвижница : елена Антипова (1892-1974) / С. Степанов> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 4-5 : 3 ил. - (Мэтры) )
. - ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- культурно-исторический подход -- русские психологи -- экспериментальная психология Аннотация: Описывается жизнь и творчество русского психолога Е. Антиповой.
Доп.точки доступа: Антипова, Е. (русский психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Неустроева, Е. (старший преподаватель кафедры дошкольного образования). Особенности решения дошкольниками творческих задач в выразительной пластике (лепка) = The Means of Mediation for Greative Tasks Solving by Preschoolers (Expressive Plastic Arts) / Е. Неустроева> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 94-103 : фото. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 103 (8 назв.) . - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): авторские материалы -- авторские методики -- авторские символы -- выразительная пластика -- культурно-исторический подход -- лепка -- лепка в детском саду -- наглядные модели -- опосредованная оценка -- открытые творческие задачи -- развитие творческих способностей -- символические средства -- скульптура -- сценарии занятий -- творческие задания -- творческие способности -- эскизы Аннотация: В статье представлена авторская методика "выразительная пластика" (лепка), направленная на развитие познавательных и творческих способностей дошкольников через опосредование графическими моделями и авторским символом решения открытых творческих задач.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Арушанова, А. (ведущий научный сотрудник). Веселый день дошкольника - ВеДеДо / А. Арушанова, С. Коренблит, Е. Рычагова> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 4-12. - (Программы и технологии) ) . - Библиогр.: с. 12 (13 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): авторские программы -- культурно-исторический подход -- культурное развитие -- личностный подход -- музыкальное воспитание -- образовательные проекты -- развитие музыкальных способностей Аннотация: В данной статье представлен опыт работы дошкольного учреждения в рамках проекта "Веселый день дошкольника"- "ВеДеДо". Методологической основой программы являются культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, исследования Б. М. Теплова в области психологии музыкальных способностей и становления музыкальности как качества личности.
Доп.точки доступа: Коренблит, С. (композитор); Рычагова, Е. (старший научный сотрудник); Выготский, Л. С.; Теплов, Б. М.; Ямбург, Е. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Гуманитарная суть математического образования / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 45-52. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарный потенциал математики -- культурно-исторический подход -- математика (образование) -- математика в школе -- математические понятия -- математическое образование -- освоение математических понятий -- преподавание математики -- уроки математики -- школьная математика Аннотация: Гуманитарная суть математического образования в школе заключается в направленности на культурно-историческое раскрытие содержания материала в соответствии с новейшими философско-культурологическими исследованиями и современными информационными технологиями, когда предметные, личностные и метапредметные результаты интегрируются на основе сущностных значений, личностных смыслов и общечеловеческих ценностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Юдина, Елена Георгиевна (кандидат психологических наук). Tools of the mind: мостик между двумя традициями / Е. Г. Юдина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2017. - № 2. - С. 34-36 : фот. - (Беседка) )
. - ISSN 2308-7498ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- интервью -- культурно-исторический подход -- некоммерческие фонды -- образовательные программы -- советские психологи Аннотация: Беседа с Е. Г. Юдиной о разработке некоммерческой организацией "Рыбаков Фонд" новой дошкольной образовательной программы, основанной на идеях Л. С. Выготского.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (советский психолог); "Рыбаков Фонд", некоммерческая организация Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Звонова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук). Психологические основы изучения языка музыкального искусства / Е. В. Звонова> // Искусство и образование. - 2017. - № 3. - С. 17-33. - (Теория и практика искусства) ) . - Библиогр.: с. 31-33 (24 назв.)
. - ISSN 2072-0432ББК 85.310 + 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки История музыки Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- культурно-исторический подход -- музыкальная культура -- музыкально-теоретические системы -- понимание музыки -- типология культур -- язык музыкального искусства Аннотация: Изложена авторская типология музыкально-теоретических систем в рамках культурно-исторического подхода к пониманию музыки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|