Поисковый запрос: (<.>K=инфинитив<.>) |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Целикова, М. П. Трудные случаи при синтаксическом анализе второстепенных членов предложения / М. П. Целикова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 1. - С. 42-46. - (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): второстепенные члены предложения -- инфинитив -- косвенные дополнения -- несогласованные определения -- обособленные приложения -- обстоятельство времени -- обстоятельство места -- обстоятельство образа действия -- обстоятельство причины -- обстоятельство уступки -- обстоятельство цели -- приложение -- прямые дополнения -- русский язык в школе -- синтаксический анализ -- уроки русского языка -- члены приложения Аннотация: Приводятся образцы разбора, применяемые при синтаксическом анализе второстепенных членов предложения. Для анализа использованы тексты из произведений И. С. Соколова-Микитова.
Доп.точки доступа: Соколов-Микитов, И. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Подлесская, В. И. Русские глаголы дать/давать: от прямых употреблений к грамматикализованным / В. И. Подлесская> // Вопросы языкознания. - 2005. - № 2. - С. 89-103. - Библиогр.: с. 102-103 (31 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): глаголы -- гортатив -- грамматика -- грамматикализация глаголов -- инфинитив -- пермиссив -- русский язык -- семантика -- синтаксис Аннотация: В работе рассматриваются русские пермиссивные конструкции с грамматикализованными глаголами дать/давать, представленные примерами типа "Мы дали Пете спеть. Пете долго не давали петь. " Выделяются следующие симптомы грамматикализации глаголов дать/давать в конструкциях данного класса: (1) семантический сдвиг - метафоризация прототипического значения "смены собственника"; (2) реакция на грамматические тесты - изменение сферы действия отрицания, запрет на безличный пассив и ряд других; (3) синтаксические ограничения - ограничения на референциальный контроль субъекта зависимого инфинитива; (4) дискурсивные ограничения - ограничения на использование в определенных типах речевых актов и в определенных дискурсивных режимах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Жолковский, А. Об инфинитивных "Стихах уклониста Б. Рыжего" / А. Жолковский> // Звезда. - 2005. - № 12. - С. 196-205. - (Эссеистика и критика) )
. - ISSN 0321-1878ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): инфинитив -- инфинитивное письмо -- поэзия Аннотация: Подробно разобрано стихотворение "Стихи уклониста Б. Рыжего".
Доп.точки доступа: Рыжий, Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Петроева, Н. В. Инфинитивные обороты в системе поэтического текста / Н. В. Петроева> // Русская речь. - 2006. - № 3. - С. 52-56. - (Филологические беседы) )
. - ISSN 0131-6117ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): инфинитив -- лирика -- поэзия -- поэтические тексты -- русский язык Аннотация: Инфинитивная форма глагола очень удобна для лирики, так как лишена формально закрепленной отнесенности к определенному времени и лицу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Курышева, М. В. (канд. филолог. наук). Сложные случаи выделения членов предложения, выраженных инфинитивом / М. В. Курышева> // Начальная школа. - 2006. - № 2. - С. 90-93. - (Начальная школа Томска) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Томск (город) Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): инфинитив -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- предметы учебные -- члены предложения Аннотация: Статья преподавателя Томского государственного педагогического университета посвящена разбору сложных случаев выделения инфинитивных членов предложения, встречающихся в школьной практике преподавания русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Шереметьева, Е. С. Семантико-синтаксические особенности отыменных релятивов цели (к проблеме синтагматических свойств предлога) / Е. С. Шереметьева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 6. - С. 9-26. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 26 (22 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): глаголы -- инфинитив -- лексемы -- отыменные предлоги -- отыменные релятивы цели -- предлоги -- релятивизм -- релятивы цели -- семантика -- синтагматика -- синтаксические свойства Аннотация: Показана степень связности производного предлога с производящим словом. Рассмотрена группа лексем, объединенных семантической основой: в целях, с целью, в расчете, в расчете на, в надежде, в надежде на.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Тарланов, З. К. К проблеме происхождения инфинитивных предложений в русском языке / Тарланов З. К.> // Филологические науки. - 2007. - № 4. - С. 60-68. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): инфинитив -- инфинитивные предложения -- исторический синтаксис -- конструкции синтаксические -- предложения -- синтаксис исторический -- синтаксические конструкции Аннотация: Важнейшие структурные компоненты инфинитивных предложений, проблема их происхождения и их синтаксический статус.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Ряжская, Ю. А. Особенности структуры и семантики фразеологизированных конструкций с инфинитивным придаточным / Ю. А. Ряжская> // Русский язык в школе. - 2007. - № 1. - С. 73-78. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): инфинитив -- инфинитивные придаточные -- придаточные предложения -- семантика -- синтаксис -- синтаксические фразеологизмы -- сложноподчиненные предложения -- фразеологизированные конструкции -- фразеологизмы Аннотация: О видах синтаксических фразеологизмов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Балашова, Г. В. Некоторые аспекты обучения профессионально ориентированному переводу в неязыковом вузе (на примере немецкого языка) / Балашова Г. В.> // Юридическое образование и наука. - 2009. - № 1. - С. 24-26. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр.: с. 26 (9 назв. ) . - Есть электронная версия (КонсультантПлюс)
. - ISSN 1813-1190ББК 74.58 + 81.07 Рубрики: Языкознание Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Теория перевода Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- грамматика -- грамматические приемы -- инфинитив -- использование словарей -- немецкий язык -- неязыковые вузы -- обучение -- переводческие модификации -- переводческие приемы -- порядок слов -- профессионально ориентированный перевод -- семантический перевод -- сложные слова -- современная трактовка -- способы перевода -- студенты -- типичные ошибки -- фразеологизмы -- юридические вузы -- юридические тексты -- юридические термины Аннотация: Переводческие приемы, используемые при обучении студентов профессиональному переводу в неязыковом вузе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Павленко, А. А. Представление событий будущего в языке "саги об исландцах": конструкции munu и skulu + инфинитив / А. А. Павленко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - № 1. - С. 164-173. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 172-173 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): будущее -- долженствование -- древнеисландский язык -- исландский язык -- модально-проспективная семантика -- модальные компоненты -- потенциальность -- прототипические ситуации -- саги -- семантика -- футуральность -- языковые конструкции Аннотация: Рассматриваются древнеисландские конструкции munu и skulu + инфинитив с модально-проспективной семантикой на материале "саги о названных братьях". Модальные компоненты потенциальности (munu + инфинитив) и долженствования (skulu + инфинитив) связаны с открытыми множествами прототипических ситуаций и воплощают свой способ осмысления событий плана будущего в сагах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Пичхадзе, А. А. Средства выражения императивной и оптативной семантики в древнерусских и старорусских прескриптивных памятниках / А. А. Пичхадзе> // Вопросы языкознания. - 2010. - № 5. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (28 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): грамоты -- древнерусские памятники -- императивная семантика -- инструкции -- инфинитив -- инфинитивные конструкции -- оптатив -- оптативная семантика -- памятники письменности -- предписания -- прескриптивные памятники -- семантика -- старорусские памятники -- церковнославянские тексты -- юридические тексты -- языковые конструкции Аннотация: Набор средств для выражения императивной и оптативной семантики в древнерусских и старорусских текстах дифференцирован в зависимости от жанра памятника. В статье рассматривается картина функционирования этих средств в независимых предикациях на материале юридических текстов, предписаний церковных иерархов, грамот, "Домостроя" XVI в. и старорусских инструкций по технике иконописи и книжного дела XV-XIX вв.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Белых, Е. А. Синтаксис простого предложения. Синтаксические свойства инфинитива : тренировочные упражнения / Е. А. Белых> // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 27-28. - (Материалы к уроку) ) . - Материалы к статье на CD-диске
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инфинитив -- методика преподавания русского языка -- простое предложение -- русский язык -- синтаксис -- синтаксическая роль инфинитива -- упражнения -- уроки русского языка Аннотация: Три упражнения по определению синтаксической роли инфинитива.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Ганенков, Д. С. Инфинитив в даргинском языке и типология контроля / Д. С. Ганенков> // Вопросы языкознания. - 2012. - № 2. - С. 93-108. - Библиогр.: с. 107-108 (41 назв.)
. - ISSN 0373-658XББК 81.2 Рубрики: Кавказские языки Языкознание Кл.слова (ненормированные): глаголы -- говоры -- даргинский язык -- диалекты -- инфинитивные клаузы -- инфинитивные конструкции -- инфинитивы -- клаузы -- матричные предикаты -- предикаты -- синтаксический контроль -- худуцкий язык Аннотация: Рассматриваются особенности употребления инфинитивной конструкции при глаголе "хотеть" и некоторых других матричных предикатах в худуцком говоре даргинского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Пентковская, Т. В. (доктор филологических наук). Передача конструкций с субстантивированным инфинитивом в древнейшем славянском переводе Жития Василия Нового / Т. В. Пентковская> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 3. - С. 52-77. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 76-77
. - ISSN 0201-7385ББК 81.07 + 81.2 Рубрики: Языкознание Теория перевода Славянские языки Кл.слова (ненормированные): греческий инфинитив -- группировка текстов -- инфинитив -- инфинитивные конструкции -- переводческая техника -- переводы -- синтаксические кальки -- синтаксические нормы -- славянский инфинитив -- старославянский язык -- субстантивированный инфинитив -- церковнославянский язык Аннотация: Рассматриваются способы передачи греческого субстантивированного инфинитива в древнейшем славянском переводе Жития Василия Нового, выполненном в Древней Руси в конце 11 века. Данные этого памятника сопоставляются с данными других церковнославянских переводов домонгольского периода. Переводчик Жития в определенной мере ориентировался на синтаксические нормы, представленные в ранних редакциях Нового Завета. Часть переводческих решений совпадает с вариантами Толкового Евангелия и Синаксаря, отличаясь в то же время от вариантов близкого по жанру древнерусского перевода Жития Андрея Юродивого.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Широкова, Лариса Николаевна (учитель). Урок по теме "Синтаксические функции инфинитива" : (VIII класс) / Л. Н. Широкова, Н. А. Ерошкина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 34-38 : табл. - (Такие разные уроки...) (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- инфинитив -- конспекты уроков -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- презентации -- преподавание русского языка -- синтаксические функции -- уроки русского языка Аннотация: Конспект урока русского языка в 8 классе.
Доп.точки доступа: Ерошкина, Нина Александровна (доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Зиман, Л. Я. -ТЬ инфинитива - суффикс или окончание? / Л. Я. Зиман> // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 11. - С. 47 : ил. - (Дискуссионный клуб) ) . - Материалы к статье на CD
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): глаголы -- инфинитив -- лингвистика -- неопределенная форма глаголов -- окончания -- показатель инфинитива -ть -- словообразование -- суффиксы Аннотация: Один из камней преткновения на пути создания единого внутренне непротиворечивого курса русского языка - отношение к -ть, -ти в неопределенной форме глаголов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Зализняк, А. А. (доктор филологических наук). Заметки об аспектуальной семантике русских диспозициональных глаголов / Анна А. Зализняк> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 6. - С. 213-220. - (Материалы II Международного симпозиума славистов) ) . - Библиогр.: с. 220
. - ISSN 0201-7385ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): аспектология -- аспектуальная семантика -- глаголы -- диспозициональные глаголы -- подчиненный инфинитив -- русский язык -- семантика -- семантико-грамматические классы глаголов -- семантический тип видовой пары Аннотация: Вводится в рассмотрение семантико-грамматический класс глаголов, описывающих отношение субъекта к обозначенному подчиненным инфинитивом собственному действию и обладающих рядом лингвистически интересных общих свойств, в том числе аспектуальных. Более подробно анализируется аспектуальная семантика одного глагола данного класса - собираться (нечто сделать).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Чибисова, О. В. (кандидат культурологии; доцент). Материалы к учебной теме "Герундий или инфинитив" / О. В. Чибисова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 40-45. - (Практика) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- герундий -- иностранные языки -- инфинитив -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- средняя школа -- упражнения Аннотация: Предложен комплекс упражнений, предусматривающий различные виды заданий на тренировку рассматриваемого грамматического явления в самых разнообразных контекстах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Чибисова, О. В. Материалы к учебной теме "Герундий или инфинитив?" / О. В. Чибисова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 52-58. - (Практика) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- герундий -- иностранные языки -- инфинитив -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- упражнения -- уроки Аннотация: Представлен комплекс упражнений, предусматривающий различные виды заданий на тренировку рассматриваемого грамматического явления в самых разнообразных контекстах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Голайденко, Лариса Николаевна. Сравнительный анализ именительного представления и инфинитива представления: лингвистический и методический аспекты / Л. Н. Голайденко ; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 36-40. - (Методическая почта) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 40
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 81.03 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): именительный представления -- инфинитив представления -- наглядно-чувственные образы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- повышение квалификации -- понятийные стороны -- преподавание русского языка -- продуцирование сочинений -- профессиональное самосовершенствование -- русский язык -- синтаксические конструкции -- сравнительный анализ -- чувственно-предметные признаки Аннотация: Общие и специфические признаки именительного представления и инфинитива представления как особых разновидностей односоставных предложений.
Доп.точки доступа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|