Поисковый запрос: (<.>K=индивидуальные различия<.>) |
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Корниенко, Д. С. Генетические и средовые факторы в свойствах формально-динамического уровня интегральной индивидуальности / Д. С. Корниенко> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, № 2. - С. 58-65 : табл. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 64 (24 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): близнецы -- генотип -- индивидуальные различия -- интегральная индивидуальность -- психогенетика -- темперамент -- формально-динамический уровень Аннотация: Обсуждаются вопросы генотип-средового соотношения свойств формально-динамического уровня интегральной индивидуальности.
Доп.точки доступа: to Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Лейтес, Н. С. О признаках детской одаренности / Н. С. Лейтес> // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 13-18. - (Возрастная и педагогическая психология) )
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): возрастное различие -- индивидуальные различия -- одаренность -- одаренные дети Аннотация: Показана неразрывная взаимосвязь индивидуального и возрастного в признаках умственной одаренности. Вводятся понятия "возрастные факторы одаренности", "возрастная одаренность".В центре внимания - трудности диагноза и прогноза.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Моросанов, В. И. XI конференция ISSID / В. И. Моросанов, Ф. И. Барский> // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 147-150. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.2 Рубрики: Психология Развитие психики--Грац Кл.слова (ненормированные): ISSID -- индивидуальные различия -- интеллект -- конференции -- личность -- умственные способности Аннотация: Краткий обзор материалов XI-й конференции Международного общества по изучению индивидуальных различий. Прошла с 13 по 17 июля 2003г. в г.Грац (Австрия).
Доп.точки доступа: Барский, Ф.И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Гуцу, Е. Г. (канд. психолог. наук). Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению / Е. Г. Гуцу> // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 11-14. - (Психологи - начальной школе) (Модернизация школы: Нижегородский опыт) ) . - Библиогр.: С. 14 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): готовность к обучению -- готовность к школе -- дети -- индивидуальные различия -- компоненты психологической готовности -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение -- педагогическая психология -- психологическая готовность -- уровни психологической готовности -- школьное обучение Аннотация: Индивидуальные различия детей, поступающих в школу, затрагивают все сферы детской личности и проявляются во всех компонентах психологической готовности к обучению. Автор выделяет три условных обобщенных уровня психологической готовности к обучению: низкий, средний и высокий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Князев, Г. Г. (д-р биол. наук). Активация и торможение поведения как основа индивидуальных различий / Г. Г. Князев [и др. ]> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 4. - С. 28-40. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 38-39 (37 назв. ) . - Табл.
. - ISSN 0205-9592ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): активизация поведения -- индивидуальные различия -- поведение -- торможение поведения Аннотация: Торможение поведения и его активация. Измерение чувственности систем торможения и активации поведения.
Доп.точки доступа: Слободская, Е. Р.; Савостьянов, А. Н.; Рябиченко, Т. И.; Шушлебина, О. А.; Левин, Е. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Князев, Г. Г. (д-р биол. наук). Пятифакторная структура личности у детей и подростков : (по данным родителей и самооценки) / Г. Г. Князев, Е. Р. Слободская> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 6. - С. 59-67. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 66-67 (19 назв. ) . - Рис., табл.
. - ISSN 0205-9592ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): дети -- индивидуальные различия -- личность -- моделирование структурными уравнениями -- подростки -- психология индивидуальных различий -- пятифакторная модель -- пятифакторная структура -- структура личности Аннотация: Данные 1200 родителей и 1013 детей были использованы для проверки адекватности пятифакторной модели при описании личности подростков.
Доп.точки доступа: Слободская, Е. Р. (д-р психол. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Коренкова, Н. Е. (канд. психологических наук). Психомоторика в структуре интегральной индивидуальности человека / Н. Е. Коренкова, Ю. Н. Олейник> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, № 1. - С. 54-66. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (27 назв. ) . - Табл., рис.
. - ISSN 0205-9592ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- психология индивидуальных различий -- психомоторика -- психомоторная организация -- ранняя юность -- юность Аннотация: Исследовались особенности психомоторной организации человека в период ранней юности.
Доп.точки доступа: Олейник, Ю. Н. (канд. психологических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Часы как предмет культуры : попытка психологического анализа / К. Г. Сурнов [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С. 99-106. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 106 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология--Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- культура и патология -- опосредствование -- отражение времени -- психическое отражение времени -- часы Аннотация: Обсуждаются психологические аспекты функционирования в человеческой культуре такого предмета как часы. Рассматривается строение навыка определения времени по часам, его формирование в ходе онтогенеза и трансформации в связи с современными изменениями ряда характеристик социокультурной ситуации развития. Обосновывается актуальность анализа в контексте проблемы культурной патологии различных форм знаково-символического опосредствования психической деятельности с помощью часов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Малых, С. Б. (канд. психол. наук). Природа индивидуальных особенностей темперамента в подростковом возрасте / С. Б. Малых, Е. Д. Гиндина, В. В. Надысева> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 6. - С. 29-40. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 38-40 (79 назв. ) . - Рис.
. - ISSN 0205-9592ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): близнецы -- генотип -- индивидуальные различия -- подростки -- психология индивидуальных различий -- темперамент Аннотация: В рамках Московского лонгитюдного исследования близнецов проведен анализ влияния генетических и средовых факторов на межиндивидуальную вариативность показателей черт темперамента подростков российской выборки.
Доп.точки доступа: Гиндина, Е. Д.; Надысева, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Егорова, Марина Сергеевна. Развитие как предмет психогенетики / М. С. Егорова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - № 3. - С. 57-68. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 67 (38 назв. )
. - ISSN 0137-0936ББК 88.3 + 88.2 Рубрики: Психология Общая психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): генотипические влияния на развитие -- генотипические факторы развития -- индивидуальные различия -- психогенетика -- психогенетические исследования -- психология развития -- средовые влияния на развитие -- средовые факторы развития -- фенотипические дисперсии признаков Аннотация: Результаты психогенетических исследований позволяют: 1) определить генотипические и средовые влияния на траектории развития; 2) оценить изменение с возрастом относительного вклада генотипа и среды в фенотипические дисперсии признаков; 3) выяснить роль генотипических и средовых факторов в преемственности развития; 4) в структурных перестройках психологических характеристик.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Зархин, В. Г. Мастер психологии о проблемах индивидуальных различий и психодиагностики / В. Г. Зархин, А. К. Осницкий> // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 168-169. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика / К. М. Гуревич.- СПб: Питер, 2008.- 336 с.
. - ISSN 0042-8841ББК 88.41 Рубрики: Психология Психология труда--Россия Кл.слова (ненормированные): дифференциальная психология -- индивидуальные различия -- психодиагностика -- психология труда -- рецензии
Доп.точки доступа: Осницкий, А. К.; Гуревич, К. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Белова, Е. С. Исследование одаренности дошкольников / Е. С. Белова> // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 18-20. - (Одаренность и одаренные дети) )
. - ISSN 1993-4483ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- индивидуальные различия -- одаренные дети -- педагогическая психология -- познавательная активность -- психология одаренности -- творческий потенциал Аннотация: Описываются результаты масштабного исследования по изучению психологических особенностей одаренных дошкольников. Показано, как творчески одаренные дети характеризуются стойкой познавательной потребностью, проявляющейся в разных сферах деятельности.
Доп.точки доступа: Матюшкин, А. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Кулькова, И. А. Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда / И. А. Кулькова> // Управление персоналом. - 2008. - № 4 (182). - С. 52-54 : табл. - (Исследования и научно-практические статьи) )
ББК 65.291.6 Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации--Свердловская область, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): американские исследователи -- диагностика -- индивидуальные различия -- исследования -- мотивации -- работники -- социотипы -- стимулирование -- труд Аннотация: О проблеме выбора системы стимулирования работников. О взаимосвязи между принадлежностью к определенному социотипу работника и системой его внутренней мотивации.
Доп.точки доступа: Бриггс, К. (американский исследователь); Майерс, И. (американский исследователь) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Жамбеева, З. З. Индивидуальные различия в коммуникативных способностях / З. З. Жамбеева> // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 4. - С. 77-86. - (Дифференциальная психология) )
. - ISSN 1814-2052ББК 88.37 + 88.5 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- коммуникативные способности -- межполушарное взаимодействие -- распознавание эмоций -- свойства нервной системы -- темпоральные характеристики Аннотация: Влияние свойств нервной системы и характер взаимодействия полушарий на распознавание эмоциональных состояний. Проявление коммуникативных способностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Шамрицкая, Галина (канд. пед. наук). Мы все такие разные... / Галина Шамрицкая> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - № 5. - С. 29-31 : фот., табл. - (Единое пространство детства) )
ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- индивидуальные различия -- индивидуальный образ ребенка -- концентрация внимания -- культурные различия -- наблюдение детей -- поведение детей -- сенсорная информация -- уровни зрелости Аннотация: О том, как педагогу отойти от неизбежной субъективности в критериях оценки детей.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Козлова, О. В. Индивидуальные различия в восприятии времени / О. В. Козлова, А. Т. Терехин, Т. Г. Савко> // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 91-96. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 96 (8 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология--Россия Кл.слова (ненормированные): автобиографическая память -- восприятие времени -- время -- индивидуальные различия -- психологические установки -- события Аннотация: Проведен анализ зависимости восприятия времени от социально-демографического статуса индивида и его индивидуальных психологических особенностей и установок. Показано, что женщины по сравнению с мужчинами и более образованные респонденты в среднем запоминают больше событий. Наблюдается относительное снижение (реминисцентный провал) количества вспомненных событий, относящихся к периоду молодости. Сохраненные в памяти события детства и юности наиболее разнообразны по содержанию; с возрастом увеличивается доля сохраненных в памяти важных грустных событий.
Доп.точки доступа: Терехин, А. Т.; Савко, Т. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Лебединцев, В. Б. Как регулировать деятельность разновозрастных учебных коллективов / В. Б. Лебединцев> // Школьные технологии. - 2010. - № 2. - С. 57-64. - (Концепции, модели, проекты) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): журналы класса -- индивидуальные различия -- индивидуальные учебные планы -- классы -- обучение -- планирование нагрузки -- рабочие программы -- разновозрастное обучение -- разновозрастные учебные коллективы -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная нагрузка -- учебные коллективы -- учебные планы -- учет учебной нагрузки -- учителя -- школьники Аннотация: Рассмотрены социально-психологические возможности разновозрастного обучения для развития детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Сальников, В. А. Возрастная изменчивость в структуре развития двигательных способностей / В. А. Сальников> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 11. - С. 32-37. - (Подготовка спортивного резерва) ) . - Библиогр.: с. 37 (29 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): возрастная изменчивость -- возрастные особенности развития -- двигательные способности -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальное развитие -- индивидуальные различия -- нервная система Аннотация: Индивидуальное развитие человека, его возрастные особенности и развитие двигательных способностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Черноризов, А. М. Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова : [Текст] / А. М. Черноризов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-21 (42 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): векторная психофизиология -- индивидуальные различия -- история психофизиологии -- когнитивная психофизиология -- механизмы индивидуальных различий -- механизмы психических процессов -- механизмы психических состояний -- научные школы -- нейронные механизмы -- прикладная психофизиология -- психические процессы -- психические состояния -- психофизиологические школы -- психофизиология -- психофизиология стресса -- рефлекторные дуги -- стрессоустойчивость -- стрессы -- университетская наука -- фундаментальная психофизиология Аннотация: Краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е. Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы.
Доп.точки доступа: Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Голубева, Э. А. Общая и дифференциальная психофизиология: взаимовлияние научных школ Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова : [Текст] / Э. А. Голубева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 4. - С. 32-56
. - ISSN 0201-7385ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): активация-инактивация -- активность -- безусловнорефлекторные свойства -- врожденные задатки -- дифференциальная психофизиология -- индивидуальность -- индивидуальные различия -- методы диагностики -- научные школы -- общая психофизиология -- ориентировочный рефлекс -- память -- продуктивность памяти -- психодиагностика -- психофизиологические школы -- саморегуляция -- способности -- типологические свойства нервной системы -- успешность учебной деятельности -- электрофизиологические методы Аннотация: В статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е. Н. Соколова и Б. М. Теплова.
Доп.точки доступа: Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова); Теплов, Б. М. (ученый-психофизиолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|