Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (9)Периодика Новокузнецка (1)
Поисковый запрос: (<.>K=дизонтогенез<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
 1-10    11-15 
1.


    Горячева, Татьяна.
    Одаренные дети глазами нейропсихолога : текст / Татьяна Горячева ; беседовала Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2010. - № 3. - С. 16-18 : 2 фот. - (Тема номера) )
. - ISSN 1818-099X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вундеркинды -- гениальные дети -- гении -- дети -- дети-гении -- детская психология -- дизонтогенез -- интервью -- одаренность детей -- одаренные дети -- психология детей -- развитие детей -- развитие способностей -- способности детей -- талантливые дети -- таланты
Аннотация: Что такое одаренность: по сути это нарушение нормального своевременного развития, как родителям правильно воспитывать одаренного ребенка.


Доп.точки доступа:
Штейн, Ася
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Грибова, О. Е.
    Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений / О. Е. Грибова // Дефектология. - 2001. - № 1. - С. 3-10

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дизонтогенез -- коррекционная педагогика -- моделирование -- нарушения речи -- научное моделирование -- онтогенез -- отклонения в развитии -- речевые нарушения -- речь

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Сухарев, А. В.
    Этнофункциональный подход к проблеме психического развития человека / А.В.Сухарев // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 40-57
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
Дизонтогенез -- Маргинальность -- Психическое развитие -- Этническая маргинальность

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Сухарев, А. В.
    Этнофункциональный подход в детской онкологии / В. В. Сухарев, В. В. Тимохин, А. А. Шапорева // Вопросы психологии. - 2004. - № 3. - С. 37-50. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 50 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Медицинская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
онкопсихология -- психопрофилактика -- психотерапия -- этнофункциональный подход -- этнофункциональный психический дизонтогенез
Аннотация: Представлен завершающий этап экспериментально-психологического и клинико-психотерапевтическго исследования этнофункционального психического онтогенеза (дизонтогенеза) . На материале исследования детей, страдающих онкологическими заболеваниями показана правомерность данного подхода, а также его перспективность для целей профилактики.


Доп.точки доступа:
Тимохин, В. В.; Шапорева, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Семенович, А. В.
    Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 55-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Дошкольная педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- анализ речевой продукции -- гипертонус -- дефектология -- дизонтогенез -- дистония -- дошкольная педагогика -- коммуникативные задачи -- корректирующая модель -- лексическое пространство -- лечебный массаж -- нейропсихология -- общее недоразвитие речи -- патофеномены -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- релаксация -- речевое высказывание -- речевой онтогенез -- речевые функции -- сенсомоторный дефицит -- уровень речевой деятельности -- формирование внимания
Аннотация: Предлагаются эффективные пути преодоления сенсомоторного дефицита у детей с различными вариантами речевой патологии. Сформулирован план дополнительной коррекционной работы, позволяющей стимулировать все уровни развернутого речевого высказывания (фонетический, лексический, грамматический и синтаксический) .


Доп.точки доступа:
Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ковязина, М. С. (канд. психол. наук).
    Особенности межполушарного взаимодействия в двигательной сфере у детей в норме и при отклонениях в развитии / М. С. Ковязина, Е. Ю. Балашова, Е. А. Казакова // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 2/3. - С. 2-10. - (Общая психология) ) . - Библиогр.: с. 10-11 (24 назв. )
. - Ил.: 5 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
Дауна болезнь -- Дауна синдром -- ЗПР -- болезнь Дауна -- головной мозг -- движения -- дети -- дизонтогенез -- динамический праксис -- задержка психического развития -- здоровые дети -- исследования -- кинестетический праксис -- кинетический праксис -- межполушарные отношения -- мозг -- нейропсихологические исследования -- онтогенез -- отклонения в развитии -- полушария головного мозга -- праксис -- пространственный праксис -- психическое развитие -- психологические исследования -- развитие детей -- синдром Дауна -- синдромы
Аннотация: Проведено нейропсихологическое исследование некоторых особенностей межполушарных отношений в двигательной сфере у детей с различными формами отклонений в психическом развитии. В качестве "клинических моделей" были выбраны дети с задержкой психического развития и дети, больные синдромом Дауна. Сравнение особенностей межполушарных отношений в двигательной сфере и сопоставление результатов, полученных при нейропсихологическом обследовании детей с ЗПР и с болезнью Дауна, с результатами здоровых детей.


Доп.точки доступа:
Балашова, Е. Ю. (канд. психол. наук, доцент); Казакова, Е. А. (вед. специалист)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Баенская, Елена Ростиславовна (канд. психол. наук, член-кор. Акад. пед. и соц. наук).
    Психологическая коррекция аффективного развития детей с аутизмом / Е. Р. Баенская // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 202-207. - (Передовые образовательные технологии. Психолого-педагогический опыт) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутистический дизонтогенез -- аутичные дети -- аффективные нарушения -- дети -- детский аутизм -- онтогенез -- психическое развитие -- психологическая коррекция -- холдинг-терапия -- эмоциональные контакты
Аннотация: Раскрываются и обосновываются основные моменты построения коррекционной работы, направленной на организацию психологической помощи детям со всеми вариантами аутистического дизонтогенеза.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Баенская, Е. Р. (доктор психологических наук, главный научный сотрудник).
    Закономерности раннего аффективного развития в норме и при синдроме аутизма / Е. Р. Баенская // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 3-11. - (Специальная психолория: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 10 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аффективное развитие -- дизонтогенез -- индивидуальный аффективный опыт -- искажения психического развития -- исследования -- ранний возраст -- ранний детский аутизм -- совместно разделенные переживания
Аннотация: Приводятся результаты сравнительного исследования ранних этапов аффективного развития в норме и при раннем детском аутизме. Описывается феноменология нарушений, логика их формирования, рассматриваются роль и возможности взрослого в регуляции аффективных состояний ребенка, средства противостояния тенденциям искажения развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 38-51. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционное обучение -- логопедическая коррекция -- метафоры -- младшие школьники -- образные средства языка -- понимание речи -- психолого-педагогическая поддержка -- речевой дизонтогенез -- речемыслительные стратегии -- специальная педагогика -- специальное обучение -- текстовая деятельность -- фразеологизмы -- экспериментальные исследования -- языковые компетенции
Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лубовский, В. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 17-26. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 26 (14 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- детский возраст -- задержанное психическое развитие -- классификации психического дизонтогенеза -- многоосевой анализ клинической картины -- нарушения психического развития -- пограничные психические расстройства -- психический дизонтогенез -- систематика психических расстройств
Аннотация: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.


Доп.точки доступа:
Новикова, Г. Р. (кандидат психологических наук); Шалимов, В. Ф. (доктор медицинских наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Лубовский, В. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 17-26. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 26 (14 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- детский возраст -- задержанное психическое развитие -- классификации психического дизонтогенеза -- многоосевой анализ клинической картины -- нарушения психического развития -- пограничные психические расстройства -- психический дизонтогенез -- систематика психических расстройств
Аннотация: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.


Доп.точки доступа:
Новикова, Г. Р. (кандидат психологических наук); Шалимов, В. Ф. (доктор медицинских наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук).
    Онтогенез и дизонтогенез ритмической организации речи / Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 28-36. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 36 (20 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дизритмия ритмических процессов -- заикание -- исследования -- клаттеринг -- плавность речи -- показатели неплавности речи -- речевые нарушения -- ритмическая организация речи -- сенсомоторный речевой стереотип
Аннотация: Изучение речевого ритма у детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков выявило сложность и длительность созревания этого процесса в норме. При заикании имеются трудности развития ритмических процессов в речи. При разных формах заикания речевой ритм нарушен по-разному.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Рожкова, Л. А. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник).
    Организация систем кортикального взаимодействия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опознания зрительных образов / Л. А. Рожкова // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 47-58 : 2 рис., 5 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 56-58 (18 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Голлина тест незавершенных фигур -- дети с трудностями обучения -- когерентный анализ ЭЭГ -- нарушения психоречевого развития -- опознание зрительных образов -- познавательная деятельность -- психофизический дизонтогенез -- речевое развитие -- системы кортикального взаимодействия -- тест незавершенных фигур Голлина
Аннотация: Исследовалась зависимость успешности опознания зрительных образов (компьютерная версия теста незавершенных фигур Голлина) от специфики организации систем кортикального взаимодействия (по данным когерентного анализа ЭЭГ спокойного бодрствования) у детей 6, 5–9, 5 лет с трудностями обучения различной этиологии. Выявлено влияние степени межполушарной и внутриполушарной интеграции кортикальных структур в покое на реализацию перцептивно-когнитивных процессов. Это указывает на информативность когерентного анализа ЭЭГ для понимания структуры нарушений познавательной деятельности у детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Баенская, Е. Р.
    Страхи у детей с аутизмом / Е. Р. Баенская, И. Е. Гусева ; Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики, Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 26-32. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 32
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутистический дизонтогенез -- аутичный ребенок -- группы аутизма -- детские страхи -- дизонтогенез аутистический -- преодоление страхов -- различные типы аутистизма -- ранний возраст -- ранний детский аутизм -- страхи детей -- типы аутизма -- чувство самосохранения
Аннотация: Проблема страхов у детей с различными типами аутистического дизонтогенеза, объясняются причины их возникновения, их отличие от страхов у нормально развивающихся детей.


Доп.точки доступа:
Гусева, И. Е.; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогикиРоссийская академия образования. Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Чиркина, Г. В.
    Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова ; Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики, Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 16
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская логопедия -- диагностика -- задержка речевого развития -- импрессивная речь -- недоразвитие речи -- ранний возраст -- речевое развитие -- речевой дизонтогенез -- речевой онтогенез -- речь -- экспрессивная речь
Аннотация: О проблеме превентивной логопедии — предупредительного логопедического воздействия и раннего распознавания признаков речевого недоразвития. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогикиРоссийская академия образования. Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)