Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=деятельностный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 223
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


   
    Образование в судьбе современной России / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - № 1. - С. 3-28
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- ВПО -- антропологический подход -- валеологическое образование -- вопросы учеников -- вузы -- высшее профессиональное образование -- глобализация -- гражданственность -- гуманизация обучения -- гуманитарное образование -- деятельностный подход -- дипломатизация -- дипломоцентристская мотивация -- здоровье учителей -- информатизация образования -- история педагогики -- каузальный подход -- качество образования -- качество преподавания -- коммерческие услуги -- компоненты содержания образования -- круглые столы -- материалы выступлений -- методология науки -- методология педагогики -- многоступенчатая система -- монологические формы обучения -- наставничество -- неспециалисты -- образовательные стандарты -- образовательные услуги -- педагогическая деятельность -- педагогическое прогнозирование -- платное обучение -- повышение мотивированности студента -- преподаватели вузов -- прогнозирование в образовании -- прогностическая компетентность -- профессиональное образование -- реформы гуманитарного образования -- рынок труда -- семинары -- система заказов -- содержание образования -- социокультурный подход -- специалисты -- студенты -- теологический подход -- теоретическая педагогическая деятельность -- требования к ученикам -- универсальное образование -- управление качеством образования -- ученики -- ученые -- учительская профессия -- цели образования -- эвристический диалог
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет, Г. Г.; Философия - образование - общество, семинар
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    О теориях деятельности: диалог о том, чем они богаты и чего в них не недостаёт : (беседа В. А. Лекторского и Л. Гараи) / : В. А. Лекторский, Л. Гараи // Вопросы философии. - 2015. - № 2. - С. 25-37. - (Наши интервью) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- деятельностный подход -- диалоги -- когнитивные науки -- психология -- теории деятельности -- философия
Аннотация: Публикуется диалог известного венгерского психолога, профессора Ласло Гараи и известного российского философа академика В. А. Лекторского. В статье-диалоге обсуждаются возможности и границы деятельностного подхода и теорий деятельности, разработанных в советской философии и психологии. Авторы демонстрируют плодотворность этого подхода в контексте развития современных философии и когнитивных наук. Вместе с тем диалог демонстрирует необходимость дополнения тех деятельностных представлений, которые были разработаны в отечественной литературе.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Гараи, Ласло (венгерский психолог; профессор) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол".
    Материалы "круглого стола" / Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол" ; В. А. Лекторский [и др.] // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 5-35
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- интеллектуальная традиция -- когнитивные технологии -- круглые столы -- поэтическая антропология -- психология и философия -- редукционизм -- философия и психология
Аннотация: На заседании "круглого стола", приуроченном к 85-летию со дня рождения Владимира Петровича Зинченко, выдающегося отечественного психолога, яркого человека, блестящего экспериментатора и интереснейшего теоретика, велся разговор о насущных проблемах взаимодействия философии и психологии. Участники предприняли попытку рассмотреть проблемный комплекс философских и психологических направлений, которые разрабатывал В. П. Зинченко и которые не потеряли актуальности и сегодня.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный редактор журнала "Вопросы философии") \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Величковский, Борис Митрофанович (доктор психологических наук; профессор; академик РАН) \.\; Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Мещеряков, Борис Гурьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Петренко, Виктор Федорович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор) \.\; Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Порус, Владимир Натанович (доктор философских наук) \.\; Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор) \.\; Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Зинченко, В. П (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Материалы "круглого стола" / В. А. Лекторский [и др.] // Вопросы философии. - 2017. - № 1. - С. 5-38
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
антиреализм -- деятельностный подход -- круглые столы -- познание -- реализм -- философия науки -- философия сознания -- экстернализм -- энактивизм -- эпистемология
Аннотация: До недавнего времени казалось, что позиции философского антиреализма непоколебимы. Но сегодня все более набирают силу реалистические тенденции в эпистемологии, философии сознания и философии науки. Это связано с такими популярными концепциями и идеями, как экстернализм в эпистемологии и философии сознания, идеи энактивизма и ситуативного познания в философии сознания и когнитивной науке, структурный реализм в философии науки. Участники "круглого стола" обсуждают эти тенденции и пытаются показать, что в рамках современного философского реализма можно по-новому понять ряд традиционных философских проблем и вместе с тем осмыслить возможности и границы познания, возможное будущее человека. Делается попытка показать связь современного философского реализма с разрабатываемыми в отечественной философии концепциями деятельностного и культурно-исторического понимания познания.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук ; 1932-) \.\; Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный редактор) \.\; Дубровский, Давид Израилевич (доктор философских наук; профессор) \.\; Иванов, Дмитрий Валерьевич (доктор философских наук) \.\; Левин, Георгий Дмитриевич (доктор философских наук) \.\; Карпенко, Александр Степанович (доктор философских наук; профессор) \.\; Мамчур, Елена Аркадьевна (доктор философских наук) \.\; Пирожкова, Софья Владиславовна (кандидат философских наук) \.\; Родин, Андрей Вячеславович (кандидат философских наук; старший научный сотрудник) \.\; Смирнова, Наталья Михайловна (доктор философских наук) \.\; Труфанова, Елена Олеговна (кандидат философских наук) \.\; Черткова, Елена Леонидовна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Степанова, М. А.
    Деятельностный подход: вчерашний день или будущее психологической науки? / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2001. - № 3. - С. 94-99

Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- подходы в психологии

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Зазулин, М.
    С первого по одиннадцать : подходы к разработке стандарта и его содержанием в 9-11-х классах / М. Зазулин // Народное образование. - 1999. - № 10. - С. 126-145
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- гуманитарный подход -- деятельностный подход -- междисциплинарный подход -- образовательные стандарты -- общее образование -- содержание образования -- старшие классы -- экономическое образование

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Лазарев, В. С.
    Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования / В. С. Лазарев, Н. В. Коноплина // Педагогика. - 2000. - № 3. - С. 27-34. - (Кадры науки, культуры, образования) )

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность педагогическая -- инновационная деятельность -- кадры педагогические -- концепции -- образование -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- подходы -- профессиональное образование -- содержание образования
Аннотация: Нет в библиотеке


Доп.точки доступа:
Коноплина, Н.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    О современных методах преподавания истории : [Тезисы докладов научно-практической конференции] // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 4. - С. 66-77

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- деятельностный подход -- интегративная биология -- интерактивные методы -- интервью -- историческое образование -- история -- конференции -- метод проектов -- методика преподавания -- методы обучения -- научно-практические конференции -- современные методы преподавания

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Иванова, С.
    О деятельностном подходе в изучении трагедии Шекспира "Гамлет" / С. Иванова // Литература. - 2001. - Октябрь (№ 40). - С. 6-7
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- деятельностный подход -- зарубежная литература -- трагедии -- уроки литературы


Доп.точки доступа:
Шекспир, У.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Анофрикова, С. В.
    Знания могут быть усвоены всеми учащимися! : обучающие программы в рамках технологии "Деятельностный подход" / С. В. Анофрикова // Физика. - 2002. - № 21. - С. 5. - (Авторская школа) )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- обучающие программы

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Степанова, М. А.
    Место теории П.Я.Гальперина в психологической концепции деятельности / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 28-41. - (К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина) ) . - Библиогр.:30 назв.
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
действия -- деятельностный подход -- деятельность -- единица анализа -- интериоризация -- концепция(теория поэтапного формирования-ТПФ)П.Я.Гальперина -- культурно-историческая теория Л.С.Выготского -- предмет психологии -- теория деятельности А.Н.Леонтьева
Аннотация: О проблеме места теории П.Я.Гальперина в общепсихологической концепции деятельности.,анализируются основные положения теории деятельности А.Н.Леонтьева и их представленность в работах П.Я.Гальперина.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П.Я.; Выготский, Л.С.; Леонтьев, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Талызина, Н. Ф.
    Развитие П.Я.Гальпериным деятельностного подхода в психологии / Н. Ф. Талызина // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 42-49. - (К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина) ) . - Библиогр.:15 назв.
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- единица анализа в психологии -- интериоризация -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория учения
Аннотация: Показано,что теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина-образец деятельностного подхода в психологии и он может быть использован для всей деятельностной психологии в целом.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П.Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Файзуллина, Н. Р.
    Об использовании в обучении деятельностного подхода / Н.Р. Файзуллина // Химия в школе. - 2003. - № 3. - С. 19-21. - (Методика и обмен опытом) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26 + 24.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Химия

   Неорганическая химия

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- кислород -- развивающее обучение -- химические элементы
Аннотация: Урок по теме "Кислород в природе, получение, физические свойства", на котором рассмотривается использование системы развивающего обучения, построенной на основе деятельностного подхода

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Нечаев, Н. Н
    А.Н.Леонтьев и П.Я.Гальперин:диалог во времени / Н.Н Нечаев // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 50-69. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) ) . - Библиогр.:32 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- операционное содержание -- орудия -- предметность деятельности -- способы действия -- структура деятельности
Аннотация: Анализируются положения теории деятельности, ставшие предметом разногласий между А.Н.Леонтьевым и П.Я.Гальпериным. Акцентируетя значимость психологического исследования операционного содержания деятельности и его роль в развитии деятельности.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.; Гальперин, П.Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Сухолет, И. Н.
    На каких принципах следует строить школьное обществознание? / И. Н. Сухолет // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 4. - С. 14-20. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- деятельностный подход -- дидактика -- культурологический подход -- обучение -- обществоведение -- обществознание -- предметы учебные -- школьное обществознание
Аннотация: Обществоведческий курс должен базироваться на взаимосвязанной реализации антропологического, деятельностного и культурологического подходов вкупе с прагматическим обоснованием полезности предлагаемого материала

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Мещеряков, Б. Г.
    П.И.Зинченко и психология памяти : (К 100-летию со дня рождения ученого) / Б. Г. Мещеряков // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 84-103. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.:25 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики--Россия

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- мнемический подход -- непроизвольная память -- эффект генерации -- эффект глубины отработки
Аннотация: Представлен анализ основных работ П.И.Зинченко по психологии памяти, а также малоизвестные факты его биографии. Делается вывод, что теоретический и экспериментальный потенциал исследований ученого позволяет считать его одним из создателей деятельностного подхода к познавательным процессам. Он открыл многие мнемические эффекты, которые значительно позже были "переоткрыты" представителями западной когнитивной психологии (в том числе эффект генерации и эффект глубины обработки).


Доп.точки доступа:
Зинченко, П.И.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Соколова, Е. Е. Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва).
    Международная конфренция, посвященная 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева / Е. Е. Соколова, М. В. Фаликман ; Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва) // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 150-153. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- интериоризация -- конференции -- образ мира -- образование -- психология сознания -- социальное познание -- школьное образование
Аннотация: Обзор материалов конференции "Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика", проходившей на факультете МГУ им.М.В.Ломоносова, с 28 по 30 мая 2003г.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М.В.; Леонтьев, А.Н.; Асмолов, А.Г.; Петренко, В.Ф.; Ждан, А.Н.; Рюкрим, Г.; Ломпшер, Й.; Андреева, Г.М.; Янтцен, В.; Василюк, Ф.Е.; Зинченко, В.П.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Власова, Т. И. (д-р пед.наук).
    Сущность понятий "активность" и "деятельностный подход" в образовании / Т. И. Власова // Дополнительное образование. - 2002. - № 2. - С. 10-15. - (Вопросы теории) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
активность -- деятельностный подход -- деятельность -- метод проектов -- психическая активность -- творческая деятельность -- установки
Аннотация: О методе проектов, творческой деятельности, психологической установке.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Румбешта, Е. А.
    Обучение деятельности на уроках физики / Е. А. Румбешта // Физика в школе. - 2003. - № 7. - С. 61-63. - (Исследования) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 22.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- деятельностный подход -- обучение деятельности -- обучение физике -- развивающее обучение -- уроки физики
Аннотация: Три этапа методики обучения школьников деятельности на уроках физики в 7, 8 и 9 классах.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Марача, В.
    Московский методологический кружок: основные программные идеи и формы организации интеллектуальных практик / Марача В. // Философские науки. - 2004. - № 1. - С. 59-82. - (Памяти Г. П. Щедровицкого) ) . - Библиогр.: с. 71-76 (82 назв. )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- интеллектуальные практики -- исследование мышления -- история философии -- коллективное мышление -- кружки -- логика -- методологические кружки -- методология -- мышление -- наука о мышлении -- программы кружков -- советская философия -- философское мышление
Аннотация: Дан краткий очерк основных программных идей и форм организации интеллектуальных практик Московского методологического кружка (ММК) (создан в 1953 году на философском факультете МГУ) , целью которого явилось исследование мышления как деятельности.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, Г. П.; Московский методологический кружок
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)