Поисковый запрос: (<.>K=дети с задержкой психического развития<.>) |
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Полиенко, Н. Н. Урок в классе выравнивания / Н. Н. Полиенко> // Русский язык в школе. - 2003. - № 6. - С. 38-42
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): бессоюзные сложные предложения -- дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- классы корекции -- коррекционные классы -- русский язык в школе -- сложные предложения Аннотация: Описание урока русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения" в классе коррекции для детей с задержкой психического развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Бобылева, Т. А. Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера / Т. А. Бобылева> // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 4. - С. 9-12. - (Юбилей наших коллег) ) . - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Крайний Север Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- двигательная подготовленность -- дети с задержкой психического развития -- координационные способности -- физические упражнения -- физическое воспитание -- физическое развитие Аннотация: Результаты исследования влияния физических упражнений на физической развитие, психику ребенка. Коррекция его поведенческой, эмоциональной и смысловой деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Мисаренко, Г. Г. (канд. пед. наук). Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе / Г. Г. Мисаренко> // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 50-55. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- КРО -- адаптация -- дезадаптация -- дети риска школьной дезадаптации -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с трудностями в обучении -- дефектологическое КРО -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные образовательные учреждения -- организация обучения -- проблемные дети -- психолого-педагогическое КРО -- состояния риска -- специальная педагогика -- специальные образовательные учреждения -- школьная дезадаптация -- школьные трудности Аннотация: О специфике коррекционно-развивающего обучения, о контингенте детей, которому оно адресованно, о его содержании и месте в современной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Лазуренко, С. Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекции поведенческих расстройств у детей раннего возраста с нарушением интеллекта / С. Лазуренко, Ю. Когут> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 89-95. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 95 (6 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с нарушениями интеллекта -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекция поведенческих расстройств -- младшие дошкольники -- поведенческие расстройства -- психолого-педагогическая реабилитация -- ранний возраст -- сенсорные комнаты -- умственно отсталые дети Аннотация: Представлены результаты научно-практической работы, направленной на изучение возможностей сенсорной комнаты в процессе комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, которая проходила в форме индивидуальных занятий с детьми раннего возраста, имеющими задержку психического развития.
Доп.точки доступа: Когут, Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Бутко, Галина (кандидат педагогических наук). Сожми мою руку : изучение особенностей двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития / Галина Бутко> // Здоровье детей. - 2010. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 28-36. - (Особый ребенок) ) . - Библиогр.: с. 36 (11 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- моторика -- нейропсихологические обследования -- психомоторика Аннотация: Основные направления педагогической коррекции нарушений моторики и психомоторики детей с ЗПР и принципы организации профилактической и оздоровительной работы в специальном детском саду. Задания для нейропсихологического изучения психомоторики дошкольников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Багаутдинова, Цветана. Занятие в сенсорной комнате / Цветана Багаутдинова> // Здоровье детей. - 2010. - 16-30 ноября (№ 22). - С. 30-33 : фот. - (Особый ребенок) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптация -- аутотренинги -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дыхательная гимнастика -- задержка психического развития -- коррекционная работа -- коррекция поведения -- сенсорные комнаты -- социализация Аннотация: Занятие в сенсорной комнате для детей с диагнозом ЗПР. Основу занятия составляет игровая деятельность, которая способна особенно активно формировать становление речи, активизировать главные психические процессы, обучать методам взаимодействия в детском коллективе. Занятие дополняется упражнениями, оздоровительной дыхательной гимнастикой, аутотренингом, разработанными специально для особых детей, что позволяет повысить эффективность коррекционной работы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Томилина, А. Д. Роль игры в формировании эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития / А. Д. Томилина> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 11. - С. 58-60 : 1 рис. - (В помощь педагогу) ) . - Библиогр.: с. 60 (3 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- игровая деятельность -- игры -- роль игры -- эмоциональное развитие детей Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с развитием эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста как с задержкой психического развития, так и без нее. Предлагаются различные виды игр, даются рекомендации специалистам, как применять эти методы на практике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Мосина, Наталья. Оглянись вокруг : проект по формированию культуры речи дошкольников с ЗПР / Наталья Мосина> // Здоровье детей. - 2010. - 1-15 декабря (№ 23). - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- культура речи -- проекты -- развитие речи -- тематические планы Аннотация: Тематический годовой план и примеры занятий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Шипицына, Л. М. (доктор биологических наук; профессор). Психологические риски воровства у младших школьников с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицына> // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 28-35 : 2 табл., 1 рис. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 35 (13 назв. ) . - Примеч. в сносках
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с легкой умственной отсталостью -- дети с нарушениями интеллекта -- детские кражи -- детское воровство -- исследования -- коррекционная помощь -- младшие школьники -- психологическая поддержка -- психоэмоциональное состояние -- трудные дети -- факторы риска Аннотация: Рассматриваются результаты исследования представлений о воровстве у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости по сравнению с детьми, имеющими нормальное развитие. Проанализированы результаты контент-анализа высказываний детей о причинах воровства, а также показатели ряда психодиагностических методик. Установлены наиболее значимые факторы риска воровства у сравниваемых категорий детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Белопольская, Н. Л. (доктор психологических наук; профессор). Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития / Н. Л. Белопольская, Н. П. Клейменова> // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 36-43 : 4 рис. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 43 (13 назв. ) . - Прил.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗБР -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с нарушением интеллекта -- диагностические единицы -- зоны ближайшего развития -- интеллектуальное развитие -- когнитивные компоненты ЗБР -- младшие школьники -- познавательная деятельность -- понимание смысла рассказов -- процессы понимания -- психическое развитие -- экспериментальные исследования -- эмоциональные компоненты ЗБР Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования возможностей понимания детьми с задержкой психического развития коротких эмоционально насыщенных рассказов с простым сюжетом.
Доп.точки доступа: Клейменова, Н. П. (аспирантка) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Бутко, Галина (кандидат педагогических наук). Язык принятия : тренинги для родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития / Галина Бутко, Юлия Борисова> // Здоровье детей. - 2011. - № 13. - С. 42-46. - (Особый ребенок) ) . - Библиогр.: с. 46 (11 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- родители -- тренинги для родителей Аннотация: Занятие по теме "Язык принятия и непринятия".
Доп.точки доступа: Борисова, Юлия Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Лобач, С. А. Формирование образно-двигательных средств общения у дошкольников с задержкой психического развития / С. А. Лобач, Л. С. Медникова> // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 35-43 : 2 табл., 1 рис. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 43 (7 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): декодирование -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дошкольники -- индивидуальные занятия -- кодирование -- невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- психокоррекционные действия -- экспериментальное обучение Аннотация: Представлены описание и результаты психокоррекционной работы по формированию образно-двигательных средств общения у дошкольников с ЗПР.
Доп.точки доступа: Медникова, Л. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Лобач, С. А. Формирование образно-двигательных средств общения у дошкольников с задержкой психического развития / С. А. Лобач, Л. С. Медникова> // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 35-43 : 2 табл., 1 рис. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 43 (7 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): декодирование -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дошкольники -- индивидуальные занятия -- кодирование -- невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- психокоррекционные действия -- экспериментальное обучение Аннотация: Представлены описание и результаты психокоррекционной работы по формированию образно-двигательных средств общения у дошкольников с ЗПР.
Доп.точки доступа: Медникова, Л. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук). Специальный инструмент обучения / О. И. Кукушкина> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 41-54 : 5 табл. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 54 (3 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой психического развития -- дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- жизненная компетентность -- инструменты обучения -- картина мира -- коррекционная работа -- обучение детей с ОВЗ -- специальные инструменты моделирования -- формирование картины мира Аннотация: Рассматривается специальный инструмент формирования картины мира - "калейдоскоп картин жизни и ее изменений на протяжении года", описываются принципы построения и логика применения в целях предупреждения и преодоления фрагментарности, ограниченности, однозначности в понимании происходящего.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Коробейников, И. А. (доктор психологических наук). Специальный стандарт образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / И. А. Коробейников> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 10-17. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 17 (6 назв. )
ББК 74.3 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Организация образования Кл.слова (ненормированные): адаптация детей с ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- коррекционно-педагогическая помощь -- модели образования -- образовательные стандарты -- обучение детей с ЗПР -- профессиональное сопровождение -- психолого-педагогическая дифференциация -- социализация детей с ЗПР -- специальные стандарты образования Аннотация: Рассматриваются проблемы организации и содержания образования детей с задержкой психического развития, обострившиеся в связи с процессами стихийной интеграции этих детей в общеобразовательную среду. Оцениваются возможности и перпективы, связанные с разработкой специального образовательного стандарта для этих детей, описывается типология детей с ЗПР, рассматриваемая как основа для их дифференцированного психолого-педагогического сопровождения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук). Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения / Н. В. Бабакина> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 18-31 : 2 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 31 (8 назв. ) . - Примеч. в сносках
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): готовность к обучению -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- интегрированное обучение -- комплексные программы -- коррекционная работа -- младшие школьники -- осознанная саморегуляция -- психолого-педагогическое сопровождение -- саморегуляция познавательной деятельности -- формирующие эксперименты -- экспериментальное обучение -- эксперименты Аннотация: На основании результатов изучения готовности детей с ЗПР к школьному обучению обосновывается необходимость целенаправленной работы по формированию у них саморегуляции познавательной деятельности. Представлена программа коррекционно-развивающей работы психолога, включающая, с одной стороны, внешнюю организацию среды, направленную на развитие ведущей деятельности ребенка, с другой - специальные занятия по формированию умений осознанной саморегуляции и активации собственных усилий ребенка в этом направлении.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Дрягина, И. С. Профессиональная компетентность педагога как условие успешного обучения детей с задержкой психического развития / И. С. Дрягина> // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 44-53 : 4 табл. - (Коррекционная педагогика: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 53 (8 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой психического развития -- квалификация педагогических кадров -- модели повышения профессиональной компетентности -- образовательные условия -- педагоги -- подготовка педагогов -- профессиональная компетентность -- работа с детьми с ЗПР Аннотация: Рассматривается влияние профессиональной компетентности учителей начальных классов на развитие детей с задержкой психического развития, обучающихся в разных образовательных условиях: массовой школе, классе или специальной (коррекционной) школе VII вида. Предлагаются различные модели повышения профессиональной компетентности, учитывающие образовательные условия, в которых работает педагог.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Дрягина, И. С. Создание профессионального педагогического сообщества как основной ресурс развития инклюзивного образования / И. С. Дрягина> // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 68-74 : 3 рис., 1 табл. - (Проблемы интегрированного образования) ) . - Библиогр.: с. 74 (3 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- компьютерные инструменты -- коррекционные школы -- педагоги -- повышение профессиональной компетентности -- подготовка педагогов -- программы переподготовки -- професcиональные компетенции Аннотация: Предлагаются различные модели повышения профессиональной компетентности, учитывающие образовательные условия, в которых работает педагог: массовая школа, класс или специальная (коррекционная) школа VII вида.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Семенова, Л. Э. Особенности стратегии и тактики притязаний детей с ЗПР как гендерных субъектов / Л. Э. Семенова> // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 23-34 : 3 табл. - (Специальная педагогика: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 33-34 (18 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гендерная субъектность -- гендерный подход -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- мотивация достижений -- стратегия притязаний -- тактика притязаний -- экспериментальные исследования Аннотация: Обсуждается проблема становления и проявления гендерной субъектности детей с ЗПР, излагаются ее основные теоретические положения, дается авторское понимание феномена гендерной субъектности. На примере сравнительного анализа стратегии и тактики притязаний старших дошкольников и младших школьников с ЗПР и НПР выявляются общие и специфические закономерности развития гендерного субъекта применительно к раннему онто-и дизонтогенезу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Инденбаум, Е. Л. (доктор психологических наук). О содержании, практике постановки и формулировках функционального диагноза как средстве формализации мониторинга развития школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности / Е. Л. Инденбаум> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 3-13 : 2 рис., 1 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 13 (7 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с умственной отсталостью -- инклюзивное образование -- мониторинг -- познавательные способности -- социальные способности -- функциональный диагноз -- школьники Аннотация: Предлагается ряд концептуальных оснований диагностики психологического состояния школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности в процессе их обучения и способ ее практической реализации, завершающийся установлением функционального диагноза.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|