Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=антропологический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-39 
1.


   
    Образование в судьбе современной России / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - № 1. - С. 3-28
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- ВПО -- антропологический подход -- валеологическое образование -- вопросы учеников -- вузы -- высшее профессиональное образование -- глобализация -- гражданственность -- гуманизация обучения -- гуманитарное образование -- деятельностный подход -- дипломатизация -- дипломоцентристская мотивация -- здоровье учителей -- информатизация образования -- история педагогики -- каузальный подход -- качество образования -- качество преподавания -- коммерческие услуги -- компоненты содержания образования -- круглые столы -- материалы выступлений -- методология науки -- методология педагогики -- многоступенчатая система -- монологические формы обучения -- наставничество -- неспециалисты -- образовательные стандарты -- образовательные услуги -- педагогическая деятельность -- педагогическое прогнозирование -- платное обучение -- повышение мотивированности студента -- преподаватели вузов -- прогнозирование в образовании -- прогностическая компетентность -- профессиональное образование -- реформы гуманитарного образования -- рынок труда -- семинары -- система заказов -- содержание образования -- социокультурный подход -- специалисты -- студенты -- теологический подход -- теоретическая педагогическая деятельность -- требования к ученикам -- универсальное образование -- управление качеством образования -- ученики -- ученые -- учительская профессия -- цели образования -- эвристический диалог
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет, Г. Г.; Философия - образование - общество, семинар
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Олексенко, А.
    Как донести главное? : (антропологический подход к представлению русской анималистической традиции) / А. Олексенко, Т. Олексенко // Искусство в школе. - 2016. - № 5. - С. 13-17 : ил. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.14 + 74.200
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
анималистическая традиция -- антропологический подход -- выставки рисунков -- выставочные композиции -- выставочные проекты -- детские рисунки -- детское творчество -- художники-анималисты
Аннотация: Отечественная анималистическая традиция может быть полно изучена, если в ее основе будут художественное дарование, стремление к познанию природы, опыт причастности к жизни природы. Авторы статьи рассматривают особенность антропологического подхода к построению выставочной экспозиции.


Доп.точки доступа:
Олексенко, Т.; Смирин, В. М. \.\; Смирин, В. М. (художник-анималист); Керимов, А. (художник-анималист); "Материнская школа", НДШС № 1835; НДШС № 1835 "Материнская школа"; СОШ № 661; СОШНДШС "Материнская школа"; "Он рисовал как дышал", выставка; "Земля большая, места хватит всем! ", выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Крупник, С. А.
    Методологические подходы к предмету педагогики / С. А. Крупник // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 21-26
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманитарные науки -- деятельность -- информационный подход -- креативный подход -- культурологический подход -- личностноориентированное обучение -- методологические подходы (педагогика) -- методология -- методы -- натуралистический подход -- предмет педагогики -- социологический подход -- технологический подход -- технологическое направление -- типология подходов (педагогика) -- холизм -- целостный подход

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Тихонова, Св.
    Антропологический подход к истории через изучение повседневности / Св. Тихонова // История. - 2001. - апрель (№ 13). - С. 14

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- история -- методика преподавания -- обучение -- подходы в обучении

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    О современных методах преподавания истории : [Тезисы докладов научно-практической конференции] // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 4. - С. 66-77

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- деятельностный подход -- интегративная биология -- интерактивные методы -- интервью -- историческое образование -- история -- конференции -- метод проектов -- методика преподавания -- методы обучения -- научно-практические конференции -- современные методы преподавания

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Овчинников, А. В.
    О научных подходах к изучению истории просвещения / А. В. Овчинников // Педагогика. - 2001. - № 2. - С. 66-70
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- изучение истории просвещения -- история педагогики -- история просвещения -- методологические основы -- методология -- наукообразные подходы -- научные подходы -- просвещение

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Филарет, митрополит.
    Богословие и антропологические концепции XX века / Филарет // Человек. - 2002. - № 1. - С. 118-126
ББК 86.2

Кл.слова (ненормированные):
20в. -- Антропологический подход -- Богословие -- Концепции -- Подходы -- Человек

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Гликман, И.
    Перспективные научные идеи и педагогическая мода / И. Гликман // Воспитание школьников. - 2003. - № 4. - С. 17-23. - (Дискуссии) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- дискуссии -- инновационный подход -- комплексный подход -- личностный подход -- определения -- педагогическая наука -- педагогические системы -- подходы в педагогике -- субъект-субъектный подход -- теории управления -- термины -- технологический подход
Аннотация: Автор высказывает мнение о неоправданности с прагматической точки зрения замены многих устоявшихся понятий в педагогике новыми терминами, заимствованными из других наук и областей знаний.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гликман, И. З.
    Модные педагогические увлечения: не впадая в крайности / И.З. Гликман // Химия в школе. - 2003. - № 1. - С. 2-5
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманный подход -- личностный подход -- педагогические увлечения -- педагогические явления -- системный подход -- субъект-субъектный подход -- теория управления -- технологический подход
Аннотация: Новые идеи, возникшие за последние десятилетия в педагогике

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Гликман, И. З. (канд.пед.наук).
    О некоторых модных педагогических увлечениях / И. З. Гликман // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 5. - С. 15-20. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманный подход -- личностный подход -- научные подходы -- педагогические идеи -- подходы в образовании -- системный подход -- стандарты -- субъект-субъектный процесс -- теория управления -- технология
Аннотация: Рассматриваются примеры применения различных общенаучных подходов к педагогическим проблемам. Эти подходы оказываются плодотворными только в том случае, если используются в меру

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сухолет, И. Н.
    На каких принципах следует строить школьное обществознание? / И. Н. Сухолет // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 4. - С. 14-20. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- деятельностный подход -- дидактика -- культурологический подход -- обучение -- обществоведение -- обществознание -- предметы учебные -- школьное обществознание
Аннотация: Обществоведческий курс должен базироваться на взаимосвязанной реализации антропологического, деятельностного и культурологического подходов вкупе с прагматическим обоснованием полезности предлагаемого материала

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Богданов, Николай.
    Тургенев - антропологический феномен / Николай Богданов // Чудеса и приключения. - 2002. - № 8. - С. 20-22
. - ISSN 0868-8931
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- болезни -- мозг -- писатели -- предки -- родословная -- русские писатели -- эпилепсия
Аннотация: Попытки объяснения феномена русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, имевшего самый крупный из всех гениальных людей мозг.


Доп.точки доступа:
Тургенев, И. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бабаева, К. Б.
    "Философия культа" священника Павла Флоренского: опыт антиномического толкования / Бабаева К. Б. // Философские науки. - 2005. - № 2. - С. 106-124. - (Из истории отечественной философии) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
антиномия -- антроподицея -- антропологический подход -- богословие -- культ -- православное богословие -- религиозная жизнь -- религиозная философия -- религиозно-философский синтез -- религиозные философы -- религиозный культ -- русские философы -- философия культа -- философские сочинения -- философы -- христианская философия -- христианский культ
Аннотация: Книга "Философия культа" русского философа Павла Александровича Флоренского как теоретическая, автобиографическая, мистическая работа и как попытка осуществления религиозно-философского синтеза. Обширность и глубина философского замысла о раскрытии смысла христианского культа. Антропологический подход (антроподицея) .


Доп.точки доступа:
Флоренский, П. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


   
    Путешествие первых людей // GEO = ГЕО. - 2005. - № 9. - С. 74-111. - (Тема номера) )
. - Ил.: рис. . - ISSN 1029-5828
УДК
ББК 28.7
Рубрики: Биология
   Антропология

   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
австралопитеки -- антропологический подход -- антропология -- африканская теория -- генетические теории -- доисторические люди -- древние культуры -- древние народы -- древние цивилизации -- древний мир -- евразийцы -- каменный век -- мультирегиональная теория -- народы мира -- наскальные рисунки -- неандертальцы -- обезьяны -- первые города -- происхождение человека -- расселение -- современный человек -- теории происхождения человека -- цивилизации -- человек прямоходящий -- человек разумный -- человек умелый -- человеческий род
Аннотация: Род Homo возник в Африке. Но скоро его представители двинулись осваивать другие континенты. Эта первобытная одиссея стала великим событием в истории человечества - событием, о деталях которого мы спорим до сих пор.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Гусейнов, А. (канд. филос. наук).
    Право и культурологические методы исследования / А. Гусейнов // Государственная служба. - 2006. - № 2. - С. 115-120. - (Выношу на защиту) ) . - Библиогр.: с. 120 (14 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая концепция права -- антропологический подход -- культурная антропология -- культурологический подход -- социокультурный подход -- феноменологический анализ -- цивилизационный подход
Аннотация: Применение антропологического метода вывило многие проблемы права как социокультурного явления. К исследованию права в контексте культуры повседневности ближе всего подошла культурная антропология. В статье приводятся взгляды и мнения правоведов, этнографов и культурологов по поводу применения антропологического подхода к исследованию права.


Доп.точки доступа:
Малиновский, Б.; Ковлер, А. И.; Мальцев, Г. В.; Алексеев, В. П. (этнограф); Хабермас, Ю.; Поляков, А. В.; Алексеев, Н. Н. (правовед)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Битянова, Марина.
    Разработка и внедрение в школе гуманистической (антропологической) модели образовательной системы. Лекция 1. Антропологический подход в современном образовании / Марина Битянова, Татьяна Беглова // Управление школой. - 2006. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 41-47. - (Курсы повышения квалификации) )
. - Продолжение следует
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманистическая модель образования -- образовательная система
Аннотация: Типы философско-педагогических систем.


Доп.точки доступа:
Беглова, Татьяна
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Бирич, И. А.
    Философы России о проблемах образования : на IV Российском философском конгрессе / Бирич И. А. // Философские науки. - 2006. - № 9. - С. 142-145. - (Научная жизнь) (Конференции, семинары, круглые столы) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- государственная политика -- конгрессы -- метаподход -- национальная доктрина образования -- образование -- образовательная политика -- предметный подход -- проблемы образования -- реформирование образования -- система образования -- сущность образования -- философия образования -- философские конгрессы
Аннотация: Изложены подходы (метаподход, антропологический подход, предметный подход) в осмыслении проблематики философии образования, выявленные в ходе работы секции "Философия образования" в рамках IV Российского философского конгресса "Философия и будущее цивилизации" (Москва, 2005) .


Доп.точки доступа:
"Философия и будущее цивилизации", российский философский конгресс; Философия и будущее цивилизации, российский философский конгресс
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - № 5. - С. 149-154. - (Актуальные проблемы современности) (Педагогический поиск) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманизация образования -- педагогическая антропология -- подготовка социального педагога -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- социальная педагогика -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- учебные дисциплины -- философия образования -- цели образования -- ценности образования -- ценностно-ориентированное образование
Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Горбушина, С.
    Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - № 7. - С. 32-36. - (Вопросы дидактики) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- аксиологический подход -- антропологический подход -- безопасность жизнедеятельности -- деятельностный подход -- интегративный подход -- концепции курса ОБЖ -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- методологические подходы -- общеобразовательные учреждения -- основы безопасности жизнедеятельности -- синергетический подход -- системный подход -- технологический подход
Аннотация: Анализ содержания образовательной области "Безопасность жизнедеятельности".

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Белова, С. В. (канд. пед. наук).
    Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель / С. В. Белова // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 19-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманитарно-антропологическая модель -- гуманитарное образование -- гуманитарность -- диалог (образование) -- диалогические отношения -- коллективно-творческий этап -- личностно ориентированное образование -- модели образования -- образовательные модели -- педагогические методы -- педагогические технологии -- предметоцентрированное образование -- презентационно-ориентировочный этап -- рефлексивно-проектировочный этап -- текст -- текстуально-диалогическая модель -- традиционное образование -- учебный гуманитарный текст -- формирование диалогических отношений -- этапы формирования
Аннотация: О реализации текстуально-диалогической модели образования, созданной на основе гуманитарно-антропологического подхода.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)