Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=алеаторика<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Мешкова, Анна Сергеевна.
    О судьбе "опуса" в музыкальном авангарде второй половины ХХ века / А. С. Мешкова // Музыковедение. - 2008. - № 1. - С. 15-21. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр.: с. 21 (15 назв.)
. - Примеч.: с. 21
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- алеаторические сочинения -- музыкальные опусы -- музыкальный авангард -- немецкие композиторы -- опусы
Аннотация: Анализ формы бытия сочинения в алеаторическом направлении музыкального авангарда ХX века.


Доп.точки доступа:
Штокхаузен, К. (композитор); Дальхауз, К. (немецкий музыковед); Эггебрехт, Х. (музыковед)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Попова, Ю. С.
    Диалоги с прошлым в цикле "Силуэты" Эдисона Денисова / Ю. С. Попова // Музыковедение. - 2007. - № 3. - С. 41-49. - (Работы молодых ученых) ) . - Библиогр.: с. 49 (6 назв.)
. - Примеч.: с. 49
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- героини музыкальных произведений -- диалоги -- композиторские техники -- музыкальные произведения -- полистилистика -- советские композиторы -- техника цитирования
Аннотация: Рассмотрены "Силуэты" Эдисона Денисова для флейты, двух фортепиано и ударных, как переосмысление образов героинь популярных музыкальных произведений прошлого.


Доп.точки доступа:
Денисов, Э. В. (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Северина, Ирина.
    Лютославский от "Студии новой музыки" : текст / И. Северина // Музыка и время. - 2008. - № 11. - С. 5-6. - (Музыкальное обозрение) )
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Польша, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- композиторы -- польская музыка
Аннотация: О концерте из цикла "Современная польская музыка: к сезону польской культуры в России", посвященном польскому композитору В. Лютославскому. Исполнители - ансамбль "Студия новой музыки".


Доп.точки доступа:
Лютославский, В. (композитор); Студия новой музыки, ансамбль
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Переверзева, Марина.
    Свободная алеаторика и строгая форма - две вещи несовместные? / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2011. - № 1. - С. 167-173. - (Из музыковедческих штудий) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки--Европа--Франция--Германия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- алеаторика -- алеаторные сочинения -- вариабельность -- зарубежные композиторы -- импровизации -- индетерминизм -- интерпретации -- композиторы -- методы сочинения -- мобильность -- музыка случайности -- организующие числа -- открытые формы -- ритмическая структура -- случайность -- техника групп
Аннотация: Алеаторика как метод сочинения музыкального произведения, допускающий элемент случайности с целью усиления непосредственности его исполнения и восприятия. Проблема формы как главная проблема алеаторной пьесы.


Доп.точки доступа:
Кейдж, Д. (композитор); Вульф, К. (композитор); Браун, Э. (композитор); Штокхаузен, К. (композитор); Булез, П. (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Переверзева, Марина.
    Пути канадской музыки / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2012. - № 1. - С. 147-158. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 158 (5 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Канада, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- алеаторика -- додекафония -- инструментальный театр -- канадская музыка -- композиторские школы -- композиторы -- мультимедиа -- национальная музыка -- перформанс -- сериализм -- электронная музыка
Аннотация: История становления и развития Национальной композиторской школы Канады, ее расцвет в контексте современных тенденций мирового искусства на основе британских и французских традиций.


Доп.точки доступа:
Шампань, Клод (композитор ; 1891-1965); Фридман, Гарри (композитор); Анхальт, Иштван (композитор); Матер, Брюс (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Переверзева, Марина.
    Алеаторные формы: к проблеме типологии / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2012. - № 2. - С. 134-143. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 143 (14 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- алеаторные формы -- вариабельная форма -- мобильная форма -- модульная форма -- музыкальная форма -- музыкальные произведения -- неопределенность -- случайность -- структура музыкального произведения
Аннотация: Отмечено, что в музыке второй половины ХХ века возник феномен алеаторной формы, при которой на ткань или структуру произведения тем или иным образом воздействует случайность. Охарактеризованы мобильная, вариабельная и модульная алеаторные формы, имеющие разные степени стабильности структуры и определенности диспозиции материала, от которых зависит звуковой облик сочинения.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Собакина, Ольга.
    Польский минимализм : (на примере фортепианного творчества Томаша Сикорского) / Ольга Собакина // Музыкальная академия. - 2012. - № 3. - С. 141-145. - (Неизвестные страницы польской музыки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313 + 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Польша, 20 в. 2-я пол.

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- композиторская техника -- композиторы -- минимализм -- музыкальная композиция -- музыкальный авангард -- польская музыка -- репетитивность -- сонорика -- сонористика -- фортепианные произведения
Аннотация: Фортепианное творчество польского композитора Томаша Сикорского, отразившее сонорные поиски композиторов того времени и явившееся единственным примером минимализма в польской музыке. Индивидуальные формы репетитивности, выражающие особенности специфики фортепиано и оригинальные принципы организации композиции из кратких сегментов.


Доп.точки доступа:
Сикорский, Томаш (композитор ; 1939-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.
16+


    Переверзева, Марина.
    Вероятностные модели алеаторных форм / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2014. - № 2. - С. 160-169. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 169 (9 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- алеаторные формы -- вероятностные модели -- вероятность -- музыкальная форма -- музыкальные произведения -- случайность -- структура музыкального произведения
Аннотация: Отмечено, что в музыке второй половины ХХ века возник феномен алеаторной формы, при которой на ткань или структуру произведения тем или иным образом воздействует случайность. Рассмотрены вероятностные модели сочинения музыкальных произведений.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.
16+


    Переверзева, Марина Викторовна.
    Музыкальные игры XX века. Кейдж и другие / М. В. Переверзева // Музыкальная жизнь. - 2014. - № 10. - С. 78-79. - (Наука) )
. - ISSN 0131-2383
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- импровизации -- музыкальная композиция -- музыкальные игры -- музыкальный коллаж -- случайность в музыкальной композиции
Аннотация: Ставшие популярными во второй половине века музыкальные игры с целью сочинения или исполнения произведения развивали идеи, возникшие много веков назад. Алеаторные опусы зарубежных авторов, представляющие собой инструкции к созданию пьесы по определенным правилам и заданному материалу.


Доп.точки доступа:
Гайдн, Й.; Моцарт, В. А.; Штадлер, М.; Кейдж, Д.; Браун, Э.; Каземец, У.; Фосс, Л.; Шозем, Э.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)