Поисковый запрос: (<.>K=аксиологический подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Кутьев, В. Проблемы гуманистической педагогики: методология, теория, технологии : [О традиционной международной научно-методической конференции, проходившей 28-29 октября 1999 г. в Рязани] / В. Кутьев> // Педагогика. - 2000. - № 3. - С. 103-106. - (Научная жизнь) )
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Рязань -- аксиологический подход -- гуманизация образования -- гуманистическая педагогика -- гуманитаризация -- конференции -- международные конференции -- научно-методические конференции -- образование -- подходы -- проблемы образования Аннотация: Нет в библиотеке
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Князев, Е. А. (канд.пед.наук). Россиеведение: персоналистско-аксиологический подход / Е. А. Князев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 5. - С. 25-29. - (Теория и история) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 60 Рубрики: Обществознание Общие вопросы обществознания--Россия Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- историческая публицистика -- персоналистский подход -- публицистика -- россиеведение Аннотация: Основной объект изучения в россиеведении - российская культура и цивилизация. В публицистической статье автор раскрывает свое понимание принципов россиеведения
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Руднев, Евгений (старший преподаватель). Организационная культура и поведение как путь к развитию демократии в школе / Евгений Руднев; Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования> // Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 81-86. - (Управление образованием) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- демократизация -- демократия -- организационная культура -- организационное поведение -- педагоги -- поведение -- уроки -- ученики -- учителя -- школы -- школьная демократизация -- школьная демократия Аннотация: Процесс становления демократической структуры управления не всегда приводит к демократизации школьной жизни в широком смысле. О некоторых подходах к этой проблеме.
Доп.точки доступа: Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.). Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 2. - С. 44-48. - (В помощь соискателям) (Обзор) )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 71.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. Культура Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): акмеологический подход -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- духовно-нравственная культура -- комплексный подход -- концепции -- культурологический подход -- методологические подходы -- методы -- нравственная культура -- рефлексивный подход -- синергетический подход -- системный подход -- студенты -- сущностный подход -- уровневый подход -- философско-антропологический подход Аннотация: Становление духовно-нравственной культуры личности должно опираться не на отдельные, известные в науке принципы и подходы, а на их сочетание или даже систему при создании концептуального пространства.
Доп.точки доступа: Виноградов, Н.; Бердяев, Н.; Казарян, Ф.; Делокаров, К.; Демидов, Ф.; Курдюмов, С.; Василькова, В.; Лисина, М.; Рубинштейн, С.; Бернштейн, Н.; Мень, А.; Луначарский, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Горбушина, С. Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - № 7. - С. 32-36. - (Вопросы дидактики) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- аксиологический подход -- антропологический подход -- безопасность жизнедеятельности -- деятельностный подход -- интегративный подход -- концепции курса ОБЖ -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- методологические подходы -- общеобразовательные учреждения -- основы безопасности жизнедеятельности -- синергетический подход -- системный подход -- технологический подход Аннотация: Анализ содержания образовательной области "Безопасность жизнедеятельности".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Агапов, Е. Социальная помощь и культура / Е. Агапов> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - № 15. - С. 31-33. - (Теория и практика) ) . - Ил.
. - ISSN 0132-1609ББК 71.0 + 65.272 Рубрики: Культура Теоретическая культурология Экономика Социальная помощь Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- восточная культура -- деятельностный подход -- западная культура Аннотация: Рассматриваются основные подходы к культуре: аксиологический и деятельностный; социальная помощь как элемент общемировой культуры.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Алиев, М. Н. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры / М. Н. Алиев, А. Г. Гусейнов> // Педагогика. - 2008. - № 1. - С. 67-73. - (Вопросы обучения и воспитания) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Дагестан Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- волевые качества -- воспитание -- деятельностный подход -- занятия физической культурой -- игровое взаимодействие -- игры -- игры-эстафеты -- нравственно-волевое воспитание -- нравственные качества -- образовательное пространство -- общеобразовательные школы -- педагогические принципы -- подвижные игры -- поликультурное образовательное пространство -- принцип игрового взаимодействия -- системы воспитания -- спортивные школы -- физическая культура -- физкультурное образование -- эстафеты Аннотация: В статье рассмотрен процесс влияния региональных и этнических факторов на становление физической культуры школьников, а также особенности ее развития в культурном образовательном пространстве.
Доп.точки доступа: Гусейнов, А. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.). Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова> // Педагогика. - 2007. - № 10. - С. 38-47. - (Конференция "Актуальные проблемы современного воспитания") ) . - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия, 20 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- антропологический подход -- воспитание -- воспитательные системы -- герменевтический круг -- герменевтический подход -- культурологический подход -- педагогическая антропология -- переживания ребенка -- подходы к воспитанию -- психотерапевтический подход -- синергетический подход -- социализация -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- теории воспитания -- формирующий подход -- ценности -- ценностные ориентации Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание и социализация младших школьников / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2009. - № 5. - С. 7-27. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- виды деятельности -- воспитание -- духовно-нравственное развитие -- задачи воспитания -- источники нравственности -- личностная культура -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- нравственный уклад -- образовательные стандарты -- педагогическая культура -- повышение педагогической культуры -- примерные программы -- развивающий подход -- результаты воспитания -- результаты социализации -- родители -- семейная культура -- системно-деятельностный подход -- социализация -- социальная культура -- уклад школьной жизни -- федеральные образовательные стандарты -- формы занятий -- цели воспитания -- ценности -- ценностные установки Аннотация: В статье раскрыты основные подходы к организации воспитания и социализации младших школьников на системно-деятельностной, ценностной и развивающей основе. Определено содержание, формы и методы работы школы с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации в целях духовно-нравственного развития обучающихся.
Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.). Культурологический подход к общему экологическому образованию / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный> // Педагогика. - 2009. - № 9. - С. 35-43. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- деятельностный подход -- коммуникативное развитие -- конструирование содержания образования -- культурологический подход -- личностное развитие -- познавательное развитие -- рефлексивные умения -- рефлексия -- содержание экологического образования -- социальное развитие -- традиции -- формирование экологической культуры -- экологическое воспитание -- экологическое образование Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования.
Доп.точки доступа: Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Савченко, Т. А. (канд. пед. наук). О методологических основах подготовки будущих учителей к воспитательной деятельности / Т. А. Савченко> // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 112-115. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- будущие учителя -- воспитательная работа -- культурологический подход -- подготовка педагогов -- подготовка студентов -- принцип непрерывности -- профессиональная подготовка -- система ценностей -- студенты -- традиции (образование) -- цивилизационный подход Аннотация: О формировании у студентов системы знаний с учетом цивилизационного, аксиологического и культурологического подходов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Ярулов, А. А. Управление образовательными системами: методологические подходы / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2009. - № 4. - С. 12-23. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): акмеологический подход -- аксиологический подход -- методы управления -- образовательная среда -- образовательные системы -- подходы в управлении -- синергетический подход -- системный подход -- среда образования -- управление образованием -- управление системами Аннотация: Рассмотрена методология управления образованием.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Из опыта духовно-нравственного воспитания школьников / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 59-64. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аксиологическая интеграция -- аксиологический подход -- внеклассная деятельность -- воспитание -- дополнительное образование -- духовно-нравственное воспитание -- культурно-нравственный потенциал -- образовательная деятельность -- общеобразовательные уроки -- общечеловеческие ценности -- уроки (образование) -- ценность знаний -- школьники Аннотация: Аксиологический подход должен пронизывать весь образовательный процесс в школе - уроки, внеклассную деятельность и дополнительное образование. Каждая составляющая процесса предоставляет возможность для раскрытия духовно-нравственного потенциала ребенка с принципиально важных для его жизнедеятельности сторон, воспроизводить полноту его жизни.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Снапковская, С. В. (доктор исторических наук; профессор). Модели национального образования в конце XIX - начале XX вв. : (на общероссийском и белорусском материале) / С. В. Снапковская> // Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 94-102. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 101-102 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.04 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Беларусь, 19 в. кон.; 19 в. кон. История образования Кл.слова (ненормированные): аксиологические модели -- аксиологический подход -- белорусские национальные школы -- иерархия ценностей -- историко-культурное знание -- национальное воспитание -- национальное образование -- национальные образовательные ценности -- национальные типы -- национальные школы -- национальный идеал -- педагогические концепции -- педагогические системы -- прогностические модели -- родной язык -- структура прогностической модели -- универсальный идеал человека -- фреймовая структура -- школьная система Аннотация: В статье рассматриваются ключевые моменты процесса формирования общероссийских и национальных моделей образования конца XIX - начала XX вв. На основе ретроспективного анализа представлена авторская фреймовая модель, позволившая гипотетически гармонизировать национальные и универсальные ценности в конкретном историко-культурном контексте.
Доп.точки доступа: Волкович, В. А. (теоретик образования ; 1873-после 1946); Ластовский, Вацлав Юстинович (белорусский ученый; общественный деятель ; 1883-1938) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Коростелева, А. А. Аксиологические основы экономического образования в современной школе / Коростелева А. А.> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 8. - С. 70-73. - (Вопросы теории) ) . - (Экономика и право в школе. - 2012. - N 8. - С. 70-73). - Окончание следует
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- аксиология -- ценности -- школьное экономическое образование -- экономические знания -- экономическое образование -- экономическое познание Аннотация: В статье рассмотрены понятие аксиологии и принципы аксиологического подхода к системе экономического образования в современной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Коростелева, А. А. Аксиологические основы экономического образования в современной школе / Коростелева А. А.> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 9. - С. 72-77. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр.: с. 76-77 . - (Экономика и право в школе. - 2012. - N 9. - С. 72-77). - Окончание. Начало в N 8
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- ценности -- школьное экономическое образование -- экономическое образование -- экономическое поведение -- экономическое познание Аннотация: О системе экономического образования в современных школах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Потаповская, О. М. О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / О. М. Потаповская ; Институт семьи и воспитания РАО> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 72-82. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 82 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- антропологический подход -- воспитание -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- дошкольное образование -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- методологические подходы -- онтологический подход -- социокультурный подход Аннотация: В статье представлена характеристика методологических оснований исследования процесса духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в логике онтологического, аксиологического, культурологического, антропологического и социокультурных подходов.
Доп.точки доступа: Институт семьи и воспитания РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Винокуров, В. Н. (кандидат юридических наук). Аксиологический и функциональный подходы к определению объекта преступления = Axiological and Functional Approaches to Determination of Оbject of Сrime / В. Н. Винокуров> // Современное право. - 2014. - № 8. - С. 100-106. - (Проблемы борьбы с преступностью) ) . - Библиогр.: с. 104-105 (35 назв.) . - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет.
. - ISSN 1991-6027ББК 67.408.01 Рубрики: Право Учение о преступлении Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- аксиология -- объект преступления -- потерпевший -- функциональный подход Аннотация: Рассматриваются целесообразность признания в качестве объекта преступления человека и его благ (аксиологический подход) либо общественных отношений (функциональный подход). Автором обосновывается, что, несмотря на всю привлекательность признания объектом преступления человека, такой подход не имеет практического значения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой). Проектирование компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педвузе / А. А. Орлов, Л. А. Орлова> // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 57-67. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 67 (13 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ООД -- ФГОС ВПО -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- будущие учителя -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- деятельностный подход -- изучение педагогических дисциплин -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции -- менеджмент образования -- метод перекрестного анкетирования -- образовательные стандарты -- ориентировочная основа действия -- педагогические вузы -- педагогические дисциплины -- педвузы -- перекрестное анкетирование -- подготовка учителей -- проектирование образовательного процесса -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- системно-деятельностный подход -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- формирование компетенций Аннотация: В статье на основе системно-деятельностного подхода представлена концепция проектирования компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педагогическом вузе в контексте требований Профессионального стандарта педагога и ФГОС ВПО.
Доп.точки доступа: Орлова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Бородач, Михаил Васильевич. Публичная собственность как элемент российской государственности: аксиологический анализ и конституционно-правовая природа / М. В. Бородач> // Право и политика. - 2014. - № 11. - С. 1670-1674. - (Власть и управление) ) . - Библиогр.: с. 1668-1669
. - ISSN 1811-9018ББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- государственность -- публичная власть -- публичная собственность -- публичные интересы -- публичные нужды -- формы собственности Аннотация: Осуществляется постановка проблемы определения правовой природы института (феномена) публичной собственности, а также его места и роли в системе элементов Российской государственности. Автор на основе аналитического обзора существующих концепций публичной собственности, сформулированных к настоящему времени российскими учеными-юристами, обосновывает необходимость исследования данной проблемы отсутствием ясности ее решения в современной российской юриспруденции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|