Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=аксиологический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-25 
1.


    Кутьев, В.
    Проблемы гуманистической педагогики: методология, теория, технологии : [О традиционной международной научно-методической конференции, проходившей 28-29 октября 1999 г. в Рязани] / В. Кутьев // Педагогика. - 2000. - № 3. - С. 103-106. - (Научная жизнь) )

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Рязань -- аксиологический подход -- гуманизация образования -- гуманистическая педагогика -- гуманитаризация -- конференции -- международные конференции -- научно-методические конференции -- образование -- подходы -- проблемы образования
Аннотация: Нет в библиотеке

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Князев, Е. А. (канд.пед.наук).
    Россиеведение: персоналистско-аксиологический подход / Е. А. Князев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 5. - С. 25-29. - (Теория и история) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 60
Рубрики: Обществознание
   Общие вопросы обществознания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- историческая публицистика -- персоналистский подход -- публицистика -- россиеведение
Аннотация: Основной объект изучения в россиеведении - российская культура и цивилизация. В публицистической статье автор раскрывает свое понимание принципов россиеведения

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Руднев, Евгений (старший преподаватель).
    Организационная культура и поведение как путь к развитию демократии в школе / Евгений Руднев; Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования // Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 81-86. - (Управление образованием) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- демократизация -- демократия -- организационная культура -- организационное поведение -- педагоги -- поведение -- уроки -- ученики -- учителя -- школы -- школьная демократизация -- школьная демократия
Аннотация: Процесс становления демократической структуры управления не всегда приводит к демократизации школьной жизни в широком смысле. О некоторых подходах к этой проблеме.


Доп.точки доступа:
Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.).
    Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 2. - С. 44-48. - (В помощь соискателям) (Обзор) )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 в.

   Культура

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- духовно-нравственная культура -- комплексный подход -- концепции -- культурологический подход -- методологические подходы -- методы -- нравственная культура -- рефлексивный подход -- синергетический подход -- системный подход -- студенты -- сущностный подход -- уровневый подход -- философско-антропологический подход
Аннотация: Становление духовно-нравственной культуры личности должно опираться не на отдельные, известные в науке принципы и подходы, а на их сочетание или даже систему при создании концептуального пространства.


Доп.точки доступа:
Виноградов, Н.; Бердяев, Н.; Казарян, Ф.; Делокаров, К.; Демидов, Ф.; Курдюмов, С.; Василькова, В.; Лисина, М.; Рубинштейн, С.; Бернштейн, Н.; Мень, А.; Луначарский, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Горбушина, С.
    Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - № 7. - С. 32-36. - (Вопросы дидактики) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- аксиологический подход -- антропологический подход -- безопасность жизнедеятельности -- деятельностный подход -- интегративный подход -- концепции курса ОБЖ -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- методологические подходы -- общеобразовательные учреждения -- основы безопасности жизнедеятельности -- синергетический подход -- системный подход -- технологический подход
Аннотация: Анализ содержания образовательной области "Безопасность жизнедеятельности".

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Агапов, Е.
    Социальная помощь и культура / Е. Агапов // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - № 15. - С. 31-33. - (Теория и практика) )
. - Ил. . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 71.0 + 65.272
Рубрики: Культура
   Теоретическая культурология

   Экономика

   Социальная помощь

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- восточная культура -- деятельностный подход -- западная культура
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к культуре: аксиологический и деятельностный; социальная помощь как элемент общемировой культуры.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Алиев, М. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры / М. Н. Алиев, А. Г. Гусейнов // Педагогика. - 2008. - № 1. - С. 67-73. - (Вопросы обучения и воспитания) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- волевые качества -- воспитание -- деятельностный подход -- занятия физической культурой -- игровое взаимодействие -- игры -- игры-эстафеты -- нравственно-волевое воспитание -- нравственные качества -- образовательное пространство -- общеобразовательные школы -- педагогические принципы -- подвижные игры -- поликультурное образовательное пространство -- принцип игрового взаимодействия -- системы воспитания -- спортивные школы -- физическая культура -- физкультурное образование -- эстафеты
Аннотация: В статье рассмотрен процесс влияния региональных и этнических факторов на становление физической культуры школьников, а также особенности ее развития в культурном образовательном пространстве.


Доп.точки доступа:
Гусейнов, А. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова // Педагогика. - 2007. - № 10. - С. 38-47. - (Конференция "Актуальные проблемы современного воспитания") ) . - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 20 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- воспитание -- воспитательные системы -- герменевтический круг -- герменевтический подход -- культурологический подход -- педагогическая антропология -- переживания ребенка -- подходы к воспитанию -- психотерапевтический подход -- синергетический подход -- социализация -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- теории воспитания -- формирующий подход -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание и социализация младших школьников / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков // Педагогика. - 2009. - № 5. - С. 7-27. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- виды деятельности -- воспитание -- духовно-нравственное развитие -- задачи воспитания -- источники нравственности -- личностная культура -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- нравственный уклад -- образовательные стандарты -- педагогическая культура -- повышение педагогической культуры -- примерные программы -- развивающий подход -- результаты воспитания -- результаты социализации -- родители -- семейная культура -- системно-деятельностный подход -- социализация -- социальная культура -- уклад школьной жизни -- федеральные образовательные стандарты -- формы занятий -- цели воспитания -- ценности -- ценностные установки
Аннотация: В статье раскрыты основные подходы к организации воспитания и социализации младших школьников на системно-деятельностной, ценностной и развивающей основе. Определено содержание, формы и методы работы школы с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации в целях духовно-нравственного развития обучающихся.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.).
    Культурологический подход к общему экологическому образованию / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный // Педагогика. - 2009. - № 9. - С. 35-43. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- деятельностный подход -- коммуникативное развитие -- конструирование содержания образования -- культурологический подход -- личностное развитие -- познавательное развитие -- рефлексивные умения -- рефлексия -- содержание экологического образования -- социальное развитие -- традиции -- формирование экологической культуры -- экологическое воспитание -- экологическое образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования.


Доп.точки доступа:
Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Савченко, Т. А. (канд. пед. наук).
    О методологических основах подготовки будущих учителей к воспитательной деятельности / Т. А. Савченко // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 112-115. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- будущие учителя -- воспитательная работа -- культурологический подход -- подготовка педагогов -- подготовка студентов -- принцип непрерывности -- профессиональная подготовка -- система ценностей -- студенты -- традиции (образование) -- цивилизационный подход
Аннотация: О формировании у студентов системы знаний с учетом цивилизационного, аксиологического и культурологического подходов.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Ярулов, А. А.
    Управление образовательными системами: методологические подходы / А. А. Ярулов // Школьные технологии. - 2009. - № 4. - С. 12-23. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- аксиологический подход -- методы управления -- образовательная среда -- образовательные системы -- подходы в управлении -- синергетический подход -- системный подход -- среда образования -- управление образованием -- управление системами
Аннотация: Рассмотрена методология управления образованием.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Из опыта духовно-нравственного воспитания школьников / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 59-64. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая интеграция -- аксиологический подход -- внеклассная деятельность -- воспитание -- дополнительное образование -- духовно-нравственное воспитание -- культурно-нравственный потенциал -- образовательная деятельность -- общеобразовательные уроки -- общечеловеческие ценности -- уроки (образование) -- ценность знаний -- школьники
Аннотация: Аксиологический подход должен пронизывать весь образовательный процесс в школе - уроки, внеклассную деятельность и дополнительное образование. Каждая составляющая процесса предоставляет возможность для раскрытия духовно-нравственного потенциала ребенка с принципиально важных для его жизнедеятельности сторон, воспроизводить полноту его жизни.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Снапковская, С. В. (доктор исторических наук; профессор).
    Модели национального образования в конце XIX - начале XX вв. : (на общероссийском и белорусском материале) / С. В. Снапковская // Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 94-102. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 101-102 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Беларусь, 19 в. кон.; 19 в. кон.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические модели -- аксиологический подход -- белорусские национальные школы -- иерархия ценностей -- историко-культурное знание -- национальное воспитание -- национальное образование -- национальные образовательные ценности -- национальные типы -- национальные школы -- национальный идеал -- педагогические концепции -- педагогические системы -- прогностические модели -- родной язык -- структура прогностической модели -- универсальный идеал человека -- фреймовая структура -- школьная система
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые моменты процесса формирования общероссийских и национальных моделей образования конца XIX - начала XX вв. На основе ретроспективного анализа представлена авторская фреймовая модель, позволившая гипотетически гармонизировать национальные и универсальные ценности в конкретном историко-культурном контексте.


Доп.точки доступа:
Волкович, В. А. (теоретик образования ; 1873-после 1946); Ластовский, Вацлав Юстинович (белорусский ученый; общественный деятель ; 1883-1938)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Коростелева, А. А.
    Аксиологические основы экономического образования в современной школе / Коростелева А. А. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 8. - С. 70-73. - (Вопросы теории) )
. - (Экономика и право в школе. - 2012. - N 8. - С. 70-73). - Окончание следует . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- аксиология -- ценности -- школьное экономическое образование -- экономические знания -- экономическое образование -- экономическое познание
Аннотация: В статье рассмотрены понятие аксиологии и принципы аксиологического подхода к системе экономического образования в современной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Коростелева, А. А.
    Аксиологические основы экономического образования в современной школе / Коростелева А. А. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 9. - С. 72-77. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр.: с. 76-77
. - (Экономика и право в школе. - 2012. - N 9. - С. 72-77). - Окончание. Начало в N 8 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- ценности -- школьное экономическое образование -- экономическое образование -- экономическое поведение -- экономическое познание
Аннотация: О системе экономического образования в современных школах.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Потаповская, О. М.
    О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / О. М. Потаповская ; Институт семьи и воспитания РАО // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 72-82. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 82 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- воспитание -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- дошкольное образование -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- методологические подходы -- онтологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: В статье представлена характеристика методологических оснований исследования процесса духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в логике онтологического, аксиологического, культурологического, антропологического и социокультурных подходов.


Доп.точки доступа:
Институт семьи и воспитания РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Винокуров, В. Н. (кандидат юридических наук).
    Аксиологический и функциональный подходы к определению объекта преступления = Axiological and Functional Approaches to Determination of Оbject of Сrime / В. Н. Винокуров // Современное право. - 2014. - № 8. - С. 100-106. - (Проблемы борьбы с преступностью) ) . - Библиогр.: с. 104-105 (35 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.408.01
Рубрики: Право
   Учение о преступлении

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- аксиология -- объект преступления -- потерпевший -- функциональный подход
Аннотация: Рассматриваются целесообразность признания в качестве объекта преступления человека и его благ (аксиологический подход) либо общественных отношений (функциональный подход). Автором обосновывается, что, несмотря на всю привлекательность признания объектом преступления человека, такой подход не имеет практического значения.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Проектирование компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педвузе / А. А. Орлов, Л. А. Орлова // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 57-67. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 67 (13 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ООД -- ФГОС ВПО -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- будущие учителя -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- деятельностный подход -- изучение педагогических дисциплин -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции -- менеджмент образования -- метод перекрестного анкетирования -- образовательные стандарты -- ориентировочная основа действия -- педагогические вузы -- педагогические дисциплины -- педвузы -- перекрестное анкетирование -- подготовка учителей -- проектирование образовательного процесса -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- системно-деятельностный подход -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- формирование компетенций
Аннотация: В статье на основе системно-деятельностного подхода представлена концепция проектирования компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педагогическом вузе в контексте требований Профессионального стандарта педагога и ФГОС ВПО.


Доп.точки доступа:
Орлова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Бородач, Михаил Васильевич.
    Публичная собственность как элемент российской государственности: аксиологический анализ и конституционно-правовая природа / М. В. Бородач // Право и политика. - 2014. - № 11. - С. 1670-1674. - (Власть и управление) ) . - Библиогр.: с. 1668-1669
. - ISSN 1811-9018
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- государственность -- публичная власть -- публичная собственность -- публичные интересы -- публичные нужды -- формы собственности
Аннотация: Осуществляется постановка проблемы определения правовой природы института (феномена) публичной собственности, а также его места и роли в системе элементов Российской государственности. Автор на основе аналитического обзора существующих концепций публичной собственности, сформулированных к настоящему времени российскими учеными-юристами, обосновывает необходимость исследования данной проблемы отсутствием ясности ее решения в современной российской юриспруденции.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)