Поисковый запрос: (<.>K=Культурологический подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 86
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Проблемы подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования / Педагогика, журнал. Проблемы подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования, круглый стол (2011 ; Чебоксары) ; Г. П. Захарова [и др.]> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 74-96. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентности -- антинаркотическая профилактика -- ассоциации учителей -- бакалавры -- будущие педагоги -- двухуровневая система образования -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- инновационные подходы -- информационно-коммуникационные технологии -- кафедры педагогической стажировки -- качество образования -- компоненты специальной компетенции -- круглые столы -- культурологический подход -- модели профилактики выгорания -- научно-исследовательские проекты -- научно-образовательное пространство -- обзоры -- образовательное пространство -- образовательные комплексы -- объединения учителей -- педагогическая практика -- педагогические вузы -- педагогические колледжи -- педагогические университеты -- педвузы -- педпрактика -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- практико-ориентированное образование -- профессиональные компетенции -- профилактика эмоционального выгорания -- ремесла -- самостоятельная работа -- сельские школы -- содержание педагогического образования -- социальные педагоги -- среднее специальное образование -- студенты -- технологическая культура -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- учителя технологии -- формирование профессиональных компетенций -- формирование специальной компетенции -- функции знания -- центры дополнительного образования -- школьные кафедры -- эмоциональное выгорание -- этносоциализация -- этноэстетика Аннотация: В статье представлен обзор выступлений участников "круглого стола", посвященного проблемам подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования.
Доп.точки доступа: Захарова, Г. П. (кандидат педагогических наук) \.\; Гунина, Е. В. (кандидат психологических наук) \.\; Волошина, Д. О. \.\; Никитин, Г. А. (кандидат педагогических наук) \.\; Лавина, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шубникова, Е. Г. (кандидат педагогических наук) \.\; Ковалев, В. П. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Горбунова, Т. В. (кандидат педагогических наук) \.\; Курапова, И. А. (кандидат психологических наук) \.\; Иванов, Д. Е. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Харитонов, М. Г. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Семенова, Э. С. \.\; Косолапов, Г. И. \.\; Алексеева, В. Н. \.\; Алеева, Ф. И. \.\; Турковская, Л. Н. (Заслуженный учитель РФ) \.\; Кузнецова, Н. А. \.\; Яковлев, Иван Яковлевич (педагог; писатель; переводчик; фольклорист ; 1848-1930); Педагогика, журнал; Проблемы подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования, круглый стол (2011 ; Чебоксары); Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева; ЧГПУ им. И. Я. Яковлева; Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева; Центр дополнительного образования Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева; Центр дополнительного образования ЧГПУ им. И. Я. Яковлева; Чебоксарский колледж им. Н. В. Никольского; Канашский педагогический колледж; Ассоциация учителей Чувашии, общественная организация; Проблемы подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования, круглый стол Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Федотова, В. Г. Типология модернизаций и способов их изучения / В. Г. Федотова> // Вопросы философии. - 2000. - № 4. - С. 28-36
ББК 1 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): Юго-Восточная Азия -- история модернизации -- коммунизм -- культурологический подход -- модернизации -- политологический подход -- постмодернизация -- социально-философский подход -- социологический подход -- экономический подход
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Крупник, С. А. Методологические подходы к предмету педагогики / С. А. Крупник> // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 21-26
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- гуманитарные науки -- деятельность -- информационный подход -- креативный подход -- культурологический подход -- личностноориентированное обучение -- методологические подходы (педагогика) -- методология -- методы -- натуралистический подход -- предмет педагогики -- социологический подход -- технологический подход -- технологическое направление -- типология подходов (педагогика) -- холизм -- целостный подход
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Люнькова, И. М. "Культ земли" : культурологический подход в обучении биологии / И. М. Люнькова> // Начальная школа. - 2000. - № 12. - С. 109-112. - (В помощь самообразованию) )
ББК 74.264.5
Кл.слова (ненормированные): Биология -- Культурологический подход -- Культурология -- Межпредметные связи -- Обучение -- Подходы в обучении -- Самообразование
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Кикнадзе, Т. Л. От иностранного языка-к мультикультурному образованию : Опыт создания мультикультурной образовательной модели в учреждении дополнительного образования / Т. Л. Кикнадзе> // Школьные технологии. - 2000. - № 5. - С. 188-194
Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- изучение -- иностранные языки -- культурологический подход -- мультикультурное образование -- мультикультурные образовательные модели -- образование -- образовательные модели -- образовательные учреждения -- опыт -- педагогические технологии
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Корнев, И. Н. Культурологический принцип в российской научной и учебной географии на рубеже ХIХ и ХХ веков / И. Н. Корнев> // География в школе. - 2001. - № 1. - С. 34-40
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): географическая наука -- культурологический подход -- обучение географии
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Тарасова, О. Культурологические аспекты образования : (к постановке вопроса) / О. Тарасова> // Альма матер: Вестник высшей школы. - 2001. - № 5. - С. 26-28
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культура -- культурологический подход -- культурология -- образование -- философия образования
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Щенев, В. А. Культурологический принцип в изучении географии своей области / В. А. Щенев> // География в школе. - 2001. - № 5. - С. 44-53
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география -- краеведение -- культурологический подход -- обучение географии -- региональный компонент
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Степанов, Е. Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения / Е. Н. Степанов> // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 14-19. - (Научные сообщения) )
ББК 74.200 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вариативно-модельный подход -- воспитание -- воспитательные системы -- культурологический подход -- личностно-ориентированный подход -- методологический подход -- методология моделирования -- моделирование -- образовательные учреждения -- синергетический подход -- системный подход
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Мурзина, И. Региональная культура и образование: поле для взаимодействия / И. Мурзина> // Альма Матер: Вестник высшей школы. - 2002. - № 8. - С. 23-28
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- образование -- опыт работы -- региональная культура -- региональное образование -- региональный компонент Аннотация: О культурологическом подходе в образовании: из опыта Свердловской области.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Новикова, Л. И. Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В. Ф. Стожарова "Хлеб, соль, братина" / Л. И. Новикова> // Русский язык в школе. - 2002. - № 6. - С. 22-29
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): картины -- культурологический подход -- натюрморты -- русская живопись -- русский язык -- сочинения по картине -- сочинения-описания -- устные сочинения -- элементы повествования
Доп.точки доступа: Стожаров, В. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Новикова, Л. И. "Мертвая природа" или "тихая жизнь"? : (культуроведческий аспект сочинения-описания: урок по натюрморту Б. В. Щербакова "Фрукты") / Л. И. Новикова> // Русский язык - Первое сентября. - 2003. - Апрель (№ 14). - С. 11-16. - (Я иду на урок) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- картины -- культурологический подход -- натюрморты -- описание по картине -- русская живопись -- русский язык -- сочинение по картине -- сочинения-описания -- уроки
Доп.точки доступа: Щербаков, Б. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Швеммер, В. Этнокультурная школа как открытая воспитательная система / В. Швеммер> // Воспитание школьников. - 2003. - № 4. - С. 7-14. - (Директору школы) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Челябинск Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- воспитательные системы -- дополнительное образование -- культурно-образовательная среда -- культурологический подход -- личностно центрированный подход -- опыт работы -- педагогические системы -- школы с углубленным изучением иностранного языка -- школы с углубленным изучением немецкого языка -- этнокультурная воспитательная система Аннотация: На примере работы школы N 96 г. Челябинска (школы с углубленным изучением немецкого языка) рассмотрены многие теоретические понятия педагогики: воспитательные системы, подходы в воспитании, создание культурно-образовательной среды.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Львова, С. И. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре / С. И. Львова> // Русский язык в школе. - 2003. - № 4. - С. 8-16
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культуроведческая компетенция -- культуроведческий подход -- культурологический подход -- развивающаяся речевая среда -- речевая среда -- русский язык в школе -- учебные предметы -- школьные предметы Аннотация: Рассматривается новый подход к преподаванию русского языка в школе - культурологический или культуроведческий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Сухолет, И. Н. На каких принципах следует строить школьное обществознание? / И. Н. Сухолет> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 4. - С. 14-20. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- деятельностный подход -- дидактика -- культурологический подход -- обучение -- обществоведение -- обществознание -- предметы учебные -- школьное обществознание Аннотация: Обществоведческий курс должен базироваться на взаимосвязанной реализации антропологического, деятельностного и культурологического подходов вкупе с прагматическим обоснованием полезности предлагаемого материала
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Библер, В. История - это диалог Кого с кем? / В. Библер> // Знание-сила. - 2004. - № 3. - С. 57-60. - (Главная тема) )
. - ISSN 0130-1640ББК 63 Рубрики: История Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): вариантность истории -- историческая неизбежность -- исторический подход -- история и культура -- культурологический подход -- сквозные проблемы истории Аннотация: О сквозных исторических проблемах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Руденко, В. Н. (канд. пед. наук). Культурологические основания целостности содержания высшего образования / В. Н. Руденко> // Педагогика. - 2004. - № 1. - С. 42-48. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 48 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- культура -- культурологический подход -- модернизация содержания высшего образования -- принцип целостности -- содержание образования Аннотация: Рассматриваются пути модернизации содержания высшего образования (культурологические версии) , адекватные современному типу культуры и отвечающие новому этапу развития цивилизации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Лотоненко, А. В. Ценности профессионального физкультурного образования / А. В. Лотоненко, Ф. И. Собянин, А. Ф. Куликов> // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 6. - С. 2-4. - (Профессиональное образование) ) . - Библиогр.: с. 4 (21 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 75.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- личностные ценности -- теория физической культуры -- физкультурная деятельность -- физкультурная рекреация -- физкультурное образование Аннотация: Изложены результаты исследования понятия ценностей физкультурного образования.
Доп.точки доступа: Собянин, Ф. И.; Куликов, А. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Хайруддинов, М. А. (д-р пед. наук). Возвращение к истокам: народная педагогика крымских татар / М. А. Хайруддинов> // Педагогика. - 2004. - № 7. - С. 99-107. - (Народная педагогика) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Украина Кл.слова (ненормированные): воспитание -- культурологический подход -- методология педагогики -- народная педагогика -- татары -- традиции -- формы воспитания -- этнопедагогика Аннотация: О многообразии и богатстве народной педагогики крымских татар.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Рыжаков, М. В. Содержание общего среднего образования: парадоксы развития / М. В. Рыжаков> // Школьные технологии. - 2005. - № 1. - С. 4-10. - (Технологизация образования: педагогический контекст) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): идея ключевых компетенций -- культурологический подход -- развитие содержания образования -- реформы образования -- содержание образования -- среднее образование -- теория куррикулума -- школы Аннотация: Рассмотрено содержание образования в массовой средней школе и его парадоксы. Вспоминаются проекты, которые повлияли на содержание образования, а также результаты, которыми заканчивались эти нововведения во всем мире. На основе анализа развития содержания образования сделаны выводы и рассмотрены его перспективы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|