Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Чеснокова, А. Г.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Чеснокова, А. Г.
    Соотношение натурального и культурного в теории Л.С. Выготского : дуализм или диалектика? / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 1. - С. 49-59. - (История психологии) ) . - Библиогр.:с.58-59 (15 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1 + 88.3 + 88.8
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

   Общая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологические функции -- возростная психология -- деятельность -- деятельность ребенка -- дифференциация функций -- культурная психика -- культурные функции -- натуральная психика -- натуральные функции -- общение -- организованное общение -- память -- практическая деятельность -- психика -- психические функции -- психологи -- развитие интересов -- развитие потребностей -- речь -- сознание -- сознательная деятельность -- социальное общение -- социальные функции -- формы деятельности -- формы психики
Аннотация: Анализируется содержание основных положений культурно-исторической теории Л.С.Выготского о существовании у человека двух форм психики - натуральной и культурной


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Чеснокова, А. Г.
    Осознание как центральная проблема психологии в концепциях Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 3-15. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.15 (12 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
знания -- концепции -- личность -- мышление -- осознание -- поведение -- предметное сознание -- прикладная психология -- произвольность -- психика -- психические функции -- психологи -- психологические знания -- психология -- самосознание -- сознание -- субъект -- теоретическое мышление
Аннотация: Данная статья- попытка исторического исследования и анализа взглядов Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна на проблему сознания и оценить их значение для развития общей теории сознания


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.; Рубинштейн, С.Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Чеснокова, А. Г.
    История психологии: вопросы методологии и проблемы преподавания / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 1. - С. 3-10. - (Актуальная тема) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
исторические исследования -- исторический анализ -- история психологии -- конкретно-научные методы -- методология исследований -- методы истории психологии -- монизм -- плюрализм -- преподавание истории психологии -- проблемы преподавания -- сознание
Аннотация: Значительная часть проблем, возникающих в процессе преподавания истории психологии, обусловлена объективными противоречиями, с которыми сталкивается обсуждаемый предмет как научная дисциплина. Автор называет некоторые из них.


Доп.точки доступа:
Ярошевский, М. Г.; Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Чеснокова, А. Г.
    Объяснительный инструментарий психологической науки в контексте исторического анализа / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 3. - С. 20-36. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 36 (28 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
детерминация психического -- детерминистская психология -- марксистская методология -- объяснительная психология -- объяснительный конструкт -- описательная психология -- психологические объяснения -- психологический детерминизм -- системный детерминизм
Аннотация: Анализируются основные категории, использующиеся в психологии для объяснения природы психического. Подчеркивается роль гипотезы в развитии научного знания. Рассматриваются наиболее распространенные виды объяснения. Рассматриваются проблемы детерминации психического на базе марксизма и философских идей Спинозы.


Доп.точки доступа:
Дильтей, В. (философ; психолог); Спиноза, Бенедикт (философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)