Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Сергеев, С. Ф.$<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Сергеев, С. Ф.
    Педагогический конструктивизм: концептуальная модель / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 48-53. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр.: с. 53 (16 назв. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
биологические системы -- конструктивизм в педагогике -- модели конструктивизма -- педагогический конструктивизм -- социобиологические системы
Аннотация: Предложена концептуальная модель педагогического конструктивизма, дискурс которого может служить питательной средой для новых педагогических идей и окажет помощь учителю в его работе.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сергеев, С. Ф.
    Проектирование обучающих сред / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 58-65. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр.: с. 65 (19 назв. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие в школе -- внутришкольное взаимодействие -- коммуникативность -- конструктивизм -- концепции обучения -- культура в школе -- культурная среда -- методы обучения -- обучающая среда -- обучение -- общение -- педагогическая среда -- подходы в обучении -- проектирование -- среда в педагогике -- среда в школе -- средоориентированное обучение -- средоориентированный подход -- технологии в школе -- школы -- школьная культура -- школьные технологии -- эффективность обучения
Аннотация: Изложены основные черты конструктивистского взгляда на обучение, на базе которого предложен средоориентированный подход к проектированию школьных технологий. Школьная организация рассматривается как автономная самоорганизующаяся система, порождающая культурную обучающую среду. Даны практические рекомендации по организации педагогической среды.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Сергеев, С. Ф.
    Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 29-34. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аутопоэтическая концепция -- бессознательное -- знания -- когнитивная логика -- когнитивность -- концепции познания -- концепция когнитивной логики -- образовательная среда -- образовательные технологии -- обучающая среда -- обучающее содержание среды -- обучение -- педагогические процессы -- подходы в обучении -- познание -- процесс обучения -- релятивизм -- содержание среды -- сознательное -- среда обучения -- технологии образования -- ученики -- учителя -- школы -- экологическая концепция
Аннотация: Рассмотрен смысл понятия "среда" в педагогике и образовании.


Доп.точки доступа:
Ярвилехто, Т.; Матурана, У.; Аллахвердов, В. М.; Гибсон, Дж.; Джерджен, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Сергеев, С. Ф.
    Иммерсивность, присутствие и интерактивность в обучающих средах / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 36-42. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуальная информация -- виртуальная визуальная информация -- иммерсивность -- интерактивность -- информация -- искусственная обучающая среда -- компьютеры -- методы обучения -- многомерные среды -- моделирование информации -- образовательная среда -- обучающая среда -- обучение -- подходы к обучению -- представление информации -- присутствие -- сканирование -- среда обучения -- средоориентированная среда -- средоориентированный подход -- технологии обучения -- школы
Аннотация: Рассмотрены основные психологические механизмы, обеспечивающие обучение в средах и характеристики многомерных сред, определяющие их педагогическую эффективность. Представлена технология визуального виртуального сканирования.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сергеев, С. Ф.
    Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 9-11. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- идеологический дискурс -- конструктивизм -- личностно-ориентированый подход -- личностный подход -- личность -- методика обучения -- методы обучения -- модели познания -- обучение -- педагоги -- педагогика -- педагогический дискурс -- подходы к образованию -- познание -- природообусловленность -- природосообразность -- процесс обучения -- развивающее обучение -- развитие -- развитие личности -- релятивистские модели -- самообразование -- самооценка -- самопроектирование личности -- самореализация -- среда обучения -- становление личности -- стратегии образования -- ученики -- учителя -- школы -- школьная среда
Аннотация: Рассмотрены подходы к образованию, а также вопросы педагогики самопроектирования человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Сергеев, С. Ф.
    Обучающие свойства среды / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 25-33. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы образования -- знания -- конструктивизм -- обучающая среда -- обучение -- поведение ученика -- психология обучения -- свойства среды -- среда обучения -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- ученики
Аннотация: Оценка возможностей образования, возникающих под влиянием конструктивизма.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Сергеев, С. Ф.
    Тема и дискурс в педагогическом процессе / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 33-37. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискурс в педагогике -- жанр в педагогике -- коммуникация -- обучающая коммуникация -- обучающая среда -- обучение -- педагоги -- педагогическая тема -- педагогический дискурс -- педагогический жанр -- педагогический процесс -- процесс обучения -- среда обучения -- тема в педагогике -- учебный дискурс -- школы
Аннотация: Рассмотрена специфика отношений понятий "учебная тема - дискурс", понимание которой позволит получить новые возможности по управлению учебным процессом, перейти от образования как феномена власти учителя над учениками к образованию как форме обучающей коммуникации.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Сергеев, С. Ф.
    Базовые понятия педагогики конструктивизма: реальность, действительность, виртуальность / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2009. - № 2. - С. 9-11. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
базовые понятия -- конструктивизм -- педагогика конструктивизма -- понятия педагогики
Аннотация: Об основных категориях педагогики конструктивизма.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Сергеев, С. Ф.
    Кансей педагогика: базовые понятия и перспективы развития / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2009. - № 3. - С. 47-49. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
кансей педагогика -- чувства -- эмоции
Аннотация: Рассмотрена идея кансей, обладающая высоким эвристическим потенциалом в педагогике.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сергеев, С. Ф.
    На пути к педагогике будущего: новые личины старых догм / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - № 1. - С. 11-15. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- образованность -- педагогические инновации -- традиционная педагогика
Аннотация: О проблемах российского образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сергеев, С. Ф. (канд. психол. наук).
    Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 43-51. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальные способности -- когнитивное управление -- когнитивные стили -- методы обучения -- модели обучения -- обучающая среда -- способы мотивирования -- стили обучения -- стили преподавания -- стратегии обучения -- теория множественного интеллекта -- типы интеллектуальных способностей
Аннотация: В статье подробно рассматриваются механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность и свойства внутренней части обучающей среды.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук).
    Инструменты обучающей среды: стили обучения / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 19-27. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные стили -- когнитивные конструкты -- модели стилей обучения -- обучающая среда -- обучение -- стили обучения
Аннотация: В статье рассматриваются психологические механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность окружающей среды. Представлены классификации стилей обучения.


Доп.точки доступа:
Колб, Д.; Данн, Р.; Данн, К.; Герман, Н. (американский психолог); Грегорк, А. Ф. (американский педагог); МакКарти, Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук).
    Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - № 6. - С. 32-40. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- иммперсивные среды -- когнитивизм -- модели обучения -- образовательная среда -- обучающие имммперсивные среды -- обучающие среды -- организация обучающей среды -- ориентирующее обучение -- педагогические системы -- поведение учеников -- сознательное обучение -- средоориентированная педагогика -- учебная деятельность -- ученики
Аннотация: Статья посвящена анализу методологических и теоретических оснований классической педагогики сред.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 35-41. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТСО -- инструменты познания -- классификации средств обучения -- когнитивная организация человека -- когнитивная педагогика -- когнитивный подход -- компетентностный подход -- компьютерная техника -- метаинструменты -- обучающая среда -- педагогическое юзабилити -- свойства ТСО -- средства обучения -- технические средства обучения -- требования к ТСО -- ученики -- функции компьютерной техники -- юзабилити
Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 35-41. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТСО -- инструменты познания -- классификации средств обучения -- когнитивная организация человека -- когнитивная педагогика -- когнитивный подход -- компетентностный подход -- компьютерная техника -- метаинструменты -- обучающая среда -- педагогическое юзабилити -- свойства ТСО -- средства обучения -- технические средства обучения -- требования к ТСО -- ученики -- функции компьютерной техники -- юзабилити
Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Нарративный подход к школьной организации / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 19-24. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2 + 60.55
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
история школ -- история школьной организации -- нарративный подход -- организационный дискурс -- постклассический нарративный подход -- социальные организации -- социальные системы -- учебные организации -- школьная коммуникация -- школьные организации
Аннотация: В статье автор рассматривает постнеклассический нарративный подход к понятию истории школьного коллектива.


Доп.точки доступа:
Луман, Н. (немецкий социолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Постклассические представления о теории обучающих сред / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 25-35. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аутопоэзис -- биологические теории -- знания -- иммерсивные среды -- интерпретационный конструктивизм -- классическое обучение -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- конструкционизм -- обучающие иммерсивные среды -- обучающие среды -- педагогика средового обучения -- педагогические системы -- постклассическое обучение -- проблемы средоориентированного обучения -- профессиональные иммерсивные среды -- свойства обучающих сред -- селекция знаний -- социальный конструкционизм -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- среды обучения -- теория аутопоэзиса -- теория иммерсивных сред
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы классического и постклассического средоориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Матурана, Умберто (чилийский биолог ; 1928); Варела, Франциско (чилийский биолог ; 1946-2001)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Постклассические модели психологической безопасности в образовательных средах / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 66-71. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
аутопоэзис -- аутопоэтические образовательные среды -- безопасность образовательных сред -- воплощенная безопасность среды -- образовательные среды -- постнеклассическая модель среды -- психологическая безопасность -- психологически безопасные среды -- школы (образование) -- школьная среда
Аннотация: В статье рассматривается деятельность по созданию психологически безопасной школьной среды, так как, несмотря на активную деятельность педагогических коллективов и работников системы образования, обеспечивающих учебный процесс, школа по-прежнему остается местом повышенной опасности.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Возможности и ограничения интернет-технологий для формирования эффективных образовательных сред / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 48-55. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с + 32.973.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- воспитание -- глобализация сетевых сообществ -- глобальные сети -- иммерсивная педагогика сред -- интернет-глобализация -- интернет-коммуникации -- интерфейсы -- информационно-технологические среды -- информационное общество -- информационные технологии -- коммуникационные сети -- образовательные среды -- обучающие среды -- обучение -- ресурсы Интернета -- сетевая культура -- сетевые сообщества -- техногенная среда -- типы коммуникаций
Аннотация: Особую роль в образовании человечества играет глобальная информационно-коммуникационная сеть Интернет. Но именно коммуникационные свойства сети Интернет являются основой для возникновения новых возможностей и угроз человечеству в сетевом мире. Их исследованию в рамках современных парадигм средового и системного подходов посвящена настоящая статья.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 20-30. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 32.813
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- диффузный интеллект -- естественный интеллект -- задачи -- интеллект -- искусственные системы -- искусственный интеллект -- концепция сложности -- образовательная среда -- оценка интеллекта -- решение задач -- системы организованной сложности -- сложность самоорганизующихся систем -- сложные системы -- структура интеллекта -- техногенные среды -- экологический мир
Аннотация: В статье рассматриваются понятия "интеллект" и "сложность самоорганизующихся систем", а также проблемы образования в сложноорганизованных обучающих средах.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)