Поисковый запрос: (<.>A=Сергеев, С. Ф.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. Педагогический конструктивизм: концептуальная модель / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 48-53. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр.: с. 53 (16 назв. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): биологические системы -- конструктивизм в педагогике -- модели конструктивизма -- педагогический конструктивизм -- социобиологические системы Аннотация: Предложена концептуальная модель педагогического конструктивизма, дискурс которого может служить питательной средой для новых педагогических идей и окажет помощь учителю в его работе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. Проектирование обучающих сред / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 58-65. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр.: с. 65 (19 назв. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие в школе -- внутришкольное взаимодействие -- коммуникативность -- конструктивизм -- концепции обучения -- культура в школе -- культурная среда -- методы обучения -- обучающая среда -- обучение -- общение -- педагогическая среда -- подходы в обучении -- проектирование -- среда в педагогике -- среда в школе -- средоориентированное обучение -- средоориентированный подход -- технологии в школе -- школы -- школьная культура -- школьные технологии -- эффективность обучения Аннотация: Изложены основные черты конструктивистского взгляда на обучение, на базе которого предложен средоориентированный подход к проектированию школьных технологий. Школьная организация рассматривается как автономная самоорганизующаяся система, порождающая культурную обучающую среду. Даны практические рекомендации по организации педагогической среды.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 29-34. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аутопоэтическая концепция -- бессознательное -- знания -- когнитивная логика -- когнитивность -- концепции познания -- концепция когнитивной логики -- образовательная среда -- образовательные технологии -- обучающая среда -- обучающее содержание среды -- обучение -- педагогические процессы -- подходы в обучении -- познание -- процесс обучения -- релятивизм -- содержание среды -- сознательное -- среда обучения -- технологии образования -- ученики -- учителя -- школы -- экологическая концепция Аннотация: Рассмотрен смысл понятия "среда" в педагогике и образовании.
Доп.точки доступа: Ярвилехто, Т.; Матурана, У.; Аллахвердов, В. М.; Гибсон, Дж.; Джерджен, К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. Иммерсивность, присутствие и интерактивность в обучающих средах / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 36-42. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуальная информация -- виртуальная визуальная информация -- иммерсивность -- интерактивность -- информация -- искусственная обучающая среда -- компьютеры -- методы обучения -- многомерные среды -- моделирование информации -- образовательная среда -- обучающая среда -- обучение -- подходы к обучению -- представление информации -- присутствие -- сканирование -- среда обучения -- средоориентированная среда -- средоориентированный подход -- технологии обучения -- школы Аннотация: Рассмотрены основные психологические механизмы, обеспечивающие обучение в средах и характеристики многомерных сред, определяющие их педагогическую эффективность. Представлена технология визуального виртуального сканирования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 9-11. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дискурс -- идеологический дискурс -- конструктивизм -- личностно-ориентированый подход -- личностный подход -- личность -- методика обучения -- методы обучения -- модели познания -- обучение -- педагоги -- педагогика -- педагогический дискурс -- подходы к образованию -- познание -- природообусловленность -- природосообразность -- процесс обучения -- развивающее обучение -- развитие -- развитие личности -- релятивистские модели -- самообразование -- самооценка -- самопроектирование личности -- самореализация -- среда обучения -- становление личности -- стратегии образования -- ученики -- учителя -- школы -- школьная среда Аннотация: Рассмотрены подходы к образованию, а также вопросы педагогики самопроектирования человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. Обучающие свойства среды / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 25-33. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дискурсы образования -- знания -- конструктивизм -- обучающая среда -- обучение -- поведение ученика -- психология обучения -- свойства среды -- среда обучения -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- ученики Аннотация: Оценка возможностей образования, возникающих под влиянием конструктивизма.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. Тема и дискурс в педагогическом процессе / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 33-37. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дискурс в педагогике -- жанр в педагогике -- коммуникация -- обучающая коммуникация -- обучающая среда -- обучение -- педагоги -- педагогическая тема -- педагогический дискурс -- педагогический жанр -- педагогический процесс -- процесс обучения -- среда обучения -- тема в педагогике -- учебный дискурс -- школы Аннотация: Рассмотрена специфика отношений понятий "учебная тема - дискурс", понимание которой позволит получить новые возможности по управлению учебным процессом, перейти от образования как феномена власти учителя над учениками к образованию как форме обучающей коммуникации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. Базовые понятия педагогики конструктивизма: реальность, действительность, виртуальность / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2009. - № 2. - С. 9-11. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): базовые понятия -- конструктивизм -- педагогика конструктивизма -- понятия педагогики Аннотация: Об основных категориях педагогики конструктивизма.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. Кансей педагогика: базовые понятия и перспективы развития / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2009. - № 3. - С. 47-49. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): кансей педагогика -- чувства -- эмоции Аннотация: Рассмотрена идея кансей, обладающая высоким эвристическим потенциалом в педагогике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. На пути к педагогике будущего: новые личины старых догм / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - № 1. - С. 11-15. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инновации -- образованность -- педагогические инновации -- традиционная педагогика Аннотация: О проблемах российского образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (канд. психол. наук). Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 43-51. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальные способности -- когнитивное управление -- когнитивные стили -- методы обучения -- модели обучения -- обучающая среда -- способы мотивирования -- стили обучения -- стили преподавания -- стратегии обучения -- теория множественного интеллекта -- типы интеллектуальных способностей Аннотация: В статье подробно рассматриваются механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность и свойства внутренней части обучающей среды.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук). Инструменты обучающей среды: стили обучения / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 19-27. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): индивидуальные стили -- когнитивные конструкты -- модели стилей обучения -- обучающая среда -- обучение -- стили обучения Аннотация: В статье рассматриваются психологические механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность окружающей среды. Представлены классификации стилей обучения.
Доп.точки доступа: Колб, Д.; Данн, Р.; Данн, К.; Герман, Н. (американский психолог); Грегорк, А. Ф. (американский педагог); МакКарти, Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук). Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - № 6. - С. 32-40. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- иммперсивные среды -- когнитивизм -- модели обучения -- образовательная среда -- обучающие имммперсивные среды -- обучающие среды -- организация обучающей среды -- ориентирующее обучение -- педагогические системы -- поведение учеников -- сознательное обучение -- средоориентированная педагогика -- учебная деятельность -- ученики Аннотация: Статья посвящена анализу методологических и теоретических оснований классической педагогики сред.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 35-41. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ТСО -- инструменты познания -- классификации средств обучения -- когнитивная организация человека -- когнитивная педагогика -- когнитивный подход -- компетентностный подход -- компьютерная техника -- метаинструменты -- обучающая среда -- педагогическое юзабилити -- свойства ТСО -- средства обучения -- технические средства обучения -- требования к ТСО -- ученики -- функции компьютерной техники -- юзабилити Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 35-41. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ТСО -- инструменты познания -- классификации средств обучения -- когнитивная организация человека -- когнитивная педагогика -- когнитивный подход -- компетентностный подход -- компьютерная техника -- метаинструменты -- обучающая среда -- педагогическое юзабилити -- свойства ТСО -- средства обучения -- технические средства обучения -- требования к ТСО -- ученики -- функции компьютерной техники -- юзабилити Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Нарративный подход к школьной организации / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 19-24. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.2 + 60.55 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Социология Социология организаций Кл.слова (ненормированные): история школ -- история школьной организации -- нарративный подход -- организационный дискурс -- постклассический нарративный подход -- социальные организации -- социальные системы -- учебные организации -- школьная коммуникация -- школьные организации Аннотация: В статье автор рассматривает постнеклассический нарративный подход к понятию истории школьного коллектива.
Доп.точки доступа: Луман, Н. (немецкий социолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Постклассические представления о теории обучающих сред / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 25-35. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аутопоэзис -- биологические теории -- знания -- иммерсивные среды -- интерпретационный конструктивизм -- классическое обучение -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- конструкционизм -- обучающие иммерсивные среды -- обучающие среды -- педагогика средового обучения -- педагогические системы -- постклассическое обучение -- проблемы средоориентированного обучения -- профессиональные иммерсивные среды -- свойства обучающих сред -- селекция знаний -- социальный конструкционизм -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- среды обучения -- теория аутопоэзиса -- теория иммерсивных сред Аннотация: В статье рассматриваются проблемы классического и постклассического средоориентированного обучения.
Доп.точки доступа: Матурана, Умберто (чилийский биолог ; 1928); Варела, Франциско (чилийский биолог ; 1946-2001) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор). Постклассические модели психологической безопасности в образовательных средах / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 66-71. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): аутопоэзис -- аутопоэтические образовательные среды -- безопасность образовательных сред -- воплощенная безопасность среды -- образовательные среды -- постнеклассическая модель среды -- психологическая безопасность -- психологически безопасные среды -- школы (образование) -- школьная среда Аннотация: В статье рассматривается деятельность по созданию психологически безопасной школьной среды, так как, несмотря на активную деятельность педагогических коллективов и работников системы образования, обеспечивающих учебный процесс, школа по-прежнему остается местом повышенной опасности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор). Возможности и ограничения интернет-технологий для формирования эффективных образовательных сред / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 48-55. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74с + 32.973.202 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): Интернет -- воспитание -- глобализация сетевых сообществ -- глобальные сети -- иммерсивная педагогика сред -- интернет-глобализация -- интернет-коммуникации -- интерфейсы -- информационно-технологические среды -- информационное общество -- информационные технологии -- коммуникационные сети -- образовательные среды -- обучающие среды -- обучение -- ресурсы Интернета -- сетевая культура -- сетевые сообщества -- техногенная среда -- типы коммуникаций Аннотация: Особую роль в образовании человечества играет глобальная информационно-коммуникационная сеть Интернет. Но именно коммуникационные свойства сети Интернет являются основой для возникновения новых возможностей и угроз человечеству в сетевом мире. Их исследованию в рамках современных парадигм средового и системного подходов посвящена настоящая статья.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор). Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 20-30. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 + 32.813 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): Интернет -- диффузный интеллект -- естественный интеллект -- задачи -- интеллект -- искусственные системы -- искусственный интеллект -- концепция сложности -- образовательная среда -- оценка интеллекта -- решение задач -- системы организованной сложности -- сложность самоорганизующихся систем -- сложные системы -- структура интеллекта -- техногенные среды -- экологический мир Аннотация: В статье рассматриваются понятия "интеллект" и "сложность самоорганизующихся систем", а также проблемы образования в сложноорганизованных обучающих средах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|