Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Окулов, С. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


   
    V Всероссийская научно-методическая конференция "Проблемы современного математического образования в вузах и школах России" / материал подгот. В. И. Варанкина, Е. М. Вечтомов // Математика в школе. - 2013. - № 1. - С. 70-71. - (Хроника) )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Кировская область--Киров, город--Кировская область; Киров, город, 2012 г.; 2012 г.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конференции -- информатизация математического образования -- конференции -- математическое образование -- научно-методические конференции -- обзор конференций
Аннотация: Краткий обзор Всероссийской научно-методической конференции состоявшейся в мае 2012 г. в Кирове на базе Вятского государственного гуманитарного университета.


Доп.точки доступа:
Варанкина, В. И. \.\; Вечтомов, Е. М. \.\; Балыбердин, Ю. А. (профессор); Окулов, С. М. (профессор); Вечтомов, Е. М. (профессор); Клековкин, А. Г. (доцент); Когаловский, С. Р. (профессор); Мерлина, Н. И. (профессор); Никитенков, В. Л. (профессор); Одинец, В. П. (профессор); Тестов, В. А. (профессор); Всероссийская научно-методическая конференция "Проблемы современного математического образования в вузах и школах России"; Проблемы современного математического образования в вузах и школах России, Всероссийская научно-методическая конференция; Вятский государственный гуманитарный университет; ВятГГУ
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Окулов, С. М. (канд. техн. наук).
    Когнитивная информатика / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2003. - № 12. - С. 108-111. - Библиогр.: 11 назв.
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
интеллект школьника -- информатика и интеллект -- когнитивная информатика -- программирование и интеллект
Аннотация: Рассматривается проблема, которую можно сформулировать "как деятельность, связанная с изучением программирования и информатики в целом, влияет на развитие интеллекта школьника".

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Окулов, С. М. (канд. техн. наук, доцент).
    О фундаментальных основах информатики : (полемические заметки) / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2005. - № 1. - С. 26-31. - (Методика) )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (предмет) -- курсы информатики -- полемические заметки -- учебные дисциплины -- фундаментальность информатики
Аннотация: В статье, построенной на принципе полемических заметок, делается попытка уточнить понимание фундаментальных основ информатики.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Окулов, С. М. (д-р пед наук, проф.).
    О создании условий для развития научного творчества в процессе обучения информатике / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2005. - № 12. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- интеллект школьников -- информатика -- наблюдение -- научное творчество -- обучение информатике -- творческая деятельность учащихся -- творческие способности -- творчество учащихся -- условия труда
Аннотация: В статье сделана попытка раскрыть дидактический потенциал информатики в развитии способностей к научному творчеству. Дан ответ на вопрос - каким образом в рамках традиционного образования создать условия для развития способностей к научному творчеству? .

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кирюхин, В. М. (канд. техн. наук).
    Методика анализа сложных задач по информатике / В. М. Кирюхин, С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2006. - № 4. - С. 42-54. - Библиогр.: в сносках
. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ задач -- задачи -- задачи по информатике -- информатика в школе -- олимпиадные задачи по информатике -- решение задач -- сложные задачи
Аннотация: На примере конкретных заданий международной олимпиады школьников по информатике (2005 г. ) рассмотрены принципы решения сложных задач. Важно, что авторы предлагают не описание готовых решений, а дают подробное их обсуждение, помогающее школьникам научиться самостоятельно находить пути решения нетрадиционных задач. Приведены также краткие методические рекомендации для учителя, которые помогут ему "натолкнуть" учащихся на правильный путь поиска решения каждой задачи.


Доп.точки доступа:
Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Кирюхин канд. техн. наук, В. М.
    Методика анализа сложных задач по информатике / В. М. Кирюхин, С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2006. - № 5. - С. 29-41. - Библиогр. в сносках
. - Окончание. Начало в N 4 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ задач -- задачи -- задачи по информатике -- сложные задачи -- уроки информатики
Аннотация: На примере конкретных заданий международной олимпиады школьников по информатике (2005 г. ) рассмотрены принципы решения сложных задач. Важно, что авторы предлагают не описание готовых решений, а дают подробное их обсуждение, помогающее школьникам научиться самостоятельно находить пути решения нетрадиционных задач. Приведены также краткие методические рекомендации для учителя, которые помогут ему "натолкнуть" учащихся на правильный путь поиска решения каждой задачи.


Доп.точки доступа:
Окулов, С. М. (Док. пед. наук, проф. Вят. гос. гуманитар. ун-та, г. Киров)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Окулов, С. М. (д-р пед. наук).
    О традиционной методике изучения информационных технологий / С. М. Окулов, Т. Н. Суворова // Информатика и образование. - 2006. - № 11. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение информационных технологий -- информатика в школе -- информационные технологии -- обучение информатике -- обучение школьников
Аннотация: Автор рассматривает методики изучения фундаментальных основ информатики, обеспечивающих развитие интеллекта школьника.


Доп.точки доступа:
Суворова, Т. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Иванов, С. Ю.
    Методика анализа сложных задач по информатике: от простого к сложному / С. Ю. Иванов, В. М. Кирюхин, С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2006. - № 10. - С. 21-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ задач -- задачи по информатике -- информатика -- информатика в школе -- обучение информатике -- решение задач -- сложные задачи
Аннотация: На примере двух олимпиадных задач международного уровня по информатике (по программированию) рассмотрены принципы анализа условия и хода решения задачи "от простого к сложному", позволяющие подвести учащегося к моменту "озарения", когда ему становится понятна суть основной идеи решения. Для каждой задачи предложены различные варианты решения, объяснены их преимущества и недостатки, даны примеры листингов программ на языке Паскаль.


Доп.точки доступа:
Кирюхин, В. М. (канд. техн. наук); Окулов, С. М. (д-р пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика и математика: пример точки соприкосновения / С. М. Окулов, А. В. Лялин // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 67-72. - Библиогр.: с 12 (5 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- задачи по информатике -- информатика -- информатика и математика -- математика -- математическая логика -- слияние наук
Аннотация: В данной статье на примере изучения известной задачи о Ханойских башнях показан конкретный пример точки соприкосновения математики и информатики, в которой аппарат математической логики используется для получения не менее лаконичного, красивого и глубокого решения, чем рекурсивный вариант. В представленном конспекте занятия рассмотрены вопросы битовой арифметики (в том числе много задач на эту тему) и решение задачи о Ханойских башнях с применением битовой арифметики.


Доп.точки доступа:
Лялин, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика: прагматический взгляд / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2009. - № 1. - С. 9-13
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- подготовка специалистов -- понятие информатики -- понятие компьютера -- преподавание информатики -- профессии -- работа с текстом -- специалисты по информатике
Аннотация: Автор анализирует актуальные вопросы содержания курса информатики, в частности его математическую и компьютерную компоненты, как в стандарте высшей школы, так и в стандарте общеобразовательной школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)