Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)
Поисковый запрос: (<.>A=Вяземский, Евгений Евгеньевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор).
    ЕГЭ по истории: опыт и проблемы / Е. Е. Вяземский, Б. Л. Хавкин // Новая и новейшая история. - 2010. - № 1. - С. 142-155. - (Вопросы преподавания истории) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- единый государственный экзамен -- история (образование) -- школьные экзамены -- экзаменационные задания -- экзамены
Аннотация: Об итогах проведения единого государственного экзамена по истории, его содержании, структуре экзаменационных материалов, методике проведения и организации.


Доп.точки доступа:
Хавкин, Б. Л. (канд. ист. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор).
    Современная система образования в Великобритании / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. - 2010. - № 3. - С. 200-218. - (Вопросы образования за рубежом) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- модернизация образования -- образовательные системы -- реформы образования -- системы образования -- среднее образование -- школьное образование
Аннотация: О современной британской системе школьного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    Историческая политика как инструмент взаимосвязи профессиональной историографии и коллективной памяти / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 2. - С. 20-25. - (История и обществоведение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
инструментализация истории -- историческая политика -- коллективная память -- места памяти -- политизация истории -- политика памяти -- понятия -- профессиональная историография -- термины
Аннотация: Для обозначения связи профессиональной историографии и коллективной памяти с политикой в исторической и политической науках используются ряд понятий и терминов, как политизация истории, инструментализация истории, политика памяти, места памяти, историческая политика. В статье рассматривается сущность и содержание этих понятий.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук, профессор).
    Государственный образовательный стандарт и историческое образование в России / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. - 2011. - № 4. - С. 73-85. - (Вопросы образования) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- историческая наука -- историческое образование -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- образовательный стандарт по истории -- профильное обучение -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассматриваются Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), определяются основные проблемы профильного обучения, анализируется новый образовательный стандарт по истории, формулируются требования к результатам исторического образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич.
    Изучение истории 1990-х годов в контексте формирования исторической памяти / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 9. - С. 25-27. - (История и обществоведение) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки--Россия, 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
изучение истории -- историческая память -- методология истории -- научное осмысление -- теория истории
Аннотация: В статье дается оценка трудностям формирования исторической памяти на переломе двух эпох.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук, профессор).
    Российская система исторического образования. 1992-2012 годы. Становление, итоги, перспективы / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. - 2013. - № 4. - С. 188-203. - (Вопросы образования) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия, 1992-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- историческое образование -- модернизация образования -- образовательные реформы -- общее образование -- реформы образования -- система образования
Аннотация: В статье предпринимается попытка осмыслить достижения в сфере российского образования за 1992-2012 годы, ответить на вопрос, что и почему в этой сфере сделать не удалось, наметить перспективные тенденции развития отечественной системы образования, в частности, исторического.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Национальные образовательные стандарты по истории: западный опыт / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. - 2011. - № 6. - С. 117-124. - (Вопросы образования) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- национальные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты по истории -- преподавание истории -- система образования -- современная система образования -- содержание исторического образования -- учебные предметы
Аннотация: В статье рассматриваются национальные образовательные стандарты, существующие в Великобритании, Германии, Италии, США, Франции и других государствах Запада; рассказывается об общеевропейских рекомендациях по преподаванию истории. Новой тенденцией в изучении истории в большинстве стран Западной Европы является стремление к расширенному толкованию содержания учебного предмета "История".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич.
    Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 30-36. - (История и обществоведение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- воспитание -- воспитательный потенциал -- история -- современные подходы -- учебная деятельность -- школьное историческое образование
Аннотация: Подходы и способы, посредством которых может быть спроектирован и реализован воспитательный потенциал школьного исторического образования.


Доп.точки доступа:
Синельников, Игорь Юрьевич
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич.
    Учителю истории о "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" и педагогических подходах к ее реализации / Е. Е. Вяземский, Е. Б. Евладова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 9. - С. 3-11. - (Актуальная тема) (Стратегия развития воспитания в РФ) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 2015-2025 гг.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- государственная политика -- задачи воспитания -- основные положения -- педагогические подходы -- приоритеты воспитания -- стратегии развития -- стратегия развития воспитания -- сфера воспитания -- учителя истории -- школьники
Аннотация: Педагогическое осмысление основных положений Стратегии и возможных подходов к реализации этого документа, определяющего ориентиры государственной политики в сфере воспитания в современной России.


Доп.точки доступа:
Евладова, Елена Борисовна
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич.
    Рекомендации о переходе на новую структуру исторического образования / Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 3-11 : табл. - (Актуальная тема) (Переход на новую структуру исторического образования) )
. - Прил. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УМК по истории -- всеобщая история -- историческое образование -- история России -- концентрическая структура -- линейная структура -- нормативно-методические документы -- рекомендации -- структура исторического образования -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Структура нового исторического образования по курсам отечественной и всеобщей истории. Проблемы перехода на новый учебно-методический комплекс по истории России.


Доп.точки доступа:
Болотина, Татьяна Владимировна; Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки России
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич.
    Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-9. - (Актуальная тема) (Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- общее историческое образование -- подготовка учителей -- преподавание истории -- реформы образования -- современная школа -- тенденции развития -- учителя истории -- цифровое поколение -- школьники
Аннотация: Особенности "цифрового поколения" школьников, которое сформировалось под влиянием глобальных информационных вызовов ХХI в. Характерные черты современного педагогического корпуса России. Реформы в образовании. Тенденции развития системы исторического образования в контексте вызовов современного глобального мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания : краткий обзор пленарного и секционных заседаний / Евгений Евгеньевич Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 7. - С. 48-54. - (III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские съезды учителей -- обзорная информация -- съезды учителей -- учителя истории -- учителя обществознания
Аннотация: III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания проходил 5-6 апреля 2016 года в Москве. Автор статьи делает краткий обзор работы съезда и основных вопросов, обсуждаемых на съезде.


Доп.точки доступа:
Всероссийский съезд учителей истории и обществознания
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Стрелова, Ольга Юрьевна.
    Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Современный урок истории: от замысла до результатов (модуль 48 ч) = The program additional professional education (training) modern History lesson: from concept to results (module - 48 h) / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 4. - С. 56-66 : табл. - (Методика) )
. - Прил. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- лабораторно-практические занятия -- общепедагогические профессиональные компетенции -- повышение квалификации -- преподавание истории -- темы занятий -- уроки истории -- учебные планы -- учебные программы -- учителя истории
Аннотация: Программа адресована учителям истории, заинтересованным в повышении своей профессиональной культуры и совершенствовании педагогической деятельности, связанной с подготовкой и проведением учебных занятий по истории.


Доп.точки доступа:
Вяземский, Евгений Евгеньевич
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Стрелова, Ольга Юрьевна (доктор педагогических наук).
    Профессиональная компетентность учителя истории: базовые педагогические компетентности / Ольга Юрьевна Стрелова, Евгений Евгеньевич Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 4. - С. 44-50 : табл. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогические компетентности -- профессиональные компетентности -- учителя истории -- целеполагание
Аннотация: Авторы на конкретном практическом примере раскрывают научно-методические подходы к формированию базовой компетенции учителя истории в сфере целеполагания.


Доп.точки доступа:
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор).
    О работе секции "События 1917 года: опыт преподавания" / Евгений Евгеньевич Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 59-61. - (Научные конференции) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.26
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 1917 г.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Октябрьская революция -- Февральская революция -- доклады -- международные конференции -- методика преподавания истории -- научные конференции -- секции конференций
Аннотация: Работа секции "События 1917 года: опыт преподавания" была организована в рамках международной научной конференции "Великая российская революция 1917 года: проблемы истории и проблемы преподавания", проходившей 24-25 апреля 2017 г. в Институте истории и политики Московского педагогического государственного университета. В статье автор знакомит с содержанием работы указанной секции.


Доп.точки доступа:
"Великая российская революция 1917 года: проблемы истории и проблемы преподавания", научная конференция \"события 1917 года: опыт преподавания", секция\
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    О разработке и реализации концепций учебных предметов "История" и "Обществознание" / Евгений Евгеньевич Вяземский, Ольга Михайловна Хлытина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 1. - С. 35-41. - (Всероссийская конференция) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история (образование) -- конференции -- концепции -- мониторинги -- обзорная информация -- обществознание (образование) -- предметные концепции -- стандарты -- учебные предметы
Аннотация: 2-3 октября 2017 г. в Российской академии образования состоялась "Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов (предметных областей) ". Одной из самых многочисленных по числу участников стала секция "История и обществознание". В статье дается обзор итогов ее работы.


Доп.точки доступа:
Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук); Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов (предметных областей)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    "День защитника Отечества": методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий / Евгений Евгеньевич Вяземский, Ольга Юрьевна Стрелова, Татьяна Владимировна Болотина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 2. - С. 27-34. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 32-34
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
23 февраля -- День защитника Отечества -- методические рекомендации -- памятные мероприятия -- тематические уроки
Аннотация: В статье даны методические рекомендации по организации памятных мероприятий в честь Дня защитника Отечества в образовательных организациях.


Доп.точки доступа:
Стрелова, Ольга Юрьевна (доктор педагогических наук); Болотина, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор).
    О реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории / Евгений Евгеньевич Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 25-36 : 1 табл. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- история России -- концепции преподавания -- методика преподавания истории -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Автор рассматривает некоторые общепедагогические и методические вопросы реализации "Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории", включающей "Историко-культурный стандарт".

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник истории в современной России: традиции и перспективы развития жанра в социокультурном контексте / Евгений Евгеньевич Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 56-64. - (Современный учебник) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история (образование) -- учебники истории -- цифровые учебники -- школьные учебники
Аннотация: Автор статьи в контексте исторического подхода рассматривает эволюцию школьного учебника истории как жанра учебной книги в России, раскрывает современные тенденции развития учебников истории.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Кафедра методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета (образовательный потенциал, научная школа, приоритетные направления научных исследований) / Евгений Евгеньевич Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 7. - С. 50-56. - (Педагогические кадры России) ) . - Библиогр. в сносках
. - Окончание следует . - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- кафедры -- методика преподавания истории -- научные исследования -- научные школы -- образовательная деятельность -- педагогические университеты -- подготовка учителей истории
Аннотация: Автор статьи рассматривает основные направления деятельности кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета (МПГУ) как научно-образовательного центра подготовки историко-педагогических кадров России, раскрывает приоритетные направления научной работы кафедры.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет \кафедра методики преподавания истории\; МПГУ \кафедра методики преподавания истории\
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)