Поисковый запрос: (<.>A=Вяземский, Евгений Евгеньевич$<.>) |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор). ЕГЭ по истории: опыт и проблемы / Е. Е. Вяземский, Б. Л. Хавкин> // Новая и новейшая история. - 2010. - № 1. - С. 142-155. - (Вопросы преподавания истории) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- единый государственный экзамен -- история (образование) -- школьные экзамены -- экзаменационные задания -- экзамены Аннотация: Об итогах проведения единого государственного экзамена по истории, его содержании, структуре экзаменационных материалов, методике проведения и организации.
Доп.точки доступа: Хавкин, Б. Л. (канд. ист. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор). Современная система образования в Великобритании / Е. Е. Вяземский> // Новая и новейшая история. - 2010. - № 3. - С. 200-218. - (Вопросы образования за рубежом) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Великобритания Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- модернизация образования -- образовательные системы -- реформы образования -- системы образования -- среднее образование -- школьное образование Аннотация: О современной британской системе школьного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук). Историческая политика как инструмент взаимосвязи профессиональной историографии и коллективной памяти / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 2. - С. 20-25. - (История и обществоведение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 63.1 Рубрики: История Историография Кл.слова (ненормированные): инструментализация истории -- историческая политика -- коллективная память -- места памяти -- политизация истории -- политика памяти -- понятия -- профессиональная историография -- термины Аннотация: Для обозначения связи профессиональной историографии и коллективной памяти с политикой в исторической и политической науках используются ряд понятий и терминов, как политизация истории, инструментализация истории, политика памяти, места памяти, историческая политика. В статье рассматривается сущность и содержание этих понятий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук, профессор). Государственный образовательный стандарт и историческое образование в России / Е. Е. Вяземский> // Новая и новейшая история. - 2011. - № 4. - С. 73-85. - (Вопросы образования) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- историческая наука -- историческое образование -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- образовательный стандарт по истории -- профильное обучение -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), определяются основные проблемы профильного обучения, анализируется новый образовательный стандарт по истории, формулируются требования к результатам исторического образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич. Изучение истории 1990-х годов в контексте формирования исторической памяти / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 9. - С. 25-27. - (История и обществоведение) )
. - ISSN 0132-0696ББК 63.0 Рубрики: История Теория и методология исторической науки--Россия, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): изучение истории -- историческая память -- методология истории -- научное осмысление -- теория истории Аннотация: В статье дается оценка трудностям формирования исторической памяти на переломе двух эпох.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук, профессор). Российская система исторического образования. 1992-2012 годы. Становление, итоги, перспективы / Е. Е. Вяземский> // Новая и новейшая история. - 2013. - № 4. - С. 188-203. - (Вопросы образования) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия, 1992-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- историческое образование -- модернизация образования -- образовательные реформы -- общее образование -- реформы образования -- система образования Аннотация: В статье предпринимается попытка осмыслить достижения в сфере российского образования за 1992-2012 годы, ответить на вопрос, что и почему в этой сфере сделать не удалось, наметить перспективные тенденции развития отечественной системы образования, в частности, исторического.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор). Национальные образовательные стандарты по истории: западный опыт / Е. Е. Вяземский> // Новая и новейшая история. - 2011. - № 6. - С. 117-124. - (Вопросы образования) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- национальные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты по истории -- преподавание истории -- система образования -- современная система образования -- содержание исторического образования -- учебные предметы Аннотация: В статье рассматриваются национальные образовательные стандарты, существующие в Великобритании, Германии, Италии, США, Франции и других государствах Запада; рассказывается об общеевропейских рекомендациях по преподаванию истории. Новой тенденцией в изучении истории в большинстве стран Западной Европы является стремление к расширенному толкованию содержания учебного предмета "История".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич. Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 30-36. - (История и обществоведение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеучебная деятельность -- воспитание -- воспитательный потенциал -- история -- современные подходы -- учебная деятельность -- школьное историческое образование Аннотация: Подходы и способы, посредством которых может быть спроектирован и реализован воспитательный потенциал школьного исторического образования.
Доп.точки доступа: Синельников, Игорь Юрьевич Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич. Учителю истории о "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" и педагогических подходах к ее реализации / Е. Е. Вяземский, Е. Б. Евладова> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 9. - С. 3-11. - (Актуальная тема) (Стратегия развития воспитания в РФ) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия, 2015-2025 гг. Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- государственная политика -- задачи воспитания -- основные положения -- педагогические подходы -- приоритеты воспитания -- стратегии развития -- стратегия развития воспитания -- сфера воспитания -- учителя истории -- школьники Аннотация: Педагогическое осмысление основных положений Стратегии и возможных подходов к реализации этого документа, определяющего ориентиры государственной политики в сфере воспитания в современной России.
Доп.точки доступа: Евладова, Елена Борисовна Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич. Рекомендации о переходе на новую структуру исторического образования / Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 3-11 : табл. - (Актуальная тема) (Переход на новую структуру исторического образования) ) . - Прил.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УМК по истории -- всеобщая история -- историческое образование -- история России -- концентрическая структура -- линейная структура -- нормативно-методические документы -- рекомендации -- структура исторического образования -- учебно-методические комплексы Аннотация: Структура нового исторического образования по курсам отечественной и всеобщей истории. Проблемы перехода на новый учебно-методический комплекс по истории России.
Доп.точки доступа: Болотина, Татьяна Владимировна; Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки России Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич. Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-9. - (Актуальная тема) (Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Интернет -- общее историческое образование -- подготовка учителей -- преподавание истории -- реформы образования -- современная школа -- тенденции развития -- учителя истории -- цифровое поколение -- школьники Аннотация: Особенности "цифрового поколения" школьников, которое сформировалось под влиянием глобальных информационных вызовов ХХI в. Характерные черты современного педагогического корпуса России. Реформы в образовании. Тенденции развития системы исторического образования в контексте вызовов современного глобального мира.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук). III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания : краткий обзор пленарного и секционных заседаний / Евгений Евгеньевич Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 7. - С. 48-54. - (III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания) )
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): всероссийские съезды учителей -- обзорная информация -- съезды учителей -- учителя истории -- учителя обществознания Аннотация: III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания проходил 5-6 апреля 2016 года в Москве. Автор статьи делает краткий обзор работы съезда и основных вопросов, обсуждаемых на съезде.
Доп.точки доступа: Всероссийский съезд учителей истории и обществознания Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Стрелова, Ольга Юрьевна. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Современный урок истории: от замысла до результатов (модуль 48 ч) = The program additional professional education (training) modern History lesson: from concept to results (module - 48 h) / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 4. - С. 56-66 : табл. - (Методика) ) . - Прил.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- лабораторно-практические занятия -- общепедагогические профессиональные компетенции -- повышение квалификации -- преподавание истории -- темы занятий -- уроки истории -- учебные планы -- учебные программы -- учителя истории Аннотация: Программа адресована учителям истории, заинтересованным в повышении своей профессиональной культуры и совершенствовании педагогической деятельности, связанной с подготовкой и проведением учебных занятий по истории.
Доп.точки доступа: Вяземский, Евгений Евгеньевич Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Стрелова, Ольга Юрьевна (доктор педагогических наук). Профессиональная компетентность учителя истории: базовые педагогические компетентности / Ольга Юрьевна Стрелова, Евгений Евгеньевич Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 4. - С. 44-50 : табл. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогические компетентности -- профессиональные компетентности -- учителя истории -- целеполагание Аннотация: Авторы на конкретном практическом примере раскрывают научно-методические подходы к формированию базовой компетенции учителя истории в сфере целеполагания.
Доп.точки доступа: Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор). О работе секции "События 1917 года: опыт преподавания" / Евгений Евгеньевич Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 59-61. - (Научные конференции) )
. - ISSN 2074-4935ББК 63.3(2)6 + 74.26 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 1917 г. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Октябрьская революция -- Февральская революция -- доклады -- международные конференции -- методика преподавания истории -- научные конференции -- секции конференций Аннотация: Работа секции "События 1917 года: опыт преподавания" была организована в рамках международной научной конференции "Великая российская революция 1917 года: проблемы истории и проблемы преподавания", проходившей 24-25 апреля 2017 г. в Институте истории и политики Московского педагогического государственного университета. В статье автор знакомит с содержанием работы указанной секции.
Доп.точки доступа: "Великая российская революция 1917 года: проблемы истории и проблемы преподавания", научная конференция \"события 1917 года: опыт преподавания", секция\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук). О разработке и реализации концепций учебных предметов "История" и "Обществознание" / Евгений Евгеньевич Вяземский, Ольга Михайловна Хлытина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 1. - С. 35-41. - (Всероссийская конференция) )
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история (образование) -- конференции -- концепции -- мониторинги -- обзорная информация -- обществознание (образование) -- предметные концепции -- стандарты -- учебные предметы Аннотация: 2-3 октября 2017 г. в Российской академии образования состоялась "Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов (предметных областей) ". Одной из самых многочисленных по числу участников стала секция "История и обществознание". В статье дается обзор итогов ее работы.
Доп.точки доступа: Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук); Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов (предметных областей) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук). "День защитника Отечества": методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий / Евгений Евгеньевич Вяземский, Ольга Юрьевна Стрелова, Татьяна Владимировна Болотина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 2. - С. 27-34. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 32-34
. - ISSN 2074-4935ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 23 февраля -- День защитника Отечества -- методические рекомендации -- памятные мероприятия -- тематические уроки Аннотация: В статье даны методические рекомендации по организации памятных мероприятий в честь Дня защитника Отечества в образовательных организациях.
Доп.точки доступа: Стрелова, Ольга Юрьевна (доктор педагогических наук); Болотина, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор). О реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории / Евгений Евгеньевич Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 6. - С. 25-36 : 1 табл. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- история России -- концепции преподавания -- методика преподавания истории -- учебно-методические комплексы Аннотация: Автор рассматривает некоторые общепедагогические и методические вопросы реализации "Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории", включающей "Историко-культурный стандарт".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор). Учебник истории в современной России: традиции и перспективы развития жанра в социокультурном контексте / Евгений Евгеньевич Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 56-64. - (Современный учебник) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история (образование) -- учебники истории -- цифровые учебники -- школьные учебники Аннотация: Автор статьи в контексте исторического подхода рассматривает эволюцию школьного учебника истории как жанра учебной книги в России, раскрывает современные тенденции развития учебников истории.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор). Кафедра методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета (образовательный потенциал, научная школа, приоритетные направления научных исследований) / Евгений Евгеньевич Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 7. - С. 50-56. - (Педагогические кадры России) ) . - Библиогр. в сносках . - Окончание следует
. - ISSN 2074-4935ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- кафедры -- методика преподавания истории -- научные исследования -- научные школы -- образовательная деятельность -- педагогические университеты -- подготовка учителей истории Аннотация: Автор статьи рассматривает основные направления деятельности кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета (МПГУ) как научно-образовательного центра подготовки историко-педагогических кадров России, раскрывает приоритетные направления научной работы кафедры.
Доп.точки доступа: Московский педагогический государственный университет \кафедра методики преподавания истории\; МПГУ \кафедра методики преподавания истории\ Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|