Поисковый запрос: (<.>S=Теория и методика обучения, 21 в.<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Зорин, С. С. Система развивающего творческого обучения / С. С. Зорин> // Школа. - 2003. - № 1. - С. 65-68. - (Психология) ) . - Библиогр.: С.68 (16 назв.)
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптационное обучение -- возрастная адаптация -- групповая адаптация -- здоровье -- здоровьесберегающее обучение -- индивидуальная адаптация -- контингентная адаптация -- многоуровневая адаптация -- обучение -- общая адаптация -- оперативная адаптация -- психическое здоровье -- развивающее обучение -- развитие личности -- система обучения -- творческое воображение -- творческое обучение -- учебный процесс Аннотация: Многоуровневая адаптация учебного процесса к социальной среде - основа прогрессивного развития общества, творческого развития и психического здоровья личности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Особенности комплектов учебников, рекомендованных общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования> // Начальная школа. - 2002. - № 5. - С. 3-14. - (Министерство образования РФ) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Гармония (комплект) -- Начальная школа XXI века -- Школа 2000 (комплект) -- Школа 2001 (комплект) -- комплекты учебников -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы -- учебники Аннотация: О комплектах учебников: "Гармония" (под ред Н.Б.Истоминой); "Начальная школа XXI века" (под ред.Н.Ф.Виноградовой); "Школа 2000..."-"Школа 2100". Особенности комплекта учебников по системе Л.В.Занкова; особенности комплекта учебников по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Доп.точки доступа: Истомина, Н.Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Мордкович, А. Г. Каким быть школьному учебнику? / А. Г. Мордкович, Л. В. Тарасов> // Математика в школе. - 2003. - № 8. - С. 2-6. - (Математика в школе XXI века) )
. - ISSN 0130-3358ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- учебник математики -- учебники -- учебные пособия -- ученики -- учителя -- школьные учебники Аннотация: О необходимости смены парадигмы образования. В триаде учитель-учебник-ученик побуждающим фактором должен стать учебник. Описаны особенности нового типа учебников.
Доп.точки доступа: Тарасов, Л.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Калганова, Т. А. (канд. пед. наук). Содержание гуманитарного образования. Решения и проблемы нашего времени / Т. А. Калганова> // Литература в школе. - 2003. - № 10. - С. 21-23. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
. - ISSN 0130-3414ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- преподавание литературы -- профильное обучение -- учебные планы -- школы Аннотация: О ходе эксперимента по модернизации образования. Краткий обзор истории развития гуманитарного образования в России, а также о содержании современного. В виде таблицы изложены принципы классического и современного гуманитарного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Зеленова, Л. Сказка о Стороже внутри ребенка / Л. Зеленова> // Школа. - 2004. - № 1. - С. 6-7. - (Трибуна ученого) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): обучение -- психология образования -- психология образовательной среды -- психосоматика -- школы -- школьники Аннотация: Психосоматическое состояние ребенка в процессе обучения и восприятия мира и себя в этом мире. Создание грамотной системы педагогического и далее выше - управленческого контроля и оценки результатов обучения в школе с целью поддержки эффективности обучения ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Алексеева, М. Н. Особенности проведения предэкзаменационных консультаций в средней школе : на примере курса "История России" / М. Н. Алексеева, Н. И. Медников> // Школа. - 2004. - № 1. - С. 16-18. - (Педагогический поиск) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аттестации -- выпускники школ -- консультации -- предэкзаменационные консультации -- уроки истории -- школы -- школьные аттестации Аннотация: Опыт проведения предэкзаменационных консультаций - необходимого и существенного элемента организации и проведения итоговой аттестации в школе.
Доп.точки доступа: Медников, Н. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Зорова, Г. П. Парная работа учащихся / Г. П. Зорова> // Школа. - 2004. - № 1. - С. 21-26. - (Образование школьников) ) . - Библиогр.: с. 24 (4 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): мышление -- процесс обучения -- самостоятельная образовательная деятельность -- урочная система -- учащиеся -- учебный материал -- школы Аннотация: Развитие самостоятельности мышления учащихся направлено не только на обеспечение базового уровня подготовки, но и на усвоение учебного материала на более высоком уровне и на активное стимулирование учащихся к самостоятельной образовательной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Маслова, С. В. Гуманитарии тоже полюбят математику / С. В. Маслова> // Школа. - 2004. - № 1. - С. 27-28. - (Образование школьников) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гуманитарии -- задачи -- математическая культура -- уроки математики -- учащиеся -- учителя -- школы Аннотация: Образцы задач по математике, которые помогут учителям, учитывающим особенности своих учеников, привить им любовь к математике и развить математическую культуру будущего поколения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Романичева, Е. С. Изучение лирических произведений Ф. И. Тютчева / Е. С. Романичева> // Школа. - 2004. - № 1. - С. 53-56. - (Литература и искусство) ) . - Библиогр.: с. 56 (6 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): лирика -- поэзия -- поэты -- стихи -- уроки литературы -- учащиеся -- школы Аннотация: Построение процесса изучения лирических стихотворений Федора Ивановича Тютчева с использованием творческих заданий на уроках литературы в школе.
Доп.точки доступа: Тютчев, Ф. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Долгая, Т. И. Игровые технологии в учебном процессе / Т. И. Долгая> // Школа. - 2004. - № 1. - С. 67-70. - (Физика в школе) ) . - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): игровые технологии -- игры -- развивающее обучение -- уроки физики -- учащиеся -- учебный процесс -- школы Аннотация: Применение игровых технологий в процессе обучения физики в средней школе. Цель игр в школе: закрепление знаний на уроках; расширение кругозора учеников; развитие внимания, памяти, мышления и др.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Новикова, Т. Папка индивидуальных учебных достижений "портфолио": федеральные рекомендации и местный опыт / Татьяна Геннадьевна Новикова> // Директор школы. - 2004. - № 8. - С. 13-20 . - См. Директор школы, N 7
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): КУУД -- документы -- индивидуальные достижения -- комитет учета учебных достижений -- комитеты -- оформление -- оценивание -- положения -- портфолио -- регионы -- структура -- управление образованием -- учебные достижения Аннотация: Опыт работы Кемеровской области с "портфолио". Комплект документов, входящих в "портфолио" ученика. Вариант оформления "портфолио".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Выземский, Е. Е. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. Лекция 1. Государственная политика в области школьного исторического образования в Российской Федерации / Евгений Евгеньевич Выземский > // История. - 2006. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 39-47
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. История Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- историческое образование -- история -- методика преподавания истории -- реформирование образования -- школьное образование Аннотация: Историческое образование в современном мире.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Вяземский, Е. Е. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика : курс лекций для дистанционного обучения. Лекция 2. Теоретические и методологические основы школьного исторического образования / Евгений Евгеньевич Вяземский> // История. - 2006. - 16-30 сентября (№ 18). - С. 39-47
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. История Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): базисные учебные планы -- государственная политика -- государственные образовательные стандарты -- информационная культура -- историческая наука -- историческое образование -- история -- методика преподавания истории -- образовательные области -- планирование -- реформирование образования -- теория и методика -- учебные планы -- учебные предметы -- школьное образование Аннотация: Историческая наука и историческое образование в контексте развития общества и наук об обществе. Государственный образовательный стандарт и базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ по истории.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Полозова, Татьяна Анатольевна (канд. психол. наук, профессор). Наукоемкое, проблемно-ориентированное образование - запрос XXI века / Т. А. Полозова> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 1. - С. 35-44. - (Мир образования) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): исследовательский метод (педагогика) -- история педагогики -- лицеи -- методы обучения -- образовательная среда -- педагогические методы -- проблемно-исследовательское обучение -- проблемно-ориентированное обучение -- проблемное обучение -- процесс обучения -- сократовская педагогика -- сократовский метод (педагогика) -- учебный процесс -- эвристический метод (педагогика) Аннотация: "Человекомерное образование" рассматривается как путь кардинального повышения эффективности образовательного процесса. "Человекомерность" объявляется главной составляющей проблемно-ориентированного образования. Анализируется историко-педагогический аспект проблемного обучения.
Доп.точки доступа: Царскосельский Лицей Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Пичурин, Л. Ф. Математика - гуманитарная наука / Л. Ф. Пичурин> // Математика в школе. - 2002. - № 6. - С. 8-11. - (Математика в школе XXI века) )
. - ISSN 0130-3358ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): античная математика -- дифференциация обучения -- математическое образование -- методика преподавания математики -- теоретическое мышление -- углубленное изучение математики -- эмпирическое мышление Аннотация: Отклик на статью Ю.М.Калягина, опубликованную в журнале "Математика в школе" N9-2001 и N1-2002, сделанный профессором Томского университета Л.Ф.Пичуриным. О труднейшем вопросе педагогики - вопросе о соотношении теоретического и эмпирического мышления, о соотношении развития и обучения
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Меттус, Е. В. Системно-ориентированное сопровождение развития ребенка / Е. В. Меттус> // Директор школы. - 2007. - № 2. - С. 46-53. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): индивидуальное сопровождение -- общеобразовательные учреждения -- педагогическое сопровождение -- программы -- профилактические программы -- системно-ориентированные программы -- сопровождение -- учащиеся -- школьники Аннотация: Отдельные направления и содержание деятельности психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра) гимназии N 56 г. Санкт-Петербурга по сопровождению учащихся на разных этапах обучения. Карта индивидуального сопровождения ребенка.
Доп.точки доступа: Психолого-педагогический медико-социальный центр гимназии N 56; ППМС-центр гимназии N 56 Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Мурысин, Л. Н. Чему и как мы учим дошкольников? / Л. Н. Мурысин, Т. М. Каюмова> // Директор школы. - 2007. - № 2. - С. 56-59. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.1 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гимназии -- дошкольники -- общеобразовательные учреждения -- предшкольная подготовка -- развивающее обучение Аннотация: Опыт работы "Школы развития" при гимназии N 94 г. Казани, деятельность которой строится по системе Эльконина-Давыдова. Цели и задачи "Школы развития" для будущих первоклассников.
Доп.точки доступа: Каюмова, Т. М.; Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В.; Гимназия N 94 Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Потапова, З. А. "Экран успеваемости" - альтернатива ученическому дневнику / З. А. Потапова> // Директор школы. - 2007. - № 2. - С. 63-65. - (Организация учебного процесса) ) . - Табл.: Страница "Экрана"
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гимназии -- дневники -- общеобразовательные учреждения -- старшеклассники -- ученические дневники -- экраны успеваемости Аннотация: Использование "Экрана успеваемости" в гимназии N 5 г. Саратова. Десятилетний опыт работы с "Экранами" доказал их соответствие условиям учебного процесса в старших классах.
Доп.точки доступа: Гимназия N 5 Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.). Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие / А. Е. Богоявленская> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 108-113. - (Практический опыт) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- использование информации -- методы обучения -- обобщения информации -- обучение -- переработка знаний -- познавательная самостоятельность -- работа с учебниками -- самостоятельность -- самостоятельные работы -- синтез знаний -- студенты -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Вершинина, Л. В. (канд. пед. наук, доц.). О ценностном сознании в педагогическом образовании / Л. В. Вершинина> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 113-121. - (Практический опыт) ) . - Ил.: 2 табл.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74р + 74.202 + 74p Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аксиология -- деонтология -- добродетели -- мораль -- моральный выбор -- нравственная мотивация -- преподаватели -- справедливость -- студенты -- ученики -- учителя -- философы -- ценностное сознание -- этика долга Аннотация: Поднимается проблема ценностного сознания учителя и студента - сложного системного образования, структурными компонентами которого являются этические и моральные знания, собственно ценности, а также значения и смыслы, этические категории и понятия морали, идеалы, обладающие значением ценностей.
Доп.точки доступа: Кант, И. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|