Поисковый запрос: (<.>K=языковые единицы<.>) |
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Печников, А. Н. Член предложения или словосочетание? / А. Н. Печников> // Филологические науки. - 2003. - № 5. - С. 49-57. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык, 20 в. Кл.слова (ненормированные): грамматика русского языка -- синтаксис русского языка -- словосочетания -- структура предложения -- члены предложения -- языковые единицы Аннотация: О двух подходах к анализу синтаксической структуры предложения в современном русском языке - концепции членов предложения и концепции словосочетаний.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Онипенко, Надежда Константиновна (канд. филол. наук). Языковые единицы и контекст / Н. К. Онипенко, Е. Н. Никитина> // Русская словесность. - 2004. - № 3. - С. 55-62. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Примеч.: с. 62
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- анализ текстов -- контекст -- лексемы -- модели предложения -- научные беседы -- обучение русскому языку -- русский язык -- синтаксемы -- учебные пособия -- языковые единицы Аннотация: Авторы дают образец изучения сложного лингвистического материала в процессе научной беседы и анализа текстов.
Доп.точки доступа: Никитина, Елена Николаевна Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Муравьева, Н. В. Подводное течение подтекста / Н. В. Муравьева> // Русская речь. - 2005. - № 5. - С. 57-60. - (Культура речи) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): подтекст -- русский язык -- текстология -- языковые единицы Аннотация: В данном случае подтекст рассматривается с лингвистической точки зрения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Козлова, Г. Ю. Возможности категории лица в культуре общения / Г. Ю. Козлова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 83-87, 91. - (Вопросы культуры речи) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): адресат речи -- анкетирование -- глаголы -- грамматическая категория лица -- коммуникативные роли -- культура общения -- культура речевого поведения -- культура речи -- лексика -- лексические средства -- мастерство речи -- межличностное общение -- местоимение я -- местоимения -- речевое поведение -- речевой этикет -- языковые единицы -- языковые категории Аннотация: В статье рассматривается понятие культуры речи, как необходимое условие эффективного общения, одна из составляющих культуры речевого поведения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Радченко, Е. В. Динамичность и диалектичность предметных и процессуальных фразеологизмов / Е. В. Радченко> // Филологические науки. - 2006. - № 1. - С. 98-107. - (Материалы и сообщения) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- семантика -- фразеологизмы -- фразеология -- языковые единицы Аннотация: Попытка автора выявить законы динамического развития языковой единицы на примере предметных и процессуальных фразеологизмов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Куманяева, А. Е. Изучение текстообразующей функции лексических средств в X-XI классах / А. Е. Куманяева> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 9-14. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- антонимы -- дидактический материал -- ключевые слова -- лексика -- лексические средства -- лексический повтор -- однокоренные слова -- предметные ремы -- русский язык в школе -- синонимы -- текстообразующие функции -- тексты литературные -- ударные слова -- языковые единицы -- языковые средства Аннотация: Методика изучения текстообразующей функции лексических средств, позволяющей рассмотреть синонимы, антонимы, лексические повторы с точки зрения их функции в тексте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Устинов, А. Ю. Изучение средств субьективной модальности в школьном курсе русского языка / А. Ю. Устинов> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 3-9. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вводные слова -- грамматика -- лингвистика -- методика преподавания русского языка -- методические пособия -- модальные глаголы -- модальные слова -- пунктуация -- речь -- русский язык в школе -- синтаксис -- субъективная модальность -- языковые единицы Аннотация: В статье предлагается методика изучения вводных (модальных) слов в старших классах, направленная не только на совершенствование пунктуационных умений и навыков, но и на осознание функциональных возможностей модальных слов и как следствие - на обогащение речи учащихся средствами выражения субъективно-модальных значений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Токарев, Григорий Валерьевич (канд. филолог. наук). Функционально-семантический статус культурно-языковых символов / Г. В. Токарев> // Русская словесность. - 2006. - № 2. - С. 76-78. - (Наши терминалии) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): квазисимволы -- квазиэталоны -- культурно-языковые символы -- культурные маркеры -- семантический анализ -- языковые единицы -- языковые символы Аннотация: Об изучении культурно маркированных языковых единиц.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Минор, С. А. [Рецензия] / С. А. Минор> // Вопросы языкознания. - 2007. - № 1. - С. 131-134. - (Рецензии) ) . - Рец. на кн.: Linguistic diversity and language theories / ed. by Z. Frajzinger, A. Hodges, D. S. Rood. Amsterdam : John Benjamins publishing company, 2005. xii + 432 p.
. - ISSN 0373-658XББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): грамматикализация -- грамматические категории -- знаки -- история языка -- категории -- методология языкознания -- рецензии -- типология языков -- языки мира -- языковой знак -- языковые единицы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Зализняк, А. А. [Рецензия] / А. А. Зализняк> // Вопросы языкознания. - 2007. - № 1. - С. 135-140. - (Рецензии) ) . - Библиогр.: с. 139-140 (14 назв. ) . - Рец. на кн.: Dobrovol`skij, D., Piirainen, E. Figurative language: cross-cultural and cross-linguistic perspectives. Amsterdam : Elsevier, 2005. 452 p.
. - ISSN 0373-658XББК 81 + 81.2 Рубрики: Языкознание Языки мира Языки мира Кл.слова (ненормированные): значение -- лексика -- метафоры -- мышление -- образное мышление -- образы -- переносное значение -- прямое значение -- рецензии -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- фразеология -- функции языка -- язык и мышление -- языки мира -- языковые единицы
Доп.точки доступа: Dobrovol`skij, D.; Piirainen, E.; Добровольский, Д. О.; Пиирайнен, Э. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Выдрин, А. П. [Рецензия] / А. П. Выдрин, Ю. А. Ландер> // Вопросы языкознания. - 2007. - № 1. - С. 140-143. - (Рецензии) ) . - Библиогр.: с. 143 (5 назв. ) . - Рец. на кн.: Secodary predication and adverbial modification. The typology of depictives / ed. by N. P. Himmelmann, E. Schultze-Berndt. Oxford; New-York : Oxford university press, 205. xxi + 474 p.
. - ISSN 0373-658XББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): австралийские языки -- английский язык -- вальбири язык -- вторичные предикативы -- грамматика -- депиктивы -- диалекты -- картвельские языки -- лаосский язык -- лотские языки -- немецкий язык -- омотские языки -- пано языки -- предикативность -- предикаты -- рецензии -- типология -- швейцарские диалекты -- шона языки -- языки мира -- языковые единицы
Доп.точки доступа: Ландер, Ю. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Изотов, А. И. Опыт корпусного анализа функционально-семантической категории императивности в современном чешском языке / А. И. Изотов> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - № 3. - С. 47-63. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 63 (12 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки--Чехия--Чешская Республика Кл.слова (ненормированные): SYN2000 -- SYN2005 -- императивность -- корпусной анализ -- национальные корпуса -- письменные тексты -- русский язык -- семантика -- семантическая категория -- сопоставление языков -- тексты -- функционально-семантическая категория -- чешский язык -- электронные корпуса текстов -- языковые единицы Аннотация: Анализ подкорпусов современных чешских письменных текстов SYN2000 и SYN2005. Отбор текстов для SYN2000 осуществлялся на основании социологических данных о чтении книг и периодики гражданами Чешской Республики в последнее десятилетие XX века. Была предпринята попытка описания центра функционально-семантической категории императивности в современном чешском языке на материале подкорпуса SYN2000. Изложенное свидетельствует о целесообразности привлечения корпусных исследований для проверки и возможной коррекции существующих грамматических описаний.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бизюков, Н. В. Эволюция структуры коннотации фразеологических единиц в контексте : (на материале газетно-публицистической статьи) / Н. В. Бизюков> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 1. - С. 90-94. - (Вопросы лексикологии и лексикографии) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 93-94
ББК 81.03 Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): вербальный контекст -- коннотативная структура -- коннотация -- контекст -- семантика -- фразеологические единицы -- фразеология -- языковые единицы Аннотация: Семантические свойства языковых единиц, помещенных в достаточно длинный и динамично развивающийся контекст, оказываются существенно иными, нежели семантические признаки тех же единиц, рассматриваемых в изолированном виде или в коротком контексте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Добротина, И. Н. Работа с основными текстовыми единицами на уроке / И. Н. Добротина> // Русская словесность. - 2008. - № 2. - С. 55-58. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абзацы -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- стили речи -- текстовые единицы -- уроки русского языка -- художественная речь -- школьные учебники -- языковые единицы Аннотация: Об изучении абзаца в школьном курсе русского языка, организации работы по совершенствованию умений учащихся работать с основными текстовыми единицами на материале художественного и учебно-научного стиля речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Левонтина, И. Б. [Рецензия] / И. Б. Левонтина> // Вопросы языкознания. - 2008. - № 4. - С. 122-126. - (Рецензии) ) . - Рец. на кн.: Антология концептов / Под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина.- М.: Гнозис, 2007
. - ISSN 0373-658XББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): концепты -- рецензии -- языковые единицы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Радченко, Е. В. Динамическое равновесие фразеологической единицы / Е. В. Радченко> // Филологические науки. - 2009. - № 2. - С. 64-71. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 70-71
. - ISSN 0130-9730ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): динамическое равновесие -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- языковые единицы Аннотация: Разное время существования значения и формы языковой единицы, в т. ч. и фразеологической, является главным источником ее динамичности. Публикуются примеры фразеологизмов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Жаналина, Л. К. Морфема в интегративной лингвистике / Л. К. Жаналина> // Филологические науки. - 2009. - № 3. - С. 37-46 : табл. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 46
. - ISSN 0130-9730ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): интегративная лингвистика -- интегративные принципы -- морфемы -- языковые единицы Аннотация: В статье сделана попытка охарактеризовать морфему с позиций интегративной лингвистики и уточнить ее статус как языковой единицы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Байрамова, Л. К. Родина и смерть в аксиологической парадигме / Л. К. Байрамова> // Филологические науки. - 2009. - № 3. - С. 103-110. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 109-110
. - ISSN 0130-9730ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): аксиологические парадигмы -- аксиология -- лексемы -- патриотизм -- родина -- родина и смерть -- смерть -- смерть и родина -- языковые единицы Аннотация: Стать посвящена исследованию идей жертвенности своей жизни ради родины и своего народа.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Касаткин, Л. Л. О природе фонемы / Л. Л. Касаткин> // Вопросы языкознания. - 2009. - № 2. - С. 92-102 : 2 табл., 1 схема. - Библиогр.: с. 102 (26 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.01 Рубрики: Языкознание Фонетика. Фонология Кл.слова (ненормированные): грамматика -- звуки -- история языка -- фонемы -- фонетические изменения -- языковые единицы Аннотация: Предлагается трактовка фонемы как двусторонней языковой единицы, включающей означающее и означаемое, внешнюю оболочку и содержание. Означающее фонемы представлено множеством звуков, находящихся в дополнительном распределении и реализующих фонему во всех фонетических позициях, где она выступает, это ряд позиционно чередующихся звуков; означаемое фонемы представлено составом ее дифференциальных признаков, устанавливаемых на основе противопоставления фонемы другим фонемам в одних и тех же фонетических позициях. В истории языка могут происходить фонетические изменения (диахронические фонетические законы), которые могут касаться как означающего фонемы, так и ее означаемого, а также не касаться ни того, ни другого, но лишь приводить к перераспределению аллофонов по позициям.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Глинская, Нелли Петровна (канд. филол. наук). Системно-динамическое исследование в терминоведении : (к постановке проблемы) / Н. П. Глинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 2. - С. 125-129. - (Вопросы лексикологии и лексикографии) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 129 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.03 Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): лексические единицы -- паттерны -- поведение языковых единиц -- развитие терминосистемы -- системно-динамическое исследование -- системообразующие терминологические связи -- терминоведение -- терминосистема -- тренды -- языковые единицы -- языковые изменения Аннотация: Для изучения развивающейся терминологической системы предлагается системно-динамический подход, основанный на вероятностном представлении о языке. Рассматриваются основные принципы и методика системно-динамического исследования, позволяющего выявлять основные паттерны поведения языковых единиц, анализировать изменения системообразующих терминологических связей, а также определять основные этапы и тренды развития терминосистемы в изучаемый период времени.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|