Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (6)
Поисковый запрос: (<.>K=языковое развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Исаев, М. И.
    Этнолингвистические проблемы в СССР и на постсоветском пространстве / М.И.Исаев // Вопросы языкознания. - 2002. - № 6. - С. 101-117. - Библиогр.: 16 назв.
. - ISSN 0373-658Х
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
национальная политика -- национально-языковая политика -- этапы развития -- этнолингвистика -- языковая реформа -- языковое планирование -- языковое развитие
Аннотация: Анализ основных шести этапов истории языкового планирования в нашей стране, характеризующихся деятельностью ученых по развитию письменностей в определенном направлении. Каждый их этих этапов обладает определенными специфическими чертами и хронологическими рамками.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Чейпи, Джеральдина (психолог).
    Самодиагностика для родителей и психологов / Джеральдина Чейпи // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 2. - С. 14-16. - (Журнал в журнале: "Психолог") )
. - ISSN ХХХХ - ХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
базовый опыт ребенка -- взаимоотношения с ребенком -- детская психология -- зрительная память -- зрительное восприятие -- зрительное различение -- общение -- отношение к книгам -- оценка развития -- подготовка к школе -- психологи -- психологические тесты -- развитие детей -- развитие познания -- родители -- самодиагностика -- семейное воспитание -- слуховые способности -- физическое развитие -- эмоциональное развитие -- языковое развитие
Аннотация: Предложен специальный тест для родителей, с помощью которого они смогут оценить уровень развития своих детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Борисенок, Юрий Аркадьевич (канд. ист. наук).
    "Белорусизация" 1920-х годов / Ю. А. Борисенок // Вопросы истории. - 2008. - № 6. - С. 133-136. - (Люди. События. Факты) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Белоруссия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
белорусизация -- белорусский вопрос -- белорусский язык -- культурное развитие -- республики -- языковое развитие
Аннотация: Проект белорусизации достиг главной своей цели - создания республиканской элиты, искренне преданной новой власти, при этом владеющей местной ситуацией и языком.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Емельянова, И.
    Формирование языковой способности как фактор речевого развития : работа с младшими дошкольниками с общим недоразвитием речи / И. Емельянова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 105-110. - (Специалисту детского сада) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- младшие дошкольники -- общее недоразвитие речи -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- семантический компонент -- формирование языковой способности -- языковая способность -- языковое развитие
Аннотация: Под языковой способностью понимается совокупность развитых у ребенка речевых умений и навыков, позволяющих ему понимать чужие высказывания и строить свои в соответствии с коммуникативной ситуацией и законами родного языка. При формировании языковой способности существенное место должно отводится работе над семантическим компонентом.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Соколова, И.
    Фразеологические единицы в русской речи ребенка-билингва / И. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 28-34. - (Проблемы времени) ) . - Библиогр.: с. 34 (15 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 81.001.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Языкознание

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- двуязычные дети -- детская речь -- дошкольники -- дошкольный возраст -- речевое развитие -- речь дошкольников -- русско-итальянское двуязычие -- старшие дошкольники -- устойчивые выражения -- фразеологизмы -- языковая среда -- языковое развитие
Аннотация: Цель статьи - на основе педагогического наблюдения описать индивидуальные особенности использования двуязычным ребенком фразеологизмов в устной спонтанной речи на русском языке и сравнить их с употреблением одноязычными детьми 4-7 лет, а также получить представления о наличии русских фразеологизмов в активном словаре ребенка-билингва. В статье анализируются материалы наблюдения за речью билингва в возрасте 4-7 лет в условиях русско-итальянского двуязычия. Внимание акцентируется на особенностях и ошибках использования ребенком фразеологических единиц, проводится сравнение с употреблением устойчивых выражений одноязычными детьми.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Гарипов, Ягфар Закирович (кандидат философских наук; доцент).
    Языковое развитие полиэтнического региона / Я. З. Гарипов // Социологические исследования. - 2012. - № 4. - С. 64-69. - (Этносоциология) ) . - Библиогр.: с. 69
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
государственный язык -- лингводемография -- полиэтнические регионы -- полиэтничность -- родной язык -- языковая политика -- языковое развитие
Аннотация: Рассматриваются вопросы языкового развития полиэтнического региона (на примере Татарстана) во взаимосвязи с этническими и демографическими проблемами.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ушакова, О.
    Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве : посвящается 85-летию Ф. А. Сохина / О. Ушакова, Е. Струнина ; Международная академия наук педагогического образования, Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 98-101 : фото. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии педагогов -- история педагогики -- педагоги -- педагогические исследования -- психологи -- развитие речи -- развитие творческих способностей -- речевое общение -- речемыслительная деятельность -- юбилеи -- языковое развитие
Аннотация: О педагогической деятельности и исследованиях Ф. А. Сохина.


Доп.точки доступа:
Струнина, Е.; Сохин, Феликс Алексеевич; Международная академия наук педагогического образования; Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Гришина, Л. (учитель-логопед).
    Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации учителей-логопедов = Master-class as an effective form of raising logopothist-tiachers gualification / Л. Гришина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 103-107. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 107 (4 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
логопедическая работа -- логопеды в ДОУ -- мастер-классы -- общее недоразвитие речи -- педагогические технологии -- повышение квалификации -- развитие речи -- структура слова -- сценарии мастер-классов -- учителя-логопеды -- языковое развитие
Аннотация: В статье представлено описание мастер-класса как одной из форм эффективного профессионального обучения учителей-логопедов. Раскрыта технология организации и содержания мастер-класса по формированию значения слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Представлена стратегия поэтапной работы педагогов, направленная на выработку системного подхода в освоении детьми с недоразвитием речи значения слова. показан алгоритм действий по формированию у них понимания значения слова.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Воротина, Л. А.
    Наши первые открытия при изучении русского и английского языков : темы двух мини-проектов, II класс / Л. А. Воротина, С. Ю. Белова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 32-34. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 34
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- аналитические способности -- английский алфавит -- английский язык -- заимствованные слова -- младшие школьники -- начальная школа -- проектная деятельность -- русский алфавит -- русский язык -- учебные проекты -- языковое развитие
Аннотация: В статье изложены задачи, этапы и план проведения учебного проекта, целью которого является развитие аналитических способностей и языковых возможностей младших школьников. Приведены тексты двух выступлений учащихся на защите проектов по темам "Сравнение русского и английского алфавитов" и "Английские заимствованные слова".


Доп.точки доступа:
Белова, С. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ведерникова, Елена Михайловна.
    Теория этнолингвистической витальности: эволюция и современное состояние / Е. М. Ведерникова // Социологические исследования. - 2014. - № 10. - С. 91-97. - (Политическая социология) ) . - Библиогр.: с. 96-97
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
витальность -- математические модели -- межгрупповые отношения -- устойчивое языковое развитие -- этнолингвистическая витальность -- этнолингвистические группы -- языковое развитие
Аннотация: Рассматривается эволюция теории этнолингвистической витальности за последние 30 лет. Обосновываются ее концептуальная и математическая модели. Дается характеристика современного состояния теории витальности и указываются наиболее актуальные проблемы изучения данного феномена.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Соколова, Валентина Анатольевна.
    Учим школьников "жить в слове" : от слова к тексту / В. А. Соколова // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 33-35. - (Методическая почта) ("А я делаю так... ") )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- коммуникативные компетенции -- лексические запасы -- лексические системы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- приемы -- развитие речи -- речевые ошибки -- серия упражнений -- собственные высказывания -- совершенствование артикуляции -- упражнения -- языковое развитие
Аннотация: Серия упражнений по всестороннему языковому развитию школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


   
    Диагностика развития языка и речи с помощью "Языковых шкал для дошкольников" (Preschool Language Scales): анализ индивидуального случая / М. А. Жукова [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 154-164. - (Методики) ) . - Библиогр.: с. 163-164
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное развитие -- биоповеденческие показатели -- дошкольники -- задержка речевого развития -- методы диагностики -- монолингвистическое развитие -- навыки чтения -- психодиагностика -- развитие детей -- развитие речи -- языковое развитие
Аннотация: В статье приводится описание процедур перевода и адаптации методики "Языковые шкалы для дошкольников" (Preschool Language Scales Sth Edition; PLS-S). В клинической практике PLS-S применялись для оценки языковых компетенций ребенка в случае подозрения на отставание и задержку в речевом развитии и показали свою эффективность при работе как с типично развивающимися детьми, так и с особыми популяциями.


Доп.точки доступа:
Жукова, Марина Андреевна (аспирантка); Корнилов, Сергей Александрович (кандидат психологических наук; доцент); Симмонс, Элизабет Шон (аспирантка); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель лаборатории)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Лысова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук).
    "Слова-пришельцы" : лингвистический журнал / О. В. Лысова, А. И. Лысова // Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 39-42. - (Внеклассная работа) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная деятельность -- дискуссии -- духовное воспитание -- заимствованные слова -- исследовательские задания -- исследовательские работы -- лексические системы -- нравственно-патриотическое воспитание -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательные материалы -- преподавание русского языка -- проблемы заимствований -- русский язык -- эстетическое воспитание -- языковое развитие -- языковые задачи -- языковые материалы
Аннотация: Познавательный материал, знакомящий с дискуссионной проблемой заимствований в русском языке, используемый при проведении внеклассного мероприятия для школьников.


Доп.точки доступа:
Лысова, Анастасия Игоревна (студент)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Текучева, И. В.
    Актуальные вопросы методики преподавания русского языка как иностранного / И. В. Текучева, Л. Ю. Громова // Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 89-90. - (Хроника) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- конференции -- критерии оценки -- международные конференции -- научно-практические конференции -- обучение русскому языку -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- современные образовательные стандарты -- уроки русского языка -- учителя -- языковое развитие
Аннотация: О Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы методики преподавания русского языка как иностранного".


Доп.точки доступа:
Громова, Л. Ю.; Актуальные вопросы методики преподавания русского языка как иностранного, международная конференцияМеждународная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы методики преподавания русского языка как иностранного"
Прямая ссылка
Найти похожие

15.
12+


    Ибботсон, Пол (преподаватель).
    Язык в новом ключе / П. Ибботсон, М. Томаселло ; пер. А. С. Григорьевой // В мире науки. - 2017. - № 3. - С. 102-109 : 2 рис., 1 схема. - (Лингвистика) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0208-0621
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
Хомского парадигма -- врожденная языковая способность -- интенции говорящего -- когнитивные механизмы -- коммуникативные интенции -- лингвистические исследования -- лингвистические теории -- механизмы мышления -- онтолингвистика -- освоение языка -- парадигма Хомского -- построение предложений -- прагматика -- структура предложения -- узуальная грамматика -- универсальная грамматика -- языковое развитие
Аннотация: Узуальная теория утверждает, что ребенок усваивает языковые нормы из языка, который слышит вокруг себя, что противоречит теории врожденной языковой способности Н. Хомского.


Доп.точки доступа:
Томаселло, Майкл (содиректор Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка); Григорьева, А. С. \.\; Хомский, Н. (лингвист)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


   
    Русский язык: что ждет его в будущем? / Э. В. Митрофанова [и др.] ; материал подготовила Ирина Юрьевна Васильева // Современная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 54-72 : фот. - (Событие) )
. - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 81.21
Рубрики: Языкознание
   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
киберпространство -- круглые столы -- межнациональное общение -- многоязычие -- продвижение русского языка -- русская культура -- русский язык -- русский язык как иностранный -- русскоязычное население -- славистика -- сохранение русского языка -- языковое развитие
Аннотация: Выступления зарубежных и российских экспертов на круглом столе "Языковая политика Российской Федерации и положение русского языка в мире".


Доп.точки доступа:
Митрофанова, Элеонора Валентиновна (посол по особым поручениям); Григорьев, Владимир Викторович (заместитель руководителя); Каширина, Ольга Валентиновна (советник руководителя); Бак, Дмитрий Петрович (директор); Оливейра, Жилван Мюллер (профессор); Тодорова, Снежана (председатель); Хамраева, Елизавета Александровна (заведующая кафедрой); Джандьяла, Прабакар Рао (профессор); Арефьев, Александр Леонардович (заместитель директора по научной работе); Яскевич, Марина Ивановна (проректор); Клобукова, Любовь Павловна (заведующая кафедрой); Зайкова, Надежда Михайловна (проректор); Халидов, Деньга Шахрудинович (советник Главы Республики Дагестан); Эль-Гуинди, Мохамед (телеведущий египетского телевидения); Кочофа, Анисет Габриэль (посол Республики Бенин); Каганов, Вениамин Шаевич (заместитель министра образования и науки Российской Федерации); Васильева, Ирина Юрьевна \.\; "Языковая политика Российской Федерации и положение русского языка в мире", международный круглый стол
Прямая ссылка
Найти похожие

17.
16+


    Волошина, Оксана Анатольевна (кандидат филологических наук).
    "Языки - это иероглифы, в которые человек заключает мир и свое воображение" : (к 250-летию со дня рождения Вильгельма фон Гумбольдта) / О. А. Волошина // Русский язык в школе. - 2017. - № 6. - С. 68-74 : портр. - (Языкознание) ) . - Библиогр.: с. 74. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   История языкознания, 19 в.

   Теория и философия языка, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
внутренние формы -- гумбольдтовская философия -- изучение языков -- национальное мировоззрение -- национальное своеобразие -- системные устройства -- сравнение языков -- устройство языка -- филологи -- формы языка -- языки мира -- языковая картина мира -- языковое развитие
Аннотация: О творчестве выдающегося философа, филолога и культуролога Вильгельма фон Гумбольдта.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог ; 1767-1835)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Сиренко, Ю. С.
    Развиваем внимание к слову в художественном тексте / Ю. С. Сиренко, А. Ю. Никитченков // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 59-62. - (Факультет начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета) (Методическая помощь начальной школе) ) . - Библиогр.: с. 62 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- литературное развитие -- младшие школьники -- начальная школа -- работа над словом -- развитие речи -- речевое развитие -- уроки литературного чтения -- уроки русского языка -- художественная литература -- художественные тексты -- языковое развитие
Аннотация: Статья посвящена вопросам организации работы над словом на материале художественных текстов. Авторы подчеркивают, что развитие внимания детей к слову в художественном произведении обеспечивает взаимосвязь языкового, литературного и речевого развития младших школьников.


Доп.точки доступа:
Никитченков, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)