Поисковый запрос: (<.>K=языковая среда<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Крысин, Леонид Петрович. "Пока в России Пушкин длится" : [интервью с Л. П. Крысиным и Е. Я. Шмелевой / Л. П. Крысин, Е. Я. Шмелева ; записала К. Зурабова]> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 6. - С. 46-51. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): беседы -- дошкольники -- интервью -- образовательные радиопередачи -- радиопередачи -- развитие речи -- речевая среда -- речь дошкольников -- русский язык -- языковая среда -- языковые нормы Аннотация: Разговор с заместителем директора по научной части и сотрудницей Федерального института развития образования о воздействии языковой среды на современного российского дошкольника.
Доп.точки доступа: Шмелева, Елена Яковлевна; Зурабова, К. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Яшина, В. Речевая среда и дети / В. Яшина> // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 8. - С. 111-113. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- развитие речи -- речевая среда -- речевое развитие -- языковая среда Аннотация: Для развития речи дошкольников нужна речевая среда, которая дает образцы языка, речевая активность, речевая практика самих детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Кудрявцева, Л. А. Функции и статус русского языка в украинской языковой среде / Л.А.Кудрявцева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2003. - № 3. - С. 176-180. - (Русский язык на постсоветском пространстве) ) . - Библиогр.: с.180 (3 назв.)
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): русский язык -- социолингвистика -- статус языка -- функции языка -- языковая среда Аннотация: Анализ реального существования русского языка в Украине.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Дадыкин, А. В. "Благословное буквам шествие" : редкий случай тайнописи в московских печатных книгах первой половины XVII в. / А. В. Дадыкин> // Живая старина. - 2004. - № 1. - С. 27-29. - (Алфавит в культуре) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0204-3432ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык, 17 в. Книжное дело Общее книговедение Кл.слова (ненормированные): история книги -- кириллица -- книжная культура -- передача информации -- письменная речь -- система передачи информации -- средневековая книжная культура -- тайнопись -- язык общения -- языковая среда Аннотация: Кириллическая книга в русском средневековье была не только основным способом хранения и передачи знания, в рамках традиционной книжной культуры был выработан и особый язык или, вернее, языки общения, достигшие своего расцвета в 17 в. Речь идет о разных системах тайнописи. Случаи применения сложных видов тайного письма, связанные с особенностями кириллической грамматики, редки, некоторые из них анализируются в статье.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Александрова, Н. Ш. Родной язык, иностранный язык и языковые феномены, у которых нет названия / Н. Ш. Александрова> // Вопросы языкознания. - 2006. - № 3. - С. 88-100. - Библиогр.: с. 99-100 (47 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): возраст человека -- замена языка -- иностранный язык -- коммуникация -- лингвистика -- многоязычие -- обеднение языка -- обучение иностранным языкам -- освоение второго языка -- освоение родного языка -- родной язык -- язык-заменитель -- языковая динамика -- языковая среда -- языковые процессы -- языковые феномены Аннотация: Имплицитный и эксплицитный языковые процессы обеспечивают коммуникацию посредством языка. Различия стратегий обработки информации и возрастной чувствительности позволяют осваивать новые языки и совершенствовать их знание в разных условиях и в разном возрасте. Многообразие языковых феноменов, описанных в статье, обусловлено доминированием либо натурального (прямого) либо логического способа освоения нового языка в различные периоды жизни человека. Способность родного языка не только развиваться, но и обедняться в условиях новой языковой среды дает основание рассматривать человеческий язык как динамичную систему, способную к самоорганизации и стремящуюся к экономному функционированию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Сдобняков, Валерий Викторович (писатель). Полюбишь язык - полюбишь и народ / Валерий Сдобняков> // Слово. - 2008. - № 3. - С. 34-36. - (Русский мир) )
. - ISSN 0868-4855ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- национальная культура -- преподавание русского языка в школе -- языковая среда Аннотация: Размышления о том, что происходит сегодня с русским языком, как мы его учим, как мы говорим, что мы слышим.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Цветков, Владимир Георгиевич (писатель). Реабилитации не подлежит / Владимир Цветков> // Слово. - 2008. - № 3. - С. 36-39. - (Русский мир) )
. - ISSN 0868-4855ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): деградация языка -- культура речи -- национальная культура -- ненормативная лексика -- разговорная речь -- сквернословие -- тема православия -- языковая среда Аннотация: Об оскудении разговорной речи из-за разгула сквернословия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
| Фонд выполненных справок в БФ № 2858 / П 28-
Пескишева, Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи / Т. Пескишева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 8. - С. 86-91 : фото, рис. - (Особые дети) ) . - Фонд выполненных справок в БФ № 2858
. - ISSN 0012-561XББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дети с отклонениями в развитии -- дошкольники -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедические занятия -- малые фольклорные формы -- общее недоразвитие речи -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- упражнения (дошкольная педагогика) -- фольклор -- языковая среда Аннотация: Автор надеется, что описание развивающих и коррекционных возможностей малых фольклорных форм поможет вовлечь педагогов в поиск новых методов коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, страдающими нарушениями речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
[Об утверждении Программы работы с соотечественниками за рубежом на 2009-2011 годы] : распоряжение от 10. 11. 2008, N 1646-р. 1646-р> // Официальные документы в образовании. - 2008. - № 32. - С. 11-18. - (Политика) ) . - С приложением
. - ISSN 0234-7512ББК 66.3(0)5 Рубрики: Политика. Политология Национальная политика. Национальные отношения, 2009-2011 гг.; 2009-2011 гг. Кл.слова (ненормированные): защита прав соотечественников -- информационное обеспечение соотечественников -- культурная среда -- культурные связи -- международные акции -- международные фестивали -- международные форумы -- мероприятия -- научные связи -- образовательные связи -- организации соотечественников -- официальные материалы -- поддержка молодежи -- программы -- работа с соотечественниками -- распоряжения -- соотечественники -- языковая среда
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Дризлик, Георгий. Генетический контроль интеллекта или Что есть истина / Г. Дризлик> // Знание-сила. - 2009. - № 1. - С. 66-72
. - ISSN 0130-1640ББК 87.22 + 28.71 + 28.707.4 Рубрики: Биология Философия Теория познания Антропология Иммунология человека Кл.слова (ненормированные): антитела -- антропогенетика -- банальность -- близнецы -- гены -- гены и интеллект -- знания -- иммунная система -- интеллект -- интеллектуальные способности -- истина -- культурная среда -- приобретенные признаки -- приобретенный иммунитет -- разговорный язык -- языковая среда Аннотация: Исследования в области генетики и иммунологии позволяют выдвинуть гипотезу о наличии генов интеллектуальных способностей человека.
Доп.точки доступа: Хомский, Н. (лингвист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Панова, Н. Е. (преподаватель Карасукского педагогического колледжа). Формировать здоровую языковую среду / Н. Е. Панова> // Специалист. - 2009. - № 3. - С. 20. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Новосибирская область--Карасук, город Кл.слова (ненормированные): колледжи -- педагогические колледжи -- педагогическое образование -- правильная речь -- среднее профессиональное образование -- учебные заведения -- языковая среда Аннотация: Материал о формировании правильной русской речью.
Доп.точки доступа: Карасукский педагогический колледж Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Дорохова, С. В. Углубленное изучение иностранного языка младшими школьниками в представлении учителей и родителей / С. В. Дорохова> // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 1. - С. 103-107. - (Педагогическая психология) )
. - ISSN 1814-2052ББК 88.40 + 88.5 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Социальная психология Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативная компетентность -- мотивация изучения иностранных языков -- среда общения -- языковая среда Аннотация: О педагогических воздействиях, которые оказывает педагог на профессиональное решение задач педагогической деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Казакова, Е. Д. Две заметки о лексике народных верований / Е. Д. Казакова> // Живая старина. - 2009. - № 1. - С. 22-26 : 3 фот. - (Региональный фольклор: Вологодская область) ) . - Библиогр.: с. 26 ( 14 назв. )
. - ISSN 0204-3432ББК 81.2Рус + 82.3(2) + 63.52 Рубрики: Языкознание Русский язык--Вологодская область Фольклор Фольклор России Этнология Этнология современных народов Кл.слова (ненормированные): боронить -- грабать -- диалектные глаголы -- лексика верований -- лексикология народной культуры -- лексикон фольклора -- лексическое значение -- магия слова -- материальная культура -- метафора в фольклоре -- метеорологическая лексика -- народная культура -- народный язык -- обозначение действия -- обрядовая культура -- проклятья -- ритуальная культура -- ритуальная семантика -- ритуально-магическая речь -- семантика народной культуры -- семантика слова -- семантика языка фольклора -- тема дождя -- тема полевых работ -- темы этнокультуры -- традиционная культура -- языковая картина мира -- языковая культура -- языковая ментальность -- языковая среда -- языковое воздействие Аннотация: Предмет исследования - народная лексика Вологодской области - ее семантическая и метафорическая наполненность. Показано как лексические особенности слов отражают обрядовую и мировоззренческую сторону традиционной культуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Кравцова, С. Т. Школа-семинар как форма летнего отдыха детей / С. Т. Кравцова> // Воспитание школьников. - 2011. - № 1. - С. 57-58. - (Организатору летнего отдыха) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активный отдых -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детский отдых -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- летний отдых -- отдых детей -- семинары -- школы-семинары -- языковая среда Аннотация: Об опыте проведения школы-семинара "Holiday&Language" для школ с углубленным изучением иностранных языков, где занятия сочетаются с активным летним отдыхом детей.
Доп.точки доступа: "Holiday&Language", школа-семинар; Школа-семинар "Holiday&Language"; Holiday&Language, школа-семинар Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Никитина, Л. Л. Английский клуб: уникальная возможность использовать язык как средство общения / Л. Л. Никитина> // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 2. - С. 54-56. - (Практика) )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): английский клуб -- английский язык -- внеклассная работа -- иностранные языки -- клубная деятельность -- носители языка -- общение -- средства общения -- языковая среда Аннотация: О создании и работе английского клуба в одной из школ г. Железнодорожный. Клубная деятельность помогает учащимся раскрыть себя, активизировать свой творческий потенциал, языковой и речевой багаж.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Антонова, Л. Г. VI Международная конференция "Человек. Русский язык. Информационное пространство" / Л. Г. Антонова> // Русский язык в школе. - 2009. - № 6. - С. 88-89. - (Хроника) )
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- информационное пространство -- круглые столы -- международные конференции -- языковая среда Аннотация: О VI Международной конференция "Человек. Русский язык. Информационное пространство", состоявшейся в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского 26-28 марта 2009 г.
Доп.точки доступа: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; "Человек. Русский язык. Информационное пространство", международная конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Соколова, И. Фразеологические единицы в русской речи ребенка-билингва / И. Соколова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 28-34. - (Проблемы времени) ) . - Библиогр.: с. 34 (15 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 81.001.2 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- двуязычие -- двуязычные дети -- детская речь -- дошкольники -- дошкольный возраст -- речевое развитие -- речь дошкольников -- русско-итальянское двуязычие -- старшие дошкольники -- устойчивые выражения -- фразеологизмы -- языковая среда -- языковое развитие Аннотация: Цель статьи - на основе педагогического наблюдения описать индивидуальные особенности использования двуязычным ребенком фразеологизмов в устной спонтанной речи на русском языке и сравнить их с употреблением одноязычными детьми 4-7 лет, а также получить представления о наличии русских фразеологизмов в активном словаре ребенка-билингва. В статье анализируются материалы наблюдения за речью билингва в возрасте 4-7 лет в условиях русско-итальянского двуязычия. Внимание акцентируется на особенностях и ошибках использования ребенком фразеологических единиц, проводится сравнение с употреблением устойчивых выражений одноязычными детьми.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Березова, Наталья Александровна. Игра как активный метод формирования профессиональной мотивации при обучении иностранному языку / Н. А. Березова> // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 14-16. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 16 (6 назв.)
. - ISSN 1990-679XББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- иностранные языки -- иноязычные компетентности -- обучение иностранным языкам -- профессиональная мотивация -- учебно-ролевые игры -- языковая среда Аннотация: Статья посвящена формированию профессиональной мотивации средствами иностранного языка у студентов учреждений СПО строительного профиля. Рассматривается учебно-ролевая игра, сутью которой является познавательная деятельность на основе развивающей ситуации профессиональной направленности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Шустов, А. Н. "Свобода, равенство, братство" / А. Н. Шустов> // Русская речь. - 2012. - № 3. - С. 96-101. - (Из истории культуры и письменности) ) . - Библиогр.: с. 101
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): общественно-политическая лексика -- общественно-политические лозунги -- политическая лексика -- политические лозунги -- фразеология -- языковая среда Аннотация: Из истории русской общественно-политической лексики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Полное погружение > // Домашний Очаг. - 2014. - № 3. - С. 152-155 : ил. - (Семья. Отношения) )
ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- погружение в языковую среду -- полезные советы -- языковая среда Аннотация: О наиболее эффективном методе изучения иностранных языков - погружении в языковую среду.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|