Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=формирование читателя<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Методика обучения чтению: что это такое? / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2005. - № 2. - С. 9-13. - (Московский городской педагогический университет: Фак) (Обучение в школе и в университете) (Чтение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
законы -- методика обучения чтению -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- система объективно истинных знаний -- формирование читателя -- читатели -- читательская самостоятельность -- чтение
Аннотация: Раскрываются такие понятия, как "наука о формировании читателя", "система объективно истинных знаний", "читательская самостоятельность", "методическая наука", "законы, регулирующие процесс формирования читателя".

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Науке о формировании читателя 40 лет / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2006. - № 5. - С. 19-23. - (Наука - школе) ) . - Библиогр.: с. 23
. - Ил.: фото и рис. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- наука о читателе -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- формирование читателя -- читатели -- чтение
Аннотация: 2006 год знаменателен тем, что исполнилось сорок лет с момента рождения в России науки о формировании ребенка-читателя (да и вообще любого читателя) .

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Рождественская, Р. Л. (канд. пед. наук, доц.).
    Роль семейного чтения в формировании творческого читателя / Р. Л. Рождественская // Начальная школа. - 2008. - № 6. - С. 25-28. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 28 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- родители -- семейное чтение -- творческие читатели -- формирование читателя -- чтение семейное -- школьники
Аннотация: Говоря о роли семейного чтения в воспитании творческого читателя, автор статьи останавливается на творчестве писателя Альберта Анатольевича Лиханова.


Доп.точки доступа:
Лиханов, А. А. (писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Гриценко, З.
    Истоки и причины нечтения / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 7. - С. 33-41. - (Наука - практике) ) . - Библиогр.: с. 41 (14 назв. )
. - Продолж. Начало в N 4 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детское чтение -- дошкольники -- интерес к чтению -- литературное чтение -- нечтение дошкольников -- приобщение к чтению -- причины нечтения -- проблемы чтения -- руководство чтением -- формирование читателя -- читательское становление -- чтение дошкольников
Аннотация: Истоки и причины нечтения... Банальная проблема современного мира. Почему так произошло и что мы должны сделать, чтобы вернуть детей в умный и так нужный для их развития мир книги.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Комплект "Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! " и основные принципы работы с ним / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-Оол // Начальная школа. - 2009. - № 2. - С. 14-17 : ч/б рис. - (Воспитание и обучение) )
. - Продолж. Начало: N 1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- комплекты учебные -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- учебные комплекты -- формирование читателя -- школьники
Аннотация: О комплекте учебного материала"Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! ", предназначенного для формирования читателя в I-IV классах.


Доп.точки доступа:
Пиче-Оол, Т. С. (канд. пед. наук, доц.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Рыбкина, Е. А. (учитель нач. классов, руководитель метод. объединения МОУ "Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского").
    Шаг навстречу книге, или Как приобщить ребенка к чтению / Е. А. Рыбкина // Начальная школа. - 2009. - № 2. - С. 18-21. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Ленинградская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- формирование читателя -- читатели -- чтение детское -- школьники
Аннотация: Об опыте работы учителей Гатчинской гимназии имени К. Д. Ушинского по формированию у младших школьников основ читательской культуры.


Доп.точки доступа:
Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ясинская, Светлана Георгиевна.
    Виды и приемы чтения. Обучение приемам ознакомительного чтения / С. Г. Ясинская // Русская словесность. - 2007. - № 2. - С. 49-53 : табл. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
конспекты уроков -- методические материалы -- обучение чтению -- общеобразовательная школа -- ознакомительное чтение -- развитие речи -- формирование читателя -- читатели -- чтение
Аннотация: Даны виды и приемы чтения. Конспект урока развития речи.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Как правильно работать с комплектом "Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! " / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. - 2009. - № 5. - С. 34-37. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское чтение -- книги -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- учебные комплекты -- формирование читателя -- чтение -- школьники
Аннотация: Какие причины и почему мешают современному учителю научить ребенка полюбить книги и захотеть их читать и как этому противостоять.


Доп.точки доступа:
Пиче-оол, Т. С. (канд. пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Маркова, В.
    Только книга может обогатить мир ребенка : о библиотеке детского сада как социокультурном центре хутора / В. Маркова, Л. Трегубова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С. 62-67 : фот. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - Прил. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 78.39
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки ДОУ -- библиотеки детских садов -- детское чтение -- дошкольники -- конспекты экскурсий -- приобщение к чтению -- формирование читателя -- чтение дошкольников -- экскурсии в библиотеку
Аннотация: Сегодня перед различными образовательными учреждениями как никогда остро стоят задачи приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, и детский сад здесь не исключение. Авторы делятся опытом создания в детском саду библиотеки для детей, родителей и педагогов.


Доп.точки доступа:
Трегубова, Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Подановская, Г. В.
    Подготовка студентов педагогических колледжей к работе с детской книгой / Г. В. Подановская // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 79-84 : рис. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские книги -- методика чтения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- педагогические колледжи -- подготовка студентов -- подготовка учителей -- работа с детской книгой -- студенты -- учителя начальной школы -- формирование читателя -- читатели -- чтение -- школьники
Аннотация: Уроки чтения в начальной школе должны быть подчинены одной цели - сформировать квалифицированного читателя, который бы мог самостоятельно работать с книгой. Сформировать такого читателя, по мнению автора статьи, помогает система доктора педагогических наук Н. Н. Светловской. Эта система актуальна и целесообразна не только для школьников, но и для и для студентов педагогических вузов. Именно эта система и лежит в основе изучения курса "Методика родного языка", где особое внимание уделяется разделу "Методика чтения". (Из опыта работы преподавателя педагогического колледжа).


Доп.точки доступа:
Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Трегубова, Н. Н. (студентка).
    Наука о формировании читателя : к юбилею научной школы Н. Н. Светловской / Н. Н. Трегубова // Начальная школа. - 2011. - № 9. - С. 50-53. - (Воспитание и обучение) (Школьная библиотека) ) . - Библиогр.: с. 53
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское чтение -- младшие школьники -- научные школы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- формирование читательской самостоятельности -- формирование читателя -- читательская самостоятельность -- чтение
Аннотация: К юбилею теории формирования читательской самостоятельности, автором которой является доктор педагогических наук, профессор Наталия Николаевна Светловская.


Доп.точки доступа:
Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Гриценко, З.
    Роль книжной иллюстрации в формировании читателя / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 47-53 : ил. - (Чтение художественной литературы) ) . - Библиогр.: с. 53 (13 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 85.154/159 + 88.44
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 17 в.

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды и жанры графики

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
детские книги -- детское чтение -- иллюстрации -- история детской книги -- история книги -- книжная графика -- книжные иллюстрации -- наглядно-зрительное восприятие -- формирование читателя -- чтение детей
Аннотация: Необходимость рисунков в книгах для детей была понятна давно. Первый "Букварь в лицах", то есть с картинками, появился в России в 1694 г. Слова и тексты на страницах "Букваря" сопровождались рисунками для быстрейшего их усвоения и понимания. Составитель считал, что "любезное созерцание", рассматривание картинок - занятие полезное. Оно не только сопровождает запоминание букв и слов, но и расширяет знания детей, закрепляет их наглядно.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Гриценко, З.
    Иллюстрация как объект восприятия / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 44-52 : ил. - (Чтение художественной литературы) ) . - Библиогр.: с. 52 (6 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 85.154/159 + 88.44
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды и жанры графики

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание читателя -- восприятие иллюстраций -- детские книги -- детское чтение -- иллюстрации -- книжная графика -- книжные иллюстрации -- наглядно-зрительное восприятие -- оформление книг -- приобщение к чтению -- формирование читателя -- чтение детей
Аннотация: Детская книга, чтение как процесс будут интересны и важны для ребенка при условии, что взрослые понимают их смысл и значимость в воспитании и развитии детей. Статья содержит свод тех необходимых начальных знаний о восприятии книжных иллюстраций детьми, которыми должен оперировать воспитатель в работе с детской книгой.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Первова, Г. М. (доктор педагогических наук, профессор).
    Чтение как универсальная деятельность младшего школьника / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 11-16. - (Проблемы языкового образования) ) . - Библиогр.: с. 16 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- универсальная деятельность (образование) -- учебные действия -- формирование читателя -- читательская деятельность (образование) -- читательские умения -- чтение
Аннотация: Рассматривается поэтапное системное формирование читательских умений в I-IV классах.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Первова, Г. М. (доктор педагогических наук).
    Задачи обучения чтению на современном этапе развития школы / Г. М. Первова ; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 17-19. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 19 (10 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское чтение -- методики чтения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- умение читать -- формирование читателя -- чтение
Аннотация: Об основных задачах начального обучения чтению на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Климова, С. (доцент).
    Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте = Ways of formation of interest to reading at prescool age / С. Климова, Н. Марченко, Ю. Чичиланова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 32-36. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- интеграция -- интегрированная предметная среда -- интегрированное обучение -- математические представления -- моделирование -- обучение чтению -- формирование читателя -- чтение дошкольников -- чтение художественной литературы
Аннотация: В центре внимания автора статьи - современные приемы формирования интереса к чтению у дошкольников. В качестве наиболее эффективного подхода к анализу художественного и научно-популярного текста выделяются интеграция областей знания в процессе беседы и построения модели высказывания. Авторы доказывают, что интерес к чтению формируется в процессе целенаправленного расширения кругозора детей. В связи с этим текст должен привлекать ребенка информативностью и художественным своеобразием. Работе с информацией ребенка нужно целенаправленно учить, используя интегрированный подход.


Доп.точки доступа:
Марченко, Н. (доцент); Чичиланова, Ю. (старший преподаватель)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)