Поисковый запрос: (<.>K=учебный диалог<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Курганов, С. Ю. Учебный диалог / С.Ю.Курганов> // Школьные технологии. - 2002. - № 1. - С. 218-223. - (Школа диалога культур) )
ББК 74.2
Кл.слова (ненормированные): Диалог -- Диалогическое мышление -- Учебный диалог -- Школа диалога культур
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Поздеева, С. Как организовать учебный диалог в начальной школе? / С. Поздеева> // Начальная школа. - 2003. - январь (№ 4). - С. 14-15. - (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) )
ББК 74.202.2
Кл.слова (ненормированные): Давыдов В.В. -- Диалог -- Младшие школьники -- Младший школьный возраст -- Начальная школа -- Начальное обучение -- Система Эльконина-Давыдова -- Учебный диалог -- Эльконин Д.Б.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тепишкина, Е. Ю. Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Е. Ю. Тепишкина> // Начальная школа. - 2003. - № 2. - С. 45-48. - (Педагогический почерк Владимирщины) ) . - Лит.:7 назв.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Владимир (город) Кл.слова (ненормированные): активизация -- диалогизация -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- образовательный процесс -- обучение -- познавательная деятельность -- учащиеся -- учебный диалог -- учебный процесс Аннотация: Учитель начальных классов школы ь16 г.Владимира об учебном диалоге
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Иванова, Л. Ф. (канд.пед.наук,засл.учит.РФ). Личностно ориентированное обучение обществознанию / Л. Ф. Иванова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 3. - С. 37-46. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- диалог -- дидактика -- личностно ориентированное обучение -- обучение -- общение -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- подростки -- подростковый возраст -- предметы учебные -- совместная деятельность -- социально-психологические тренинги -- тренинги -- уроки -- учебный диалог Аннотация: Об идее личностно ориентированного образования, об учебном диалоге как неотъемлемом компоненте создания личностно ориентированной ситуации. Личностный подход особенно эффективен при обучении подростков. В качестве примера рассматривается вариант организации урока по теме "Радости и сложности общения" в основной школе с исользованием элементов социально-психологического тренинга. На таком уроке используется групповая форма работы, которая позволяет ученикам на личном опыте ощутить преимущества совместной деятельности
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Воронина, М. П. (канд. пед. наук). Диалог на уроке в начальной школе / М. П. Воронина> // Начальная школа. - 2004. - № 6. - С. 45-50. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 50 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалог -- дидактика -- класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- уроки -- учебный диалог -- учитель -- эвристическая беседа Аннотация: Об учебном диалоге и эвристической беседе. Предлагается структура и рассматриваются основные этапы учебного диалога "учитель - класс".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сушкова, Ф. Диалог на уроке - залог успеха в воспитании и обучении школьников группы риска / Ф. Сушкова> // Воспитание школьников. - 2005. - № 2. - С. 39-41. - (Наши профессиональные умения) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ведение диалога -- воспитание школьников -- группы риска -- диалог -- межличностные отношения -- обучение школьников -- педагоги -- подростки -- подростковый возраст -- стимулирование -- стимулы -- умения -- успех -- учебно-познавательная деятельность -- учебный диалог -- ученики -- школьники Аннотация: О характере отношений педагога и учеников в процессе обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Песняева, Н. А. Эффективность развития речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге / Н. А. Песняева> // Начальная школа. - 2005. - № 5. - С. 54-63. - (Воспитание и обучение) ) . - Ил.: 2 табл.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- исследования -- методика уроков -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- развитие речи -- речевая деятельность -- уроки -- учебный диалог Аннотация: Итоги пролонгированного исследования позволили определить степень влияния приобретенного навыка ведения учебного диалога на последующую деятельность учащихся. Навык участия детей экспериментального класса в учебном диалоге проявляется благодаря специальной позиции учителя (диалогической) . В подтверждение эффективности разработанной методики предложены вниманию учителей примеры уроков, проведенных в экспериментальном классе, где присутствует сотрудничество, продуктивное взаимодействие, которое способствует развитию диалогической и монологической речи детей, самостоятельности их суждений, гибкости мышления и других личностных качеств.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шихалиев, Х. Ш. Диалогизация содержания обучения математике в I-IV классах как одно из средств развития речи и мышления учащихся / Х. Ш. Шихалиев, Н. М. Таги-заде> // Начальная школа. - 2009. - № 5. - С. 38-40. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- диалогизация (методика преподавания учебных предметов) -- математика (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение математике -- развитие мышления -- развитие речи -- содержание обучения -- субъекты образовательного процесса -- учебный диалог -- школьники Аннотация: О диалогизации содержания обучения математике в начальных классах. В учебном диалоге участвуют субъекты образовательного процесса - учитель и учащийся.
Доп.точки доступа: Таги-заде, Н. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коротаева, Евгения Владиславовна (д-р пед. наук, профессор). Возможности дискуссионной формы обучения / Е. В. Коротаева> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 3 (23). - С. 153-158. - (Мое мнение) )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аукцион знаний -- гуманизация образования -- дискуссия -- интерактивное обучение -- интерактивные занятия -- проблемный семинар -- семинары -- студенты -- учебная дискуссия -- учебный диалог -- формы обучения Аннотация: В качестве примера интерактивного занятия со студентами приводится дискуссионное занятие. Подчеркивается, что интерактивное обучение позволяет одновременно решать и конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией, и коммуникативно-развивающую, в процессе решения которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами отдельной группы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Федоров, Б. И. Учебные задания и диалог как средство обучения и развития интеллекта. Ч. 1 / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2009. - № 11. - С. 110-120. - (Образование и общество) (Новые технологии) ) . - Библиогр. в примеч. . - Продолж. Начало в NN 5-10. - Примеч.: с. 120
. - ISSN 0235-1188ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальные способности -- обучение -- учебные задания -- учебный диалог -- философия образования Аннотация: Роль учебных заданий в формировании интеллектуальных способностей учащихся, основные характеристики и познавательные функции учебного диалога, его роль в обучении.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Федоров, Б. И. Учебные задания и диалог как средство обучения и развития интеллекта. Ч. 2 / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2009. - № 12. - С. 92-100. - (Образование и общество) (Новые технологии) ) . - Продолж. Начало в NN 5-11
. - ISSN 0235-1188ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): интеллект -- учащиеся -- учебный диалог -- философия образования Аннотация: Основные требования к учебному диалогу, главные задачи и условия диалога, виды учебных вопросов, их эффективность в развитии интеллекта учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рудкова, С. Г. (канд. пед. наук). Современные тенденции литературного образования младших школьников / С. Г. Рудкова, Т. А. Кузнецова> // Начальная школа. - 2010. - № 2. - С. 23-29. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 28-29 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- коммуникативно-деятельностное обучение -- литературное образование -- литературное чтение (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нетрадиционные уроки -- педагогика сотрудничества -- приемы обучения -- урок-диалог -- уроки литературного чтения -- учебный диалог -- школьники Аннотация: Педагогика сотрудничества, или коммуникативно-деятельностное обучение. Учебный диалог как основной способ работы при коммуникативно-деятельностном обучении. Приемы, используемые на уроках литературного чтения. Фрагмент урока-диалога, направленного на литературное образование младших школьников, тема: "Л. Н. Толстой. "Лев и собачка".
Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. А. (учитель нач. классов); Толстой, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Федоров, Б. И. Система контроля знания как средство обучения и развития интеллекта учащихся / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2010. - № 1. - С. 125-143. - (Образование и общество) (Новые технологии) ) . - Примеч.: с. 143. - Окончание. Начало: NN 5-12, 2009
. - ISSN 0235-1188ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): баллы -- контрольный диалог -- обучение -- оценка знаний -- система контроля -- учебный диалог Аннотация: Обосновывается значение понятия контролирующего диалога и его отличие от учебного диалога, на его основе выстраивается оценочная шкала балльности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коротаева, Е. Дидактика активного развития : учебный диалог со студентами / Е. Коротаева> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 102-107. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 107 (5 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- воспитатели детского сада -- групповые формы обучения -- диалог -- диалог-имитация -- диалог-обсуждение -- диалог-познание -- диалоговые формы обучения -- дискуссия -- имитационный диалог -- методы обучения -- педагоги ДОУ -- подготовка педагогов -- учебный диалог -- формы обучения Аннотация: В статье рассматривается сущность и специфика учебного диалога как одного из активных методов обучения будущих педагогов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Росина, Н. Л. (доцент). Индивидуализация вузовского обучения = Individualization of training in the higher school: problems and potential : проблемы и возможности / Н. Л. Росина> // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 123-128. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 128 (3 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- интерактивные методы -- обучение студентов -- профессиональная обучаемость -- рефлексивность -- студенты -- учебный диалог Аннотация: Описаны особенности педагогического взаимодействия с учетом уровня профессиональной обучаемости студентов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Король, А. Д. (доктор педагогических наук). Как подготовить и провести урок-диалог / А. Д. Король> // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 83-95. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды вопрошания -- вопросы учеников -- диалоговые компетенции -- компетенции диалога -- метод эвристического диалога -- методика эвристического вопрошания -- монологичность образования -- образовательные ситуации -- планирование образовательных ситуаций -- разработка урока-диалога -- урок-диалог -- учебный диалог -- ученики -- ученические вопросы -- цели урока -- эвристические задания -- эвристические ситуации -- эвристический диалог -- эвристическое обучение Аннотация: В статье рассматриваются этапы разработки урока-диалога как одного из способов решения проблемы монологичности существующего образования и одновременно средства эффективного обучения любым учебным предметам.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Метод пластического моделирования и интерпретации текстов : как придать интерпретируемым текстам современное звучание? / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 101-109. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ассоциативно-метафорическое поле -- диалоговое поле -- духовно-интеллектуальное становление -- интерпретация текстов -- кванты мысли -- клиповое мышление -- межпредметная интеграция -- метод пластического моделирования -- мини-тексты -- моделирование текстов -- образы-тексты -- опорные точки мысли -- пластическое моделирование текстов -- текстотерапия -- тексты -- учащиеся -- учебный диалог Аннотация: В статье рассматривается сущность метода пластического моделирования и интерпретации текстов, заключающаяся в том, что в процессе учебного диалога создается контекстное ассоциативно-метафорическое поле, в котором возникающие "опорные точки" разворачиваются в направлении, способствующем личностному пониманию материала.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кучерук, Ирина Владимировна (доктор культурологии). Древнерусская литература в преподавании методики обучения истории в школе: к развитию вопроса о культуроцентричности современного образования / И. В. Кучерук> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 7. - С. 48-52. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 52 (6 назв.)
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- древнерусская литература -- изучение исторических документов -- интерпретация текста -- исторические документы -- культуроцентричность образования -- методика обучения истории -- преподавание истории -- уроки истории -- учащиеся -- учебный диалог Аннотация: Автор статьи на примере рукописных памятников древнерусской культуры раскрывает методику многослойного анализа их содержания, в основе которой лежит учебный диалог и личностная интерпретация текста учащимися.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чистякова, Н. Н. (кандидат педагогических наук, доцент). Принцип диалогизации обучения в учебнике "Азбука" / Н. Н. Чистякова, С. В. Граф> // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 10-13. - (Традиции и новации петербургской методической школы) ) . - Библиогр.: с. 13 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- виды диалогов -- диалоги -- диалогизация обучения -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные системы -- принцип диалогизации -- учебники -- учебный диалог Аннотация: Обучение грамоте и чтению является базовой ступенью, определяющей успешность школьника не только в формировании предметных результатов, но и метапредметных и личностных компетентностей. Решению перечисленных задач способствует учебник "Азбука" (авторы: Чистякова Н. Н., Закревская Е. А., Воюшина М. П. ), построенный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализующий концепцию инновационной образовательной системы "Диалог".
Доп.точки доступа: Граф, С. В. (кандидат педагогических наук); Чистякова, Н. Н. (автор учебника); Закревская, Е. А. (автор учебника); Воюшина, М. П. (автор учебника) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Копцева, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник). Этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства / Т. А. Копцева> // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 65-69. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 69 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ детских рисунков -- образовательные художественно-творческие задачи -- принцип диалогичности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности обучения -- природосообразность обучения -- рисование (образование) -- творческая деятельность -- творческий потенциал ребенка -- уроки изобразительного искусства -- учебный диалог -- художественно-творческое развитие -- художественное образование Аннотация: В статье определяются этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства, выявляется их зависимость от психофизических и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и от образовательно-развивающей среды, созданной учителем на уроке. Выявляются принципы и задачи художественно-творческого развития школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|