Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=учебный диалог<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Курганов, С. Ю.
    Учебный диалог / С.Ю.Курганов // Школьные технологии. - 2002. - № 1. - С. 218-223. - (Школа диалога культур) )
ББК 74.2

Кл.слова (ненормированные):
Диалог -- Диалогическое мышление -- Учебный диалог -- Школа диалога культур

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Поздеева, С.
    Как организовать учебный диалог в начальной школе? / С. Поздеева // Начальная школа. - 2003. - январь (№ 4). - С. 14-15. - (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) )
ББК 74.202.2

Кл.слова (ненормированные):
Давыдов В.В. -- Диалог -- Младшие школьники -- Младший школьный возраст -- Начальная школа -- Начальное обучение -- Система Эльконина-Давыдова -- Учебный диалог -- Эльконин Д.Б.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Тепишкина, Е. Ю.
    Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Е. Ю. Тепишкина // Начальная школа. - 2003. - № 2. - С. 45-48. - (Педагогический почерк Владимирщины) ) . - Лит.:7 назв.
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Владимир (город)

Кл.слова (ненормированные):
активизация -- диалогизация -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- образовательный процесс -- обучение -- познавательная деятельность -- учащиеся -- учебный диалог -- учебный процесс
Аннотация: Учитель начальных классов школы ь16 г.Владимира об учебном диалоге

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Иванова, Л. Ф. (канд.пед.наук,засл.учит.РФ).
    Личностно ориентированное обучение обществознанию / Л. Ф. Иванова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 3. - С. 37-46. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- диалог -- дидактика -- личностно ориентированное обучение -- обучение -- общение -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- подростки -- подростковый возраст -- предметы учебные -- совместная деятельность -- социально-психологические тренинги -- тренинги -- уроки -- учебный диалог
Аннотация: Об идее личностно ориентированного образования, об учебном диалоге как неотъемлемом компоненте создания личностно ориентированной ситуации. Личностный подход особенно эффективен при обучении подростков. В качестве примера рассматривается вариант организации урока по теме "Радости и сложности общения" в основной школе с исользованием элементов социально-психологического тренинга. На таком уроке используется групповая форма работы, которая позволяет ученикам на личном опыте ощутить преимущества совместной деятельности

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Воронина, М. П. (канд. пед. наук).
    Диалог на уроке в начальной школе / М. П. Воронина // Начальная школа. - 2004. - № 6. - С. 45-50. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 50 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- дидактика -- класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- уроки -- учебный диалог -- учитель -- эвристическая беседа
Аннотация: Об учебном диалоге и эвристической беседе. Предлагается структура и рассматриваются основные этапы учебного диалога "учитель - класс".

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Сушкова, Ф.
    Диалог на уроке - залог успеха в воспитании и обучении школьников группы риска / Ф. Сушкова // Воспитание школьников. - 2005. - № 2. - С. 39-41. - (Наши профессиональные умения) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ведение диалога -- воспитание школьников -- группы риска -- диалог -- межличностные отношения -- обучение школьников -- педагоги -- подростки -- подростковый возраст -- стимулирование -- стимулы -- умения -- успех -- учебно-познавательная деятельность -- учебный диалог -- ученики -- школьники
Аннотация: О характере отношений педагога и учеников в процессе обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Песняева, Н. А.
    Эффективность развития речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге / Н. А. Песняева // Начальная школа. - 2005. - № 5. - С. 54-63. - (Воспитание и обучение) )
. - Ил.: 2 табл. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- исследования -- методика уроков -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- развитие речи -- речевая деятельность -- уроки -- учебный диалог
Аннотация: Итоги пролонгированного исследования позволили определить степень влияния приобретенного навыка ведения учебного диалога на последующую деятельность учащихся. Навык участия детей экспериментального класса в учебном диалоге проявляется благодаря специальной позиции учителя (диалогической) . В подтверждение эффективности разработанной методики предложены вниманию учителей примеры уроков, проведенных в экспериментальном классе, где присутствует сотрудничество, продуктивное взаимодействие, которое способствует развитию диалогической и монологической речи детей, самостоятельности их суждений, гибкости мышления и других личностных качеств.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Шихалиев, Х. Ш.
    Диалогизация содержания обучения математике в I-IV классах как одно из средств развития речи и мышления учащихся / Х. Ш. Шихалиев, Н. М. Таги-заде // Начальная школа. - 2009. - № 5. - С. 38-40. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- диалогизация (методика преподавания учебных предметов) -- математика (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение математике -- развитие мышления -- развитие речи -- содержание обучения -- субъекты образовательного процесса -- учебный диалог -- школьники
Аннотация: О диалогизации содержания обучения математике в начальных классах. В учебном диалоге участвуют субъекты образовательного процесса - учитель и учащийся.


Доп.точки доступа:
Таги-заде, Н. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Коротаева, Евгения Владиславовна (д-р пед. наук, профессор).
    Возможности дискуссионной формы обучения / Е. В. Коротаева // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 3 (23). - С. 153-158. - (Мое мнение) )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аукцион знаний -- гуманизация образования -- дискуссия -- интерактивное обучение -- интерактивные занятия -- проблемный семинар -- семинары -- студенты -- учебная дискуссия -- учебный диалог -- формы обучения
Аннотация: В качестве примера интерактивного занятия со студентами приводится дискуссионное занятие. Подчеркивается, что интерактивное обучение позволяет одновременно решать и конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией, и коммуникативно-развивающую, в процессе решения которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами отдельной группы.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Федоров, Б. И.
    Учебные задания и диалог как средство обучения и развития интеллекта. Ч. 1 / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - № 11. - С. 110-120. - (Образование и общество) (Новые технологии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Продолж. Начало в NN 5-10. - Примеч.: с. 120 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальные способности -- обучение -- учебные задания -- учебный диалог -- философия образования
Аннотация: Роль учебных заданий в формировании интеллектуальных способностей учащихся, основные характеристики и познавательные функции учебного диалога, его роль в обучении.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Федоров, Б. И.
    Учебные задания и диалог как средство обучения и развития интеллекта. Ч. 2 / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - № 12. - С. 92-100. - (Образование и общество) (Новые технологии) )
. - Продолж. Начало в NN 5-11 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- учащиеся -- учебный диалог -- философия образования
Аннотация: Основные требования к учебному диалогу, главные задачи и условия диалога, виды учебных вопросов, их эффективность в развитии интеллекта учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Рудкова, С. Г. (канд. пед. наук).
    Современные тенденции литературного образования младших школьников / С. Г. Рудкова, Т. А. Кузнецова // Начальная школа. - 2010. - № 2. - С. 23-29. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 28-29 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коммуникативно-деятельностное обучение -- литературное образование -- литературное чтение (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нетрадиционные уроки -- педагогика сотрудничества -- приемы обучения -- урок-диалог -- уроки литературного чтения -- учебный диалог -- школьники
Аннотация: Педагогика сотрудничества, или коммуникативно-деятельностное обучение. Учебный диалог как основной способ работы при коммуникативно-деятельностном обучении. Приемы, используемые на уроках литературного чтения. Фрагмент урока-диалога, направленного на литературное образование младших школьников, тема: "Л. Н. Толстой. "Лев и собачка".


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. А. (учитель нач. классов); Толстой, Л. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Федоров, Б. И.
    Система контроля знания как средство обучения и развития интеллекта учащихся / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2010. - № 1. - С. 125-143. - (Образование и общество) (Новые технологии) )
. - Примеч.: с. 143. - Окончание. Начало: NN 5-12, 2009 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
баллы -- контрольный диалог -- обучение -- оценка знаний -- система контроля -- учебный диалог
Аннотация: Обосновывается значение понятия контролирующего диалога и его отличие от учебного диалога, на его основе выстраивается оценочная шкала балльности.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Коротаева, Е.
    Дидактика активного развития : учебный диалог со студентами / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 102-107. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 107 (5 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- воспитатели детского сада -- групповые формы обучения -- диалог -- диалог-имитация -- диалог-обсуждение -- диалог-познание -- диалоговые формы обучения -- дискуссия -- имитационный диалог -- методы обучения -- педагоги ДОУ -- подготовка педагогов -- учебный диалог -- формы обучения
Аннотация: В статье рассматривается сущность и специфика учебного диалога как одного из активных методов обучения будущих педагогов.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Росина, Н. Л. (доцент).
    Индивидуализация вузовского обучения = Individualization of training in the higher school: problems and potential : проблемы и возможности / Н. Л. Росина // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 123-128. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 128 (3 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- интерактивные методы -- обучение студентов -- профессиональная обучаемость -- рефлексивность -- студенты -- учебный диалог
Аннотация: Описаны особенности педагогического взаимодействия с учетом уровня профессиональной обучаемости студентов.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Король, А. Д. (доктор педагогических наук).
    Как подготовить и провести урок-диалог / А. Д. Король // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 83-95. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды вопрошания -- вопросы учеников -- диалоговые компетенции -- компетенции диалога -- метод эвристического диалога -- методика эвристического вопрошания -- монологичность образования -- образовательные ситуации -- планирование образовательных ситуаций -- разработка урока-диалога -- урок-диалог -- учебный диалог -- ученики -- ученические вопросы -- цели урока -- эвристические задания -- эвристические ситуации -- эвристический диалог -- эвристическое обучение
Аннотация: В статье рассматриваются этапы разработки урока-диалога как одного из способов решения проблемы монологичности существующего образования и одновременно средства эффективного обучения любым учебным предметам.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метод пластического моделирования и интерпретации текстов : как придать интерпретируемым текстам современное звучание? / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 101-109. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативно-метафорическое поле -- диалоговое поле -- духовно-интеллектуальное становление -- интерпретация текстов -- кванты мысли -- клиповое мышление -- межпредметная интеграция -- метод пластического моделирования -- мини-тексты -- моделирование текстов -- образы-тексты -- опорные точки мысли -- пластическое моделирование текстов -- текстотерапия -- тексты -- учащиеся -- учебный диалог
Аннотация: В статье рассматривается сущность метода пластического моделирования и интерпретации текстов, заключающаяся в том, что в процессе учебного диалога создается контекстное ассоциативно-метафорическое поле, в котором возникающие "опорные точки" разворачиваются в направлении, способствующем личностному пониманию материала.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Кучерук, Ирина Владимировна (доктор культурологии).
    Древнерусская литература в преподавании методики обучения истории в школе: к развитию вопроса о культуроцентричности современного образования / И. В. Кучерук // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 7. - С. 48-52. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 52 (6 назв.)
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- древнерусская литература -- изучение исторических документов -- интерпретация текста -- исторические документы -- культуроцентричность образования -- методика обучения истории -- преподавание истории -- уроки истории -- учащиеся -- учебный диалог
Аннотация: Автор статьи на примере рукописных памятников древнерусской культуры раскрывает методику многослойного анализа их содержания, в основе которой лежит учебный диалог и личностная интерпретация текста учащимися.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Чистякова, Н. Н. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Принцип диалогизации обучения в учебнике "Азбука" / Н. Н. Чистякова, С. В. Граф // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 10-13. - (Традиции и новации петербургской методической школы) ) . - Библиогр.: с. 13 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- виды диалогов -- диалоги -- диалогизация обучения -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные системы -- принцип диалогизации -- учебники -- учебный диалог
Аннотация: Обучение грамоте и чтению является базовой ступенью, определяющей успешность школьника не только в формировании предметных результатов, но и метапредметных и личностных компетентностей. Решению перечисленных задач способствует учебник "Азбука" (авторы: Чистякова Н. Н., Закревская Е. А., Воюшина М. П. ), построенный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализующий концепцию инновационной образовательной системы "Диалог".


Доп.точки доступа:
Граф, С. В. (кандидат педагогических наук); Чистякова, Н. Н. (автор учебника); Закревская, Е. А. (автор учебника); Воюшина, М. П. (автор учебника)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Копцева, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства / Т. А. Копцева // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 65-69. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 69 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ детских рисунков -- образовательные художественно-творческие задачи -- принцип диалогичности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности обучения -- природосообразность обучения -- рисование (образование) -- творческая деятельность -- творческий потенциал ребенка -- уроки изобразительного искусства -- учебный диалог -- художественно-творческое развитие -- художественное образование
Аннотация: В статье определяются этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства, выявляется их зависимость от психофизических и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и от образовательно-развивающей среды, созданной учителем на уроке. Выявляются принципы и задачи художественно-творческого развития школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)