Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=сурдопедагоги<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


   
    Федор Федорович Рау: жизнь в науке / материал подгот. И. А. Костин ; Ирина Вениаминовна Цукерман, Людмила Владимировна Николаева, Нина Феодосьевна Слезина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 62-69 : фот. - (Педагогическое наследие) )
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспоминания -- глухие -- династии -- коррекционная педагогика -- научная деятельность -- сурдопедагоги -- ученые
Аннотация: Краткая биография российского ученого Федора Федоровича Рау, а также воспоминания коллег и учеников о нем.


Доп.точки доступа:
Костин, И. А. (канд. психол. наук) \.\; Цекерман, Ирина Вениаминовна \.\; Николаева, Людмила Владимировна \.\; Слезина, Нина Феодосьевна \.\; Рау, Ф. Ф. (сурдопедагог)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Казанская, В. Л.
    [Рецензия] / В. Л. Казанская // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 86-87. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Шматко Н. Д., Новикова О. О. Речевая ритмика для малышей. Методическое пособие для педагогов и родителей. / Н. Д. Шматко, О. О. Новикова.- М.: Советский спорт, 2004. . - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологические факультеты -- дефектология -- дидактические материалы -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- логопедия -- методические пособия -- педагоги -- развитие речи -- рецензии -- речевая ритмика -- речь -- родители -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика
Аннотация: В данном пособии обобщены результаты многолетнего эксперимента по широкому использованию ритмики в процессе формирования интонационной и фонетической сторон речи. Методическое пособие для младших школьников с нарушениями слуха.


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д.; Новикова, О. О.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    К юбилею В. Я. Стаценко // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 89. - (Памятные даты) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- коррекционная педагогика -- сурдопедагоги -- ученые -- юбилеи
Аннотация: Биографические сведения об одном из ведущих специалистов отечественной сурдопедагогике, учителе-методисте, отличнике образования РФ Валентине Яковлевне Стаценко.


Доп.точки доступа:
Стаценко, В. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Памяти Галины Лазаревны Зайцевой // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 94. - (Хроника, события, комментарии) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- некрологи -- педагоги -- сурдопедагоги -- ученые
Аннотация: Некролог.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Г. Л. (докт. пед. наук, профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Памяти Людмилы Петровны Носковой // Дефектология. - 2006. - № 4. - С. 94. - (Хроника, события, комментарии) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- коррекционная педагогика -- некрологи -- педагоги -- сурдопедагоги
Аннотация: Некролог.


Доп.точки доступа:
Носкова, Л. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


   
    Памяти Татьяны Всеволодовны Розановой // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 91. - (Памятные даты) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 2007 г.; 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- дефектологи -- некрологи -- педагоги -- сурдопедагоги -- юбилеи
Аннотация: О докторе психологических наук, профессоре Татьяне Всеволодовне Розановой. Некролог.


Доп.точки доступа:
Розанова, Т. В. (докт. психолог. наук, профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Хайдарпашич, М. Р.
    Некоторые особенности познавательного развития нормально развивающихся дошкольников, находящихся в смешанных группах ДОУ / М. Р. Хайдарпашич // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 52-59 : 1 табл. - (Обсуждаем проблемы интеграции) ) . - Библиогр.: с. 59 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитатели -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- интегрированное обучение -- отклонения в развитии -- педагоги -- познавательное развитие -- слабослышащие дети -- смешанные группы -- сурдопедагоги -- традиционные группы
Аннотация: Результаты педагогического исследования представлений об окружающем мире нормально развивающихся детей, находящихся в разных условиях воспитания и обучения (традиционное и совместное с детьми, имеющими нарушения слуха). Полученные данные дают основание утверждать, что в условиях совместного обучения познавательное развитие нормально развивающихся детей не только не задерживается, но по ряду признаков является более благополучным, чем у их сверстников, находящихся в традиционной группе ДОУ.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Заболтина, В. В.
    Изучение нравственного развития дошкольников с нарушениями слуха / В. В. Заболтина // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 48-53 : Ил.: 1 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушения слуха -- нравственное воспитание -- правила поведения -- проблемные ситуации -- специальная психология -- сурдопедагоги -- сурдопсихологи -- эмоциональная сфера
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха, отражающие своеобразие эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов. Материалы исследования свидетельствуют о необходимости специальной поддержки процесса эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушением слуха.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Малофеев, Н. Н.
    У истоков сурдопедагогики: тайна Педро Понсе де Леона / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 3-13 : ил. - (История специального образования) ) . - Библиогр.: с. 13
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
архивы -- врачи -- гипотезы -- история сурдопедагогики -- обучение глухих -- специальное образование -- сурдопедагоги -- сурдопедагогическая практика
Аннотация: Рассматривается один из дискуссионных вопросов истории образования лиц с нарушением слуха. Предлагается авторская гипотеза причин возникновения сурдопедагогической практики, подкрепленная примером деятельности выдающегося пионера обучения глухих Педро Понсе де Леона. Высказано предположение, что продуктивные методы обучения глухих детей речи были известны задолго до того времени, которое традиционно считается историческим началом этой работы.


Доп.точки доступа:
Понсе, де Леон П.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Соловьева, Т. А. (научный сотрудник).
    Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 27-32 : 1 рис. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 32 (2 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- коррекционная помощь -- массовая школа -- направления работы -- развитие речи -- слабослышащие дети -- сурдопедагоги -- сурдопедагогическое обследование -- трудности обучения -- трудности общения -- устная речь -- эксперименты
Аннотация: О проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе. Изложены основные подходы к организации помощи интегрированным школьникам с недостатками слуха. Обсуждаются результаты первого этапа экспериментального исследования, построенного на традиционном логопедическом обследовании речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Роснач, Д. Ю. (научный сотрудник).
    Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха / Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 33-41 : 2 табл. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- исследования -- коррекционная помощь -- логопедические обследования -- разборчивость речи -- развитие речи -- слабослышащие дети -- сурдопедагоги -- трудности обучения -- трудности общения -- устная речь -- учителя-дефектологи
Аннотация: На основе проведенного экспериментального исследования раскрываются направления коррекционной помощи детям с нарушениями слуха, обучающимися массовой школе. Характеризуются особенности их слухоречевого, общего и социально-эмоционального развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Сорокина, Оксана Михайловна.
    Профессия и я / О. М. Сорокина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 50-52. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дефектологи -- имплантированные дети -- конкурсы -- коррекционная педагогика -- личносто-ориентированные программы -- нарушение слуха -- слабослышащие дети -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- школы-интернаты
Аннотация: Эссе сурдопедагога - лауреата конкурса "Сердце, отданное детям" - посвящено размышлениям о профессии дефектолога, месте и роли учителя в современной школе.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат N 30 им. К. А. Микаэльяна
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Николаева, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    Разработка компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: первый опыт / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 58-64. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 64 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- дети с нарушениями слуха -- дети с особыми образовательными потребностями -- диагностика уровней развития -- обучение студентов -- обучение студентов-логопедов -- подготовка кадров -- подготовка специалистов-дефектологов -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- профессиональные умения -- психолого-педагогическое обследование -- современные компютерные технологии -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- студенты-сурдопедагоги
Аннотация: Представлен первый этап разработки специальных компьютерных инструментов, предназначенных для эффективного обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Яковлева, Елена.
    Из страны глухих - в мир звуков / Елена Яковлева // Социальная защита. - 2012. - № 2 (236) ; № 2. - С. 28-30. - (Инвалид: о нем и для него) )
. - (Социономия (социальная работа). -2012. -№ 2. -С. 28-30)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети -- дети с ограниченными возможностями -- кохлеарные имплантанты -- реабилитационные центры -- реабилитация детей -- сурдопедагоги
Аннотация: О работе сурдопедагогов с глухими детьми в Балашихинском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка".


Доп.точки доступа:
Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка"; "Росинка", Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


   
    Памяти Татьяны Сергеевны Зыковой (1941-2012) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 61 : фот.
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
некрологи -- сурдопедагоги -- ученые
Аннотация: 6 апреля 2012 года ушла из жизни Татьяна Сергеевна Зыкова, выдающийся отечественный сурдопедагог, лидер научной школы, доктор педагогических наук.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук ; 1941-2012)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Николаева, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    Роль информационных технологий в формировании профессиональных умений сурдопедагога в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 23-31. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 31 (3 назв.)
УДК
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- дети с нарушениями слуха -- дефектологи -- информационные технологии -- компьютерные инструменты обучения -- логопеды -- педагогическая практика -- подготовка специалистов -- практические умения -- профессиональная подготовка -- профессиональные умения сурдопедагога -- психолого-педагогическое обследование детей -- специальное образование -- студенты сурдопедагоги -- сурдопедагогические умения -- технологии обучения
Аннотация: Обосновывается роль информационных технологий в процессе формирования у студентов-сурдопедагогов профессиональных умений, связанных с психолого-педагогическим обследованием детей с нарушенным слухом. Рассматриваются преимущества использования информационных технологий перед традиционными средствами обучения в формировании умений сурдопедагогов в области диагностики развития детей с недостатками слуха.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Гончарова, Е. Л.
    Задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантантами / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина ; Институт коррекционной педагогики РАО, Институт коррекционной педагогики РАО // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 23-32 : 2 табл. - (Кохлеарная имплантация) ) . - Библиогр.: с. 32 (6 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с кохлеарными имплантантами -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- образовательные маршруты -- педагогическое сопровождение -- сурдопедагоги -- этапы реабилитации
Аннотация: В статье последовательно представлены этапы кохлеарной имплантации от отбора кандидатов на операцию до сопровождения ребенка в образовательном учреждении, описаны роль и место сурдопедагога на каждом этапе в системе комплексной помощи ребенку и его семье, проявлена динамика задач и профессиональных ориентиров сурдопедагога в работе с детьми, меняющимися в процессе реабилитации.


Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И.; Институт коррекционной педагогики РАОИнститут коррекционной педагогики РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Николаева, Т. В.
    Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся анализировать процесс деятельности / Т. В. Николаева ; Институт коррекционной педагогики РАО // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 71-83 : 14 рис. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 83 (5 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная профессиональная практика -- дети с нарушениями слуха -- деятельность студентов -- конструктивная деятельность -- обучение студентов -- принятие задания -- психолого-педагогическое обследование -- студенты сурдопедагоги -- упражнения
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных представлению структуры и функциональных возможностей специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом". Предметами рассмотрения являются содержание и функциональные возможности блока виртуальной практики, направленного на обучение студентов умению определять способность детей с недостатками слуха принимать задания по конструированию.


Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

19.
0+


    Сатаева, А. И.
    Показатели завершения "запускающего" этапа реабилитации применительно к разным группам детей с кохлеарными имплантами / А. А. Сатаева // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 21-29 : 1 табл. - (Кохлеарная имплантация) ) . - Библиогр.: с. 29 (7 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- естественное освоение речи -- естественное слуховое поведение -- завершение реабилитации -- запускающий этап реабилитации -- имплантированные дети -- кохлеарная имплантация -- обучение глухих детей -- оглохшие дети -- психолого-педагогическая помощь -- реабилитация -- сурдопедагоги
Аннотация: Представлены единые показатели завершения наиболее ответственного — «запускающего» этапа реабилитации детей с кохлеарными имплантами, конкретизированы их проявления у разных групп имплантированных детей. Предложены рекомендации по обучению глухих детей на данном этапе реабилитации, советы по налаживанию взаимодействия и сотрудничества между сурдопедагогом и родителями ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.
0+


    Николаева, Т. В.
    Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять соответствие результата деятельности ребенка заданному образцу / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 64-77 : 18 рис. - (Специальные информационные технологии) )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная профессиональная практика -- дети раннего возраста -- дети с нарушениями слуха -- деятельность студентов -- задания -- конструктивная деятельность -- модель виртуальной профессиональной практики -- обучение студентов -- результаты деятельности -- студенты-сурдопедагоги -- упражнения
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных характеристике структурно-функциональной организации специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом». Представлены содержание и функциональные возможности блока обучающей компьютерной программы, направленного на обучение студентов умению определять соответствие результата деятельности заданному образцу.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)