Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=стандарты общего образования<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Дронов, В. П. (д-р геогр. наук, проф.).
    Новый стандарт общего образования - идеологический фундамент российской школы / В. П. Дронов, А. М. Кондаков // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 22-26. - (Теоретико-методологические основы стандарта) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- идеологические задачи образования -- идеологическое ядро -- модернизация образования -- новый стандарт -- образовательная система -- образовательные стандарты -- общее образование -- портрет будущего выпускника -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- требования -- учебные предметы -- школьное образование
Аннотация: В статье раскрывается значение нового стандарта общего образования как инструмента модернизации страны, консолидации общества, реализации государственной политики, развития личности. Определяются новые подходы к формированию обновленного содержания общего образования.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Дронов, В. П. (д-р геогр. наук, проф.).
    "Фундаментальное ядро" - содержательная основа для разработки примерных программ по учебным предметам общего образования / В. П. Дронов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 36-40. - (Педагогические основы стандарта) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- образовательная система -- образовательные стандарты -- общее образование -- содержание образования -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- требования -- универсальные учебные действия -- фундаментальное ядро -- школьное образование
Аннотация: В новой Концепции стандартов общего образования сформулирована принципиально новая методологическая концепция отбора содержания образования. Она получила название "Фундаментальное ядро содержания общего образования". Благодаря этому появилась возможность обосновать и организовать весь комплекс работ, связанных с отбором содержания.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Дронов, В. П. (д-р геогр. наук ; чл. -корр РАО).
    Новый стандарт общего образования - идеологический фундамент российской школы / В. П. Дронов, А. М. Кондаков // География и экология в школе XXI века. - 2009. - № 10. - С. 43-46. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- идеологические задачи образования -- идеологическое ядро -- модернизация образования -- новый стандарт -- образовательная система -- образовательные стандарты -- общее образование -- портрет будущего выпускника -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- требования -- учебные предметы -- школьное образование
Аннотация: Раскрывается значение нового стандарта общего образования как инструмента модернизации страны, консолидации общества, реализации государственной политики, развития личности. Определяются новые подходы к формированию обновленного содержания общего образования.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук ; чл. -корр. РАО)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Стандарт второго поколения. Примерная программа по биологии для основной школы (проект) // Биология в школе. - 2009. - № 5. - С. 16-33 : ил. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 15 (5 назв.)
. - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- преподавание биологии -- программы -- проекты -- стандарты второго поколения -- стандарты общего образования -- тематическое планирование
Аннотация: Редакция продолжает знакомить читателей журнала с проектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго поколения), его нормативно-правовым и учебно-методическим сопровождением. В этом номере предлагается проект примерной программы по биологии для основной школы. Дано примерное тематическое планирование курса.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    Стандарт общего образования второго поколения: новые идеи в оценке образовательных результатов / Галина Сергеевна Ковалева, Ольга Борисовна Логинова // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 144-153. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные достижения -- качество образования -- образовательные результаты -- портфолио -- стандарты общего образования
Аннотация: Об организации системы оценок достижений требований стандарта общего образования и о динамике индивидуальных образовательных достижений.


Доп.точки доступа:
Логинова, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ильченко, В. Р. (профессор).
    Модернизация содержания образования как национальная проблема / В. Р. Ильченко, К. Ж. Гуз // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
жизнеутверждающий образ мира -- модернизация содержания образования -- начальное образование -- образ мира -- образовательные модели -- образовательные стандарты -- содержание образования -- стандарты начального образования -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- учащиеся -- формирование образа мира -- школы (образование) -- школьное образование
Аннотация: В статье в связи с разработкой государственных образовательных стандартоввторого поколения поднимается проблема влияния фактологического и целостного содержания образования на понимание, здоровье, интеллект, образ мира молодых поколений и долговечность нации.


Доп.точки доступа:
Гуз, К. Ж. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Куркин, Е. Б. (кандидат педагогических наук).
    Выбор предметов - камень преткновения нового стандарта / Е. Б. Куркин // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 119-123. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
варианты обучения -- вариативное образование -- выбор предметов -- организационно-деятельностные игры -- организация учебного процесса -- проекты школ -- реальные школы -- содержание образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- старшеклассники -- функции школы -- школы выбора предметов -- школьные предметы
Аннотация: В статье описан опыт работы школы старшеклассников с выбором предметов в г. Урае Тюменской области.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Шиварев, П.
    Грустная история о стандарте, в котором нет учителя / П. Шиварев // Директор школы. - 2011. - № 8. - С. 14-21. - (Образовательная политика) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- образовательные документы -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- общее образование -- проблемы образования -- стандарты общего образования
Аннотация: Отрицательные стороны новых стандартов общего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Левитан, Е. П.
    Удручающие данные опросов ВЦИОМ / Е. П. Левитан // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 124-125. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
астрономическое образование -- государственные стандарты -- изучение общественного мнения -- образовательные стандарты -- общественное мнение -- опросы -- проекты стандартов -- стандарты общего образования -- федеральные образовательные стандарты -- школьное образование
Аннотация: В статье речь идет о необходимости восстановления активно разрушаемого школьного астрономического образования.


Доп.точки доступа:
Всероссийский центр изучения общественного мнения; ВЦИОМ
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Калинова, Г. С. (кандидат педагогических наук).
    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и содержание обучения биологии / Г. С. Калинова // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 29-37. - (Методика преподавания) )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.26 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биологическая грамотность -- биологическое образование -- биология -- личностные универсальные действия -- метапредметные результаты -- образовательные модели -- образовательные стандарты -- предметные результаты -- предметные требования -- программы по биологии -- социализация обучаемых -- стандарты общего образования -- уровень подготовки
Аннотация: О биологическом образовании в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Ларюшкин, Сергей Александрович (преподаватель).
    Государственно-общественное управление образованием в условиях внедрения ФГОС: правовой аспект / Сергей Александрович Ларюшкин // Народное образование. - 2012. - № 10. - С. 79-82. - (Образовательное право) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
государственно-общественное управление образованием -- образовательные программы -- стандарты общего образования -- федеральные законы
Аннотация: О стандарте общего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Суматохин, С. В.
    Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 60-67. - (Внеклассная работа) ) . - Библиогр.: с. 67 (10 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- биологические исследования -- биологическое образование -- исследовательская деятельность -- метапредметные результаты -- образовательные программы -- оценивание -- предметные результаты -- предметные требования -- программы по биологии -- проектная деятельность -- стандарты общего образования -- учебные проекты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О формировании у учащихся компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности в соответствии с ФГОС.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Метлик, И. В. (доктор педагогических наук).
    Развитие воспитательного компонента общего образования / И. В. Метлик // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 24-35. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- воспитание -- воспитательный компонент -- государственные образовательные стандарты -- гуманитарное образование -- единая программа воспитания -- образовательные стандарты -- общее образование -- примерные программы воспитания -- программно-методические материалы -- программы (образование) -- религиозно-нравственное образование -- система общего образования -- социальное партнерство -- социальные институты -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- субъекты воспитания -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты -- школьники -- школьное самоуправление
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития воспитательного компонента общего образования в России в контексте современных социокультурных условий, динамике общественных потребностей и приоритетов государственной политики.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Баранов, Г. П. (проректор).
    О региональном содержании биологического образования / Г. П. Баранов // Биология в школе. - 2011. - № 5. - С. 28-33 : 2 табл. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 33 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Магаданская область

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- биологическое краеведение -- биологическое образование -- качество биологического образования -- образовательные модели -- основные образовательные программы -- отбор содержания -- региональное образование -- региональное содержание биологического образования -- региональные компоненты образования -- стандарты второго поколения -- стандарты общего образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное биологическое образование
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования регионального содержания биологического образования и возможности его реализации при введении федеральных государственных стандартов общего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Формирование познавательных действий в учебной деятельности / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- деятельностная теория -- исследовательские задачи -- модели школьного образования -- модель двухфазной проблематизации -- мышление -- образовательные стандарты -- познавательная деятельность -- познавательные действия -- познавательные задачи -- системно-деятельностный подход -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- типы познавательных задач -- универсальные учебные действия -- федеральные образовательные стандарты -- формирование познавательных действий -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся универсальных учебных действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


   
    Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ : приложение к письму Минобрнауки России от 29. 06. 2006, N АФ-157/02. АФ-157/02 // Официальные документы в образовании. - 2006. - № 31. - С. 57-66. - (Финансы) ) . - Расчетные коэффициенты. - Пример расчета норматива по типам классов и ступеням для городских общеобразовательных школ
. - С приложениями . - ISSN 234-7512
УДК
ББК 65.26
Рубрики: Экономика
   Финансы

Кл.слова (ненормированные):
бюджетное финансирование -- государственные общеобразовательные стандарты -- коэффициенты -- методические рекомендации -- нормативы бюджетного финансирования -- общеобразовательные программы -- обязательная адаптация -- официальные материалы -- программы -- расчетные коэффициенты -- стандарты общего образования -- субвенции -- финансирование образования

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Нижегородова, Лилия Александровна (старший преподаватель).
    А где же ученики? / Лилия Александровна Нижегородова // Народное образование. - 2015. - № 6. - С. 192-195. - (Школа и воспитание) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные стандарты -- личностные ориентации -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- педагоги -- профессиональная подготовка -- профессиональные ориентации -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- учащиеся -- учителя -- федеральные стандарты -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается роль ФГОС в деятельности образовательного учреждения и отдельного педагога.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)