Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=смысловое поле<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Леонтьев, А. А. (д-р филол. наук).
    Школа Л. С. Выготского: линии преемственности / А. А. Леонтьев // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 5. - С. 98-103. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 103 (19 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская игра -- детская психология -- мнимая ситуация -- психологи -- ролевая игра -- смысловое поле -- теоретическая деятельность -- школа Выготского
Аннотация: Анализ взглядов учеников и последователей Льва Семеновича Выготского на соотношение внутреннего плана действий и теоретической деятельности, а также на понятия "мнимой ситуации" и смыслового поля в детской игре, и на сформулированные ранее или одновременно позиции Выготского по этим вопросам.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сурикова, Т. И. (кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова).
    Смысловое поле понятия "формат" в массовой коммуникации / Т. И. Сурикова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2010. - № 6. - С. 25-29. - (Форматы и жанры в современных СМИ) ) . - Библиогр.: с. 29
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0 + 76.01
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста, 1990-2000 гг.; 1990-2000 гг.

   Средства массовой информации

   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
журналистика -- лингвистическийй анализ -- массовые коммуникации -- понятия -- смысловое поле -- термины -- формат
Аннотация: О лингвистическом анализе смыслового поля понятия "формат".


Доп.точки доступа:
Шведова, Н. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Завершнева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Две линии развития категории "смысл" в работах Л. С. Выготского / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 116-132. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 131-132 (31 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
аффект -- значение -- интеллект -- интенции -- принципы единства -- речь -- семейные архивы -- смысл -- смысловое поле -- сознание
Аннотация: Анализируются предистория и динамика представлений Л. С. Выготского о смысле, с привлечением архивных документов реконструированы две основные линии развития категории "смысл"; 1) в рамках полевой метафоры и разработки конструкта "смысловое поле"; 2) по линии интерпретации смысла как интегральной характеристики отношения человека к миру. Теоретические замыслы Л. С. Выготского сопоставляются с экспериментальными исследованиями его научной группы, проведенными в начале 1930-х гг. Показано, что дискурсивное поле концепции Л. С. Выготского, заданное категорией "смысл", имело сложный состав и определялось в диалоге с теорией поля К. Левина, с применением метода формально-динамического анализа и экспериментальных методик, разработанных в рамках динамической психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Левин, К. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Завершнева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Представления о смысловом поле в теории динамических смысловых систем Л. С. Выготского / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 119-135. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 135 (18 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 1933-1934 гг.

Кл.слова (ненормированные):
видимое поле -- динамические смысловые системы -- динамический анализ -- мера общности понятий -- предметная отнесенность -- психологическое поле -- свобода -- свободное осмысленное действие -- смысловое поле -- смысловые системы
Аннотация: Представления Л. С. Выготского о смысловом поле рассматриваются в контексте его полемики с В. Келером, К. Коффкой и К. Левиным. Понятие смыслового поля как семантического плана обобщения обсуждается на материале исследований, проведенных научной группой Л. С. Выготского в 1932-1935 гг., данное понятие сопоставляется с другими категориями культурно-исторической психологии (мера общности понятий, предметная отнесенность, смысл). Схематически описан генезис смыслового поля, показаны связи между процессами его развития и распада, обозначена его роль в развитии свободного осмысленного действия.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Левин, К. (психолог); Келер, В.; Коффка, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Этко, Евгений Александрович (аспирант).
    Смысловые поля и речевые маркеры процессов персонализации и персонификации / Е. А. Этко, А. Б. Орлов // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 123-134. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 133-134 (42 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- персонализация -- персонификация -- речевой маркер -- смысловое поле -- субъектность -- сущность
Аннотация: Обсуждается субъектность как свойство индивида, обнаруживающее себя в персонализации и персонификации как диаметрально противоположных процессах актуалгенеза личности человека. Выдвигается предположение о представленности данных процессов в речи. Анализируются результаты эмпирического исследования смысловых полей и речевых маркеров процессов персонализации и персонификации. Операционализированы смысловые поля "быть личностью" и "быть собой". Показано, что у испытуемых мужчин, для которых значимо обладание высокими личностными качествами, низка значимость принятия себя, и наоборот. Выявлены слова-маркеры процессов персонализации ("иметь", "уметь", "отстаивать", "обладать", "поступки", "жизнь") и персонификации ("вести себя", "существовать", "стараться", "принимать", "поступать"). Наконец, для персонификации характерны речевые конструкции, построенные через отрицание. Основываясь на валидизации полученных результатов экспертами особенности означения в речи испытуемых процессов персонализации и персонификации можно представить в виде категориальной сетки.


Доп.точки доступа:
Орлов, Александр Борисович (доктор психологических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Завершнева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    "Сознание без слова": Л. С. Выготский о доречевом горизонте человека / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 71-87. - (Памятные даты) (К 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского) ) . - Библиогр.: с. 85-87
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя речь -- знак -- первичный эффект -- речевое мышление -- смысл -- смысловое поле -- сознание -- сознание без слов
Аннотация: Вопрос о начале развития высшей психики исследуется с привлечением опубликованных работ Л. С. Выготского и его личных записей из семейного архива. Обсуждается проблема определения и метода изучения области "сознания без слова", возникающей в начале онтогенеза и на первых этапах микрогенеза речевого мышления. В контексте данной проблемы анализируются параллели между теориями Л. С. Выготского и А. А. Потебни. Точка зрения Л. С. Выготского относительно влияния речи на возникновение и развитие высшей психики комментируется в свете идей Л. Витгенштейна и В. В. Бибихина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Потебня, А. А.; Витгенштейн, Л.; Бибихин, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Завершнева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    К определению понятия "бессознательное" в культурно-исторической психологии Л. С. Выготского / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 102-118. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 117-118 (24 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 1932-1934 гг.

Кл.слова (ненормированные):
бессознательное -- культурно-историческая психология -- переживание -- предсознательное -- психоанализ -- смысл -- смысловое поле -- сознание
Аннотация: Точка зрения Л. С. Выготского на природу бессознательного изучается на материале его поздних работ 1932-1934 гг. и личных записей. Анализируются определение понятий "бессознательное" и "предсознательное" выдвинутые в рамках фрейдовского и лакановского психоанализа, тематизируется проблема бессознательного в культурно-исторической психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Фрейд, З. (австрийский психолог, основатель психоанализа ; 1856-1939); Лакан, Ж. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)