Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=слепоглухие дети<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Пущаев, Юрий.
    На границе между светом и тьмою / Юрий Пущаев ; фот. Владимира Ештокина // Фома. - 2013. - № 4. - С. 50-55 : фот. - (Люди) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- глухие дети -- детские дома -- слепоглухие дети -- слепые дети -- социальная реабилитация слепоглухих
Аннотация: Проблемы воспитания и социальной реабилитации слепоглухих детей в Сергиево-Посадском детском доме.


Доп.точки доступа:
Ештокин, Владимир \.\; Сергиево-Посадский детский дом для слепоглухих
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сироткин, Сергей.
    Души в темнице. История об одиночестве, молитве в темноте и любви / Сергей Сироткин ; беседовал Юрий Пущаев ; послесл. Льва Аршакяна ; фот. Владимира Ештокина, Леонида Виноградова // Фома. - 2013. - № 4. - С. 56-60 : фот. - (Люди) )
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
благотворители -- глухие дети -- дети-инвалиды -- интервью -- православная вера -- слепоглухие дети -- слепые дети -- социальная реабилитация слепоглухих
Аннотация: Социальная реабилитация слепоглухих детей; роль веры в преодолении недуга.


Доп.точки доступа:
Пущаев, Юрий \.\; Аршакян, Лев \.\; Ештокин, Владимир \.\; Виноградов, Леонид \.\; Сироткин, Сергей Алексеевич (президент общества социальной поддержки слепоглухих "Эльвира"); Общество социальной поддержки слепоглухих "Эльвира"; Эльвира, общество социальной поддержки слепоглухих
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Саломатина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Со-единение во имя добра / Ирина Саломатина ; беседовала Валерия Дараган // Наука и религия. - 2016. - № 6. - С. 12-15. - (Подвижники) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- интервью -- образование слепоглухих людей -- слепоглухие дети -- слепоглухие люди
Аннотация: Интервью кандидата педагогических наук И. Саломатиной о работе со слепоглухими людьми по их адаптации к жизни.


Доп.точки доступа:
Дараган, Валерия \.\; Со-единение, фонд поддержки слепоглухих
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Браун, Н.
    Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухих детей / Н. Браун // Дефектология. - 1997. - № 6. - С. 81-86
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- дети-инвалиды -- отклонения в развитии -- психологические факторы -- родители -- слепоглухие дети

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Басилова, Т. А.
    Как начиналось обучение слепоглухих детей в России / Т. А. Басилова // Дефектология. - 1999. - № 2. - С. 61-63
ББК 74.3; 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- история педагогики -- коррекционная педагогика -- обучение слепоглухих детей -- слепоглухие дети

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Дайк, Я.
    Развитие методов обучения слепоглухих детей после эпидемии краснухи 1960-х гг. : влияние методов, разработанных в Нидерландах / Я. Дайк, К. Нельсон // Дефектология. - 1999. - № 2. - С. 64-68
ББК 74.3; 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Нидерланды--США, 1960-е гг.

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- интегрированное обучение -- история педагогики -- коррекционная педагогика -- краснуха -- методы обучения -- обучение интегрированное -- слепоглухие дети -- эпидемии краснухи


Доп.точки доступа:
Нельсон, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Саломатина, И. В.
    Семья слепоглухого человека о своих проблемах / И. В. Саломатина // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 35-41. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
медицинская помощь -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- образование -- обучение -- семья -- синдром Ушера -- слепоглухие дети -- слепоглухие люди -- социальная адаптация слепоглухих -- социальная защита -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика -- трудоустройство
Аннотация: Анализируются факторы, которые влияют на микроклимат в семье, имеющей в своем составе слепоглухонемого человека (ребенка или взрослого) . Выделены основные "проблемные" зоны: медицинская помощь служб социальной защиты, отношение окружающих людей к семье, свободное время и досуг членов семьи.


Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Фишман, М. Н.
    Электрофизиологический анализ функциональной организации мозга детей со сложной структурой дефекта / М. Н. Фишман // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 13-18. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 17 (18 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 52.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая патология

Кл.слова (ненормированные):
ЭЭГ -- врожденные патологии -- глубокие нарушения зрения -- глубокие нарушения слуха -- дети -- комплексная диагностика -- нарушения речи -- нарушения слуха -- отклоняющееся развитие -- слепоглухие дети -- сложная структура дефекта -- умственно отсталые дети -- электрическая активность мозга -- электрофизиологический анализ -- электроэнцефалография
Аннотация: Представлены результаты структурного анализа ЭЭГ трех групп детей со сложной структурой дефекта: с нарушением слуха и трудностями формирования речи; с нарушением слуха и зрения при первично сохранном интеллекте; умственно-отсталых слепоглухих детей. Рассмотрена роль сенсорной депривации, локальных поражений коры головного мозга; дисфункции регуляторных структур мозгового ствола, а также глубоких нарушений эмбриогенеза в формировании сложной структуры дефекта.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гончарова, Е.
    Ранние этапы приобщения детей к чтению "под лупой" дефектологических исследований / Е. Гончарова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 45-56. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское чтение -- дефектологические исследования -- дошкольники -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- приобщение к чтению -- слабовидящие глухие дети -- слабослышащие слепые дети -- слепоглухие дети -- чтение
Аннотация: Автор попытался воспользоваться "увеличительным стеклом" с самым большим дефектологическим разрешением, которое дает опыт построения систем приобщения к чтению детей с глубокими и врожденными нарушениями зрения и слуха.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Гончарова, Е.
    Парадоксы отклоняющегося развития : изобразительная деятельность на этапе развития ситуативной речи (по материалам изучения слабовидящих глухих детей) / Е. Гончарова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 2. - С. 72-78. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) ) . - Библиогр.: с. 78 (10 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- отклонения в развитии -- развитие речи -- речь дошкольников -- ситуативная речь -- слабовидящие глухие дети -- слепоглухие дети
Аннотация: Необычная для нормы способность слепоглухого ребенка овладевать изобразительной деятельностью на самых начальных ступенях освоения словесной речи может стать важным условием компенсации нарушений словесного опосредования и необходимым средством формирования его ситуативной речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Саломатина, И.
    Дети с синдромом Ушера в группе детского сада / И. Саломатина // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С. 83-85. - (Особые дети) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- Ушера синдром -- генетически обусловленные состояния -- глухие дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- психолого-педагогическая помощь -- синдром Ушера -- слепоглухие дети
Аннотация: Если у ребенка диагностирована нейросенсорная врожденная глухота, наблюдаются проявления пигментного ретинита, а также нарушения чувства равновесия, можно предположить, что у него тяжелое по своим возможным последствиям генетически обусловленное состояние - синдром Ушера. Как же можно помочь такому ребенку, если он попадает в дошкольное учреждение.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Скороходова, О. И.
    К вопросу об эстетических восприятиях и представлениях у слепоглухих / О. И. Скороходова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 61-66. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- коррекционная педагогика -- слепоглухие дети -- слепоглухонемые дети -- слепые дети -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика -- эстетические восприятия
Аннотация: О дефектологе Скороходовой Ольге Ивановне и отрывок из ее книги "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир".

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук).
    "Обходные пути" в формировании "ядра" читательской компетентности у "особого" ребенка : (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей) / Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 26-32 : рис., фот. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- обучение чтению -- особые дети -- слепоглухие дети -- специальное образование -- читательская деятельность -- чтение
Аннотация: О роли чтения в жизни человека, лишенного зрения и слуха.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Саломатина, И. В. (канд. психол. наук).
    Дорога к храму: как помочь найти ее слепоглухому человеку / И. В. Саломатина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 19-21. - (События и вехи) )
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
Ушера синдром -- коррекционная педагогика -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- синдром Ушера -- слепоглухие дети -- слепоглухота -- специальная педагогика
Аннотация: О возможности пребывания слепоглухих в храме.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Заречнова, Е. А.
    Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться / Е. А. Заречнова // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 40-46 : ил. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 46
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
альтернативные коммуникации -- дети с нарушениями развития -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- слепоглухие дети -- сложные нарушения развития -- средства общения
Аннотация: Описываются альтернативные средства общения, которыми обеспечиваются дети, не способные общаться посредством слуховербального канала, а также затрагиваются некоторые вопросы методики обучения таких детей умению общаться.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    К выходу книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития" / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 12-15. - (События и вехи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- слепоглухие дети -- специальная педагогика -- читательское развитие -- чтение детей
Аннотация: Предложен фрагмент книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития".


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Заречнова, Е. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по научно-экспериментальной работе).
    Организация социально-бытовой среды, способствующей реализации потенциальных возможностей детей с множественными нарушениями развития / Е. А. Заречнова // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 38-46. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
бытовая ориентация -- дети-инвалиды -- нарушения развития -- обучение слепоглухих детей -- реабилитационные прграммы -- слепоглухие дети -- социальная адаптация -- специально организованная среда
Аннотация: На примере "Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих" показано, как реализованы потенциальные возможности детей-инвалидов, как идет подготовка к их независимой самостоятельной жизни.


Доп.точки доступа:
ФГУ Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Заречнова, С. В.
    Организация культурной и творческой деятельности слепоглухих детей с целью социализации в обществе / С. В. Заречнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 21-27. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 27
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
драматизация -- игры -- коррекционная педагогика -- культурно-творческая деятельность -- педагогический опыт -- праздники -- слепоглухие дети -- слуховое внимание -- социализация ребенка -- специализация -- специальная педагогика -- хореография
Аннотация: Рассматривается проблема вовлечения слепоглухого ребенка в совместную со сверстниками и взрослыми художественную деятельность. Описаны варианты организации досуга.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Гончарова, Е. Л. (доктор психологических наук).
    Изобразительная деятельность как средство общения, сообщения и построения "картины мира" : (по материалам изучения и обучения детей с комплексными сенсорными нарушениями) / Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 6. - С. 41-50 : 6 рис. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
изобразительная деятельность -- комплексные сенсорные нарушения -- коррекционная педагогика -- развитие речи -- ситуативная речь -- слабовидящие глухие дети -- слепоглухие дети
Аннотация: Исследование, в котором было выявлено необычное соотношение этапов развития речи и изобразительной деятельности у слепоглухих и слабовидящих глухих детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Мелитон (Присада).
    "...Радость ваша да будет совершенна" / Иеромонах Мелитон (Присада) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 3. - С. 15-17 : фот. - (События и вехи) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 86.372 + 60.99
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие

   Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- дети-инвалиды -- детские дома -- духовное воспитание -- православная культура -- православное воспитание -- слепоглухие дети -- слепые дети -- социализация детей-инвалидов -- социальное служение -- церковь
Аннотация: О совместном проекте Благотворительного фонда имени Преподобного Сергия Радонежского и Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих.


Доп.точки доступа:
Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих; Благотворительный фонд имени Преподобного Сергия Радонежского
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)