Поисковый запрос: (<.>K=слепоглухие дети<.>) |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Пущаев, Юрий. На границе между светом и тьмою / Юрий Пущаев ; фот. Владимира Ештокина> // Фома. - 2013. - № 4. - С. 50-55 : фот. - (Люди) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- глухие дети -- детские дома -- слепоглухие дети -- слепые дети -- социальная реабилитация слепоглухих Аннотация: Проблемы воспитания и социальной реабилитации слепоглухих детей в Сергиево-Посадском детском доме.
Доп.точки доступа: Ештокин, Владимир \.\; Сергиево-Посадский детский дом для слепоглухих Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Сироткин, Сергей. Души в темнице. История об одиночестве, молитве в темноте и любви / Сергей Сироткин ; беседовал Юрий Пущаев ; послесл. Льва Аршакяна ; фот. Владимира Ештокина, Леонида Виноградова> // Фома. - 2013. - № 4. - С. 56-60 : фот. - (Люди) )
ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): благотворители -- глухие дети -- дети-инвалиды -- интервью -- православная вера -- слепоглухие дети -- слепые дети -- социальная реабилитация слепоглухих Аннотация: Социальная реабилитация слепоглухих детей; роль веры в преодолении недуга.
Доп.точки доступа: Пущаев, Юрий \.\; Аршакян, Лев \.\; Ештокин, Владимир \.\; Виноградов, Леонид \.\; Сироткин, Сергей Алексеевич (президент общества социальной поддержки слепоглухих "Эльвира"); Общество социальной поддержки слепоглухих "Эльвира"; Эльвира, общество социальной поддержки слепоглухих Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Саломатина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук). Со-единение во имя добра / Ирина Саломатина ; беседовала Валерия Дараган> // Наука и религия. - 2016. - № 6. - С. 12-15. - (Подвижники) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): благотворительные фонды -- интервью -- образование слепоглухих людей -- слепоглухие дети -- слепоглухие люди Аннотация: Интервью кандидата педагогических наук И. Саломатиной о работе со слепоглухими людьми по их адаптации к жизни.
Доп.точки доступа: Дараган, Валерия \.\; Со-единение, фонд поддержки слепоглухих Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Браун, Н. Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухих детей / Н. Браун> // Дефектология. - 1997. - № 6. - С. 81-86
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- дети-инвалиды -- отклонения в развитии -- психологические факторы -- родители -- слепоглухие дети
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Басилова, Т. А. Как начиналось обучение слепоглухих детей в России / Т. А. Басилова> // Дефектология. - 1999. - № 2. - С. 61-63
ББК 74.3; 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия История образования Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- история педагогики -- коррекционная педагогика -- обучение слепоглухих детей -- слепоглухие дети
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Дайк, Я. Развитие методов обучения слепоглухих детей после эпидемии краснухи 1960-х гг. : влияние методов, разработанных в Нидерландах / Я. Дайк, К. Нельсон> // Дефектология. - 1999. - № 2. - С. 64-68
ББК 74.3; 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Нидерланды--США, 1960-е гг. Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- интегрированное обучение -- история педагогики -- коррекционная педагогика -- краснуха -- методы обучения -- обучение интегрированное -- слепоглухие дети -- эпидемии краснухи
Доп.точки доступа: Нельсон, К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Саломатина, И. В. Семья слепоглухого человека о своих проблемах / И. В. Саломатина> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 35-41. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): медицинская помощь -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- образование -- обучение -- семья -- синдром Ушера -- слепоглухие дети -- слепоглухие люди -- социальная адаптация слепоглухих -- социальная защита -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика -- трудоустройство Аннотация: Анализируются факторы, которые влияют на микроклимат в семье, имеющей в своем составе слепоглухонемого человека (ребенка или взрослого) . Выделены основные "проблемные" зоны: медицинская помощь служб социальной защиты, отношение окружающих людей к семье, свободное время и досуг членов семьи.
Доп.точки доступа: Институт коррекционной педагогики Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Фишман, М. Н. Электрофизиологический анализ функциональной организации мозга детей со сложной структурой дефекта / М. Н. Фишман> // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 13-18. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 17 (18 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 52.5 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Общая патология Кл.слова (ненормированные): ЭЭГ -- врожденные патологии -- глубокие нарушения зрения -- глубокие нарушения слуха -- дети -- комплексная диагностика -- нарушения речи -- нарушения слуха -- отклоняющееся развитие -- слепоглухие дети -- сложная структура дефекта -- умственно отсталые дети -- электрическая активность мозга -- электрофизиологический анализ -- электроэнцефалография Аннотация: Представлены результаты структурного анализа ЭЭГ трех групп детей со сложной структурой дефекта: с нарушением слуха и трудностями формирования речи; с нарушением слуха и зрения при первично сохранном интеллекте; умственно-отсталых слепоглухих детей. Рассмотрена роль сенсорной депривации, локальных поражений коры головного мозга; дисфункции регуляторных структур мозгового ствола, а также глубоких нарушений эмбриогенеза в формировании сложной структуры дефекта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Гончарова, Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению "под лупой" дефектологических исследований / Е. Гончарова> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 45-56. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детское чтение -- дефектологические исследования -- дошкольники -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- приобщение к чтению -- слабовидящие глухие дети -- слабослышащие слепые дети -- слепоглухие дети -- чтение Аннотация: Автор попытался воспользоваться "увеличительным стеклом" с самым большим дефектологическим разрешением, которое дает опыт построения систем приобщения к чтению детей с глубокими и врожденными нарушениями зрения и слуха.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Гончарова, Е. Парадоксы отклоняющегося развития : изобразительная деятельность на этапе развития ситуативной речи (по материалам изучения слабовидящих глухих детей) / Е. Гончарова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 2. - С. 72-78. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) ) . - Библиогр.: с. 78 (10 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- отклонения в развитии -- развитие речи -- речь дошкольников -- ситуативная речь -- слабовидящие глухие дети -- слепоглухие дети Аннотация: Необычная для нормы способность слепоглухого ребенка овладевать изобразительной деятельностью на самых начальных ступенях освоения словесной речи может стать важным условием компенсации нарушений словесного опосредования и необходимым средством формирования его ситуативной речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Саломатина, И. Дети с синдромом Ушера в группе детского сада / И. Саломатина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С. 83-85. - (Особые дети) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- Ушера синдром -- генетически обусловленные состояния -- глухие дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- психолого-педагогическая помощь -- синдром Ушера -- слепоглухие дети Аннотация: Если у ребенка диагностирована нейросенсорная врожденная глухота, наблюдаются проявления пигментного ретинита, а также нарушения чувства равновесия, можно предположить, что у него тяжелое по своим возможным последствиям генетически обусловленное состояние - синдром Ушера. Как же можно помочь такому ребенку, если он попадает в дошкольное учреждение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Скороходова, О. И. К вопросу об эстетических восприятиях и представлениях у слепоглухих / О. И. Скороходова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 61-66. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- коррекционная педагогика -- слепоглухие дети -- слепоглухонемые дети -- слепые дети -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика -- эстетические восприятия Аннотация: О дефектологе Скороходовой Ольге Ивановне и отрывок из ее книги "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук). "Обходные пути" в формировании "ядра" читательской компетентности у "особого" ребенка : (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей) / Е. Л. Гончарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 26-32 : рис., фот. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32 . - Подстроч. примеч.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- обучение чтению -- особые дети -- слепоглухие дети -- специальное образование -- читательская деятельность -- чтение Аннотация: О роли чтения в жизни человека, лишенного зрения и слуха.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Саломатина, И. В. (канд. психол. наук). Дорога к храму: как помочь найти ее слепоглухому человеку / И. В. Саломатина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 19-21. - (События и вехи) ) . - Подстроч. примеч.
ББК 60.94 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): Ушера синдром -- коррекционная педагогика -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- синдром Ушера -- слепоглухие дети -- слепоглухота -- специальная педагогика Аннотация: О возможности пребывания слепоглухих в храме.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Заречнова, Е. А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться / Е. А. Заречнова> // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 40-46 : ил. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 46
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): альтернативные коммуникации -- дети с нарушениями развития -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- слепоглухие дети -- сложные нарушения развития -- средства общения Аннотация: Описываются альтернативные средства общения, которыми обеспечиваются дети, не способные общаться посредством слуховербального канала, а также затрагиваются некоторые вопросы методики обучения таких детей умению общаться.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Никольская, О. С. (д-р психол. наук). К выходу книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития" / О. С. Никольская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 12-15. - (События и вехи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- слепоглухие дети -- специальная педагогика -- читательское развитие -- чтение детей Аннотация: Предложен фрагмент книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития".
Доп.точки доступа: Гончарова, Е. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Заречнова, Е. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по научно-экспериментальной работе). Организация социально-бытовой среды, способствующей реализации потенциальных возможностей детей с множественными нарушениями развития / Е. А. Заречнова> // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 38-46. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): бытовая ориентация -- дети-инвалиды -- нарушения развития -- обучение слепоглухих детей -- реабилитационные прграммы -- слепоглухие дети -- социальная адаптация -- специально организованная среда Аннотация: На примере "Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих" показано, как реализованы потенциальные возможности детей-инвалидов, как идет подготовка к их независимой самостоятельной жизни.
Доп.точки доступа: ФГУ Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Заречнова, С. В. Организация культурной и творческой деятельности слепоглухих детей с целью социализации в обществе / С. В. Заречнова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 21-27. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 27
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): драматизация -- игры -- коррекционная педагогика -- культурно-творческая деятельность -- педагогический опыт -- праздники -- слепоглухие дети -- слуховое внимание -- социализация ребенка -- специализация -- специальная педагогика -- хореография Аннотация: Рассматривается проблема вовлечения слепоглухого ребенка в совместную со сверстниками и взрослыми художественную деятельность. Описаны варианты организации досуга.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Гончарова, Е. Л. (доктор психологических наук). Изобразительная деятельность как средство общения, сообщения и построения "картины мира" : (по материалам изучения и обучения детей с комплексными сенсорными нарушениями) / Е. Л. Гончарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 6. - С. 41-50 : 6 рис. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): изобразительная деятельность -- комплексные сенсорные нарушения -- коррекционная педагогика -- развитие речи -- ситуативная речь -- слабовидящие глухие дети -- слепоглухие дети Аннотация: Исследование, в котором было выявлено необычное соотношение этапов развития речи и изобразительной деятельности у слепоглухих и слабовидящих глухих детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Мелитон (Присада). "...Радость ваша да будет совершенна" / Иеромонах Мелитон (Присада)> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 3. - С. 15-17 : фот. - (События и вехи) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 86.372 + 60.99 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): благотворительные фонды -- дети-инвалиды -- детские дома -- духовное воспитание -- православная культура -- православное воспитание -- слепоглухие дети -- слепые дети -- социализация детей-инвалидов -- социальное служение -- церковь Аннотация: О совместном проекте Благотворительного фонда имени Преподобного Сергия Радонежского и Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих.
Доп.точки доступа: Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих; Благотворительный фонд имени Преподобного Сергия Радонежского Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|