Поисковый запрос: (<.>K=родной язык<.>) |
Общее количество найденных документов : 80
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Мейер, Аннеке (нейробиолог). Как слова приходят в голову? / Аннеке Мейер ; пер. Е. С. Новоселовой> // В мире науки. - 2016. - № 1/2. - С. 140-147 : 3 рис., 2 схемы. - (Психология) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0208-0621ББК 88.8 + 74.1 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): интонации -- коммуникации -- навыки -- новорожденные -- понимания -- речь -- родной язык -- слух -- языковые навыки Аннотация: Расшифровка нейронных механизмов усвоения языка объясняет как маленькие дети сами учатся говорить.
Доп.точки доступа: Новоселова, Е. С. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Тарасенко, Н. В. Исторические аспекты обучения родному языку умственно-отсталых детей / Н. В. Тарасенко> // Дефектология. - 1997. - № 6. - С. 68-74
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормированные): дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- история педагогики -- обучение родному языку -- отклонения в развитии -- родной язык -- русский язык -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Львов, М. Р. Роль родного языка в становлении духовного мира личности : (опыт моделирования) / М. Р. Львов> // Русский язык в школе. - 2001. - № 4. - С. 3-8
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): духовный мир -- личности -- моделирование -- родной язык -- роль языка -- русский язык
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Жуковский, И. В. Этнокультурное образование в многонациональном регионе / И. В. Жуковский> // Педагогика. - 2001. - № 3. - С. 37-40. - (Вопросы обучения и воспитания) )
ББК 74.200 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Сочи Кл.слова (ненормированные): многонациональные регионы -- национальные школы -- общественные объединения -- подростки -- полиэтнический состав -- родной язык -- центры национальных культур -- этнокультурное образование
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Иванов, С. В. (канд. филолог. наук). Для чего и как мы изучаем родной язык : Комплект "Начальная школа XXI века". Курс "Русский язык" / С. В. Иванов> // Начальная школа. - 2004. - № 5. - С. 87-91. - (В творческом поиске) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- изучение -- методика преподавания -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- предметы учебные -- родной язык -- русский язык -- учебно-методические комплекты -- учебные предметы Аннотация: Цель статьи - прояснить авторский замысел курса "Русский язык" в рамках учебно-методического пособия "Начальная школа XXI века", побудить учителей и методистов творчески его реализовывать в своей повседневной работе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Львова, Светлана Ивановна (д-р пед. наук). Школьный курс русского языка в контексте современного целеполагания / С. И. Львова> // Русская словесность. - 2004. - № 3. - С. 46-50. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- дидактическая иерархия -- интегративный подход -- надпредметные функции -- надучебные умения -- обучение русскому языку -- предметные цели обучения -- речевая деятельность -- речемыслительная деятельность -- родной язык -- русский язык -- система целеполагания -- школы -- языковой анализ Аннотация: О системе целеполагания курса русского языка, которая представлена в виде дидактической иерархии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Быстрова, Е. А. Русский язык в школах многонациональной России / Е. А. Быстрова> // Русский язык в школе. - 2004. - № 2. - С. 44-47
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): многонациональные школы -- национальные школы -- родной язык -- русский язык в школе -- школы с родным языком -- школы с русским языком -- языки обучения Аннотация: Попытка охарактеризовать цели и содержание предмета "русский язык" в двух типах школ; в школах с русским и родным (нерусским) языком обучения и национальных школах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Орлова, Т. А. Поможем детям учиться : пропедевтика грамотного письма. Из опыта работы с дошкольниками / Т. А. Орлова> // Дополнительное образование. - 2004. - № 6. - С. 44-45. - (Педагогическая гостиная) ) . - Ил.: 1 рис.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Омск (город) Кл.слова (ненормированные): грамотное письмо -- дворцы детского творчества -- дополнительное образование -- дошкольники -- дошкольное обучение -- дошкольный возраст -- игры -- лото -- опыт работы -- пропедевтика -- раннее развитие -- родной язык -- русский язык -- студии -- учреждения дополнительного образования Аннотация: Предлагается игра "Ученое лото", которая проводится на занятиях по родному (русскому) языку. (Из опыта работы педагогов студии раннего развития "Родничок" городского Дворца детского творчества, г. Омск) .
Доп.точки доступа: Городской Дворец детского творчества Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Арушанова, А. Пятый год жизни: истоки диалога / А. Арушанова, Н. Дурова, Е. Рычагова> // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 11. - С. 86-93. - (Вопросы теории) ) . - Продолж. Начало: N 10, 2003; N 4, 2004.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- игры -- игры в обучении -- коммуникативные способности -- общение детей -- пятилетние дети -- развитие речи -- развитие речи в ДОУ -- речь дошкольников -- родной язык Аннотация: Сценарии занятий активизирующего общения с включением в каждое занятие элементов развития речи и обучения родному языку.
Доп.точки доступа: Дурова, Н.; Рычагова, Е. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
О преподавании учебного предмета "Русский (родной) язык" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования : методическое письмо> // Образование в современной школе. - 2005. - № 10. - С. 3-13. - (Документ) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базисные учебные планы -- государственные стандарты -- информационная культура -- концептуальные основы -- методические письма -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общее образование -- преподавание русского языка -- примерные программы -- родной язык -- русский язык -- учебные планы -- учебные предметы -- федеральный компонент Аннотация: Место учебного предмета "Русский (родной) язык" в федеральном базисном учебном плане. Концептуальные основы образовательных стандартов по русскому (родному) языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Александрова, Н. Ш. Родной язык, иностранный язык и языковые феномены, у которых нет названия / Н. Ш. Александрова> // Вопросы языкознания. - 2006. - № 3. - С. 88-100. - Библиогр.: с. 99-100 (47 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): возраст человека -- замена языка -- иностранный язык -- коммуникация -- лингвистика -- многоязычие -- обеднение языка -- обучение иностранным языкам -- освоение второго языка -- освоение родного языка -- родной язык -- язык-заменитель -- языковая динамика -- языковая среда -- языковые процессы -- языковые феномены Аннотация: Имплицитный и эксплицитный языковые процессы обеспечивают коммуникацию посредством языка. Различия стратегий обработки информации и возрастной чувствительности позволяют осваивать новые языки и совершенствовать их знание в разных условиях и в разном возрасте. Многообразие языковых феноменов, описанных в статье, обусловлено доминированием либо натурального (прямого) либо логического способа освоения нового языка в различные периоды жизни человека. Способность родного языка не только развиваться, но и обедняться в условиях новой языковой среды дает основание рассматривать человеческий язык как динамичную систему, способную к самоорганизации и стремящуюся к экономному функционированию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Туранина, Н. Формирование этнокультурной компетентности дошкольника / Н. Туранина> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 8. - С. 41-43. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дошкольники -- игрушки -- конспекты занятий -- куклы -- народная культура -- народные игрушки -- народный костюм -- родной язык -- русская культура -- русская одежда -- русский костюм -- традиционная культура -- формирование личности -- этнокультурная компетентность Аннотация: Конспекты занятий по формированию этнокультурной компетентности дошкольников в процессе овладения родным языком.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Круглов, Юрий Георгиевич (д-р пед. наук, профессор). На деструктивных началах глобалистской политики / Ю. Г. Круглов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 2. - С. 17-30. - (Мир образования) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): грамотность -- гуманитарное образование -- изучение истории -- изучение литературы -- история в школе -- качество образования -- литература в школе -- молодежь -- обучение родному языку -- родной язык -- школьное образование Аннотация: О качестве школьного гуманитарного образования и о подготовленности выпускников к обучению в вузе рассуждает ректор Московского государственного открытого университета. Автор поднимает острую проблему безграмотности современной молодежи и нежелания быть грамотными и образованными.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Миролюбов, Александр Александрович (д-р пед. наук, профессор). Становление и развитие принципов сознательности и учета родного языка в отечественной методике обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 2. - С. 63-70. - (Образование в мире) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 18 в. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- история педагогики -- лингвистические школы -- методики обучения -- методики преподавания -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- родной язык -- филологи -- языковеды Аннотация: Дается характеристика исторического развития методики обучения иностранным языкам в России. Проводятся примеры методов преподавания иностранных языков, применявшихся в период с 18 до конца 20 века. Анализируются цели преподавания языков, сформулированные представителями различных лингвистических школ и методических направлений.
Доп.точки доступа: Буслаев, Ф. И.; Щерба, Л. В. (академик) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Бараненков, В. В. Обеспечение права говорить на родном языке / В. В. Бараненков> // Современное право. - 2006. - № 9. - С. 116-118. - (Рецензии) ) . - Рец. на кн.: Кузнецов О. Ю. Переводчик в российском уголовном судопроизводстве. - М.: Изд-во Московского пограничного института ФСБ России, 2006.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 67.400 Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): конституционные права -- переводчики -- права человека -- рецензии -- родной язык -- роль переводчика в судопроизводстве -- уголовное судопроизводство -- уголовный процесс
Доп.точки доступа: Кузнецов, О. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Дюнфорт, Е. Вертикальные учебные планы вальдорфских школ: родной язык и грамматика (1-3 классы) / Е. Дюнфорт [и др. ]> // Школьные технологии. - 2007. - № 1. - С. 40-48. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- вальдорфская педагогика -- вальдорфские школы -- вертикальные учебные планы -- горизонтальные учебные планы -- грамматика -- квалификация учителя -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- определенная педагогика -- открытые учебные планы -- письмо -- развитие речи -- речь -- родной язык -- содержание предмета -- учебные планы -- учебные предметы -- учителя -- чтение -- школы -- школьники Аннотация: Предложен вертикальный учебный план вальдорфской школы для начальных классов, а также методика его составления.
Доп.точки доступа: Цех, М.; Патцлав, Р.; Ширмер, Х.; Шухардт, М.; Штайнер, Р. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Гусева, Т. С. Обследование развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях двуязычия / Т. С. Гусева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 57-62 : Табл. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 62
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): второй язык -- двуязычие -- дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обследования -- обучение языку -- развитие речи -- родной язык -- социология -- чувашский язык -- экспресс-методы Аннотация: О необходимости опоры на родной язык при изучении второго языка. Предложен один из вариантов предварительного обследования - экспресс-метод.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Языки народов Российской Федерации - национальное богатство общества и государства> // Профессионал. - 2008. - № 1. - С. 3. - (Опыт лучших - достояние всех) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- модернизация образования -- национальные языки -- родной язык -- языки -- языковая политика Аннотация: Изложена языковая политика на всех уровнях образования. Рассмотрен проект модернизации образования в России.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Давыдов, Ю. С. Мир в полиэтнической России через языки, образование, культуру / Ю. С. Давыдов> // Профессионал. - 2008. - № 1. - С. 7-9
ББК 81 + 63.52 Рубрики: Языкознание Общее языкознание--Россия Этнология Этнология современных народов Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество обучения -- национальная политика -- национальная самобытность -- национальная система образования -- национально-русское двуязычие -- национальное богатство -- национальное самосознание -- родной язык -- языки -- языковая политика -- языкознание Аннотация: Изложена ситуация с изучением русского и национальных языков. Отмечена засоренность русского языка жаргоном. Предлагается действовать активнее в применении языковой политики на всех уровнях образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Аушева, М. А. "Язык - душа народа". О роли родного языка в обучении учащихся русскому языку / М. А. Аушева> // Профессионал. - 2008. - № 1. - С. 10-11. - (Мастер-класс) )
ББК 81.2Рус + 74.26 Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение языка -- национальные школы -- обучение языку -- преподавание языка -- родной язык -- русский язык -- семантика -- синтаксис -- фонетическая система Аннотация: Изложены трудности обучения ингушских школьников русскому языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|