Поисковый запрос: (<.>K=процесс познания<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
>1.
|
Гальперин, С. В. Возвращаясь к проблеме эфира / С. В. Гальперин ; беседу вел Т. Л. Мышко> // Энергия: экономика, техника, экология. - 2008. - № 11. - С. 73-79. - (Мысли вслух) )
ББК 72 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): гравитационая постоянная -- научное мышление -- процесс познания -- распад ядра -- эфир Аннотация: Беседа корреспондента журнала Т. Л. Мышко с С. В. Гальпериным о современной фундаментальной науке.
Доп.точки доступа: Мышко, Т. Л. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Гальперин, С. В. О соблазнах ушедшего века и вызовах наступившего / С. В. Гальперин ; беседу вел Т. Л. Мышко> // Энергия: экономика, техника, экология. - 2008. - № 9. - С. 73-79. - (Мысли вслух) )
ББК 72 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): гравитационая постоянная -- кванты -- научное мышление -- процесс познания -- распад ядра Аннотация: Беседа корреспондента журнала Т. Л. Мышко с С. В. Гальпериным о современной фундаментальной науке.
Доп.точки доступа: Мышко, Т. Л. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Логвиненко, В. П. К процессу познания в современном мире / В. П. Логвиненко> // Журнал прикладной психологии. - 2000. - № 6. - С. 23-26
ББК 87.22 Рубрики: Философия Гносеология Кл.слова (ненормированные): Гераклит -- древнегреческая философия -- логос -- познание -- процесс познания -- разум -- социальная экология -- христианство
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Зверева, Н. М. Приобщение учащихся к процессу познания / Н. М. Зверева, Т. В. Клюкина> // Физика в школе. - 1998. - сентябрь-октябрь (№ 5). - С. 43-46
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): познавательное развитие -- процесс познания -- развивающее обучение -- физика
Доп.точки доступа: Клюкина, Т. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Гершанский, В. Ф. Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский> // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 87.252 + 22.3 Рубрики: Физика Общие вопросы физики Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).
Доп.точки доступа: Флоренский, П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Гершанский, В. Ф. Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский> // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 87.252 + 22.3 Рубрики: Физика Общие вопросы физики Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).
Доп.точки доступа: Флоренский, П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Федоров, В. М. Сакральность разума / Федоров В. М.> // Философские науки. - 2006. - № 2. - С. 45-52. - (Отечественная философская мысль: история и современность) (Философский поиск) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87.21 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): высший разум души -- идеальный мир -- манасическое тело -- материальный мир -- ментальное тело -- ноосферная цивилизация -- объективная реальность -- познание -- посвятительный процесс -- природа разума -- процесс познания -- разум -- разумная телесность -- разумность -- сознание -- телесность -- ум -- уровни сознания -- цивилизация -- эволюция Аннотация: Рассмотрены ступени развертывания "разумной телесности": ментальное тело, ментально-манасическое тело, высший разум души как архетип эволюции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Кораблева, Е. В. Соотношение философской и внутринаучной рефлексии : (материалы к лекции для аспирантов по дисциплине "Философия науки") / Кораблева Е. В.> // Философские науки. - 2006. - № 5. - С. 95-114. - (Кафедра) (В помощь аспирантам) (История и философия науки) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Гносеология Гносеология Кл.слова (ненормированные): внутринаучная рефлексия -- историческое познание -- историческое самосознание -- научная гносеология -- научное познание -- общественное познание -- процесс познания -- теоретическая рефлексия -- теоретическое знание -- теоретическое самосознание -- учебные дисциплины -- философия науки -- философская рефлексия Аннотация: В связи с выявлением специфики и возможностей теоретико-познавательной рефлексии в познавательной деятельности человека рассмотрены следующие вопросы: статус философской рефлексии как высшей формы теоретического освоения бытия, функционирование рефлексии как способа разворачивания теоретического знания, соотношение внутринаучной и философской рефлексии как способов целостного познания природной и социальной реальности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Поддьяков, А. Н. Инвариантный и системно-динамический подходы к обучению исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков> // Школьные технологии. - 2007. - № 3. - С. 73-81. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 + 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инвариантный подход -- исследования -- исследовательская деятельность -- исследовательские пробы -- личность -- метафора обучения -- метод практических исследовательских проб -- метод теоретического выведения -- методы обучения -- обучение личности -- подходы к обучению -- познавательные средства -- познание -- практических исследовательских проб метод -- приоритеты образования -- процесс познания -- системно-динамический подход -- средства познания -- творческие проблемы -- теоретического выведения метод Аннотация: Обосновывается необходимость построения образования, направленного на формирование у детей представления об относительности, неполноте и противоречивости знаний, основанных на неопределенности и противоречивости развивающегося мира. Самостоятельное исследование в этой ситуации становится особо важным.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Гусева, Евгения Николаевна (канд. пед. наук). Типология - классификация: сходство и различия / Е. Н. Гусева> // Библиография. - 2008. - № 1. - С. 3-10 : 1 фот., 1 табл. - (Проблемы. Факты. Решения) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-6020ББК 72 + 72 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): классификация -- научное познание -- процесс познания -- теория науки -- типологизация -- типология Аннотация: Процессы типологии и классификации в науке: история и современное состояние.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Дмитриев, Г. Д. Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев> // Школьные технологии. - 2007. - № 4. - С. 11-17. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): групповое обучение -- дискурс в образовании -- интерактивное познание -- конструктивизм -- конструктивистский дискурс -- конструктивистское обучение -- конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- обучение -- познание -- процесс познания -- содержание образования -- таксономия -- теория образования -- цели обучения Аннотация: Конструктивистский подход рассмотрен как способ развития у учеников мотивации к познанию, а следовательно подготовки к социализации в обществе.
Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Исаченкова, Лидия Борисовна (канд. географ. наук). Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова / Л. Б. Исаченкова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 2. - С. 37-49 : 3 табл. - (eng) (Опыт практической педагогики) ) . - Библиогр.: с. 48-49 (14 назв. ) . - Рез. англ.
. - ISSN 2073-2635ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- высшая школа -- географические факультеты -- география -- мотивационная сфера -- мотивация -- практическая педагогика -- профессиональная деятельность -- процесс познания -- социальная принадлежность -- социальное одобрение -- студенты -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- факторы мотивации Аннотация: Особенности учебной мотивации студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
Доп.точки доступа: МГУ имени М. В. Ломоносова; Географический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бойченко, О. В. Современные социологические теории научной коммуникации / О. В. Бойченко> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 207-216. - (История социологии и социальной мысли) ) . - Библиогр.: с. 215-216
. - ISSN 0201-7385ББК 60.561.8 Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): коммуникативные сообщества -- коммуникация (социология) -- лонгитюдные исследования -- научная деятельность -- научное знание -- научные исследования -- научные коммуникации -- научные сообщества -- процесс познания -- социологические теории -- социология знания -- формирование научного знания Аннотация: Обзор и анализ теоретико-методологической базы социологии науки в области осмысления проблем и специфики современной научной коммуникации. Рассматриваются социально-философские аспекты изучения научной коммуникации, а также история социологических исследований коммуникации в науке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Ванюшкина, Любовь. Стратегия визуальной коммуникации : технология "Образ и мысль" / Любовь Ванюшкина, Елена Коробкова> // Искусство - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 11-15 : 13 ил.
. - Освоение культурного наследия: специальный выпускББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): визуальная коммуникация -- групповое обсуждение -- модели процесса познания -- объекты познания -- педагогические технологии -- преподавание предметов искусства -- процесс познания -- стадии эстетического восприятия -- стратегии вопросов Аннотация: О моделях взаимодействия с объектом познания, о стратегии визуальной коммуникации, о педагогической технологии "Образ и мысль".
Доп.точки доступа: Коробкова, Елена Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Масликова, Наталья Викторовна (старший преподаватель; соискатель). Некоторые аспекты оценки противоречивых показаний подозреваемого, обвиняемого в процессе познания по уголовным делам / Н. В. Масликова> // Российский следователь. - 2012. - № 24. - С. 7-10. - (Криминалистика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1812-3783ББК 67.52 + 67.410.2 Рубрики: Право Криминалистика Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): возбуждение уголовных дел -- оценка доказательств -- оценка показаний -- показания обвиняемых -- показания подозреваемых -- противоречивые показания -- процесс познания -- уголовные дела Аннотация: На основе анализа обобщения практики исследуется вопрос об оценке противоречивых показаний подозреваемого в процессе познания по уголовным делам судом первой инстанции. Значение оценки данных видов доказательств и их влияние на решение, принимаемое судом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Григоров, А. М. Популяризатор и провидец / А. М. Григоров> // География в школе. - 2013. - № 1. - С. 39-44. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 43-44 (15 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вечера -- викторины -- географическая среда -- географические мероприятия -- географические эпопеи -- игры -- опыт работы -- процесс познания -- уроки географии -- юбилеи географов -- юбилеи писателей Аннотация: Предлагаются разработки мероприятий, посвященных празднованию юбилея основателя жанра научной фантастики - Ж. Верна.
Доп.точки доступа: Верн, Жюль (французский географ; писатель ; 1828-1905) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Комаров, Б. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного общего физического образования / Б. А. Комаров> // Физика в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-30 : 4 рис. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегративный компонент учебных дисциплин -- компоненты познания -- образовательный процесс -- общее физическое образование -- операционный уровень процесса -- познавательный процесс -- процесс познания -- содержательный уровень процесса -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика Аннотация: Понимание единства процесса познания и человеческого знания о мире обусловливает введение интегративного компонента, составляющими которого на операционном уровне являются мыслительные операции и методы научного познания, а на содержательном - универсальный словарь науки и знаковые категории культуры, что в совокупности следует рассматривать в качестве ключевых методологических компетенций. Тем самым целенаправленно формируются объективные условия для рассмотрения познавательного процесса как универсального, общего для всех наук, для всех учебных дисциплин.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Жуков, Вячеслав Николаевич (доктор философских наук). Кантианство и неокантианство в русской социологии права / Вячеслав Николаевич Жуков> // Государство и право. - 2015. - № 9. - С. 14-24. - (Социология права) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0132-0769ББК 60.561.4 Рубрики: Социология Социология права--Россия Кл.слова (ненормированные): кантианство -- неокантианство -- позитивизм -- процесс познания -- русские философы -- социологи-позитивисты Аннотация: В статье рассматриваются теоретико-методологические основания социологии права русских неокантианцев.
Доп.точки доступа: Новгородцев, П. И. (философ); Кистяковский, Б. А. (философ) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Мусаев, Александр. Тихая когнитивная революция / Александр Мусаев, Андрей Шевчик> // Эксперт. - 2016. - № 4. - С. 45-51. - (Наука и технологии. Когнитивные технологии) )
. - ISSN 1812-1896ББК 87.22 + 32.813 Рубрики: Философия Теория познания Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): AI -- Big Data -- ИНС -- ИТ в когнитивных исследованиях -- биологические параметры человека -- большие массивы информации -- головной мозг человека -- гуманитарные технологии когнитивистики -- извлечение знаний -- имитационная модель мышления -- имитация процесса познания -- интеллектуальные компьютерные сети -- интеллектуальные роботы -- интеллектуальные советники -- информационная когнитивистика -- информационная матрица личности -- информационное обеспечение когнитивистов -- информационные технологии в исследованиях -- искусственная нейронная сеть -- когнитивистика -- когнитивная психология -- когнитивная революция -- когнитивная эсхатология -- когнитивные биотехнологии -- когнитивные технологии -- контроль состояния здоровья -- концепции познания -- локальный искусственный интеллект -- массивы цифровой информации -- математические технологии когнитивистики -- моделирование биологической нейросети -- моделирование познавательной деятельности -- моделирование процесса познания -- моделирование эволюции ИНС -- мониторинг биологических параметров -- ноотропы -- прогнозирование развития заболевания -- протезирование органов чувств -- процесс познания -- прямое моделирование нейросети -- прямое управление компьютером -- прямое управление мозгом -- работа с большими данными -- революция познания -- создание AI -- суперкомпьютеры -- теория познания -- технологическая сингулярность -- технологические революции -- тихая технологическая революция -- управление технологическим процессом -- философы-когнитивисты -- человеко-машинные интерфейсы Аннотация: Освещаются развивающиеся технологии современной когнитивистики, объединенных общей целевой задачей изучения, моделирования, имитации и совершенствования процесса познания.
Доп.точки доступа: Шевчик, Андрей Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук). Фрактальная модель процесса познания / О. М. Корчажкина> // Вопросы философии. - 2016. - № 5. - С. 93-105. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 103-104 . - Примеч.: с. 104-105
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): модели процесса познания -- нечеткая логика -- познание -- процесс познания -- смысл -- событие (философия) -- теория вероятностей -- теория хаоса -- хаос Аннотация: Обсуждается модель процесса познания, состоящего из бесконечного множества итераций, осуществляемых по нелинейным траекториям, и не сводимого к формализованным алгоритмам.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|