Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=процесс познания<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Гальперин, С. В.
    Возвращаясь к проблеме эфира / С. В. Гальперин ; беседу вел Т. Л. Мышко // Энергия: экономика, техника, экология. - 2008. - № 11. - С. 73-79. - (Мысли вслух) )
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
гравитационая постоянная -- научное мышление -- процесс познания -- распад ядра -- эфир
Аннотация: Беседа корреспондента журнала Т. Л. Мышко с С. В. Гальпериным о современной фундаментальной науке.


Доп.точки доступа:
Мышко, Т. Л. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гальперин, С. В.
    О соблазнах ушедшего века и вызовах наступившего / С. В. Гальперин ; беседу вел Т. Л. Мышко // Энергия: экономика, техника, экология. - 2008. - № 9. - С. 73-79. - (Мысли вслух) )
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
гравитационая постоянная -- кванты -- научное мышление -- процесс познания -- распад ядра
Аннотация: Беседа корреспондента журнала Т. Л. Мышко с С. В. Гальпериным о современной фундаментальной науке.


Доп.точки доступа:
Мышко, Т. Л. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Логвиненко, В. П.
    К процессу познания в современном мире / В. П. Логвиненко // Журнал прикладной психологии. - 2000. - № 6. - С. 23-26
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
Гераклит -- древнегреческая философия -- логос -- познание -- процесс познания -- разум -- социальная экология -- христианство

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Зверева, Н. М.
    Приобщение учащихся к процессу познания / Н. М. Зверева, Т. В. Клюкина // Физика в школе. - 1998. - сентябрь-октябрь (№ 5). - С. 43-46

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
познавательное развитие -- процесс познания -- развивающее обучение -- физика


Доп.точки доступа:
Клюкина, Т. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Гершанский, В. Ф.
    Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.252 + 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование
Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).


Доп.точки доступа:
Флоренский, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Гершанский, В. Ф.
    Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.252 + 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование
Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).


Доп.точки доступа:
Флоренский, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Федоров, В. М.
    Сакральность разума / Федоров В. М. // Философские науки. - 2006. - № 2. - С. 45-52. - (Отечественная философская мысль: история и современность) (Философский поиск) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
высший разум души -- идеальный мир -- манасическое тело -- материальный мир -- ментальное тело -- ноосферная цивилизация -- объективная реальность -- познание -- посвятительный процесс -- природа разума -- процесс познания -- разум -- разумная телесность -- разумность -- сознание -- телесность -- ум -- уровни сознания -- цивилизация -- эволюция
Аннотация: Рассмотрены ступени развертывания "разумной телесности": ментальное тело, ментально-манасическое тело, высший разум души как архетип эволюции.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Кораблева, Е. В.
    Соотношение философской и внутринаучной рефлексии : (материалы к лекции для аспирантов по дисциплине "Философия науки") / Кораблева Е. В. // Философские науки. - 2006. - № 5. - С. 95-114. - (Кафедра) (В помощь аспирантам) (История и философия науки) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Гносеология

   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
внутринаучная рефлексия -- историческое познание -- историческое самосознание -- научная гносеология -- научное познание -- общественное познание -- процесс познания -- теоретическая рефлексия -- теоретическое знание -- теоретическое самосознание -- учебные дисциплины -- философия науки -- философская рефлексия
Аннотация: В связи с выявлением специфики и возможностей теоретико-познавательной рефлексии в познавательной деятельности человека рассмотрены следующие вопросы: статус философской рефлексии как высшей формы теоретического освоения бытия, функционирование рефлексии как способа разворачивания теоретического знания, соотношение внутринаучной и философской рефлексии как способов целостного познания природной и социальной реальности.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Поддьяков, А. Н.
    Инвариантный и системно-динамический подходы к обучению исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2007. - № 3. - С. 73-81. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202 + 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инвариантный подход -- исследования -- исследовательская деятельность -- исследовательские пробы -- личность -- метафора обучения -- метод практических исследовательских проб -- метод теоретического выведения -- методы обучения -- обучение личности -- подходы к обучению -- познавательные средства -- познание -- практических исследовательских проб метод -- приоритеты образования -- процесс познания -- системно-динамический подход -- средства познания -- творческие проблемы -- теоретического выведения метод
Аннотация: Обосновывается необходимость построения образования, направленного на формирование у детей представления об относительности, неполноте и противоречивости знаний, основанных на неопределенности и противоречивости развивающегося мира. Самостоятельное исследование в этой ситуации становится особо важным.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Гусева, Евгения Николаевна (канд. пед. наук).
    Типология - классификация: сходство и различия / Е. Н. Гусева // Библиография. - 2008. - № 1. - С. 3-10 : 1 фот., 1 табл. - (Проблемы. Факты. Решения) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 72 + 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
классификация -- научное познание -- процесс познания -- теория науки -- типологизация -- типология
Аннотация: Процессы типологии и классификации в науке: история и современное состояние.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Дмитриев, Г. Д.
    Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев // Школьные технологии. - 2007. - № 4. - С. 11-17. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США

Кл.слова (ненормированные):
групповое обучение -- дискурс в образовании -- интерактивное познание -- конструктивизм -- конструктивистский дискурс -- конструктивистское обучение -- конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- обучение -- познание -- процесс познания -- содержание образования -- таксономия -- теория образования -- цели обучения
Аннотация: Конструктивистский подход рассмотрен как способ развития у учеников мотивации к познанию, а следовательно подготовки к социализации в обществе.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Исаченкова, Лидия Борисовна (канд. географ. наук).
    Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова / Л. Б. Исаченкова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 2. - С. 37-49 : 3 табл. - (eng) (Опыт практической педагогики) ) . - Библиогр.: с. 48-49 (14 назв. )
. - Рез. англ. . - ISSN 2073-2635
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- высшая школа -- географические факультеты -- география -- мотивационная сфера -- мотивация -- практическая педагогика -- профессиональная деятельность -- процесс познания -- социальная принадлежность -- социальное одобрение -- студенты -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- факторы мотивации
Аннотация: Особенности учебной мотивации студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
МГУ имени М. В. Ломоносова; Географический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бойченко, О. В.
    Современные социологические теории научной коммуникации / О. В. Бойченко // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 207-216. - (История социологии и социальной мысли) ) . - Библиогр.: с. 215-216
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные сообщества -- коммуникация (социология) -- лонгитюдные исследования -- научная деятельность -- научное знание -- научные исследования -- научные коммуникации -- научные сообщества -- процесс познания -- социологические теории -- социология знания -- формирование научного знания
Аннотация: Обзор и анализ теоретико-методологической базы социологии науки в области осмысления проблем и специфики современной научной коммуникации. Рассматриваются социально-философские аспекты изучения научной коммуникации, а также история социологических исследований коммуникации в науке.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Ванюшкина, Любовь.
    Стратегия визуальной коммуникации : технология "Образ и мысль" / Любовь Ванюшкина, Елена Коробкова // Искусство - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 11-15 : 13 ил.
. - Освоение культурного наследия: специальный выпуск
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуальная коммуникация -- групповое обсуждение -- модели процесса познания -- объекты познания -- педагогические технологии -- преподавание предметов искусства -- процесс познания -- стадии эстетического восприятия -- стратегии вопросов
Аннотация: О моделях взаимодействия с объектом познания, о стратегии визуальной коммуникации, о педагогической технологии "Образ и мысль".


Доп.точки доступа:
Коробкова, Елена
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Масликова, Наталья Викторовна (старший преподаватель; соискатель).
    Некоторые аспекты оценки противоречивых показаний подозреваемого, обвиняемого в процессе познания по уголовным делам / Н. В. Масликова // Российский следователь. - 2012. - № 24. - С. 7-10. - (Криминалистика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 67.52 + 67.410.2
Рубрики: Право
   Криминалистика

   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
возбуждение уголовных дел -- оценка доказательств -- оценка показаний -- показания обвиняемых -- показания подозреваемых -- противоречивые показания -- процесс познания -- уголовные дела
Аннотация: На основе анализа обобщения практики исследуется вопрос об оценке противоречивых показаний подозреваемого в процессе познания по уголовным делам судом первой инстанции. Значение оценки данных видов доказательств и их влияние на решение, принимаемое судом.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Григоров, А. М.
    Популяризатор и провидец / А. М. Григоров // География в школе. - 2013. - № 1. - С. 39-44. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 43-44 (15 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вечера -- викторины -- географическая среда -- географические мероприятия -- географические эпопеи -- игры -- опыт работы -- процесс познания -- уроки географии -- юбилеи географов -- юбилеи писателей
Аннотация: Предлагаются разработки мероприятий, посвященных празднованию юбилея основателя жанра научной фантастики - Ж. Верна.


Доп.точки доступа:
Верн, Жюль (французский географ; писатель ; 1828-1905)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Комаров, Б. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного общего физического образования / Б. А. Комаров // Физика в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-30 : 4 рис. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегративный компонент учебных дисциплин -- компоненты познания -- образовательный процесс -- общее физическое образование -- операционный уровень процесса -- познавательный процесс -- процесс познания -- содержательный уровень процесса -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Понимание единства процесса познания и человеческого знания о мире обусловливает введение интегративного компонента, составляющими которого на операционном уровне являются мыслительные операции и методы научного познания, а на содержательном - универсальный словарь науки и знаковые категории культуры, что в совокупности следует рассматривать в качестве ключевых методологических компетенций. Тем самым целенаправленно формируются объективные условия для рассмотрения познавательного процесса как универсального, общего для всех наук, для всех учебных дисциплин.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Жуков, Вячеслав Николаевич (доктор философских наук).
    Кантианство и неокантианство в русской социологии права / Вячеслав Николаевич Жуков // Государство и право. - 2015. - № 9. - С. 14-24. - (Социология права) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 60.561.4
Рубрики: Социология
   Социология права--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кантианство -- неокантианство -- позитивизм -- процесс познания -- русские философы -- социологи-позитивисты
Аннотация: В статье рассматриваются теоретико-методологические основания социологии права русских неокантианцев.


Доп.точки доступа:
Новгородцев, П. И. (философ); Кистяковский, Б. А. (философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Мусаев, Александр.
    Тихая когнитивная революция / Александр Мусаев, Андрей Шевчик // Эксперт. - 2016. - № 4. - С. 45-51. - (Наука и технологии. Когнитивные технологии) )
. - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 87.22 + 32.813
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
AI -- Big Data -- ИНС -- ИТ в когнитивных исследованиях -- биологические параметры человека -- большие массивы информации -- головной мозг человека -- гуманитарные технологии когнитивистики -- извлечение знаний -- имитационная модель мышления -- имитация процесса познания -- интеллектуальные компьютерные сети -- интеллектуальные роботы -- интеллектуальные советники -- информационная когнитивистика -- информационная матрица личности -- информационное обеспечение когнитивистов -- информационные технологии в исследованиях -- искусственная нейронная сеть -- когнитивистика -- когнитивная психология -- когнитивная революция -- когнитивная эсхатология -- когнитивные биотехнологии -- когнитивные технологии -- контроль состояния здоровья -- концепции познания -- локальный искусственный интеллект -- массивы цифровой информации -- математические технологии когнитивистики -- моделирование биологической нейросети -- моделирование познавательной деятельности -- моделирование процесса познания -- моделирование эволюции ИНС -- мониторинг биологических параметров -- ноотропы -- прогнозирование развития заболевания -- протезирование органов чувств -- процесс познания -- прямое моделирование нейросети -- прямое управление компьютером -- прямое управление мозгом -- работа с большими данными -- революция познания -- создание AI -- суперкомпьютеры -- теория познания -- технологическая сингулярность -- технологические революции -- тихая технологическая революция -- управление технологическим процессом -- философы-когнитивисты -- человеко-машинные интерфейсы
Аннотация: Освещаются развивающиеся технологии современной когнитивистики, объединенных общей целевой задачей изучения, моделирования, имитации и совершенствования процесса познания.


Доп.точки доступа:
Шевчик, Андрей
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук).
    Фрактальная модель процесса познания / О. М. Корчажкина // Вопросы философии. - 2016. - № 5. - С. 93-105. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 103-104
. - Примеч.: с. 104-105 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
модели процесса познания -- нечеткая логика -- познание -- процесс познания -- смысл -- событие (философия) -- теория вероятностей -- теория хаоса -- хаос
Аннотация: Обсуждается модель процесса познания, состоящего из бесконечного множества итераций, осуществляемых по нелинейным траекториям, и не сводимого к формализованным алгоритмам.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)