Поисковый запрос: (<.>K=принцип природосообразности<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кленова, Н. В. Дополнительное образование детей: тернистый путь к школе / Н. В. Кленова, Л. Н. Буйлова> // Директор школы. - 2004. - № 1. - С. 58-65
. - ISSN 1562-1308ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внешкольные учреждения -- дополнительное образование -- культурно-досуговая деятельность -- образовательные программы -- принцип природосообразности Аннотация: Роль дополнительного образования в создании полноценного образовательного пространства. Удовлетворение потребностей детей в познании и общении, которые не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.
Доп.точки доступа: Буйлова, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гузик, Н. Путь к пятерке - дидактическая единица / Н. Гузик> // Школьные технологии. - 2004. - № 2. - С. 103-107. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дети -- дифференцированный подход -- классно-урочная система -- комбинированная система -- межпредметное обобщение -- обучение -- подходы в обучении -- принцип природосообразности -- природосообразное обучение -- талант -- урок межпредметного обобщения -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Рассмотрен особый тип классно-урочного способа работы - комбинированная система учебно-воспитательного процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Болбас, В. С. (канд. пед. наук). Природосообразность воспитания в народной педагогике белорусов / В. С. Болбас> // Педагогика. - 2007. - № 3. - С. 79-83. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 83 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Беларусь--Белоруссия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- народная педагогика -- народное воспитание -- национальный характер -- педагогическая культура -- принцип природосообразности -- принцип цикличности -- природосообразность воспитания Аннотация: О принципе природосообразности в традиционной педагогической культуре белорусов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Прокопьева, М. М. Этнопедагогическое обеспечение системы семейной самоорганизации якутов / М. М. Прокопьева> // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 98-105. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 105 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Республика Саха--Якутия Кл.слова (ненормированные): Ысыах -- заповеди -- концепции воспитания -- культурно-досуговая деятельность -- народная педагогика -- народное воспитание -- народные игры -- национальные праздники -- национальные школы -- нравственная самоорганизованность -- нравственные качества -- праздники -- принцип природосообразности -- природоохранительные традиции -- самоорганизация личности -- самоорганизация семьи -- самоорганизованность -- семейная политика -- семейная самоорганизация -- семьи -- суо -- терпимость -- толерантность -- трудолюбие -- физические качества -- эстетическая деятельность -- этническая психология -- этнопедагогика -- этнопедагогические концепции воспитания -- этнопсихология Аннотация: В статье дается анализ народно-педагогических идей воспитания, обусловленных исконными традициями становления самоорганизации семьи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Резер, Т. М. (канд. пед. наук). Медицина и педагогика на пути интеграции / Т. М. Резер> // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 83-90. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 90 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 19 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- диагностика -- интеграция -- интеграция образования -- интегрированное образование -- комплексное воспитание -- комплексные подходы -- лечебно-педагогическое воздействие -- медико-педагогическое образование -- медицина -- медицинская педагогика -- медицинское образование -- научные концепции -- педагогика -- педагогическое образование -- подготовка специалистов -- предмет воспитания -- принцип природосообразности -- природосообразность -- профессиональная подготовка специалистов -- развитие личности -- социально-генетическое направление -- специалисты -- теория воспитания -- формирование личности -- человек Аннотация: Об интеграции медицинских и педагогических наук, призванных решать проблемы соотношения социального и биологического в человеке, воспитания и обучения как здорового ребенка, так и страдающего от хронических заболеваний, развития его как личности.
Доп.точки доступа: Локк, Дж.; Монтессори, М.; Пирогов, Н. И.; Боткин, С. П.; Лесгафт, П. Ф.; Сикорский, И. А.; Бехтерев, В. М.; Кащенко, В. П.; Залкинд, А. Б.; Мясищев, В. Н.; Ананьев, Б. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Логинова, Н. А. (д-р психол. наук, проф.). Педагогическая антропология Б. Г. Ананьева / Н. А. Логинова> // Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 98-109. - (Полемика) ) . - Библиогр.: с. 108-109 (16 назв. )
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропологическая психология -- индивидуальное развитие -- индивидуальность -- исследования -- корреляционные плеяды -- педагогическая антропология -- педагогическое воздействие -- принцип природосообразности -- природосообразное воспитание -- психологи -- рефлексивный способ -- сенситивные периоды -- способы развития -- студенты -- эффективность педагогического воздействия Аннотация: Об оригинальной теории Б. Г. Ананьева, которую можно назвать антропологической психологией.
Доп.точки доступа: Ананьев, Б. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - № 8. - С. 44-53. - (К 70-летию журнала "Педагогика") )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание человека культуры -- гуманная личность -- духовная личность -- культуросообразное воспитание -- культуросообразность -- личностно ориентированное воспитание -- личностный подход -- национальные школы -- общенациональные ценности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность воспитания -- русская национальная школа -- свободная личность -- творческая личность -- цели воспитания -- ценности воспитания -- человек культуры -- человек массовый Аннотация: О ценностных основаниях и целевых установках личностно ориентированного воспитания и о сущности человека культуры как глобальной цели современного воспитания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, доц ; Пед. ин-т Юж. федер. ун-та). Исследование инфраструктуры модернизации образования / А. Г. Бермус> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 4. - С. 23-26, 39. - (Педагогика и психология) ) . - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.03 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Франция, 20 в.; 21 в. нач.; 20 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): авторитарная деспотия -- деспотия -- культурные модели -- культурные ценности -- модернизация образования -- образовательная политика -- политика образовательная -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- пространство свободного развития -- ценности Аннотация: Истоки российского образования и формирование образовательной политики сегодня.
Доп.точки доступа: Екатерина (императрица российская); Петр (царь); Александр (император российский) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Болбас, В. С. (канд. пед. наук). Принципы нравственного воспитания в народной педагогике белорусов / В. С. Болбас> // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 86-95. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 95 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Беларусь Кл.слова (ненормированные): активность воспитанников -- воспитание -- гибкость организации воспитания -- деятельностный характер воспитания -- многовариативность организации воспитания -- народная педагогика -- нравственно-воспитательные принципы -- нравственное воспитание -- организация воспитания -- педагогизация окружающей среды -- положительные привычки -- принцип культуросообразности воспитания -- принцип преемственности -- принцип природосообразности -- принцип систематичности -- принцип требовательности -- принцип цикличности -- приоритетность семейного воспитания -- родители -- связь с жизнью -- семейное воспитание -- традиционализм -- устное народное творчество -- формирование положительных привычек -- чередование видов деятельности -- эмоционально-чувственная сфера Аннотация: Представлена система принципов нравственного воспитания, построенная на закономерностях природосообразной традиции педагогической культуры белорусов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Крылова, Ната. Искусство садовника / Ната Крылова> // Классное руководство и воспитание школьников. - 2011. - 1-15 января (№ 1). - С. 7-9 : рис. - (Юбилеи-2011) )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): Песталоцци школа -- педагоги -- педагогические концепции -- принцип природосообразности -- природосообразное воспитание -- психологизация обучения -- ученые -- швейцарские педагоги -- школа Песталоцци Аннотация: 12 января - 265 лет со дня рождения швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци.
Доп.точки доступа: Песталоцци, И. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук). Русский язык: между неприязнью и любовью / И. И. Логвинов> // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 122-126. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр.: с. 126 (7 назв.) . - Рец. на кн.: Русский язык: между неприязнью и любовью / Я. С. Турбовской. - М., 2010
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): влияние внешней среды -- внешняя среда -- принцип преемственности -- принцип природосообразности -- рецензии на книги -- русский язык
Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук). Принцип природосообразности как методологическое основание проектирования технологий и содержания обучения / А. М. Кушнир> // Школьные технологии. - 2011. - № 3. - С. 12-22. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УМК -- асимметрия коры головного мозга -- зона ближайшего развития -- качество образования -- методологические требования -- мониторинг качества образования -- начальная школа -- обратная связь -- педагогические технологии -- предметоцентризм -- принцип природосообразности -- природосообразная педагогика -- природосообразность (образование) -- психология навыков -- учебная мотивация -- учебно-методические комплексы -- функциональная асимметрия Аннотация: Автор рассматривает особенности природосообразной педагогики, современной и актуальной в наши дни.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Керженцев, А. С. (доктор биологических наук; профессор). Вся надежда на просвещенный разум созидателей / А. С. Керженцев> // Экология и жизнь. - 2012. - № 10. - С. 11-16. - (Планета идей) (Концепция ноосферы: pro et contra) )
ББК 60.023 Рубрики: Социальная философия Общество и природа Кл.слова (ненормированные): антропогенная нагрузка -- биосфера -- концепция ноосферы -- ноосфера -- принцип природосообразности -- системный образ мира Аннотация: О разных взглядах на концепцию ноосферы В. И. Вернадского.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук). Природосообразность как основа поликультурного образования / Н. И. Иванова> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- внешкольная работа -- воспитательный потенциал -- национальные школы -- поликультурное образование -- поликультурность -- принцип природосообразности -- природная среда -- природосообразное воспитание -- природосообразность -- учебные предметы -- этнические культуры -- этнокультуры Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Макотрова, Галина Васильевна (кандидат педагогических наук). Понять себя и других. Детали концепции № 25 / Макотрова Галина Васильевна> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 60-61. - (Тема номера) (Как обустроить хорошую школу) )
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- гуманизм -- культуросообразность -- культуротворчество -- личности -- принцип гуманизма -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- самоутверждение -- управление образованием -- управление школой -- учителя -- школьники Аннотация: В статье приводятся детали концепции № 25, которая входит в основу образовательных проектов в регионах Российской Федерации. Построение образовательного процесса в школе будет основано на идеях культуротворчества.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соловцова, Э. И. (кандидат педагогических наук; профессор). Федеральный государственный образовательный стандарт - ориентир современного школьного образования / Э. И. Соловцова> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 11. - С. 2-7. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 7 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- инновационные технологии -- образовательные стандарты -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- процесс обучения -- современные образовательные парадигмы -- социализация школьника -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные стандарты -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются вопросы государственного федерального образовательного стандарта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соловцова, Э. И. (кандидат педагогических наук; профессор). О подготовке учителя иностранного языка к работе с одаренными детьми / Э. И. Соловцова ; ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (Москва)> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 11. - С. 39-42. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 42 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- одаренные дети -- подготовка учителей -- принцип креативности -- принцип природосообразности -- психометрические тесты -- развитие одаренных детей -- учителя иностранных языков Аннотация: Основная задача учителя - организовать учебно-воспитательный процесс по иностранному языку и его психологическое обеспечение таким образом, чтобы были учтены и задействованы все подструктуры личности школьника: индивидные, субъектные и личностные.
Доп.точки доступа: ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (Москва) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор). Основоположник российской педагогической публицистики: к 180-летию Н. Х. Весселя / В. Б. Помелов> // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 92-99. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 99 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): биографии педагогов -- воспитание -- единая система образования -- национальная система образования -- общеобразовательные курсы -- педагогическая публицистика -- педагогические взгляды -- педагогические учебные заведения -- подготовка учителей -- принцип природосообразности -- природосообразность -- публицисты -- русские педагоги -- учебные предметы -- учительские институты Аннотация: В статье показаны основные факты биографии, педагогические идеи русского публициста в области педагогики XIX века Николая Христиановича Весселя.
Доп.точки доступа: Вессель, Н. Х. (русский педагог; публицист; этнограф ; 1834-1906) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаталов, А. А. (д-р пед. наук, проф.). Л. Н. Толстой и русская школа / А. А. Шаталов> // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 86-93. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ). - Толстой и русская школа
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- западники -- личность -- немецкие школы -- новаторы -- обучение -- педагоги-новаторы -- принцип природосообразности -- природосообразность воспитания -- развитие личности -- свободное образование -- славянофилы Аннотация: В статье рассматриваются идеи и концепции духовно-нравственного становления человека в русской педагогике и педагогической системе Л. Н. Толстого.
Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н.; Киреевский, И. В.; Бердяев, Н. А.; Зеньковский, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
|