Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (9)
Поисковый запрос: (<.>K=понимание текста<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.


    Норман, Б. Ю.
    Как мы понимаем художественный текст : (на примере двух строк из Ф.Тютчева) / Б. Ю. Норман // Русский язык - Первое сентября. - 2003. - Март (№ 11). - С. 1-3
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- понимание текста -- русская литература -- стихи -- стихотворения -- художественные тексты
Аннотация: Строки из стихотворения Ф. Тютчева "Silentium!"("Молчание").


Доп.точки доступа:
Тютчев, Ф. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Балакин, А.
    Нина и другое / Алексей Балакин ; послесл. Сергея Бочарова // Новый мир. - 2004. - № 12. - С. 163-171. - (Рецензии. Обзоры) )
. - Рец. на кн.: Пеньковский А. Б. Нина. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении / А. Б. Пеньковский.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Индрик, 2003.- 638 с. . - ISSN 0130-7673
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
лингвисты -- понимание текста -- поэты -- рецензии -- тексты
Аннотация: В рецензируемом издании автор затрагивает проблему понимания текста, в частности, пушкинского.


Доп.точки доступа:
Пеньковский, А. Б.; Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Новлянская, З. Н.
    Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения / З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 96-107. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 107 (8 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
литература -- понимание текста -- развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова
Аннотация: Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". Описан подход к преподаванию литературы, обеспечивающий становление у школьников качеств эстетически развитого читателя: способности адекватно понимать художественное произведение, вступать в заочный диалог с автором. Показан путь достижения желаемого результата - метод приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству. Приведены данные иследования результативности инновационного обучения.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н.; Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Казакова, Ю. В.
    Работа учащихся с учебником физики : развитие мышления учащихся при формировании умения находить главную мысль текста / Ю. В. Казакова // Образование в современной школе. - 2006. - № 11. - С. 33-42. - (Делимся опытом) )
. - Ил.: табл. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
главная мысль текста -- понимание текста -- развитие мышления -- учащиеся -- учебники -- учебники физики -- физика
Аннотация: Основные этапы формирования умения находить главную мысль текста при работе с учебником физики.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Степанян, Л. Л.
    Пропозиция и структурная закономерность функционирования парантетических внесений / Л. Л. Степанян // Филологические науки. - 2007. - № 1. - С. 94-100. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
парантезы -- понимание речи -- понимание текста -- предложения -- психолингвистика -- речь -- синтаксис -- текст
Аннотация: Роль парантез для лучшего понимания текста и речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Пентин, А. (кандидат физико-математических наук).
    PISA-2006: пойдут ли впрок ее уроки? / Александр Юрьевич Пентин // Директор школы. - 2008. - № 6. - С. 11-18. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр.: с. 18 (6 назв. )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
грамотность чтения -- диагностирование -- естественнонаучная грамотность -- информационная среда -- исследования (образование) -- качество образования -- компетентности -- математическая грамотность -- международные исследования -- образовательные системы -- понимание текста -- проблемы образования -- сайты -- стандарты образования -- умения учащихся
Аннотация: Автор статьи, подробно рассматривая концепцию PISA, анализирует причины отставания образовательной системы России и делится своими мыслями о путях ликвидации этого отставания.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ковалева, Г. С.
    Международное исследование PIRLS-2006 "Изучение качества чтения и понимания текста" / Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 153-164. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 2006 г.; 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- качество образования -- качество чтения -- международные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные исследования -- понимание текста -- текст -- учебные достижения -- чтение -- школьники
Аннотация: Представлены результаты международного исследования качества чтения и понииания текста младшими школьниками.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, М. И.; PIRLS-2006 "Изучение качества чтения и понимания текста"Изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS-2006)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Граник, Г. Г.
    Развитие воссоздающего воображения на уроках русского языка / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко // Русский язык в школе. - 2006. - № 6. - С. 3-10. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- воссоздающее воображение -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- понимание текста -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие воображения -- русский язык -- художественные тексты
Аннотация: О некоторых способах и приемах развития у школьников воссоздающего воображения.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Башашкина, Валерия Юрьевна.
    Формирование навыка понимания текста / В. Ю. Башашкина // Русский язык в школе. - 2008. - № 6. - С. 18-25. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- конспекты уроков -- лексика -- миниатюры -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- понимание текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебные навыки -- формирование навыков
Аннотация: О развитии навыка понимания текста на примере миниатюры В. А. Сухомлинского "Красота".


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (русский педагог)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сурикова, Т.
    ... и почему вас неправильно поняли? / Татьяна Сурикова // Журналист. - 2009. - № 1. - С. 76-77. - (Профессия) )
УДК
ББК 76 + 87.4
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Логика

   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
логические ошибки -- понимание текста -- редактирование -- редакторы -- тексты СМИ -- фоновые знания
Аннотация: Ошибки при редактировании текстов СМИ приводят к неправильному восприятию информации.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Горошникова, Г.
    От воссоздающего воображения - к пониманию текста : рассказ Александра Грина "Крысолов" на уроке / Гертруда Горошникова // Литература. - 2009. - 16-30 июня (№ 12). - С. 12-13. - (Я иду на урок: 6-8-й классы) ) . - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- воссоздающее воображение -- понимание текста -- рассказы -- уроки литературы
Аннотация: Воссоздающее воображение в данном случае понимается как воображение, направленное на создание образов, соответствующих словесному описанию. На его основе можно приблизиться к пониманию художественных текстов, трудных для детей и подростков. Показано, как это сделать, на примере рассказа А. С. Грина "Крысолов".


Доп.точки доступа:
Грин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Иванова, О. Н.
    Опоры, необходимые для понимания текста в условиях трилингвизма / О. Н. Иванова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 5. - P. 93-97. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 97 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- лексические опоры -- лингвистические опоры -- обучение -- опоры (языкознание) -- понимание текста -- тексты -- трилингвизм -- фактологические опоры
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы сущности опор, видов опор и обучения учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Граник, Г. Г.
    Психолого-дидактические проблемы создания школьных учебников / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. - С. 37-44. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 43-44 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактические основы обучения -- понимание текста -- преемственность обучения -- психологические механизмы грамотной речи -- психология усвоения русского языка -- создание школьных учебников -- умственный прием -- учебники -- учебники нового типа
Аннотация: Обсуждаются проблемы создания школьных учебников нового типа. Выделяются два направления в истории психодидактики, связанные с построением учебников: 1) учебники-справочники, учебники-тренажеры; 2) учебники, обслуживающие весь учебный процесс. Показано, что учебник нового типа требует целостного подхода, основывающегося на синтезе ряда наук. Анализируются теоретические и экспериментальные исследования, послужившие фундаментом для создания новых учебников по русскому языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Пинская, М. А.
    Вносит ли школа вклад в достижения своих учеников? : по материалам международного исследования грамотности чтения PIRLS-2006 / М. А. Пинская, Т. В. Тимкова, О. Л. Обухова // Школьные технологии. - 2009. - № 4. - С. 150-167. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2006 г.; 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- грамотное чтение -- исследования в образовании -- качество образования -- качество чтения -- международные исследования -- образовательные исследования -- понимание текста -- текст -- учебные достижения -- чтение -- школьники
Аннотация: Рассмотрен фактор школы в достижениях своих учеников.


Доп.точки доступа:
Тимкова, Т. В.; Обухова, О. Л.; PIRLS-2006 "Изучение качества чтения и понимания текста"; Изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS-2006)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Бубнова, Г. И. (д-р филол. наук).
    Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку: конкурс понимания письменных текстов / Г. И. Бубнова // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 1. - С. 68-76. - (Вопросы подготовки учителя) )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- иностранные языки -- олимпиады -- письменные тексты -- понимание -- понимание текста -- стратегии чтения -- типы текста -- французский язык -- языковая компетенция
Аннотация: Статья содержит разбор заданий, подготовленных для конкурса понимания письменных текстов, и анализ работ конкурсантов.


Доп.точки доступа:
Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Ительсон, Е. И.
    Объяснение на уроках значения незнакомых слов / Е. И. Ительсон // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31. - (Теория) )
. - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- беспереводная семантизация -- незнакомые слова -- обучение иностранному языку -- обучение переводу -- перевод -- перевод новых слов -- понимание -- понимание текста -- работа с текстом -- семантизация лексики
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы методики объяснения значения незнакомых слов.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Вайсбурд, М. Л.
    К вопросу о самостоятельном чтении учащихся / М. Л. Вайсбурд // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 31-34. - (Теория) )
. - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 31-34) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое чтение -- внеклассное чтение -- домашнее чтение -- дополнительное чтение -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- понимание текста -- самостоятельное чтение -- синтетическое чтение -- чтение
Аннотация: Статья освещает опыт обучения самостоятельному чтению учащихся при изучении иностранного языка. Рассматриваются виды самостоятельного чтения: аналитическое и синтетическое чтение.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Иванова-Лукьянова, Г. Н.
    Искусство понимания художественного текста : о некоторых способах извлечения подтекстовой информации / Г. Н. Иванова-Лукьянова // Русский язык - Первое сентября. - 2010. - 16-31 июля (№ 14). - С. 17-20. - (Анализ текста) ) . - Библиогр.: с. 20 (8 назв.)
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
Наташа Ростова -- подтекст -- подтекстовая информация -- понимание текста -- работа с текстом -- русские писатели -- русский язык -- художественные тексты
Аннотация: Отрывки из книги "Художественный текст как искусство" (М., 2009).


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Хаустова, Д. А. (кандидат педагогических наук).
    Диалог с текстом на уроках русского языка / Д. А. Хаустова // Русская словесность. - 2009. - № 4. - С. 73-76. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- диалог с текстом -- коммуникативная компетентность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- понимание текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебные диалоги
Аннотация: О работе с текстом на уроках русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов / Т. В. Обласова // Педагогика. - 2011. - № 5. - С. 52-60. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды конструирования -- встречные тексты -- вторичные тексты -- конструирование -- понимание текста -- речевые жанры -- создание текстов -- текстовая деятельность -- тексты -- учебно-познавательная деятельность -- учебные тексты -- школьники
Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)