Поисковый запрос: (<.>K=отклоняющееся развитие<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
>1.
|
Ольшанская, Е. Семейные корни детской агрессивности / Е. Ольшанская> // Директор школы. - 1999. - № 5. - С. 69-74
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): агрессивные дети -- дети агрессивные -- детская агрессивность -- отклонения в развитии -- отклоняющееся развитие -- поведенческие расстройства -- подростки -- подростковая агрессивность -- семейное воспитание
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Рожкова, Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 16-26. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: c. 26 (25 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОНР -- вербальная информация -- детская психология -- дефектология -- дефицит функций -- коррекционная педагогика -- механизмы внимания -- нейрофизиологические механизмы -- общее недоразвитие речи -- отклоняющееся развитие -- познавательная деятельность -- речевое развитие -- сенсорно-перцептивные процессы -- специальные школы -- функция внимания Аннотация: Представлены результаты исследования механизмов нарушений познавательной деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Изучались особенности зрительных вызванных потенциалов в ответ на вербальные стимулы в норме и двух групп детей с ОНР. Полученные данные указывают на существенные различия нейрофизиологических механизмов организации и регуляции сенсорно-перцептивных процессов у детей, различающихся структурой нарушений познавательной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Фишман, М. Н. Электрофизиологический анализ функциональной организации мозга детей со сложной структурой дефекта / М. Н. Фишман> // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 13-18. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 17 (18 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 52.5 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Общая патология Кл.слова (ненормированные): ЭЭГ -- врожденные патологии -- глубокие нарушения зрения -- глубокие нарушения слуха -- дети -- комплексная диагностика -- нарушения речи -- нарушения слуха -- отклоняющееся развитие -- слепоглухие дети -- сложная структура дефекта -- умственно отсталые дети -- электрическая активность мозга -- электрофизиологический анализ -- электроэнцефалография Аннотация: Представлены результаты структурного анализа ЭЭГ трех групп детей со сложной структурой дефекта: с нарушением слуха и трудностями формирования речи; с нарушением слуха и зрения при первично сохранном интеллекте; умственно-отсталых слепоглухих детей. Рассмотрена роль сенсорной депривации, локальных поражений коры головного мозга; дисфункции регуляторных структур мозгового ствола, а также глубоких нарушений эмбриогенеза в формировании сложной структуры дефекта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Семаго, М. Типология отклоняющегося развития / Михаил Семаго> // Школьный психолог. - 2005. - № 23. - С. 23-25 . - Схема "Основные психологические синдромы"
ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): асинхронное развитие -- дети с отклонениями в развитии -- дефицитарное развитие -- категории -- нарушения развития -- недостаточное развитие -- отклоняющееся развитие -- поврежденное развитие -- развитие детей -- специальная психология -- типы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Карпова, Н. Л. Практически ориентированные исследования в логопсихотерапии / Н. Л. Карпова [и др. ]> // Дефектология. - 2006. - № 4. - С. 18-28. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 28 (22 зап. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): групповая логопсихотерапия -- диагностика развития -- заикание -- комплексная диагностика -- коррекционная педагогика -- логоневрозы -- логопсихотерапия -- механизмы заикания -- неврозы -- нейронные механизмы -- нейроспихологические исследования -- отклоняющееся развитие -- психофизиологические исследования -- реабилитация -- семейная логопсихотерапия -- социально-перцептивная деятельность Аннотация: Изложены основные положения и этапы проведения семейной групповой логопсихотерапии. Дан анализ исследований социально-перцептивной деятельности участников групп семейной логопсихотерапии и оценка заикающимися критических ситуаций. Характеризуются психофизиологический и нейроспихологический подход к исследованию нейронных механизмов заикания.
Доп.точки доступа: Волкова, Н. В.; Кисельников, А. А.; Пастушкова, Л. М.; Институт коррекционной педагогики РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина> // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 45-51. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (10 зап. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): двигательные нарушения -- диагностика развития -- дизартрия -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекция нарушений -- логопедия -- отклоняющееся развитие -- псевдобульбарная дизартрия -- психомоторное развитие -- развитие детей -- речевые патологии -- стертая дизартрия -- экспериментальное изучение Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения особенностей психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, а также система коррекции двигательных нарушений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Киселева, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В. А. Киселева> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 3-13. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 13 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- исследовательские методики -- комплексная диагностика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- методики исследования -- отклоняющееся развитие -- речевая деятельность -- речевая функция -- специальная педагогика -- устная речь -- языковые расстройства Аннотация: Приводятся и интерпретируются данные многоаспектного изучения речевой деятельности дошкольников с ЗПР. Методика исследования позволяет объективно оценить состояние речевой функции указанной категории детей и выбрать наиболее адекватные пути коррекционных воздействий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Павленко, Т. П. Развитие самостоятельной познавательной активности учащихся с ЗПР с использованием технологии модельного обучения / Т. П. Павленко> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 22-30. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 30 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- модульная технология -- модульное обучение -- обучающие технологии -- отклоняющееся развитие -- познавательная активность -- специальная педагогика -- технологии обучения -- школьники Аннотация: Для преодоления недостатков мыслительной деятельности учащихся с ЗПР при организации образовательного процесса была использована технология модульного обучения. Модульное обучение является одновременно банком информации, технологией и конкретной программой преподавания и учения. Модульная технология позволяет выстроить траекторию освоения всей учебной программы, отвечающую как общим требованиям, так и индивидуальным особенностям отдельного ученика, развивает его самостоятельную активность.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Нодельман, В. И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития / В. И. Нодельман, А. В. Шевченко> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 31-39. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 39 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети -- детские сады компенсирующего вида -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- отклоняющееся развитие -- познавательная активность -- развитие самосознания -- специальная педагогика -- формирование самосознания Аннотация: В исследовании путем пролонгированного изучения определены психолого-педагогические условия становления и развития элементов самосознания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Разработана и апробирована программа последовательного и целенаправленного формирования элементов самосознания у данной категории детей в процессе их психолого-педагогического сопровождения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Доп.точки доступа: Шевченко, А. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Лазуренко, С. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 11-20 : 2 табл., 2 диаграммы. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дома-интернаты -- дошкольники -- комплексная диагностика -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекция отклоняющегося развития -- недоразвитие интеллекта -- отклоняющееся развитие -- педагоги-дефектологи -- познавательный потенциал -- психическое развитие -- уровни психического развития Аннотация: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста г. Москвы, которым было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-педагогического обследования, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации педагогической помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах, по формированию социальных навыков и поведения детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Коротких, М. Ю. Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение детей с эпилепсией / М. Ю. Коротких, А. Я. Юдилевич> // Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 20-28 : ил. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 28 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): антиэпилептические препараты -- врачи -- диагностика отклоняющегося развития -- душевнобольные дети -- комплексная диагностика -- комплексное сопровождение детей -- коррекция отклоняющегося развития -- медицинские центры -- медицинское сопровождение детей -- непароксизмальная эпилепсия -- отклоняющееся развитие -- педагоги-дефектологи -- психолого-медико-социальное сопровождение детей -- родители -- функциональные диагнозы -- эпилепсия -- эпилептические расстройства Аннотация: Из опыта организации комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях специализированного центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач-эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка. Описываются функции каждого члена терапевтического коллектива, особенности их взаимодействия. Приведен клинический пример работы с ребенком, страдающим непароксизмальным эпилептическим расстройством.
Доп.точки доступа: Юдилевич, А. Я. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Александрова, Н. А. Результаты клинико-психологического изучения группы детей со сложными сенсорными нарушениями / Н. А. Александрова> // Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 29-37 : ил. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): бисенсорные нарушения -- генетические синдромы -- глухие дети -- невротические патологии -- отклоняющееся развитие -- офтальмологические патологии -- перинатальные патологии -- слабослышащие дети -- сложные сенсорные нарушения Аннотация: Представлены детализированные результаты сравнительного анализа данных комплексного обследования детей со сложными сенсорными нарушениями, отражающие изменения их структуры и тяжести на протяжении последних 20 лет. Отмеченные изменения, зафиксированные на относительно небольших выборках обследованных в разные годы детей, могут рассматриваться лишь на уровне тенденции, которую, однако, целесообразно учитывать в системе прогностических оценок, а также при разработке профилактических и коррекционных программ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Милевски, Станислав. Специфика работы логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) / С. Милевски, Э. Чаплевска> // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 19-26. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 25-26 (36 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- дефицита внимания синдром -- комплексная диагностика -- концентрация внимания -- коррекция отклоняющегося развития -- отклонения в поведении -- отклоняющееся развитие -- патологии развития -- повышенная психомоторная возбудимость -- психические нарушения -- синдром дефицита внимания Аннотация: Рассматривается актуальная проблема овладения вербальной коммуникацией детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Представлены характеристика их коммуникативных умений и система логопедических приемов, направленных на нормализацию процесса общения в различных сферах деятельности.
Доп.точки доступа: Чаплевска, Эва Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Николаева, Е. И. Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова> // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 27-35 : 6 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 35 (24 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): девочки -- дошкольники -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- леворукость -- мальчики -- младшие школьники -- отклоняющееся развитие -- перинатальное развитие -- развитие интеллекта -- развитие речи -- речевое общение -- речевые проблемы -- родители Аннотация: Представлены результаты исследования профиля функциональной асимметрии, анамнестических данных о патологии беременности и социальных условий их развития у детей дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени выраженности. Подтверждено, что среди детей с речевыми проблемами чаще встречаются мальчики. Показана связь менее выраженных речевых проблем с социальными факторами (при нормальной функциональной асимметрии), в то время как выраженные речевые расстройства имели в своей основе специфические особенности профиля сенсомоторной асимметрии, связанные с перинатальными нарушениями развития головного мозга.
Доп.точки доступа: Гудкова, Т. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Вучинич, В. Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения / В. Вучинич, Б. Эшкович> // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 36-40. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): задержка речевого развития -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- нарушения зрения -- нарушения речи -- отклоняющееся развитие -- познавательные способности -- развитие речи -- слепые дети -- тифлопедагоги -- тифлопсихологи -- языковые способности Аннотация: Языку и языковым способностям, с одной стороны, приписывается компенсаторная роль в развитии и функционировании людей с нарушениями зрения, в то время как есть другая точка зрения, утверждающая, что недостатки зрения отрицательно сказываются на развитии речи. На основе сравнительного анализа данных, касающихся понимания значения слова слепыми и слабовидящими детьми, а также детьми без нарушения зрения, в работе затрагиваются аспекты влияния нарушений зрения на данный сегмент языковой компетенции.
Доп.точки доступа: Эшкович, Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Исмаилова, И. С. Особенности составления устных рассказов по сюжетной картине детьми с нарушениями зрения и интеллекта / И. С. Исмаилова> // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 40-47 : 2 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптация в обществе -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- младшие школьники -- отклоняющееся развитие -- развитие речи -- рассказы по сюжетной картине -- связная речь -- слабовидящие дети -- умственно отсталые дети Аннотация: Приводятся результаты исследования связной устной речи слабовидящих умственно отсталых младших школьников в сравнении с нормально развивающимися детьми, слабовидящими сверстниками с нормальным интеллектом и зрячими умственно отсталыми школьниками. Изучение устной речи было проведено на примере составления испытуемыми рассказов по сюжетной картине.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Фильчикова, Л. И. Влияние перинатального поражения центральной нервной системы на функциональное состояние зрительной и слуховой систем детей первого года жизни / Л. И. Фильчикова, З. С. Алиева> // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 45-50 : 1 диагр. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 49-50 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): задержка развития -- комплексная диагностика -- коррекционная работа -- младенцы -- нарушения развития -- новорожденные -- отклоняющееся развитие -- перинатальный период -- поражения центральной нервной системы -- ранний возраст Аннотация: Описаны результаты исследования зрительного и слухового анализаторов детей первого года жизни с перинатальным поражением центральной нервной системы с помощью электрофизиологических методов зрительных и слуховых вызванных потенциалов. Показано значение этих методов для оценки функционального состояния сенсорных систем и раннего выявления нарушений зрения и слуха.
Доп.точки доступа: Алиева, З. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Прищепова, И. В. Особенности мотивации и когнитивных стратегий усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи / И. В. Прищепова> // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 30-38. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 37-38 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дизорфография -- индивидуально-типологическое развитие детей -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- младшие школьники -- мотивация -- общее недоразвитие речи -- отклоняющееся развитие -- учащиеся начальных классов Аннотация: Представлены данные экспериментального изучения мотивации усвоения орфографии и характера реагирования на стимульный материал учащихся с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым статусом. Результаты свидетельствуют о значимых различиях в уровнях сформированности психофизиологических составляющих орфографической грамотности у детей, что определяется операционно-содержательными и потребностно-мотивационными характеристиками их учебно-практической деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Карачевцева, И. Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи / И. Н. Карачевцева> // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 38-47 : 2 табл., 4 диагр. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ОНР -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- младшие школьники -- общее недоразвития речи -- отклоняющееся развитие -- семантический дефицит -- синтаксический дефицит -- теория фонологического дефицита Аннотация: Обсуждаются результаты исследования смыслового компонента чтения у учащихся второго класса общеобразовательной школы с общим недоразвитием речи при чтении текстов различной структуры. Представленные материалы демонстрируют специфику формирования операций смысловой обработки текстов при чтении, обеспечивающих реализацию предметно-денотативного, смыслового и лингвистического уровней понимания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Цветкова, Л. С. Нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций у младших школьников с отклонениями в развитии психики / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 2. - С. 62-71. - (Психология - практике) ) . - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.8 + 88.2 Рубрики: Психология Детская психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- детская нейропсихология -- детский возраст -- младшие школьники -- нейропсихологические синдромы -- нейропсихология детей -- отклонения в развитии психики -- отклоняющееся поведение -- отклоняющееся развитие Аннотация: Анализируются данные нейропсихологического обследования детей 7-10 лет с трудностями в обучении и поведении. Выделен ряд нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития.
Доп.точки доступа: Цветков, А. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
|