Поисковый запрос: (<.>K=образ Петербурга<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Роговер, Ефим Соломонович. "Медный всадник" А. С. Пушкина и его изучение : x класс / Роговер Ефим Соломонович ; ил. А. Н. Бенуа> // Литература в школе. - 2011. - № 10. - С. 28-33 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- Евгений -- Петр Первый -- живопись на уроке -- иллюстративные материалы -- литературные персонажи -- литературоведческий анализ произведений -- образ Петербурга -- поэмы -- преподавание литературы -- творчество поэтов -- творчество художников -- тема наводнения Аннотация: Методика изучения поэмы А. С. Пушкина "Медный всадник" с привлечением иллюстраций А. Бенуа.
Доп.точки доступа: Бенуа, А. Н. \.\; Пушкин, А. С.; Бенуа, А. Н. (художник) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Гримм, Г. Петербург в произведениях русских художников / Г. Гримм> // Изобразительное искусство в школе. - 2003. - № 5. - С. 45-52. - (Наше наследие) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 85.14 + 85.15 Рубрики: Искусство Живопись, 18 в.; 19 в. Графика Кл.слова (ненормированные): видовая графика -- видовая живопись -- видовой пейзаж -- виды Петербурга -- городской пейзаж -- гравюры -- иконография Петербурга -- иллюстрации -- история живописи -- история изобразительного искусства -- образ Петербурга -- пейзажная живопись -- русский видовой жанр -- тема Петербурга -- тема города Аннотация: Облик Петербурга неизменно привлекал и привлекает к себе внимание художников: графиков, живописцев, архитекторов. Созданные ими изображения Петербурга имееют историческую и иконографическую ценность, сохраняют облик отдельных построек и целых частей города, изменяющийся в процессе жизни и роста города.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Бурденюк, Е. В. Петербург глазами детей : Работа над городским пейзажем / Е.В. Бурденюк> // Изобразительное искусство в школе. - 2003. - № 5. - 88, 3 с.обл., 4. - (Вернисаж) )
. - вкладка. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 85.14 Рубрики: Искусство Живопись--Россия Кл.слова (ненормированные): Петербург глазами детей -- архитектурный пейзаж -- видовая живопись -- видовой пейзаж -- городской пейзаж -- детские рисунки -- изобразительное искусство -- иллюстрации -- образ Петербурга -- пейзажная живопись -- тема Петербурга -- тема города -- юные художники Аннотация: В статье даны советы известных художников А. Дейнеки и Г. Савицкого по работе над созданием городского пейзажа. В качестве иллюстративного материала использованы работы учащихся 9 - 11 классов Краснопресненской художественной школы Санкт-Петербурга.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Шашкова, А. Е. Конференция "Образ Петербурга в мировой культуре" / А. Е. Шашкова> // Русская литература. - 2004. - № 1. - С. 247-254. - (Хроника) )
. - ISSN 0131-6095ББК 71.4 Рубрики: Культура Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): конференции -- культурные центры -- образ Петербурга -- петербургский текст -- тема Петербурга Аннотация: Конференция "Образ Петербурга в мировой культуре" была приурочена к празднованию 300-летия города.
Доп.точки доступа: "Образ Петербурга в мировой культуре", конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Курчатова, Наталия. Абориген гранитных берегов / Наталия Курчатова> // Эксперт. - 2008. - № 14. - С. 93. - (Книги. Поэзия) )
. - ISSN 1812-1896ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): образ Петербурга -- петербургские поэты -- рецензии -- сборники стихов Аннотация: Кратко о творчестве питерского поэта (умер 13. 03. 07).
Доп.точки доступа: Григорьев, Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Авдонина, Л. Н. Петербург в поэзии Серебряного века / Л. Н. Авдонина> // Русская речь. - 2008. - № 1. - С. 27-29. - (Язык художественной литературы) )
. - ISSN 0131-6117ББК 83.3(2Рос=Рус) + 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): Серебряный век -- образ Петербурга -- поэзия -- русская поэзия -- символ Петербурга Аннотация: Светло-прозрачный космос или темно-призрачный хаос, таким предстает Петербург в поэзии Серебряного века.
Доп.точки доступа: Брюсов, В.; Бунин, И.; Блок, А.; Нарбут, В.; Мандельштам, О.; Гумилев, Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Соколова, Е. К. Экранизация романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" : (на материале одноименного фильма Л. Кулиджанова) / Е. К. Соколова> // Русская словесность. - 2008. - № 2 ; Мировая художественная культура. - 2008. - № 2. - С. 11-16. - (Журнал в журнале) (Уроки мировой художественной культуры) ) . - Библиогр. в примеч. . - (Мировая художественная культура. - 2008. - № 2. - С. 11-16)
. - ISSN 0868-9539ББК 85.374 Рубрики: Художественно-игровое кино Музыка и зрелищные искусства Кл.слова (ненормированные): актеры -- кинорежиссеры -- кинофильмы -- мотив сна -- образ Петербурга -- образ лестницы -- писатели -- романы -- русская литература -- художественные фильмы -- экранизации Аннотация: О фильме Л. Кулиджанова "Преступление и наказание".
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М.; Кулиджанов, Л. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Чалмаев, В. А. "Золотые" и "серебряные" нити русской литературы XIX и XX веков / В. А. Чалмаев> // Литература в школе. - 2008. - № 2. - С. 11-16. - (Наши духовные ценности) (Готовясь к уроку) ) . - Продолж. следует.
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус) + 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом, 19 в.; 20 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- образ Петербурга -- писатели -- поэзия -- поэты -- проза -- тема России -- тема будущего -- тема скитальчества -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Тема будущего России в русской литературе 19 и 20 веков.
Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю.; Гоголь, Н. В.; Островский, А. Н.; Гончаров, И. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Мурин, Дмитрий Николаевич (кандидат педагогических наук). Петербургский литературный текст / Д. Н. Мурин> // Русская словесность. - 2007. - № 8. - С. 6-12. - (Литература) (Два предмета - один учитель) (Проблемы и размышления) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): образ Петербурга -- петербургский пейзаж -- повести -- романы -- стихотворения -- тема города -- тема двойничества -- тема маленького человека Аннотация: Образ Петербурга в русской литературе 18 - начала 20 вв.
Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В.; Пушкин, А. С.; Блок, А. А.; Ахматова, А. А.; Мандельштам, О. Э.; Достоевский, Ф. М.; Батюшков, К. Н. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Авдонина, Лионора Николаевна. Лингвопоэтический анализ стихотворения А. Блока "Снежная Дева" / Л. Н. Авдонина> // Русский язык в школе. - 2009. - № 3. - С. 71-75. - (Анализ художественного текста) (Загадки текста) ) . - Библиогр.: с. 75
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): актрисы -- анализ стихотворений -- лингвопоэтический анализ -- лирический повествователь -- мистические образы -- образ Петербурга -- перифратические выражения -- поэзия -- символизация -- символы -- стихотворения Аннотация: Лингвопоэтический анализ стихотворения А. Блока "Снежная Дева" дает возможность увидеть процесс развертывания символа и его связь с образом Петербурга.
Доп.точки доступа: Блок, А. А.; Волохова, Н. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Лаури, Н. М. Петербург и судьба "маленького человека" в повести Н. В. Гоголя "Записки сумасшедшего" : IX класс / Н. М. Лаури> // Литература в школе. - 2009. - № 11. - С. 36-37. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- образ Петербурга -- повести -- преподавание литературы -- проза -- судьба маленького человека -- тема маленького человека -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Тема маленького человека и образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Литературный анализ повести "Записки сумасшедшего".
Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Кантор, В. К. Петербург Достоевского - непотонувшая Атлантида / В. К. Кантор> // Философские науки. - 2010. - № 3. - С. 117-124. - (Философия и культура в контексте времени) (Литература: философская рефлексия) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 123-124
. - ISSN 0235-1188ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): образ Петербурга -- русская проза -- русские писатели -- тема Петербурга Аннотация: Мировое значение творчества Федора Михайловича Достоевского в немалой степени заключается в создании им образа Петербурга.
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Айзерман, Лев. Достоевский профильный и непрофильный / Лев Айзерман> // Литература в школе. - 2011. - № 7. - С. 22-24. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Продолж. Начало в NN 1, 4
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Раскольников -- Родион Раскольников -- литературные персонажи -- литературоведческий анализ произведений -- образ Петербурга -- романы -- творчество писателей -- тема наказания -- тема преступления -- уроки литературы Аннотация: Анализ романа Достоевского "Преступление и наказание" на уроках литературы.
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Амелина, Наталья Владимировна (преподаватель русского языка и литературы). Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" : урок литературы в X классе / Н. В. Амелина> // Русская словесность. - 2011. - № 3. - С. 35-41 : табл. - (Литература) ) . - Библиогр.: с. 41
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- интерьеры Петербурга -- конспекты уроков -- образ Петербурга -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- открытые уроки -- преподавание литературы -- работа с текстом -- романы -- русская литература -- русские писатели -- уроки литературы Аннотация: Конспект открытого урока литературы в 10 классе.
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Шулова, Я. А. Петербург в "Жизни Клима Самгина" А. М. Горького и в прозе символистов / Я. А. Шулова> // Русская речь. - 2012. - № 2. - С. 11-13. - (Язык художественной литературы) ) . - Библиогр.: с. 13
. - ISSN 0131-6117ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): звуковая символика -- образ Петербурга -- образы -- проза -- русская проза -- символизм -- символика -- символика образов -- символика художественных образов -- художественные образы -- цветовая символика Аннотация: Исследуются основные мотивы, связанные с образом Петербурга, в "Жизни Клима Самгина" Алексея Максимовича Горького и в текстах Федора Сологуба, Дмитрия Мережковского и Андрея Белого.
Доп.точки доступа: Горький, А. М.; Сологуб, Ф.; Мережковский, Д.; Белый, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Волков, Соломон. Сергей Слонимский и петербургский миф / С. Волков> // Звезда. - 2012. - № 8. - С. 174-176. - (К 80-летию Сергея Слонимского.) )
. - ISSN 0321-1878ББК 85.31 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): города -- композиторы -- музыкальные образы -- образ Петербурга -- образы -- юбилеи композиторов Аннотация: К юбилею композитора Сергея Слонимского.
Доп.точки доступа: Слонимский, Сергей Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Тарасова, Людмила Алексеевна. Почему стихи об "утоленной любви" становятся признанием в любви Петербургу? : анализ стихотворения Анны Ахматовой "Стихи о Петербурге" / Тарасова Людмила Алексеевна> // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 12-13. - Библиогр. в конце ст.
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- духовная родина -- женская душа -- лирические героини -- образ Петербурга -- поэтессы -- тема любви -- тема свободы -- утоленная любовь Аннотация: Петербург как духовная родина и свидетель любви лирических героев поэзии Ахматовой.
Доп.точки доступа: Ахматова, А. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Севастьянов, Константин. Теория относительности Достоевского : "Преступление и наказание" в координатах Петербурга / Константин Севастьянов> // Литература - Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 56-58 : ил. - (Читальный зал) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Раскольников -- Родион Раскольников -- литература -- литературные герои -- литературные образы -- методика преподавания литературы -- образ Петербурга -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- уроки литературы Аннотация: Образ Петербурга через призму восприятия героями романа Достоевского "Преступление и наказание".
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Ранчин, Андрей (доктор филологических наук; профессор). Этюд о двух городах : петербург и Венеция в поэзии Иосифа Бродского / Андрей Ранчин> // Новый мир. - 2016. - № 5. - С. 150-168. - (Литературоведение) )
. - ISSN 0130-7673ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): города -- образ Венеции -- образ Петербурга -- образ Санкт-Петербурга -- образ городов -- поэты -- этюды о городах Аннотация: Образы двух великих городов мировой культуры в творчестве Иосифа Бродского.
Доп.точки доступа: Бродский, И. (поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Мурин, Д. Н. Гуманитарная культура и учитель литературы / Д. Н. Мурин> // Литература в школе. - 2003. - № 9. - С. 30-32. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Бинарный архетип
. - ISSN 0130-3414ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): бинарный архетип -- гуманитарная культура -- гуманитарное образование -- искусство -- красота -- культурология -- национальная культура -- нравственное воспитание -- образ Петербурга -- преподавание литературы -- эстетическое воспитание Аннотация: О том, что такое гуманитарная культура. О роли учителя литературы в формировании ума и души ученика, ощущения своего положения в мире идей - философских, этических, эстетических. Рассмотрена книга М. С. Уварова "Бинарный архетип", произведения Достоевского, Пушкина.
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|