Поисковый запрос: (<.>K=метапредметность<.>) |
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Доманский, Валерий Анатольевич (доктор педагогических наук). Формирование метапредметных компетенций в процессе литературного образования / Доманский Валерий Анатольевич ; ил. А. Мищенко> // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-31 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дендронимические образы -- дендронимы -- деревья -- кодирование информации -- литературное образование -- метапредметность -- метапредметные компетенции -- образовательные стандарты -- стихотворения -- творчество поэтов -- тема природы -- художественные символы Аннотация: Формирование метапредметных компетенций в требованиях ФГОС филологического образования.
Доп.точки доступа: Мищенко, Алексей \.\; Есенин, С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Каримов, Роберт Юнирович (начальник). Наша новая сельская школа / Роберт Юнирович Каримов, Нина Викторовна Борисенко> // Народное образование. - 2011. - № 5. - С. 62-67. - (Образовательная политика) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): бюджетные расходы -- внеурочная занятость -- малокомплектные школы -- метапредметность -- модели базовых школ -- учебно-методические комплексы Аннотация: Учебно-методические комплексы малокомплектных школ. Оптимизация бюджетных расходов.
Доп.точки доступа: Борисенко, Нина Викторовна (заведующая методическим кабинетом) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук). Метапредметное содержание в стандартах нового поколения / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 36-47. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- дидактическая эвристика -- метапредметная деятельность -- метапредметное содержание образования -- метапредметное содержание стандартов -- метапредметность -- метапредметные образовательные результаты -- метапредметные олимпиады -- методика эвристического обучения -- образовательные объекты -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- природосообразное обучение -- содержание образования -- содержание образовательных стандартов -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- учебные метапредметы -- федеральные образовательные стандарты -- фундаментальные образовательные объекты -- человекосообразное обучение -- эвристическое обучение Аннотация: Автором представлена методика эвристического обучения, ориентированная на познание и открытие учениками сути фундаментальных образовательных объектов, которые наличествуют в любом учебном предмете, и основанную на принципе метапредметности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Львова, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук). Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования / С. И. Львова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 3-7, 55. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 55
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиологический компонент -- деятельностный компонент -- знаниевый компонент -- лингвистическое мышление -- метапредметность русского языка -- образовательно-воспитательные функции -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- содержание обучения -- языковая личность Аннотация: Некоторые особенности современного школьного курса русского языка: метапредметность, коммуникативно-деятельностный подход, основные компоненты содержания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики). Как обеспечить, проверить и оценить метапредметный результат при обучении физике: проблемы и решения / Т. С. Фещенко> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 5-16. - (Работаем по новым стандартам) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Сократа метод -- задания на объяснение -- использование Web-квестов -- критерии результативности -- метапредметность -- метапредметные результаты -- метод Сократа -- методика преподавания -- методы обучения -- образовательные стандарты -- обучение через задавание вопросов -- оценивание знаний школьников -- оценивание результатов обучения -- оценочные таблицы -- принцип метапредметности -- работа в группах -- учебные предметы -- физика Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с необходимостью оценивания современным учителем метапредметных результатов обучения школьников. Показаны общие подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся, анализируются трудности, которые испытывает учитель при организации метапредметных занятий, даются практические советы по оцениванию знаний, приводятся конкретные примеры использования метапредметного подхода при обучении физике в школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Благоева, Л. В. (учитель физики). Метапредметность в проектной деятельности / Л. В. Благоева> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 34-36 : 1 рис. - (Работаем по новым стандартам) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- игровые проекты -- исследовательские проекты учеников -- метапредметность -- метапредметные результаты -- метод учебного проектирования -- методика преподавания -- практико-ориентированные проекты -- проектная деятельность -- учебные предметы -- физика Аннотация: Статья посвящена вопросам реализации требований к метапредметным образовательным результатам в пропедевтике проектной деятельности при обучении физике. Автором проводится анализ реализации данных требований при использовании метода проектов в обучении физике на ранних этапах на основе конкретных примеров проектных работ, выполненных учащимися 6-8 классов в соответствии с различными типологическими признаками проектов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики). Ментальная карта как метаязык ума: обеспечение метапредметного образовательного результата / Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 41-47 : 2 рис. - (Работаем по новым стандартам) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ментальные карты -- метапредметность -- метаспособы -- методика преподавания -- научно-методическое мышление учителя -- учебные предметы -- учитель-ученик -- физика Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с системным подходом к формированию глубоких и прочных знаний и умений в системе "учитель-ученик" на основе использования ментальных карт Т. Бьюзена.
Доп.точки доступа: Шестакова, Л. А. (учитель физики) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Казеичева, А. Е. (учитель английского языка). Метапредметные действия и результаты: как их распознать? / А. Е. Казеичева ; ГБОУ СОШ № 98 (Москва)> // Английский язык в школе = English at school. - 2013. - № 4 (44). - С. 8-13 : ил.: 1 фот., 3 рис., 10 табл. - (Вопросы теории и практики обучения английскому языку) ) . - Библиогр.: с. 13 (9 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- метапредметность -- начальная школа -- преподавание английского языка Аннотация: В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС НОО) автор статьи представляет результаты исследования представлений современных учителей английского языка о том, что такое метапредмедметные результаты и как их достигнуть в результате обучения.
Доп.точки доступа: ГБОУ СОШ № 98 (Москва) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку / О. Е. Дроздова ; Московский институт открытого образования, Кафедра языкознания, Московский педагогический государственный университет> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.
Доп.точки доступа: Московский институт открытого образования. Кафедра языкознания; Московский педагогический государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская ; Российская Академия образования, Психологический институт> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 8 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.
Доп.точки доступа: Владимирская, Галина Николаевна (учитель); Российская Академия образования. Психологический институт Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мухаметшина, Т. Г. О формировании предметных и метапредметных компетенций / Т. Г. Мухаметшина> // Химия в школе. - 2013. - № 7. - С. 2-3 : схема. - Библиогр.: с. 3
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инновационные средства -- метапредметность -- методологические схемы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- предметные компетенции -- преподавание химии -- учебные компетенции Аннотация: Методологическая схема обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). О предмете и метапредметности. Научные основы моделирования учебного процесса / И. В. Гребенев> // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метапредметность -- метапредметные занятия -- методическое мастерство учителей -- моделирование учебного процесса -- научная грамотность учащихся -- обучение физике -- принцип научности -- учебные предметы -- учебный процесс -- физика Аннотация: О необходимости применения принципа научности для моделирования и конструирования учебного процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук). Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка / Т. В. Обласова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Метапредметное обучение русскому языку в школе: формирование методической базы / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 8. - С. 5-10. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистическая активность -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- направления работы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- системы обучения -- терминологическое направление -- языковая личность Аннотация: Приемы системной работы с языком в разных предметных областях и условия для ее успешной реализации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Образование для устойчивого развития: взаимодействие учебных предметов / Е. Н. Дзятковская> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 13-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОУР -- УР -- ФС -- культура устойчивого развития -- культурный концепт УР -- метапредметность -- образование для устойчивого развития -- содержание образования -- транспредметное взаимодействие -- устойчивое развитие -- функциональные системы -- школьное образование Аннотация: Дана характеристика общекультурных идей устойчивого развития, реализация которых в школе требует взаимодействия учебных предметов. Представлена авторская модель транспредметного взаимодействия как аналог функциональной системы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ермакова, Мария. Учеба на грани фантастики / Мария Ермакова> // Здоровье школьника. - 2014. - № 11. - С. 18-21 : 9 фот. - (За партой: репортаж) )
. - ISSN 1818-099XББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 3D-технологии -- интерактивные классы -- информатизация образовательного процесса -- информационные технологии -- метапредметность -- московские школы -- образование школьников -- образовательный процесс -- обучение школьников -- принцип метапредметности -- школы -- школьники -- школьные технологии Аннотация: Информационные технологии и современное учебное оборудование раскрывают новые возможности образовательного процесса: как организован образовательный процесс в школе № 1010 Москвы.
Доп.точки доступа: Школа № 1010; 1010 школа; Школа; ГБОУ СОШ № 1010 Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Борисенко, Н. А. Заметки репетитора / Н. А. Борисенко> // Русский язык - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С. 18-19. - (Школа - учитель - ученик) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метапредметность -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- русский язык -- уроки русского языка Аннотация: Размышление автора о сущности понятия "метапредметность".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Робский, Владимир Владимирович (педагог). Когда заработает стандарт / Владимир Владимирович Робский> // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 122-126 : 3 табл. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): метапредметность -- оценивание -- педагогические коллективы -- педагогическое наблюдение -- стандарты образования -- универсальные предметные действия -- учебные достижения -- федеральные стандарты Аннотация: Работа с универсальными учебными действиями в основной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жуковень, Е. Е. (методист; учитель английского языка высшей категории). "Урок мужества" об Арктических конвоях, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне : технологическая карта открытого внеклассного мероприятия в 9 классе / Е. Е. Жуковень, Ю. Г. Небольсина, Л. С. Васюкович> // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 3 (51). - С. 60-69 : ил.: 3 фот., 1 рис. - (Методическая копилка) ) . - Библиогр.: с. 68 (5 назв.) . - 3 прил.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- арктические конвои -- метапредметность -- преподавание английского языка -- тема Великой Отечественной войны -- технологические карты -- уроки изобразительного искусства -- уроки истории -- уроки литературы -- уроки мужества -- уроки музыки -- уроки технологии Аннотация: Дана технологическая карта урока мужества в 9-ом классе, посвященного арктическим конвоям в годы Великой Отечественной войны. Урок представляет собой синтез уроков английского языка, истории, литературы, музыки, изобразительного искусства и технологии.
Доп.точки доступа: Небольсина, Ю. Г. (учитель английского языка; педагог дополнительного образования высшей категории); Васюкович, Л. С. (учитель музыки высшей категории) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Николаева, Елена Ивановна (профессор; доктор биологических наук). Как оценить метапредметность? / Елена Ивановна Николаева, Светлана Аркадьевна Котова> // Народное образование. - 2015. - № 7. - С. 122-126. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метапредметность -- наблюдение -- оценка метапредметности -- познание мира -- природные объекты -- учебные предметы -- чтение -- школьники Аннотация: Рассматривается проблема оценки метапредметности, понятийного обучения, обращения к реальным объектам, формирование способов познания мира, переход от чтения к наблюдению.
Доп.точки доступа: Котова, Светлана Аркадьевна (доцент; кандидат психологических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|