Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=метапредметность<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Доманский, Валерий Анатольевич (доктор педагогических наук).
    Формирование метапредметных компетенций в процессе литературного образования / Доманский Валерий Анатольевич ; ил. А. Мищенко // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-31 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дендронимические образы -- дендронимы -- деревья -- кодирование информации -- литературное образование -- метапредметность -- метапредметные компетенции -- образовательные стандарты -- стихотворения -- творчество поэтов -- тема природы -- художественные символы
Аннотация: Формирование метапредметных компетенций в требованиях ФГОС филологического образования.


Доп.точки доступа:
Мищенко, Алексей \.\; Есенин, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Каримов, Роберт Юнирович (начальник).
    Наша новая сельская школа / Роберт Юнирович Каримов, Нина Викторовна Борисенко // Народное образование. - 2011. - № 5. - С. 62-67. - (Образовательная политика) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
бюджетные расходы -- внеурочная занятость -- малокомплектные школы -- метапредметность -- модели базовых школ -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Учебно-методические комплексы малокомплектных школ. Оптимизация бюджетных расходов.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Нина Викторовна (заведующая методическим кабинетом)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
    Метапредметное содержание в стандартах нового поколения / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 36-47. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- дидактическая эвристика -- метапредметная деятельность -- метапредметное содержание образования -- метапредметное содержание стандартов -- метапредметность -- метапредметные образовательные результаты -- метапредметные олимпиады -- методика эвристического обучения -- образовательные объекты -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- природосообразное обучение -- содержание образования -- содержание образовательных стандартов -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- учебные метапредметы -- федеральные образовательные стандарты -- фундаментальные образовательные объекты -- человекосообразное обучение -- эвристическое обучение
Аннотация: Автором представлена методика эвристического обучения, ориентированная на познание и открытие учениками сути фундаментальных образовательных объектов, которые наличествуют в любом учебном предмете, и основанную на принципе метапредметности.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Львова, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук).
    Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования / С. И. Львова // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 3-7, 55. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 55
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический компонент -- деятельностный компонент -- знаниевый компонент -- лингвистическое мышление -- метапредметность русского языка -- образовательно-воспитательные функции -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- содержание обучения -- языковая личность
Аннотация: Некоторые особенности современного школьного курса русского языка: метапредметность, коммуникативно-деятельностный подход, основные компоненты содержания.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики).
    Как обеспечить, проверить и оценить метапредметный результат при обучении физике: проблемы и решения / Т. С. Фещенко // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 5-16. - (Работаем по новым стандартам) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Сократа метод -- задания на объяснение -- использование Web-квестов -- критерии результативности -- метапредметность -- метапредметные результаты -- метод Сократа -- методика преподавания -- методы обучения -- образовательные стандарты -- обучение через задавание вопросов -- оценивание знаний школьников -- оценивание результатов обучения -- оценочные таблицы -- принцип метапредметности -- работа в группах -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с необходимостью оценивания современным учителем метапредметных результатов обучения школьников. Показаны общие подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся, анализируются трудности, которые испытывает учитель при организации метапредметных занятий, даются практические советы по оцениванию знаний, приводятся конкретные примеры использования метапредметного подхода при обучении физике в школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Благоева, Л. В. (учитель физики).
    Метапредметность в проектной деятельности / Л. В. Благоева // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 34-36 : 1 рис. - (Работаем по новым стандартам) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- игровые проекты -- исследовательские проекты учеников -- метапредметность -- метапредметные результаты -- метод учебного проектирования -- методика преподавания -- практико-ориентированные проекты -- проектная деятельность -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Статья посвящена вопросам реализации требований к метапредметным образовательным результатам в пропедевтике проектной деятельности при обучении физике. Автором проводится анализ реализации данных требований при использовании метода проектов в обучении физике на ранних этапах на основе конкретных примеров проектных работ, выполненных учащимися 6-8 классов в соответствии с различными типологическими признаками проектов.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики).
    Ментальная карта как метаязык ума: обеспечение метапредметного образовательного результата / Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 41-47 : 2 рис. - (Работаем по новым стандартам) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ментальные карты -- метапредметность -- метаспособы -- методика преподавания -- научно-методическое мышление учителя -- учебные предметы -- учитель-ученик -- физика
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с системным подходом к формированию глубоких и прочных знаний и умений в системе "учитель-ученик" на основе использования ментальных карт Т. Бьюзена.


Доп.точки доступа:
Шестакова, Л. А. (учитель физики)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Казеичева, А. Е. (учитель английского языка).
    Метапредметные действия и результаты: как их распознать? / А. Е. Казеичева ; ГБОУ СОШ № 98 (Москва) // Английский язык в школе = English at school. - 2013. - № 4 (44). - С. 8-13 : ил.: 1 фот., 3 рис., 10 табл. - (Вопросы теории и практики обучения английскому языку) ) . - Библиогр.: с. 13 (9 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- метапредметность -- начальная школа -- преподавание английского языка
Аннотация: В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС НОО) автор статьи представляет результаты исследования представлений современных учителей английского языка о том, что такое метапредмедметные результаты и как их достигнуть в результате обучения.


Доп.точки доступа:
ГБОУ СОШ № 98 (Москва)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку / О. Е. Дроздова ; Московский институт открытого образования, Кафедра языкознания, Московский педагогический государственный университет // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.


Доп.точки доступа:
Московский институт открытого образования. Кафедра языкознания; Московский педагогический государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская ; Российская Академия образования, Психологический институт // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 8
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.


Доп.точки доступа:
Владимирская, Галина Николаевна (учитель); Российская Академия образования. Психологический институт
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Мухаметшина, Т. Г.
    О формировании предметных и метапредметных компетенций / Т. Г. Мухаметшина // Химия в школе. - 2013. - № 7. - С. 2-3 : схема. - Библиогр.: с. 3
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инновационные средства -- метапредметность -- методологические схемы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- предметные компетенции -- преподавание химии -- учебные компетенции
Аннотация: Методологическая схема обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    О предмете и метапредметности. Научные основы моделирования учебного процесса / И. В. Гребенев // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- метапредметные занятия -- методическое мастерство учителей -- моделирование учебного процесса -- научная грамотность учащихся -- обучение физике -- принцип научности -- учебные предметы -- учебный процесс -- физика
Аннотация: О необходимости применения принципа научности для моделирования и конструирования учебного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук).
    Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка / Т. В. Обласова // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Метапредметное обучение русскому языку в школе: формирование методической базы / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2013. - № 8. - С. 5-10. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая активность -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- направления работы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- системы обучения -- терминологическое направление -- языковая личность
Аннотация: Приемы системной работы с языком в разных предметных областях и условия для ее успешной реализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Образование для устойчивого развития: взаимодействие учебных предметов / Е. Н. Дзятковская // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 13-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- УР -- ФС -- культура устойчивого развития -- культурный концепт УР -- метапредметность -- образование для устойчивого развития -- содержание образования -- транспредметное взаимодействие -- устойчивое развитие -- функциональные системы -- школьное образование
Аннотация: Дана характеристика общекультурных идей устойчивого развития, реализация которых в школе требует взаимодействия учебных предметов. Представлена авторская модель транспредметного взаимодействия как аналог функциональной системы.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.
6+


    Ермакова, Мария.
    Учеба на грани фантастики / Мария Ермакова // Здоровье школьника. - 2014. - № 11. - С. 18-21 : 9 фот. - (За партой: репортаж) )
. - ISSN 1818-099X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
3D-технологии -- интерактивные классы -- информатизация образовательного процесса -- информационные технологии -- метапредметность -- московские школы -- образование школьников -- образовательный процесс -- обучение школьников -- принцип метапредметности -- школы -- школьники -- школьные технологии
Аннотация: Информационные технологии и современное учебное оборудование раскрывают новые возможности образовательного процесса: как организован образовательный процесс в школе № 1010 Москвы.


Доп.точки доступа:
Школа № 1010; 1010 школа; Школа; ГБОУ СОШ № 1010
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Борисенко, Н. А.
    Заметки репетитора / Н. А. Борисенко // Русский язык - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С. 18-19. - (Школа - учитель - ученик) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- русский язык -- уроки русского языка
Аннотация: Размышление автора о сущности понятия "метапредметность".

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Робский, Владимир Владимирович (педагог).
    Когда заработает стандарт / Владимир Владимирович Робский // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 122-126 : 3 табл. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- оценивание -- педагогические коллективы -- педагогическое наблюдение -- стандарты образования -- универсальные предметные действия -- учебные достижения -- федеральные стандарты
Аннотация: Работа с универсальными учебными действиями в основной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Жуковень, Е. Е. (методист; учитель английского языка высшей категории).
    "Урок мужества" об Арктических конвоях, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне : технологическая карта открытого внеклассного мероприятия в 9 классе / Е. Е. Жуковень, Ю. Г. Небольсина, Л. С. Васюкович // Английский язык в школе = English at school. - 2015. - № 3 (51). - С. 60-69 : ил.: 3 фот., 1 рис. - (Методическая копилка) ) . - Библиогр.: с. 68 (5 назв.)
. - 3 прил.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- арктические конвои -- метапредметность -- преподавание английского языка -- тема Великой Отечественной войны -- технологические карты -- уроки изобразительного искусства -- уроки истории -- уроки литературы -- уроки мужества -- уроки музыки -- уроки технологии
Аннотация: Дана технологическая карта урока мужества в 9-ом классе, посвященного арктическим конвоям в годы Великой Отечественной войны. Урок представляет собой синтез уроков английского языка, истории, литературы, музыки, изобразительного искусства и технологии.


Доп.точки доступа:
Небольсина, Ю. Г. (учитель английского языка; педагог дополнительного образования высшей категории); Васюкович, Л. С. (учитель музыки высшей категории)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Николаева, Елена Ивановна (профессор; доктор биологических наук).
    Как оценить метапредметность? / Елена Ивановна Николаева, Светлана Аркадьевна Котова // Народное образование. - 2015. - № 7. - С. 122-126. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- наблюдение -- оценка метапредметности -- познание мира -- природные объекты -- учебные предметы -- чтение -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема оценки метапредметности, понятийного обучения, обращения к реальным объектам, формирование способов познания мира, переход от чтения к наблюдению.


Доп.точки доступа:
Котова, Светлана Аркадьевна (доцент; кандидат психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)