Поисковый запрос: (<.>K=математизация<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Эрроу, Кеннет (экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике). Теория инноваций и контуры будущей экономики в диалоге с Кеннетом Эрроу / [интервью с К. Эрроу] ; беседовали Р. Гринберг, А. Рубинштейн,> // Вопросы экономики. - 2010. - № 10. - С. 5-16. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр. в подстроч. примечаниях
. - ISSN 0042-8736ББК 65.010 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): глобализация -- инновационные процессы -- интервью -- математизация экономической науки -- прогнозирование -- финансовое регулирование -- финансовые кризисы -- фундаментальные исследования -- экономическая наука -- экономическая теория -- энергетическая политика Аннотация: В интервью с Кеннетом Эрроу, лауреатом Нобелевской премии по экономике, обсуждается проблематика общественных предпочтений и интересов, математизации экономической науки, инновационного развития, экономического прогнозирования, финансового регулирования и энергетической политики. Затронута тема будущего облика экономической теории и последствий глобального экономического кризиса.
Доп.точки доступа: Гринберг, Р. (член-корреспондент РАН); Рубинштейн, А. (доктор философских наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лагутин, Сергей Владимирович (старший преподаватель кафедры философии и культурологии Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов). Становление homo aestheticus в европейской культуре: к вопросу об эстетических основаниях натуральной философии / С. В. Лагутин, С. Б. Никонова> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 266-279. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр. в сносках (9 назв.)
ББК 87.8г Рубрики: Эстетика История эстетики Кл.слова (ненормированные): естественные науки -- искусство -- математизация природы -- математика -- наука -- эстетика -- язык Аннотация: В статье ставится вопрос о взаимозависимости науки и эстетики в рамках новоевропейской культуры. Их связывает между собой доверие к человеческому опыту, получаемому через наблюдение мира. Диалектика субъективного и объективного в процессе научного познания ведет к формированию нового типа человека, который можно обозначить как homo aestheticus, человек чувствующий.
Доп.точки доступа: Никонова, Светлана Борисовна (кандидат философских наук; доцент; профессор кафедры философии и культурологии Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов); Гейзенберг, В. (один из создателей квантовой физики) \.\; Маркс, К. (немецкий философ; социолог; экономист); Ницше, Ф. (немецкий философ) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чарушников, В. (проф.). О математизации реальной и мнимой / В. Чарушников> // Педагогика. - 2004. - № 8. - С. 103-104. - (Из редакционной почты) ) . - Рец. на ст.: Лебедева И. П. Матемтические модели как средство обучения // Педагогика.- 2004.- N 2.
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): классификации моделей -- математизация -- математические модели -- рецензии -- средства обучения Аннотация: О классификации математических моделей.
Доп.точки доступа: Лебедева, И. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ершов, Юрий Леонидович. Интеграл будет отрицательный? / Ю. Л. Ершов ; беседовали Л. А. Щербакова, О. А. Доледенок> // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2005. - № 5. - С. 30-40. - (Судьбы российской науки) )
. - ISSN 0131-7652ББК 65.49 Рубрики: Экономика Право, 20-21 вв. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- математизация дисциплин -- математика -- менеджеры -- наука -- образование -- реформирование науки -- реформы образования Аннотация: В статье обсуждаются проблемы на стыке образования и науки, рассказывается о прошлом и настоящем этих проблем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Доу, Ш. (проф. экон. фак. ун-та Стирлинга (Великобритания)). Математика в экономической теории: исторический и методологический анализ / Ш. Доу; пер. с англ. В. Соколова> // Вопросы экономики. - 2006. - № 7. - С. 53-72. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0132-0769ББК 65.01 Рубрики: Экономика Методы экономических исследований Методы экономических исследований Кл.слова (ненормированные): исследования -- математизация экономической теории -- математика в экономике -- математические методы -- математический формализм -- экономико-математические методы -- экономическая наука -- экономическая теория -- экономический рост Аннотация: В статье изложена история проникновения математических методов в экономическую науку и их влияние на структуру и факторы развития экономической теории. Рассмотрены особенности применения математики в экономике в современных условиях. Приведены примеры и дан анализ теоретических и методологических проблем, возникающих в процессе экономико-математических исследований.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дахин, А. Н. Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 19-22. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): валидность эксперимента -- математизация педагогики -- математика -- математические методы -- методы математики -- методы познания -- образовательные функции -- образовательные цели -- обучение -- объект в педагогике -- педагогика -- педагогическая деятельность -- педагогический объект -- педагогический процесс -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- статистические методы -- функции образования -- цели образования -- эксперименты Аннотация: Обсуждается методология педагогики. Представлена общая схема, система методов познания, принятые в педагогике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Моисеев, С. Р. (канд. экон. наук). Формализация, макроэкономика и денежно-кредитная политика / С. Р. Моисеев> // Финансы и кредит. - 2007. - № 3. - С. 22-31. - (Денежно-кредитная политика) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN XXXX-XXXXББК 65.01 + 65.011.3 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): денежно-кредитная политика -- макроэкономика -- макроэкономическая теория -- макроэкономический анализ -- математизация экономической науки -- новая классическая экономика -- теория денежно-кредитной политики -- формализация экономической науки -- центральные банки -- экономическая наука -- экономическая теория -- экономическое образование Аннотация: Вопросы математизации и формализации макроэкономической теории и экономического образования. Концепции взаимосвязи макроэкономической теории и денежно-кредитной политики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зиятдинов, Ш. Г. (канд. физ-мат. наук, доцент). Учение с увлечением / Ш. Г. Зиятдинов> // Экология и жизнь. - 2008. - № 8. - С. 42-45. - (Образование для устойчивого развития) (Августовский педсовет) ) . - Библиогр.: с. 45 (6 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): математизация наук -- образование -- физика (образование) -- экологическое образование Аннотация: Об использовании в экологическом образовании математических и физических методов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Еровенко, В. А. (д-р физ.-мат. наук, проф.). Пророчество Декарта и воспитание математической культуры гуманитариев / В. А. Еровенко> // Педагогика. - 2008. - № 7. - С. 32-39. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 39 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анализ -- воспитание культуры -- воспитательная роль математики -- гуманитарии -- гуманитарные науки -- истина -- математизация гуманитарных наук -- математика -- математическая интуиция -- математическая культура -- математический метод -- мировоззрение -- университетское образование -- функции математики Аннотация: О роли математики в университетском образовании образовании гуманитариев.
Доп.точки доступа: Декарт, Р. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Успенский, В. А. Колмогоров и филологические науки / В. А. Успенский> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 6. - С. 11-20. - (Доклады и выступления) )
. - ISSN 0201-7385ББК 80 Рубрики: Филологические науки Филологические науки в целом Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- математизация -- математики -- ритм -- стихи -- стиховедение -- теория колмогоровской сложности -- теория стихов -- ученые Аннотация: Вклад математика А. Н. Колмогорова в филологические науки.
Доп.точки доступа: Колмогоров, А. Н. (математик) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Деркач, М. И. М. В. Ломоносов и математическая химия / М. И. Деркач, А. Ф. Хрусталев> // Химия в школе. - 2011. - № 9. - С. 30-35. - (Методика и обмен опытом) (К 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова) ) . - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиоматический метод -- арифметические соотношения -- математизация химии -- математическая химия -- математические модели -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- решение задач -- русские ученые Аннотация: Решение задач с использованием некоторых математических моделей.
Доп.точки доступа: Хрусталев, А. Ф.; Ломоносов, Михаил Васильевич (русский ученый) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Анацко, О. Э. Язык химии: составление химических формул по валентности / О. Э. Анацко, Е. М. Ханукович> // Химия в школе. - 2011. - № 9. - С. 35-39 : рис. - (Методика и обмен опытом) (Готовимся к изучению химии) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- валентность -- интегрированные уроки -- математизация химии -- математическая химия -- математические знания -- межпредметные связи -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- пропедевтическое обучение -- уроки химии -- химические формулы Аннотация: Интегрированные уроки для пятиклассников.
Доп.точки доступа: Ханукович, Е. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Понимаемый диалог в гуманитарно-математическом познании / В. А. Еровенко> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-50. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарии -- гуманитарно-математическое познание -- гуманитарное познание -- гуманитарные знания -- диалог (образование) -- диалог культур -- математизация знаний -- математика (образование) -- математическая структура -- математические методы -- математический язык -- математическое образование -- студенты-гуманитарии -- университеты -- философия -- философия математического образования Аннотация: Проблема диалога - это актуальная проблема и для математического образования гуманитариев, поскольку социально-гуманитарное знание, несмотря на потрясшие его постсоветские кризисы, продолжает удерживать мировоззренческие позиции в системе высшего образования и способно служить основой для духовного и интеллектуального развития студентов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Понимаемый диалог в гуманитарно-математическом познании / В. А. Еровенко> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-50. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарии -- гуманитарно-математическое познание -- гуманитарное познание -- гуманитарные знания -- диалог (образование) -- диалог культур -- математизация знаний -- математика (образование) -- математическая структура -- математические методы -- математический язык -- математическое образование -- студенты-гуманитарии -- университеты -- философия -- философия математического образования Аннотация: Проблема диалога - это актуальная проблема и для математического образования гуманитариев, поскольку социально-гуманитарное знание, несмотря на потрясшие его постсоветские кризисы, продолжает удерживать мировоззренческие позиции в системе высшего образования и способно служить основой для духовного и интеллектуального развития студентов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук). Математическая культура учащихся / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 57-65. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 65 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиоматизация физики -- взаимосвязь наук -- математизация обучения -- математическая культура -- математический метод -- обучение математике -- обучение физике -- ученики -- формирование математической культуры Аннотация: Возросшая роль математического знания в науке и жизни общества побуждает учителя усилить воспитательное воздействие математики на личность учащегося и тем самым подготовить ее к более глубокому усвоению особенностей этого знания как основы математической культуры личности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Колесников, Андрей Константинович (кандидат физико-математических наук; профессор). Взаимодействие социологии и математики: эпистемологические перспективы / А. К. Колесников, И. П. Лебедева> // Социологические исследования. - 2013. - № 7. - С. 69-78. - (Методология и методы социологических исследований) ) . - Библиогр.: с. 78
. - ISSN 0132-1625ББК 60.504/506 Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): математизация -- математизация социологического знания -- математическое моделирование -- методология социального исследования -- социальные процессы -- социологическое знание -- статистические методы -- структурно-количественный анализ Аннотация: Обсуждаются проблемы методологии социального исследования с применением математического аппарата. Предложена схема комплексного анализа эмпирических данных с помощью статистических методов, ориентированных на выявление причинно-следственных отношений между социальными процессами.
Доп.точки доступа: Лебедева, Ирина Павловна (доктор педагогических наук; профессор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Перминов, Василий Яковлевич (доктор философских наук; профессор). Математика и реальность: гносеологические проблемы математизации знания / В. Я. Перминов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2014. - № 1. - С. 42-68. - (Философия и методология науки) ) . - Библиогр.: с. 67-68
. - ISSN 0201-7385ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): математизация знания -- математизация научного знания -- математические гипотезы -- математическое предвосхищение -- пифагореизм -- реальность -- системность -- телеология -- философия математики -- фрагментарная математизация Аннотация: Выявлены основные гносеологические вопросы, возникающие в связи с процессом математизации научного знания. Обосновано положение о том, что разрешение этих вопросов требует перестройки философии математики, внесения в неё представлений о системности и телеологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|