Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=лонгитюдные исследования<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Петченко, В. А.
    Методика шкалированной оценки степени выраженности объектных школьных страхов детей младшего школьного возраста / В. А. Петченко // Прикладная психология. - 1999. - № 4. - С. 80-92
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
валидность -- дети -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- объектные страхи -- страхи -- тревожность -- шкалированные оценки (психология) -- школьные страхи -- эмоциональные состояния

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ахметшина, Э. Н.
    Исследование влияния специальной переподготовки на профессиональное самосознание : на материале лонгитюдного исследования практических психологов образования / Э. Н. Ахметшина, Т. А. Попова, И. Ф. Сибгатуллина // Прикладная психология. - 2002. - № 4. - С. 13-27. - (Образование) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- педагоги-психологи -- переподготовка педагогов-психологов -- практические психологи -- профессиональное самосознание -- психологи образования -- психология образования -- реформирование образования -- специальная переподготовка -- школьные психологи
Аннотация: О переподготовке педагогов-психологов из числа педагогов.


Доп.точки доступа:
Попова, Т. А.; Сибгатуллина, И. Ф.; Асмолов, А. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Казанцева, Т. А.
    Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов / Т. А. Казанцева, Ю. Н. Олейник // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, № 6. - С. 51-59. - (Психология личности) ) . - Библиогр.: с. 58 (24 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- индивидуальные особенности -- личностное развитие -- личностные характеристики -- лонгитюдные исследования -- методика исследований -- научные исследования -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональная психология -- профессиональное образование -- профессиональное становление -- развитие личности -- результаты исследований -- студенты -- формирование личности
Аннотация: Представлены основные результаты исследования личностного развития абитуриентов, выбравших психологию своей будущей профессией. Определена специфика представлений первокурсников об их профессиональной деятельности. В ходе лонгитюдного исследования выявлена динамика индивидно-личностных характеристик студентов-психологов.


Доп.точки доступа:
Олейник, Ю. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.

Фонд выполненных справок в БФ № 1144 / Ш 24-


    Шаповалова, О. Е.
    Особенности интеллектуальной регуляции эмоциональных проявлений при умственной отсталости / О. Е. Шаповалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 60-63. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) )
. - Фонд выполненных справок в БФ № 1144 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная регуляция -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- лонгитюдные исследования -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- уровни успешности -- школьники -- экспериментальная работа -- эмоции -- эмоциональные проявления
Аннотация: Результаты лонгитюдного исследования, которое позволило выявить особенности взаимодействия интеллектуального и эмоционального компонентов психики учащихся специальной (коррекционной) школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Просвиркин, В. Н. (канд. пед. наук).
    Трудности и проблемы переходного возраста / В. Н. Просвиркин // Начальная школа. - 2005. - № 4. - С. 89-94. - (Размышления, факты, мнения) ) . - Библиогр.: с. 94
. - Ил.: 1 табл., 2 граф. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Москва

Кл.слова (ненормированные):
влияние подросткового возраста -- здоровье детей -- исследования -- лонгитюдные исследования -- обучение -- переходный возраст -- подростки -- подростковый возраст -- предпубертатный период -- проблемы переходного возраста -- трудности переходного возраста -- успешное обучение -- физическое развитие
Аннотация: Специалисты Центра образования N 1679 (Москва) провели сравнительное лонгитюдное исследование влияния подросткового возраста (предпубертатного периода) на успешность обучения и динамику состояния здоровья. В статье рассматриваются физические особенности развития детей подротскового возраста и анализируются полученные результаты исследования.


Доп.точки доступа:
Центр образования N 1679
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Егорова, М. С.
    Дифференциальная психология в школе Б. Г. Ананьева : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / М. С. Егорова // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 137-150. - Библиогр.: с. 148-150 (54 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- комплексные психологические исследования -- лонгитюдные исследования -- научные школы -- психодиагностические методы -- структурно-генетический анализ
Аннотация: Рассматриваются исторический аспект формирования дифференциально-психологического направления в школе Ананьева и соотношение ананьевского подхода с другими отечественными направлениями изучения индивидуальных различий. На примере исследований, проведенных в 1960-1970 гг., анализируются содержание дифференциально-психологических исследований (создание психодиагностических методов, анализ структуры психологических характеристик, идиографический анализ) и требования к дифференциально-психологическим исследованиям (учет общепсихологических закономерностей и возрастного изменения), а также приводятся схемы экспериментальных исследований и модели интерпретации результатов.


Доп.точки доступа:
Ананьев, Б. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Корнилов, С. А.
    Лонгитюдное исследование академических, творческих и практических способностей как предпосылок успешности обучения / С. А. Корнилов, Е. Л. Григоренко, С. Д. Смирнов // Вопросы психологии. - 2009. - № 5. - С. 138-149. - Библиогр.: с. 148-149 (51 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
иерархическое линейное моделирование -- интеллект -- интеллектуальные способности -- креативность -- лонгитюдные исследования -- практический интеллект -- успешность обучения
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования связи академических, практических и творческих интеллектуальных способностей с успешностью обучения студентов в вузах Москвы. С помощью метода иерархического линейного моделирования выявлен гетерогенный профиль изменения успешности обучения студентов на протяжении всего времени обучения. Уровень развития академических способностей значимо предсказывал первоначальную успешность обучения, тогда как уровень развития креативности и практического интеллекта предсказывал темп изменения показателей успешности обучения на ранних его этапах.


Доп.точки доступа:
Григоренко, Е. Л.; Смирнов, С. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Зотова, Н. Н.
    Индивидуально-личностные особенности и успешность профессиональной подготовки студентов-психологов / Н. Н. Зотова, О. Н. Родина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 1. - С. 53-66. - (Теоретические и эмпирические исследования) ) . - Библиогр.: с. 65-66
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.40 + 88.36
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-личностные особенности -- личностное становление -- лонгитюдные исследования -- межличностное взаимодействие -- мотивация к обучению -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- профессиональное становление -- студенты-психологи -- успешность профессиональной подготовки -- эмоциональная устойчивость
Аннотация: Излагаются результаты второго этапа лонгитюдного исследования влияния психологических характеристик студентов-психологов на процесс их профессиональной подготовки. Показано, что мотивация к обучению, эмоциональная устойчивость, коммуникативные навыки, влиявшие на успеваемость на I курсе, остаются важными факторами профессиональной подготовки и на III курсе. В качестве примеров приведены индивидуальные портреты испытуемых.


Доп.точки доступа:
Родина, О. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Серебряков, А. Г.
    Прогностическая валидность психодиагностической методики "Профориентатор" : (по материалам отсроченного анкетирования) / А. Г. Серебряков [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 115-127. - (Методики) ) . - Библиогр.: с. 127 (13 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- классификация профессий -- компьютерные тесты -- лонгитюдные исследования -- прогностическая валидность -- профориентация -- психологические методики
Аннотация: Представлены материалы по анализу внешней валидности компьютеризованного психодиагностического комплекса "Профориентатор". Кратко описаны история появления методики и этапы ее модификации. Указаны психометрические показатели современной версии теста. Приведены данные по масштабному анализу материалов тестирования старшеклассников и отсроченного анкетирования с применением методов экспертной оценки и математической статистики. Описаны интегральные шкалы теста по направлениям профильного обучения. Проанализирован прогноз выбора профиля образования по результатам тестирования. Рассмотрены мотивы при выборе профессии и удовлетворенность студентов выбором профессии и учебой в вузе. Приведены статистически значимые показатели, свидетельствующие о прогностической валидности методики "Профориентатор".


Доп.точки доступа:
Кононова, В. Н.; Алтухов, В. В.; Иванова, О. Н.; Шмелев, А. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Прусс, Ирина.
    Отец, муж, мальчишка / И. Прусс // Знание-сила. - 2010. - № 3. - С. 19-28. - (Главная тема) )
. - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 60.561.5 + 60.54 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социология семьи, родства, брака

   Социология

   Социология групп

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
женщины -- жены -- лонгитюдные исследования -- мальчики -- мужской инфантилизм -- мужчины -- отцы -- семейные проблемы -- феминизация мужчин
Аннотация: О новой семейной проблеме - мужском инфантилизме.


Доп.точки доступа:
Кон, И. (психолог); Дружинин, В. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Степанова, Анна Сергеевна.
    "Состав стабилен, но есть тенденция к сокращению" : читатели российской провинции глазами библиотекарей / Анна Сергеевна Степанова // Библиотечное дело. - 2012. - № 1. - С. 26-29 : фот. - (Изучаем читателя) )
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
библиотекари -- библиотекари и читатели -- библиотеки -- города -- исследования -- лонгитюдные исследования -- малые города -- небольшие города -- опросы -- провинциальные библиотеки -- провинциальные города -- провинция -- средние города -- читатели -- читатели и библиотекари
Аннотация: О результатах опроса сотрудников библиотек малых и средних городов России в рамках лонгитюдного исследования "Чтение в библиотеках России", проведенного Центром чтения Российской национальной библиотекой в марте-июне 2011 г.


Доп.точки доступа:
РНБ; Центр чтения Российской национальной библиотеки; Российская национальная библиотека; Центр чтения РНБ
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Русалов, В. М.
    Характерологические особенности и предпочтения школьных предметов у подростков / В. М. Русалов, Н. А. Велумян // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 12-21. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 20-21 (21 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязи -- лонгитюдные исследования -- подростки -- предпочтения школьных предметов -- черты характера -- школьные интересы -- школьные предметы
Аннотация: В лонгитюдном исследовании на выборке учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы изучалось соотношение между выбором любимого школьного предмета и чертами характера. Выбор школьных предметов оценивался по методу парных сравнений. Характер определялся с помощью опросника черт характера. Показано, что между интересом к определенному школьному предмету и чертами характера существуют статистически значимые взаимосвязи.


Доп.точки доступа:
Велумян, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бойченко, О. В.
    Современные социологические теории научной коммуникации / О. В. Бойченко // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 207-216. - (История социологии и социальной мысли) ) . - Библиогр.: с. 215-216
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные сообщества -- коммуникация (социология) -- лонгитюдные исследования -- научная деятельность -- научное знание -- научные исследования -- научные коммуникации -- научные сообщества -- процесс познания -- социологические теории -- социология знания -- формирование научного знания
Аннотация: Обзор и анализ теоретико-методологической базы социологии науки в области осмысления проблем и специфики современной научной коммуникации. Рассматриваются социально-философские аспекты изучения научной коммуникации, а также история социологических исследований коммуникации в науке.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Цымбаленко, Сергей Борисович (президент; доктор педагогических наук; кандидат философских наук).
    Подрастающее поколение России и медиасреда / Сергей Борисович Цымбаленко // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 259-264 : Рис.; 2 табл. - (Школа и воспитание) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- медиаобразование -- медиасреда -- подростки -- школьники
Аннотация: Результаты лонгитюдного исследования об информационном пространстве российских подростков.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Самбикина, Оксана Семеновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Сравнительный анализ индивидуального стиля учебной деятельности третьеклассников и восьмиклассников / О. С. Самбикина // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 68-74. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 73-74 (7 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- интегральная индивидуальность -- лонгитюдные исследования -- младший школьный возраст -- переходный возраст -- подростки -- подростковый возраст -- разноуровневые свойства -- стили учебной деятельности
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования стиля учебной деятельности школьников при переходе из начального в основное звено обучения. Проведен сравнительный анализ стилей учебной деятельности третьеклассников и восьмиклассников. Показано, что возрастные особенности, а также изменения в содержании и организации учебной деятельности при переходе от младшего к подростковому возрасту оказывают определенное влияние на дальнейшее развитие стиля учебной деятельности. Оно проявляется как в обогащении стиля новыми компонентами, так и в увеличении количества взаимосвязей между ними от младшего школьного к подростковому возрасту. Полученные данные позволяют судить о том, что стиль учебной деятельности и индивидуальность школьников - две тесно связанные между собой системы.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Шаболтас, А. В.
    Программа превенции ВИЧ-инфекции на уровне сообществ с привлечением лидеров общественного мнения / А. В. Шаболтас // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 105-118. - (Психология - практике) ) . - Библиогр.: с. 116-118 (35 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ВИЧ -- ВИЧ-инфекции -- ИППП -- СПИД -- диффузия инноваций -- здоровьесберегающие практики -- инновации -- инфекции передаваемые половым путем -- лонгитюдные исследования -- общественное мнение -- поведенческие практики -- превенции -- профилактика СПИД -- профилактическое вмешательство -- теория диффузии инноваций
Аннотация: Представлены основные положения теории диффузии инноваций Э. Роджерса, дан обзор эмпирических работ по использованию этой теории в продвижении здоровьесберегающих поведенческих практик и превенции рискованного поведения в сфере здоровья. Приведены результаты лонгитюдного исследования эффективной групповой поведенческой превентивной программы для лидеров общественного мнения, разработанной в рамках международного исследовательского проекта по превенции ВИЧ и инфекций, передаваемых половым путем (ИППП).


Доп.точки доступа:
Роджерс, Э. (социолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Гехтман, Александра (директор).
    Изменение ценностных установок старшеклассников. При планировании воспитательной работы в школе следует учитывать тенденцию последних 10 лет / Александра Гехтман, Елена Томша, Наталья Боровская // Управление школой - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 45-49 : 4 табл. - (Исследование) )
. - В статье приведены эссе старшеклассников. - К статье прилагается глоссарий по теме исследования
УДК
ББК 74.2 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
воспитание старшеклассников -- воспитание школьников -- воспитательная работа -- исследование ценностей -- лонгитюдные исследования -- подростки -- старшеклассники -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностные установки -- школьники -- эссе
Аннотация: Специалисты информационно-методического центра Василеостровского района Санкт-Петербурга на протяжении 10 лет проводили исследование по методике "Ценностные ориентации личности", в котором принимали участие учащиеся 9, 10 и 11-х классов. Результатами, полученными в ходе столь длительной работы, коллеги решили поделиться с читателями.


Доп.точки доступа:
Томша, Елена (преподаватель); Боровская, Наталья (методист); Шварц, Ш. (израильский психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Белянин, Алексей Владимирович.
    Бедность не порок, но научная проблема : (Нобелевская премия по экономике 2015 - Ангус Дитон) / А. Белянин, И. Денисова // Вопросы экономики. - 2016. - № 1. - С. 107-116. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр.: с. 115-116 (19 назв.)
. - Примеч.
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
Нобелевская премия -- американские экономисты -- бедность -- благосостояние -- гипотеза перманентного дохода -- лонгитюдные исследования -- международные премии -- научные премии -- нобелевские лауреаты -- потребительское поведение -- теория поведения потребителя -- экономическая наука -- экономические премии
Аннотация: Нобелевская премия по экономике 2015 года присуждена Ангусу Дитону за исследования потребительского поведения, бедности и благосостояния. В статье дается характеристика его основных научных результатов, а также анализируется его вклад в экономическую науку с точки зрения сбора и анализа микроэкономических и социальных данных.


Доп.точки доступа:
Денисова, Ирина Анатольевна; Дитон, А. (американский экономист ; 1945-)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Текоева, З. С. (аспирант).
    Динамика развития эмоционального фона у детей с посттравматическим стрессовым расстройством / З. С. Текоева // Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 21-26 : табл., диагр., рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 26 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-заложники -- дети-свидетели -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- подростки -- посттравматическое стрессовое расстройство -- психологические исследования -- эмоционально-личностное развитие
Аннотация: В статье рассматриваются особенности проявлений эмоционального состояния детей с посттравматическим стрессовым расстройством младшего школьного и подросткового возраста. Описывается начальный этап десятилетнего лонгитюдного исследования детей г. Беслана, показывается разница в развитии детей, непосредственного переживших травмирующее событие, и детей, косвенно вовлеченных в него (свидетелей).

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)