Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=личностная идентичность<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Бараш, Дж. Э.
    Что такое коллективная память? : к вопросу об интерпретации памяти Полем Рикером / Дж. Э. Бараш ; пер. И. С. Вдовиной // Философские науки. - 2012. - № 10. - С. 32-43. - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 42. - Биогр. справка . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- интерсубъективность -- коллективная идентичность -- коллективная память -- личностная идентичность -- память -- персональная память -- справедливая память -- философы -- французские философы
Аннотация: Автор излагает свое понимание понятия "коллективная память", опираясь на труд Поля Рикера "Память, история, забвение", в котором изложено его учение о коллективной памяти.


Доп.точки доступа:
Вдовина, И. С. \.\; Рикер, Поль (философ ; 1913-2005); Бараш, Джордж Эндрю (философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Антонова, Н. В.
    Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения / Н. В. Антонова // Вопросы психологии. - 1997. - № 6. - С. 23-30
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личностная идентичность -- личность педагога -- общение педагогов -- педагоги -- современные педагоги -- учителя

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Овчинникова, Ю. Г.
    О путях разрешения кризиса идентичности / Ю. Г. Овчинникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 37-45. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.44-45 (21 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- исследования -- конструктивные кризисы -- кризис идентичности -- кризисы -- личностная идентичность -- личностные расстройства -- личность -- преодоление кризиса -- психические расстройства -- психологи -- психологические кризисы -- развитие личности -- расстройства -- становление личности -- эмоции -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье говорится о конструктивной роли кризиса идентичности в процессе развития личности


Доп.точки доступа:
Шайгерова, Л.А.; Мелибруда, Е.; Мэй, Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мухина, Валерия (доктор психологических наук).
    Творческая личность / Валерия Мухина // Народное образование. - 2006. - № 9. - С. 173-180. - (Школа и воспитание) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гении -- идентичность осознания -- идентичность принадлежности -- личностная идентичность -- профессора -- психологи -- психотерапевты -- социальная идентичность -- творческие личности -- типы личности -- ученые -- философы -- эмоциональная зрелость
Аннотация: О специфике творческой личности.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Э. Г. (профессор); Кречмер, Э. (психолог); Поппер, К. Р. (философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Шамшикова, О. А.
    Развитие личностных форм идентичности и подростковый нарциссизм / О. А. Шамшикова // Психология и школа. - 2006. - № 1. - С. 3-41. - (Феноменология возраста) ) . - Библиогр.: с. 39-41 (52 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- детский нарциссизм -- интрапсихические стратегии -- личностная идентичность -- личностное развитие -- личность -- межличностная защита -- методика SKID II -- методика Уфимской батареи тестов -- нарциссизм -- нарциссическая идентичность подростков -- опросники психологические -- подростки -- подростковый возраст -- подростковый нарциссизм -- практическая психология -- психиатрические заболевания -- психическое развитие -- психодиагностика -- психологические опросники -- психологические тесты -- психология личности -- психология развития -- развитие личности -- развитие личности -- стартегия игнорирования проблемы -- стратегии защиты -- тесты -- характеры -- шкала "нарциссизм" -- эмоции
Аннотация: Рассмотрены основные теоретические положения по проблеме подросткового нарциссизма в контексте становления идентичности подростков, отражающие современное состояние изученности данного вопроса в отечественной и зарубежной психологии.


Доп.точки доступа:
Кернберг, П. Ф.; Декене, Ф. В.; Мак-Вильямс, Н.; Когут, Х.; Ринсли, Д. Б.; Дональдсон-Прессман, С.; Браун, Н.; Соколова, Е. Т.; Чечельницкая, Е. П.; Хаакен, Дж.; Холм, Дж.; Малер, М.; Тэхкэ, В.; Арсеньев, А. С.; Роннингстам, Э.; Короленко, Ц. П.; Бреквелл, Г. М.; Эриксон, Э.; Марсиа, Дж.; Гофман, И.; Винникотт, Д. В.; Прессман, Р.; Эган, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Размахнина, Д. Ю.
    Решение задач развития в подростковом возрасте как условие формирования идентичности / Д. Ю. Размахнина // Психология и школа. - 2006. - № 1. - С. 42-51. - (Феноменология возраста) ) . - Библиогр.: с. 51 (12 назв.)
. - ISSN XXXX-XXXX
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дети -- диагностика идентичности -- кризисы психологические -- личностная идентичность -- личностное развитие -- личность -- новообразования личности -- переходный возраст -- подростки -- подростковые кризисы -- психиатрические заболевания -- психические исследования -- психическое развитие -- психодиагностика -- психологические опросники -- психологические тесты -- психология развития -- развитие личности -- родители -- семейное воспитание -- социальная дезадаптация -- статус идентичности -- тесты -- эгоидентичность
Аннотация: Теоретический анализ проблемы формирования идентичности подростков. Новообразования и реальное вступление подростков во взрослость.


Доп.точки доступа:
Кроних, А. А.; Головах, Е. И.; Шефер, Э. С.; Эриксон, Э.; Марсиа, Дж.; Кун, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Радина, Н. К.
    Личностный опросник С. Хартер для изучения персональной идентичности подростка / Н. К. Родина, Е. Ю. Терешенкова // Психология и школа. - 2006. - № 4. - С. 3-20. - (Диагностика) ) . - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. )
. - Прил.: Текст (бланк ответов) личностного опросника С. Хартер "Самовосприятие подростков" . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Хартера опросник -- возрастная психология -- идентичность -- личностная идентичность -- личностные опросники -- личность -- методики психологические -- общеобразовательные школы -- опросник Хартера -- опросники психологические -- подростки -- подростковый возраст -- практическая психология -- практическая психология -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психологические методики -- психологические опросники -- психологическое тестирование -- психология личности -- психология личности -- психология образования -- психология подростка -- психометрия -- развитие личности -- самоактуализация -- самовосприятие -- самоотношение -- самооценка -- самосознание -- социализация -- социальная идентификация -- тестирование психологическое -- школы -- школьники
Аннотация: Представлены результаты апробации личностного опросника "Самовосприятие подростков" разработанного С. Хартер.


Доп.точки доступа:
Терешенкова, Е. Ю.; Хартер, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Иванова, И. В. (канд. психол. наук; доцент).
    Идентичность личности и ее развитие у детей 6-9 лет / И. В. Иванова, Г. Х. Махортова // Психолог в детском саду. - 2006. - № 2. - С. 3-27. - (Феноменология возраста) ) . - Библиогр.: с. 26-27 (21 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологическая идентичность -- идентичность (психология) -- личностная идентичность -- личность (психология) -- социальная идентичность -- эмпирические исследования (психология)
Аннотация: Идентичность представляет собой сложное структурное образование, затрагивающее мотивационно-личностную и когнитивную сферы и сопровождающееся в своем зрелом виде ощущением целенаправленности и осмыслении жизни. Основные виды идентичности - биологическая, личностная и социальная.


Доп.точки доступа:
Махортова, Г. Х. (ст. преподаватель)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ставропольский, Ю. В.
    Кросскультурные различия в структуре личностной идентичности : (американо-российское исследование) / Ю. В. Ставропольский // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 98-106. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 106 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- ингруппы -- кросскультурные исследования -- кросскультурные различия -- личностная идентичность -- межкультурные различия -- опросники -- российско-американские исследования -- фактор -- этнокультурные различия
Аннотация: Приводится анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. Испытуемым предлагался опросник по личностной идентичности, авторы Дж. М. Чик и Л. Р. Тропп). Установлены межкультурные различия в структуре идентификационных приоритетов российских и американских респондентов.


Доп.точки доступа:
Чик, Дж. М. (психолог); Тропп, Л. Р. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Асмолов, А. Г.
    От МЫ-медиа к Я-медиа: трансформация идентичности в виртуальном мире / А. Г. Асмолов, Г. А. Асмолов // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. - С. 3-15. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 15 (27 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- блоги -- блогосфера -- виртуальная личность -- виртуальное Я -- дневниковая журналистика -- журналистские блоги -- интернет-журналистика -- культурно-историческая психология -- личностная идентичность -- социальные сети
Аннотация: С позиций культурно-исторической концепции Л. С. Выготского анализируется проблема трансформации идентичности личности в виртуальном мире. Раскрывается понятие мобильной идентичности. В качестве примера процессов формирования виртуального Я рассматриваются практики Интернет-журналистики. Обсуждаются мотивы обращения журналистов в созданию своих блогов, а также возникновение их на основе нового формата представления новостей - "дневниковой журналистики". Описывается влияние установок на поведение журналиста в блогосфере. Рассматривая блог как платформу для конструирования виртуальной личности, авторы утверждают, что возникновение стабильной Я-репрезентации в Интернете является необходимым условием изменения динамики развития социальных сетей. Виртуальная личность оказывается достаточно полноценной, чтобы послужить мотивом для создания новых социальных интеракций в пределах Интернета. В результате она превращается в сетеобразующий фактор, и Интернет теряет свою вторичность по отношению к физическому пространству. Авторы предлагают рассматривать данную интеракцию как дневниковый дискурс - "диалог внутренних голосов", превращающих виртуальную личность из продукта саморепрезентации в продукт социальной интеракции.


Доп.точки доступа:
Асмолов, Г. А.; Выготский, Л. С. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Леонтьев, Д. А.
    Лабиринт идентичностей: не человек для идентичности, а идентичность для человека / Д. А. Леонтьев // Философские науки. - 2009. - № 10. - С. 5-10. - (Философия и культура в контексте времени) (Личность как автопроект) (Размышления, обсуждения, дискуссии) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- личностная идентичность -- личность -- социальная идентичность -- социальные группы
Аннотация: Соотношение личностной идентичности и принадлежности к социальной группе.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Пржиленский, В. И.
    Идентичность: обретать, выбирать или конструировать? / В. И. Пржиленский // Философские науки. - 2009. - № 10. - С. 32-44. - (Философия и культура в контексте времени) (Личность как автопроект) (Размышления, обсуждения, дискуссии) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная идентичность -- интересы -- круглые столы -- личностная идентичность -- образование -- профессии
Аннотация: Человек сам творец собственной идентичности, которая напрямую зависит от образования, профессии, интересов.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Сорин, А. В.
    Связь стратегий межличностного познания с личностными и интеллектуальными особенностями подростков / А. В. Сорин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 100-109. - (Труды кафедры психологии образования и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 109 (15 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
имплицитные теории -- интеллект подростков -- личностная идентичность -- межличностное познание -- подростки -- психологические исследования -- психология подростка -- социометрический статус -- статус личностной идентичности -- стратегии межличностного познания -- теории самовосприятия -- тревожность
Аннотация: Рассматривается связь стратегий межличностного познания со статусами личностной идентичности, когнитивной сложностью имплицитных теорий самовосприятия, интеллектом, определенными видами тревожности и социометрическим статусом подростков.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Чугаева, И. Г.
    Ценностно-смысловое моделирование как средство активизации самопонимания старшеклассников / И. Г. Чугаева // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 37-41. - (Воспитание в учебном процессе) ) . - Библиогр.: с. 41 (9 назв. )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир подростков -- выбор -- культурные ценности -- личностная идентичность -- молодые люди -- подростки -- понимающая педагогика -- проблема выбора -- самоконструирование -- самопонимание -- саморазвитие подростков -- ситуация выбора -- старшеклассники -- художественное образование -- художественные образы -- ценностно-смысловое моделирование
Аннотация: Роль образования как условия активизации процесса самопонимания у старшеклассников. Рассмотрен метод ценностно-смыслового моделирования, который учитывает возрастные устремления подростка, связанные с его первыми попытками открытия своего внутреннего мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Королева, Марина Владимировна.
    Упражнения для уроков истории и обществознания, внеурочных занятий на осознание личностной и социальной идентичности / М. В. Королева // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 11-13. - (Актуальная тема) (Виды идентичности) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеурочные занятия -- личностная идентичность -- осознание -- социализация -- социальная идентичность -- упражнения -- уроки истории -- уроки обществознания -- ценности
Аннотация: Практические рекомендации по применению упражнений на уроках и внеурочных занятиях, которые позволят учащимся задуматься о своей идентичности и сделать выбор в социуме.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Боргояков, С. А. (доктор педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Формирование этнокультурной идентичности учащейся молодежи малочисленных народов / С. А. Боргояков // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 45-55. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 54-55 (20 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Север--Сибирь; Дальний Восток

Кл.слова (ненормированные):
КМНС -- гражданская идентичность -- коренные малочисленные народы Севера -- личностная идентичность -- малочисленные народы -- молодежь -- мультикультурное образование -- непрерывное образование -- поликультурное образование -- родной язык -- формирование этнической идентичности -- формирование этнокультурной компетентности -- этническая идентичность -- этническое самосознание -- этнокультурная идентичность -- этнокультурная компетентность -- этнокультурное образование
Аннотация: В статье характеризуются особенности формирования этнокультурной идентичности личности в единстве с гражданской идентичностью в системе поликультурного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Тетушкин, Евгений Яковлевич (кандидат биологических наук).
    Гены забытых предков / Е. Я. Тетушкин // Человек. - 2016. - № 6. - С. 18-32. - (Человекознание: история, теория, метод) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (38 назв.)
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 28.04 + 88.37
Рубрики: Биология
   Общая генетика

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
генеалогическая идентичность -- генеалогические нарративы -- генетическая генеалогия -- генетическая идентичность -- генетический эссенциализм -- геномная идентичность -- личностная идентичность -- ризома
Аннотация: Роль генеалогии и генетики в формировании личностной идентичности. Концепции генеалогической и генетической идентичности. Философские аспекты генетической генеалогии. Трансформация идентичностей под воздействием социальных преобразований. Способы конструирования генеалогических нарративов.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Урнов, М. Ю.
    Эмоциональная атмосфера общества как объект политологического исследования. Ст. 2. Факторы формирования эмоциональной атмосферы общества / М. Ю. Урнов // Общественные науки и современность. - 2007. - № 3. - С. 85-98. - (Методология) ) . - Библиогр.: с. 97-98. - Свойство человека "заражаться" чужими эмоциями. - Социальные "настройщики" эмоциональной атмосферы общества. - Факторы, ответственные за неоднородность эмоциональной атмосферы общества
. - Ст. 1 см. ОНС, 2007, N2 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Теория политики. Политология

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- личностная идентичность -- личностная идентичность -- общество -- социальная идентичность -- эмоции -- эмоциональная атмосфера -- эмоциональная атмосфера общества -- эмоциональное заражение
Аннотация: Подробно рассмотрены факторы, обеспечивающие существование эмоциональной атмосферы общества: свойство человека заражаться чужими эмоциями; социальные "настройщики" эмоциональной атмосфера общества, факторы, ответственные за неоднородность этой атмосферы.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Тетушкин, Евгений Яковлевич (кандидат биологических наук).
    Гены забытых предков. Ч. 2. Размышления о генеалогии, генетике и личностной идентичности / Е. Я. Тетушкин // Человек. - 2017. - № 1. - С. 5-21 : фот, граф. - (Человекознание: история, теория, метод) ) . - Библиогр.: с. 21 (16 назв.)
. - Окончание. Начало: № 6, 2016 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 28.04 + 88.37
Рубрики: Биология
   Общая генетика

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
генеалогическая идентичность -- генеалогические нарративы -- генетическая генеалогия -- генетическая идентичность -- генетический эссенциализм -- геномная идентичность -- личностная идентичность -- ризома
Аннотация: Роль генеалогии и генетики в формировании личностной идентичности. Концепции генеалогической и генетической идентичности. Философские аспекты генетической генеалогии. Трансформация идентичностей под воздействием социальных преобразований. Способы конструирования генеалогических нарративов.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Миры детства в философии непрерывного образования / К. В. Романов // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 12-18. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 18 (15 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- гуманистический реализм -- детство -- дошкольное образование -- идентичность личности -- культура детства -- личностная идентичность -- непрерывное образование -- образовательные стандарты -- проблема детства -- самоидентификация -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- философия детства -- философия непрерывного образования -- философия педагогической науки
Аннотация: В статье рассматривается значение непрерывного образования человека. Обращается внимание на принципы гуманистического реализма в парадигме ФГОС дошкольного образования. Дается определение философии детства, миров детства и культуры детства.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)