Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=лексические значения<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Шутан, Мстислав Исаакович (доктор педагогических наук; профессор).
    Концепт "мать" на обобщающих уроках литературы : x класс / Шутан Мстислав Исаакович ; ил. Александра Максовича Шилова // Литература в школе. - 2017. - № 1. - С. 23-28 : ил., табл. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- десятый класс -- заместители значений -- значения слов -- значения слов-концептов -- изучение произведений -- концепты-образы -- концепты-образы матери -- концепты-понятия -- концепты-символические образы -- критические статьи -- лексические задания -- лексические значения -- лирические герои -- лирические миниатюры -- литературные произведения -- обобщающие уроки -- русские писатели -- стихотворения -- творческие работы -- творчество писателей -- уроки литературы -- этапы проведения уроков
Аннотация: Проведение обобщающих уроков, посвященных концепту "мать" в творчестве Н. А. Некрасова.


Доп.точки доступа:
Шилов, Александр Максович (художник-живописец; график; мастер портрета) \.\; Некрасов, Н. А. (поэт; писатель; публицист); Твардовский, А. Т. (советский писатель; поэт ; 1910-1971)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Олозева, Я. В.
    О системности предложений с семантикой оценки действия / Я. В. Олзоева // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 87-91. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
инварианты -- лексика -- лексические значения -- модальность -- предложение -- русский язык -- семантика -- современная русистика -- структурно-семантические модификации -- языковые явления
Аннотация: О системном подходе к языковым явлениям.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Карпова, Е. В.
    Разноцветные газеты / Е. В. Карпова // Образование в современной школе. - 2007. - № 4. - С. 17-22. - (Методическая копилка) ) . - Библиогр.: с. 22 (8 назв. )
. - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- лексические значения -- лингвистический материал -- недели русского языка -- общеобразовательная школа -- однокоренные ряды слов -- разноцветные газеты -- русский язык -- символика цвета -- синонимичные ряды -- стенгазеты -- учащиеся -- фразеологизмы -- цвета -- школы -- этимологические сведения
Аннотация: Традиционен в рамках недели русского языка выпуск стенгазет, содержащих интересные факты, кроссворды, ребусы. Однако к этой привычной деятельности можно подойти с неожиданной стороны, предложив ученикам выпустить газету, посвященную одному слову. Предлагается собранный лингвистический материал, посвященный "цветным" прилагательным.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Шумских, Екатерина Александровна (кандидат филологических наук).
    Структура и содержание занятий по лексикологии русского языка: методика работы над темой "Типы лексических значений слова" / Е. А. Шумских // Русский язык в школе. - 2011. - № 7. - С. 85-90 : табл. - (Русский язык в ВУЗах) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Виноградова - Качаевой классификация -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактические материалы -- значения слова -- классификация Виноградова - Качаевой -- лексикология -- лексические значения -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык
Аннотация: Система упражнений, отражающая разные этапы работы над темой, обоснование выбора заданий и форм деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Качаева, Л. А.; Виноградов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Горбунова, И. М.
    Категория фазовой полярности в атаяльском языке / И. М. Горбунова // Вопросы языкознания. - 2014. - № 3. - С. 34-54 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 54
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
австронезийские языки -- атаяльский язык -- грамматические выражения -- грамматические средства -- лексические значения -- линейное положение -- обязательность -- фазовая полярность -- фазовые значения -- фразовые частицы -- частотность -- ямитив
Аннотация: Описаны грамматические средства выражения фазовых значений, зафиксированные в атаяльском языке. Рассмотрены такие свойства фразовых частиц, как линейное положение в предложении, частотность, обязательность в некоторых контекстах. Производится подробный анализ значений, которые эти частицы выражают.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Нарушевич, Андрей Георгиевич (кандидат филологических наук).
    Размышляем над лексическим значением слова : (сочинение на ОГЭ по русскому языку) / А. Г. Нарушевич // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 7-9 : схема, табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 9
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОГЭ по русскому языку -- значения слов -- критерии оценивания -- лексические значения -- лингвистические темы -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- основной государственный экзамен -- подготовка к экзамену -- преподавание русского языка -- сочинения -- сочинения-рассуждения -- способы толкования
Аннотация: Методические приемы подготовки учащихся к написанию сочинения на основном государственном экзамене по русскому языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шипицына, Г. М.
    Значение и употребление полной и краткой форм имен прилагательных / Г. М. Шипицына // Русский язык в школе. - 2015. - № 10 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 10. - С. 2-5. - (Учебник+) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 10. - С. 2-5) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
значение прилагательных -- значение форм -- имена прилагательные -- качественные прилагательные -- краткие формы -- лексические значения -- полные формы -- признаки предметов -- прилагательные-сказуемые -- статичные признаки -- употребление прилагательных -- употребление форм -- формы прилагательных
Аннотация: О двух формах качественных имен прилагательных - полной и краткой.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Кривошапова, Ю. А.
    Диалектная лексика и народные представления о мире / Ю. А. Кривошапова, К. В. Пьянкова // Живая старина. - 2004. - № 2. - С. 42-44. - (Экспедиции) ) . - Библиогр. в примеч. - "Хлеб пекла - хоть ложки прятай""Дитя как рыбка выплывает...""Родиться ребёнок - так нерусь..."Улита. - Чёртов чох. - Христова водичка"Вода ноне постует - не жирует...""А погода плохая будет, суп прокис..."
. - ISSN 0204-3432
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия--Костромская область--Солигаличский район; Буйский район

   Этнология

   Народы России

Кл.слова (ненормированные):
вода в народной обрядности -- диалектная лексика -- картина мира -- лексические значения -- народное мировоззрение -- обрядовые традиции -- обряды родин -- полевые исследования -- представления о болезнях -- представления о мире -- представления о хлебе -- ритуалы -- символика в народной культуре -- топонимические экспедиции -- традиционная культура -- экспедиции -- этнографические исследова -- языковая картина мира
Аннотация: В 2003 г. Топонимическая экспедиция Уральского государственного университета работала на територии Костромской области в Солигаличском и Буйском рйонах. Публикация знакомит с некоторыми лексическими фактами, собранными в ходе экспедиции, отражающими традиционную народную картину мира.


Доп.точки доступа:
Пьянкова, К. В.; Березович, Е. Л.; Топонимическая экспедиция; Уральский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Семенова, В. Г. (канд. филолог. наук, ст. преподаватель кафедры русского языка и методики нач. обучения).
    Глагол и его лексическое значение / В. Г. Семенова // Начальная школа. - 2007. - № 3. - С. 20-23. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ). - Глагол и его лексическое значение
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- глаголы -- дети -- культура речи -- лексическая работа -- лексические значения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- развитие речи -- речевое развитие -- русский язык (образование) -- учащиеся -- части речи
Аннотация: Конспект урока русского языка в 4-м классе на тему: "Глагол и его лексическое значение". Изучение глагола на уроке использовано с целью обогащения словаря детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.
16+


    Шумских, Екатерина Александровна (кандидат филологических наук).
    Сочетаемость лексем со значением `погода` / Е. А. Шумских // Русский язык в школе. - 2016. - № 7. - С. 57-66, 71. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 66
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактные имена -- атрибутивное распространение -- каузативное распространение -- коммуникативные функции -- лексемы -- лексико-тематические группы -- лексические значения -- окказиональные сочетания -- погода -- синтагматика -- синтагматические связи -- синтаксические свойства -- синтаксические явления -- словоформы -- сочетаемость лексем -- существительные
Аннотация: Синтаксические свойства лексемы Погода в сопоставлении с другими членами этой лексико-тематической группы.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.
16+


    Колесова, Ирина Евгеньевна (кандидат филологических наук).
    Некоторые семантические модели параллельного словообразования числительных в русских народных говорах / И. Е. Колесова // Русский язык в школе. - 2016. - № 8. - С. 55-58. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 58
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
имена числительные -- когерентные имена существительные -- когерентные лексемы -- лексические значения -- народные говоры -- парадигмы когерентных лексем -- параллельное словообразование -- процессы словообразования -- русские говоры -- семантические модели -- словообразование -- словообразовательные парадигмы
Аннотация: Процессы параллельного словообразования в русских народных говорах.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Кириченко, Александр Семенович (кандидат филологических наук; доцент).
    Концепт неожиданности в семантике = Surprised by vs. surprised at / А. С. Кириченко // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 42-45. - (Вопросы подготовки учителя) (Консультации) ) . - Библиогр.: с. 45 (6 назв.)
. - Рез. также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- векторы действия -- герундии -- изучение английского языка -- концепты неожиданности -- лексические значения -- пассивные конструкции -- предикаты состояния -- предлоги -- семантика
Аннотация: В данной статье представлены результаты исследования семантики предлогов by и at в пассивных конструкциях с причастием surprised.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.
16+


    Панова, Галина Ивановна (доктор филологических наук).
    Собственно видовые омонимы в русском языке / Г. И. Панова, Е. Ю. Демчук // Русский язык в школе. - 2016. - № 11. - С. 54-59 : табл. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 59. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
аналогичная суффиксация -- бесприставочные глаголы -- глаголы -- глаголы движения -- глаголы несовершенного вида -- глаголы совершенного вида -- двувидовые глаголы -- имперфективы -- лексико-грамматические видовые омонимы -- лексические значения -- морфологические значения -- омонимичные глаголы -- перфективы -- собственно видовые омонимы -- способы образования -- тождественные значения -- функционирование глаголов
Аннотация: Анализ омонимичных по виду глаголов с тождественным лексическим значением типа свозить - что делать? и - свозить - что сделать?


Доп.точки доступа:
Демчук, Екатерина Юрьевна
Прямая ссылка
Найти похожие

14.
16+


    Божович, Елена Дмитриевна (кандидат психологических наук).
    Критерии понимания текста школьниками / Е. Д. Божович // Русский язык в школе. - 2016. - № 10. - С. 13-17. - (Методика и опыт) (Заметки психолога) ) . - Библиогр.: с. 17
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- адекватное восприятие -- бессмысленный набор слов -- вставленые слова -- диагностика понимания -- дистантные связи -- дополнения текста -- заполнение пропусков -- известные методики -- компетенции читателей -- контактные связи -- контексты -- критерии понимания -- лексические значения -- методика дополнений -- морфосемантические связи -- неверные словоупотребления -- несоответствия контексту -- неточные словоупотребления -- общеобразовательная школа -- понимание текстов -- предложения -- причины ошибок -- проблематика восприятия -- психологические причины -- результаты диагностики -- синтаксическая сочетаемость -- сложное синтаксическое целое -- стилевые ошибки -- стилистические ошибки -- тексты -- трактовка фразеологизмов -- экспериментальные задания -- эксперименты -- языковые компетенции
Аннотация: О проблеме понимания текста школьниками.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)