Поисковый запрос: (<.>K=лексические значения<.>) |
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14 |
>1.
|
Шутан, Мстислав Исаакович (доктор педагогических наук; профессор). Концепт "мать" на обобщающих уроках литературы : x класс / Шутан Мстислав Исаакович ; ил. Александра Максовича Шилова> // Литература в школе. - 2017. - № 1. - С. 23-28 : ил., табл. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- десятый класс -- заместители значений -- значения слов -- значения слов-концептов -- изучение произведений -- концепты-образы -- концепты-образы матери -- концепты-понятия -- концепты-символические образы -- критические статьи -- лексические задания -- лексические значения -- лирические герои -- лирические миниатюры -- литературные произведения -- обобщающие уроки -- русские писатели -- стихотворения -- творческие работы -- творчество писателей -- уроки литературы -- этапы проведения уроков Аннотация: Проведение обобщающих уроков, посвященных концепту "мать" в творчестве Н. А. Некрасова.
Доп.точки доступа: Шилов, Александр Максович (художник-живописец; график; мастер портрета) \.\; Некрасов, Н. А. (поэт; писатель; публицист); Твардовский, А. Т. (советский писатель; поэт ; 1910-1971) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Олозева, Я. В. О системности предложений с семантикой оценки действия / Я. В. Олзоева> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 87-91. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): инварианты -- лексика -- лексические значения -- модальность -- предложение -- русский язык -- семантика -- современная русистика -- структурно-семантические модификации -- языковые явления Аннотация: О системном подходе к языковым явлениям.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Карпова, Е. В. Разноцветные газеты / Е. В. Карпова> // Образование в современной школе. - 2007. - № 4. - С. 17-22. - (Методическая копилка) ) . - Библиогр.: с. 22 (8 назв. )
. - ISSN 1609-7432ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- лексические значения -- лингвистический материал -- недели русского языка -- общеобразовательная школа -- однокоренные ряды слов -- разноцветные газеты -- русский язык -- символика цвета -- синонимичные ряды -- стенгазеты -- учащиеся -- фразеологизмы -- цвета -- школы -- этимологические сведения Аннотация: Традиционен в рамках недели русского языка выпуск стенгазет, содержащих интересные факты, кроссворды, ребусы. Однако к этой привычной деятельности можно подойти с неожиданной стороны, предложив ученикам выпустить газету, посвященную одному слову. Предлагается собранный лингвистический материал, посвященный "цветным" прилагательным.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Шумских, Екатерина Александровна (кандидат филологических наук). Структура и содержание занятий по лексикологии русского языка: методика работы над темой "Типы лексических значений слова" / Е. А. Шумских> // Русский язык в школе. - 2011. - № 7. - С. 85-90 : табл. - (Русский язык в ВУЗах) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Виноградова - Качаевой классификация -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактические материалы -- значения слова -- классификация Виноградова - Качаевой -- лексикология -- лексические значения -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык Аннотация: Система упражнений, отражающая разные этапы работы над темой, обоснование выбора заданий и форм деятельности студентов.
Доп.точки доступа: Качаева, Л. А.; Виноградов, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Горбунова, И. М. Категория фазовой полярности в атаяльском языке / И. М. Горбунова> // Вопросы языкознания. - 2014. - № 3. - С. 34-54 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 54
. - ISSN 0373-658XББК 81.03 Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): австронезийские языки -- атаяльский язык -- грамматические выражения -- грамматические средства -- лексические значения -- линейное положение -- обязательность -- фазовая полярность -- фазовые значения -- фразовые частицы -- частотность -- ямитив Аннотация: Описаны грамматические средства выражения фазовых значений, зафиксированные в атаяльском языке. Рассмотрены такие свойства фразовых частиц, как линейное положение в предложении, частотность, обязательность в некоторых контекстах. Производится подробный анализ значений, которые эти частицы выражают.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Нарушевич, Андрей Георгиевич (кандидат филологических наук). Размышляем над лексическим значением слова : (сочинение на ОГЭ по русскому языку) / А. Г. Нарушевич> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 7-9 : схема, табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 9
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОГЭ по русскому языку -- значения слов -- критерии оценивания -- лексические значения -- лингвистические темы -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- основной государственный экзамен -- подготовка к экзамену -- преподавание русского языка -- сочинения -- сочинения-рассуждения -- способы толкования Аннотация: Методические приемы подготовки учащихся к написанию сочинения на основном государственном экзамене по русскому языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Шипицына, Г. М. Значение и употребление полной и краткой форм имен прилагательных / Г. М. Шипицына> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 10. - С. 2-5. - (Учебник+) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 10. - С. 2-5)
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): значение прилагательных -- значение форм -- имена прилагательные -- качественные прилагательные -- краткие формы -- лексические значения -- полные формы -- признаки предметов -- прилагательные-сказуемые -- статичные признаки -- употребление прилагательных -- употребление форм -- формы прилагательных Аннотация: О двух формах качественных имен прилагательных - полной и краткой.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Кривошапова, Ю. А. Диалектная лексика и народные представления о мире / Ю. А. Кривошапова, К. В. Пьянкова> // Живая старина. - 2004. - № 2. - С. 42-44. - (Экспедиции) ) . - Библиогр. в примеч. - "Хлеб пекла - хоть ложки прятай""Дитя как рыбка выплывает...""Родиться ребёнок - так нерусь..."Улита. - Чёртов чох. - Христова водичка"Вода ноне постует - не жирует...""А погода плохая будет, суп прокис..."
. - ISSN 0204-3432ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия--Костромская область--Солигаличский район; Буйский район Этнология Народы России Кл.слова (ненормированные): вода в народной обрядности -- диалектная лексика -- картина мира -- лексические значения -- народное мировоззрение -- обрядовые традиции -- обряды родин -- полевые исследования -- представления о болезнях -- представления о мире -- представления о хлебе -- ритуалы -- символика в народной культуре -- топонимические экспедиции -- традиционная культура -- экспедиции -- этнографические исследова -- языковая картина мира Аннотация: В 2003 г. Топонимическая экспедиция Уральского государственного университета работала на територии Костромской области в Солигаличском и Буйском рйонах. Публикация знакомит с некоторыми лексическими фактами, собранными в ходе экспедиции, отражающими традиционную народную картину мира.
Доп.точки доступа: Пьянкова, К. В.; Березович, Е. Л.; Топонимическая экспедиция; Уральский государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Семенова, В. Г. (канд. филолог. наук, ст. преподаватель кафедры русского языка и методики нач. обучения). Глагол и его лексическое значение / В. Г. Семенова> // Начальная школа. - 2007. - № 3. - С. 20-23. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ). - Глагол и его лексическое значение
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- глаголы -- дети -- культура речи -- лексическая работа -- лексические значения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- развитие речи -- речевое развитие -- русский язык (образование) -- учащиеся -- части речи Аннотация: Конспект урока русского языка в 4-м классе на тему: "Глагол и его лексическое значение". Изучение глагола на уроке использовано с целью обогащения словаря детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Шумских, Екатерина Александровна (кандидат филологических наук). Сочетаемость лексем со значением `погода` / Е. А. Шумских> // Русский язык в школе. - 2016. - № 7. - С. 57-66, 71. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 66 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): абстрактные имена -- атрибутивное распространение -- каузативное распространение -- коммуникативные функции -- лексемы -- лексико-тематические группы -- лексические значения -- окказиональные сочетания -- погода -- синтагматика -- синтагматические связи -- синтаксические свойства -- синтаксические явления -- словоформы -- сочетаемость лексем -- существительные Аннотация: Синтаксические свойства лексемы Погода в сопоставлении с другими членами этой лексико-тематической группы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Колесова, Ирина Евгеньевна (кандидат филологических наук). Некоторые семантические модели параллельного словообразования числительных в русских народных говорах / И. Е. Колесова> // Русский язык в школе. - 2016. - № 8. - С. 55-58. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 58
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): имена числительные -- когерентные имена существительные -- когерентные лексемы -- лексические значения -- народные говоры -- парадигмы когерентных лексем -- параллельное словообразование -- процессы словообразования -- русские говоры -- семантические модели -- словообразование -- словообразовательные парадигмы Аннотация: Процессы параллельного словообразования в русских народных говорах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Кириченко, Александр Семенович (кандидат филологических наук; доцент). Концепт неожиданности в семантике = Surprised by vs. surprised at / А. С. Кириченко> // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 42-45. - (Вопросы подготовки учителя) (Консультации) ) . - Библиогр.: с. 45 (6 назв.) . - Рез. также на англ.
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- векторы действия -- герундии -- изучение английского языка -- концепты неожиданности -- лексические значения -- пассивные конструкции -- предикаты состояния -- предлоги -- семантика Аннотация: В данной статье представлены результаты исследования семантики предлогов by и at в пассивных конструкциях с причастием surprised.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Панова, Галина Ивановна (доктор филологических наук). Собственно видовые омонимы в русском языке / Г. И. Панова, Е. Ю. Демчук> // Русский язык в школе. - 2016. - № 11. - С. 54-59 : табл. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 59. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.02 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): аналогичная суффиксация -- бесприставочные глаголы -- глаголы -- глаголы движения -- глаголы несовершенного вида -- глаголы совершенного вида -- двувидовые глаголы -- имперфективы -- лексико-грамматические видовые омонимы -- лексические значения -- морфологические значения -- омонимичные глаголы -- перфективы -- собственно видовые омонимы -- способы образования -- тождественные значения -- функционирование глаголов Аннотация: Анализ омонимичных по виду глаголов с тождественным лексическим значением типа свозить - что делать? и - свозить - что сделать?
Доп.точки доступа: Демчук, Екатерина Юрьевна Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Божович, Елена Дмитриевна (кандидат психологических наук). Критерии понимания текста школьниками / Е. Д. Божович> // Русский язык в школе. - 2016. - № 10. - С. 13-17. - (Методика и опыт) (Заметки психолога) ) . - Библиогр.: с. 17 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- адекватное восприятие -- бессмысленный набор слов -- вставленые слова -- диагностика понимания -- дистантные связи -- дополнения текста -- заполнение пропусков -- известные методики -- компетенции читателей -- контактные связи -- контексты -- критерии понимания -- лексические значения -- методика дополнений -- морфосемантические связи -- неверные словоупотребления -- несоответствия контексту -- неточные словоупотребления -- общеобразовательная школа -- понимание текстов -- предложения -- причины ошибок -- проблематика восприятия -- психологические причины -- результаты диагностики -- синтаксическая сочетаемость -- сложное синтаксическое целое -- стилевые ошибки -- стилистические ошибки -- тексты -- трактовка фразеологизмов -- экспериментальные задания -- эксперименты -- языковые компетенции Аннотация: О проблеме понимания текста школьниками.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|