Поисковый запрос: (<.>K=когнитивный подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Меньшикова, Г. Я. Зрительные иллюзии как способ исследования восприятия светлоты поверхности / Г. Я. Меньшикова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 4. - С. 3-9. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 9 (12 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): восприятие светлоты -- зрительные иллюзии -- исследования восприятия -- исследовательские подходы -- когнитивный подход -- кортикальный подход -- оптико-геометрические иллюзии -- процессы формирования образа -- светлота поверхности -- сенсорный подход -- формирование образа Аннотация: Рассмотрены возможности и перспективы трехуровневого подхода (сенсорного, кортикального и когнитивного) в изучении зрительного восприятия ахроматического цвета поверхности. Предложенный подход служит наглядным свидетельством того, что каждый из уровней вносит свой вклад в формирование зрительных иллюзий восприятия белизны поверхности, причем для каждого характерны свои механизмы и зрительные признаки.
Доп.точки доступа: Гилкрист, А.; Гельмгольц, Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Шамов, А. Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка / А. Н. Шамов> // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 4. - С. 21-27. - (Теория) )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельность речевая -- когнитивный подход -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- лексические упражнения -- немецкий язык -- обучение -- обучение лексике -- обучение речи -- речевая деятельность -- умения и навыки -- упражнения лексические Аннотация: Приводятся специальные упражнения по овладению лексикой с учетом требований когнитивного подхода.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Примак, Т. К. Лингвистические и коммуникативные подходы к изучению договорных отношений / Т. К. Примак> // Современное право. - 2008. - № 3. - С. 82-85. - (Приглашаем к дискусии) )
. - ISSN 1991-6027ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): когнитивный подход -- лингвистический подход -- установка другого (философия) -- философия права Аннотация: Автор рассматривает сущность договора с позиции лингвистической и когнитивной составляющих.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук). Где искать ресурсы для обновления школьной методики? / Е. С. Антонова> // Русский язык в школе. - 2007. - № 6. - С. 10-14 : ил., табл. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- герменевтический подход -- когнитивный подход -- коммуникативная компетенция -- коммуникативно-деятельностный подход -- лингвопрагматический подход -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- преподавание русского языка -- русский язык -- теория речевой деятельности -- уроки русского языка -- уроки-коммуникации Аннотация: О современных подходах к воспитанию языковой личности в процессе обучения русскому языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Яковенко, Екатерина Борисовна (доктор филологических наук). Сердце в библейской картине мира / Е. Б. Яковенко> // Человек. - 2009. - № 5. - С. 105-121 : ил. - (Человек в религиях мира) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007ББК 87.5 + 86.2 + 87.5 Рубрики: Философия Философская антропология Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): библейская картина мира -- когнитивный подход -- концепт сердце -- символ сердца -- символическое употребление -- философия и религия Аннотация: Работа посвящена моделированию концепта "сердце" как одного из наиболее значимых фрагментов библейской картины мира. Вычленяется набор признаков, составляющих структуру данного концепта: значимость сердца в физической и духовной жизни человека (жизненная основа, центр эмоций и восприятия, носитель определенных свойств характера, центр воли, мышления и памяти). Особое внимание уделяется библейским представлениям о сердце как органе религиозного чувства.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Знаков, В. В. Три традиции психологических исследований - три типа понимания / В. В. Знаков> // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 14-23. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 23 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология--Россия Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- знание -- интерпретация -- когнитивный подход -- понимание -- постижение -- экзистенциональный подход Аннотация: Рассмотрены три традиции исследования психики - когнитивная, герменевтическая и экзистенциальная. Описаны контексты, в которых реализуются современные психологические исследования, проводимые последователями этих традиций. Выявлены три типа понимания проблем, методов и результатов, соответствующие названным подходам к научному анализу психики, понимание-знание, понимание-интерпретация, понимание-постижение. Обосновано, что им соответствуют оценки истинности, правильности и правдивости высказываний, понимаемых людьми в коммуникативных ситуациях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Кривощапова, Ю. А. Модели устных текстов в этнолингвистической перспективе / Ю. А. Кривощапова> // Живая старина. - 2008. - № 2. - С. 58-60. - (Обзоры, рецензии) ) . - Библиогр. в примеч. . - Рец. на кн.: Niebrzegowska-Bartmin'ska, S. Wzorce teksto'w ustnych w perspektywie etnolingwistycznej. - Lublin: Wydawnictwo Uniwersytetu Marii Curie Sklodowskiej / S. Niebrzegowska-Bartmin'ska. - 2007. - 452 s. (Небжеговская-Бартминьская, С. Модели устных текстов в этнолингвистической перспективе / С. Небжеговская-Бартминьская. - Люблин: Издательство Университета им. Марии Кюри-Склодовской, 2007. - 452 с. )
. - ISSN 0204-3432ББК 81.03 + 81.2 + 82 Рубрики: Языкознание Лексикология Славянские языки Фольклор Общие вопросы фольклора Этнология Этнология современных народов Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- вербальная коммуникация -- грамматика фольклора -- издания по этнолингвистике -- книги по этнолингвистике -- когнитивный подход -- коммуникативная культура -- коммуникативная функция (фольклор) -- культурно-языковая среда -- модели устных текстов -- народный язык -- польская фольклористика -- польская этнолингвистика -- рецензии -- речевая коммуникация -- семантика языка фольклора -- славянская этнолингвистика -- славянская этнолингвистика -- текстология -- теория текста -- типология текстов -- устная коммуникация -- устный фольклор -- фольклорные тексты -- этнолингвистика фольклора -- этнолингвистические исследования -- этноязыковая семантика -- язык фольклора -- языковая картина мира -- языковая культура -- языковые стереотипы
Доп.точки доступа: Niebrzegowska-Bartmin'ska, S.; Небжеговская-Бартминьская, С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Лукшик, Ливиа. Когнитивный подход к проблеме интертекстуальности : (на примере немецких и венгерских рекламных текстов) / Л. Лукшик> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - № 4. - С. 52-59. - (Язык. Познание. Культура) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Финно-угорские языки Кл.слова (ненормированные): венгерские рекламные тексты -- интертекстуальность -- когнитивистика -- когнитивный подход -- концептуальная метафора -- немецкие рекламные тексты -- прецедентность -- рекламные тексты -- рекламный дискурс Аннотация: Исследование интертекстуальности с позиций когнитивистики представляет собой сложную проблему и тесно связано с понятием прецедентности, то есть со способами хранения знаний в памяти человека и их актуализацией при декодировании интертекстуальных ссылок. В рекламном дискурсе интертекстуальность носит интенциональный характер и заряжена потенциалом воздействия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 35-41. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ТСО -- инструменты познания -- классификации средств обучения -- когнитивная организация человека -- когнитивная педагогика -- когнитивный подход -- компетентностный подход -- компьютерная техника -- метаинструменты -- обучающая среда -- педагогическое юзабилити -- свойства ТСО -- средства обучения -- технические средства обучения -- требования к ТСО -- ученики -- функции компьютерной техники -- юзабилити Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 35-41. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ТСО -- инструменты познания -- классификации средств обучения -- когнитивная организация человека -- когнитивная педагогика -- когнитивный подход -- компетентностный подход -- компьютерная техника -- метаинструменты -- обучающая среда -- педагогическое юзабилити -- свойства ТСО -- средства обучения -- технические средства обучения -- требования к ТСО -- ученики -- функции компьютерной техники -- юзабилити Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Марков, Борис Васильевич (доктор философских наук, заведующий кафедрой философской антропологии). Человек и язык / Б. В. Марков> // Человек. - 2011. - № 1. - С. 95-106. - (Философская антропология) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007ББК 87.5 + 87.5 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): когнитивный подход -- речевая коммуникация -- родной язык -- устная речь Аннотация: В статье развивается культурно-антропологический подход к анализу языка, опирающийся на данные психоакустики и биоэстетики. С антропологической точки зрения родной язык является не только репрезентирующей, но и иммунной системой, защищающей от воздействия чужого.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Зарудняя, Е. В. Лексикографическая интерпретация понятия "потусторонность" в английской и русской лингвокультурах / Зарудняя Е. В.> // Вестник Московского Государственного областного университета. - 2011. - № 4. - С. 129-134. - Библиогр.: с. 133-134 (37 назв.)
ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): английская лингвокультура -- когнитивный подход -- концепты -- понятийная составляющая -- потусторонность, концепт -- русская лингвокультура Аннотация: Статья посвящена анализу понятийных составляющих концепта потусторонность/the other world в английской и русской лингвокультурах. В статье приводятся результаты дефиниционного анализа ключевых слов-репрезентантов концепта потусторонность, других лексем, вербализующих этот концепт в английском и русском языках, а также этимомлогический анализ понятия потусторонность.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Комкова, А. Н. Контрастивный анализ концепта "работа" в норвежском и датском политических дискурсах / А. Н. Комкова> // Вестник Новосибирского Государственного университета. - 2011. - Т. 9, вып. 2. - С. 121-130. - Библиогр.: с. 130 (9 назв.)
ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): датский язык -- дискурс -- когнитивный подход -- концепты -- норвежский язык -- политический дискурс -- работа, концепт -- сочетаемость -- фреймы Аннотация: В статье в рамках когнитивного подхода сопоставляется функционирование в норвежском и датском политических дискурсах ключевого для обоих концепта "работа". Путем сравнительного анализа фреймовой структуры, а также сочетаемости указанного концепта выявляются сходства и различия в его значении в норвежском и датском языковом, политическом и общественном сознании.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Бойко, Г. И. Художественный дискурс: когнитивные и концептуальные аспекты : (на материале немецкого языка) / Г. И. Бойко> // Иностранные языки в высшей школе. - 2012. - Вып. 1 (20). - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс -- дискурсивный анализ -- интерпретация -- когнитивный подход -- концепт -- немецкий язык -- художественный дискурс Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты немецкоязычного художественного дискурса. Особое внимание уделяется экспликации релевантного для определенного отрезка времени концептуального спектра.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Зализняк, А. А. О некоторых дискуссионных моментах аспектологической концепции Лоры Янды / А. А. Зализняк, И. Л. Микаэлян> // Вопросы языкознания. - 2012. - № 6. - С. 48-65. - Библиогр.: с. 64-65 (39 назв.)
. - ISSN 0373-658XББК 81.02 + 81.2Рус Рубрики: Грамматика Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): Янды концепция -- аспектология -- видовые пары -- видовые тройки -- глаголы -- глагольные классификаторы -- глагольные приставки -- имперфективы -- классификаторы -- когнитивный подход -- концепция Янды -- корпусные методы -- методология -- перфективация -- перфективы -- префиксация -- приставки -- семантика -- функциональный подход Аннотация: Представлен критический разбор теории русского вида, разрабатываемой Лорой Яндой и ее соавторами в рамках когнитивного подхода к грамматике. Отмечен ряд концептуальных и методологических проблем в подходе Янды и предложена аргументация в пользу альтернативной точки зрения на обсуждаемые вопросы, в частности, в защиту отвергаемого Яндой понятия "видовой пары", а также приведен обширный материал по русским "видовым тройкам".
Доп.точки доступа: Микаэлян, И. Л.; Янда, Л. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Баюрова, Ю. Разнополое обучение. Гендерный подход / Ю. Баюрова> // Директор школы. - 2012. - № 4. - С. 79-84 : табл. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гендерное обучение -- гендерные типы -- индивидуальные особенности -- когнитивные процессы -- когнитивный подход -- личностно ориентированный подход -- методические рекомендации -- модели обучения -- образовательное пространство -- процесс обучения -- учащиеся Аннотация: Методические рекомендации по организации гендерного обучения школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Хохлова, Анжела Леонидовна (кандидат искусствоведения). Утверждение когнитивного подхода в современном музыкознании / Анжела Хохлова ; Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, Кафедра камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки> // Музыкальная академия. - 2013. - № 3. - С. 166-170. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 170 (47 назв.)
. - ISSN 0869-4516ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): интерпретация музыки -- когнитивное музыковедение -- когнитивный подход -- музыкальная когниция -- музыкальное искусство -- музыкальное познание -- музыкознание -- онтология музыки -- современное музыкознание -- универсальные законы бытия -- художественное бытие Аннотация: Очерчены панорама становления и современное состояние проблемы применения когнитивного подхода в музыкознании. Отмечено, что расширение границ познания музыкального искусства сопровождается процессом углубления знаний о природе самого музыкального познания; интерпретация музыкальной речи мыслится как возможность ее художественного бытия в ансамбле функционирования человеческого языка, мышления, и сознания, включающего в себя совокупность знаний об окружающем мире.
Доп.точки доступа: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова. Кафедра камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Логачева, Наталья Сергеевна. Роль артикля как актуализатора семантики существительного : (на примере существительного man) / Н. С. Логачева> // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 1. - С. 36-41. - (Контекстообусловленная семантика элементов грамматической системы) ) . - Библиогр.: с. 41(6 назв.)
. - ISSN 2072-7607ББК 81 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): абстракция -- английский язык -- артиклевая система -- артикли -- дейксис -- детерминация -- когнитивный подход -- конкретизация -- лексические функции -- логический подход -- семантика -- существительное man -- существительные -- фразеологизмы Аннотация: Рассматривается артикль с точки зрения логического и когнитивного подходов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Ушакова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Как возможно осмысленное слово у годовалого ребенка / Т. Н. Ушакова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 26-37. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 36-37 (43 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): голосовые реакции -- когнитивный подход -- младенцы -- начальные словесные структуры -- начальные языковые структуры -- предсловесный период -- речевой онтогенез Аннотация: Проведена разработка проблемы предсловесного развития младенца от рождения до возникновения первых детских слов. Собраны аудио- и видеозаписи четырех детей возраста 0-16 месяцев. На основании разработанной анкеты проведен анализ акустической и поведенческой сторон проявлений младенца. Прослежена динамика развития голосовых реакций младенца, его когнитивно-мотивационных умений, смысловой компоненты его реагирования. Предложены гипотезы объяснения ключевых моментов процесса предсловесного развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Кирякова, К. А. Когнитивный подход к решению поведенческих проблем / К. А. Кирякова> // Нарконет. - 2016. - № 2. - С. 27-29 : ил.
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- девиантные дети -- девианты -- когнитивный подход -- убеждения человека Аннотация: Когнитивный подход позволяет качественно изменить систему убеждений человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|