Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные модели<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Карпенко, М. П.
    Об одной когнитивной модели и ее роли в процессе обучения / М. П. Карпенко // Школьные технологии. - 1999. - № 3. - С. 86-89
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гипотетические модели (образование) -- гомункулус -- когнитивные модели -- модели (образование) -- обучение -- память -- подсознание -- познавательные модели -- процесс обучения -- сознание -- технологии педагогические -- школьные технологии
Аннотация: Гипотетическая модель, основанная на понятии "гомункулус".

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ерохин, Д. В.
    Моделирование инновационного механизма предприятия с применением нечетких когнитивных карт / Д. В. Ерохин [и др. ] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С. 95-111. - (Управление предприятием) ) . - Библиогр.: с. 110-111 (12 назв. )
. - табл., рис., расч. . - ISSN 1028-5849
УДК
ББК 65.290-2
Рубрики: Экономика
   Управление предприятием

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная деятельность -- инновационные проекты -- инновационные процессы -- инновационный механизм -- когнитивная карта -- когнитивные модели -- предприятия
Аннотация: В статье авторы предлагают методику исследования инновационного механизма предприятия при помощи особых когнитивных моделей, в основе которых лежит аппарат нечетких когнитивных карт.


Доп.точки доступа:
Лагерев, Д. Г.; Ларичева, Е. А.; Подвесовский, А. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Остапенко, А. А.
    Техника графического уплотнения учебной информации / А. А. Остапенко, А. А. Касатиков, С. П. Грушевский // Школьные технологии. - 2004. - № 6. - С. 89-103. - (Инструментарий и алгоритмы) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
графическое уплотнение -- дидактические принципы -- когнитивные модели -- кодирование -- комбинированные когнитивные модели -- логические средства -- мнемническое средство -- обучение -- рисуночное кодирование -- средства укрупнения -- структурирование -- укрупнение кодированного материала -- учебная информация -- учебный материал
Аннотация: Рассмотрено кодирование учебной информации, укрупнение закодированного материала и структурирование укрупненного материала.


Доп.точки доступа:
Грушевский, С. П.; Касатиков, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Голыгин, Е. Н.
    Когнитивный подход к анализу практики политической элиты / Е. Н. Голыгин // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - № 6. - С. 89-96. - (Слово аспирантам) )
. - ISSN 0868-4871
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- когнитивные модели -- политическая элита -- политические науки -- политический рынок -- рациональность -- теория принятия решений
Аннотация: По мнению автора, основной принцип когнитивного подхода к изучению процесса принятия решений - это анализ когнитивных характеристик, влияющих на человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Белошапкова, Т. В.
    Когнитивно-дискурсивная парадигма лингвистического знания и категория аспектуальности / Т. В. Белошапкова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 2. - С. 34-43. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 43
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
аспектуальность -- идеализированная когнитивная модель -- категория аспектуальности -- когнитивная лингвистика -- когнитивно-дискурсивная парадигма -- когнитивные исследования -- когнитивные модели -- лингвистическое знание -- парадигмы
Аннотация: Когнитивно-дискурсивная парадигма знания дает возможность интегрировать разноуровневые и разноструктурные средства и способы передачи категории аспектуальности в единую систему, в которой объект, привлекающий внимание ученых более двух веков, не только не исчез за огромным количеством средств передачи, а напротив, "высветился" новыми гранями.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Росс, Филип.
    Как воспитать гения? : [исследование процессов мышления и памяти шахматных гроссмейстеров] / Филип Росс // В мире науки. - 2007. - № 2. - С. 59-65. - (Психология) ) . - Библиогр.: с. 65
. - Ил.: 3 фото, 2 схемы, 3 граф. . - ISSN 0208-0621
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--США

Кл.слова (ненормированные):
гении -- гроссмейстеры -- знания -- когнитивные модели -- мастера-шахматисты -- модели когнитивные -- мыслительные процессы -- мышление -- навыки экстраординарные -- память -- процессы мыслительные -- психологи -- способности -- таланты -- теории блоков -- тренировка мышления -- тренировка памяти -- шахматисты -- экстраординарные навыки
Аннотация: Исследование процессов мышления у шахматных гроссмейстеров помогло понять, каким образом люди становятся компетентными специалистами и в других областях.


Доп.точки доступа:
Бок, Д.; Грот, А. де; Чарнесс, Н.; Саймон, Г.; Чейз, В.; Торндайк, Э.; Нанн, Д.; Полгар, Ю.; Фрайер, Р.; Капабланка, Х. Р.; Фишер, Б.; Бинэ, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Финкельштейн, Э. Б.
    Картина сознания и развивающая среда : лекция. 1 / Финкельштейн Э. Б. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - № 6. - С. 132-144. - (Университет педагогических и управленческих знаний для администрации школ) (Факультет Э. Б. Финкельштейна) )
. - Материал взят из книги Э. Б. Финкельштейна "Исследовательская деятельность школьников и интеграция". - М., 2005 . - ISSN 1999-5814
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- интеграция -- исследовательская деятельность -- когнитивные модели -- познавательное развитие -- развивающая образовательная среда -- учебно-исследовательская деятельность -- школьники
Аннотация: Отрывки из книги выдающегося ученого Э. Д. Финкельштейна "Исследовательская деятельность школьников и интеграция".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Верба, В. А. (канд. техн. наук; доц.).
    Модели принятия решений в слабоструктурированных системах региональной экономики / Верба В. А. // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 22. - С. 56-64. - (Экономико-математическое моделирование) ) . - Библиогр.: с. 64 (7 назв. )
. - ISSN 2073-039X
УДК
ББК 65.053 + 65в631
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
анализ внешних факторов -- анализ внутренних факторов -- когнитивные модели -- модели принятия решений -- региональные социально-экономические системы -- слабоструктурированные системы региональной экономики
Аннотация: Проведен анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на поведение региональной экономической системы. Когнитивные модели дополнены процедурами принятия решений, основанными на использовании математического аппарата задач оптимума номинала. Для региональной социально-экономической системы предложена модель принятия решений и проведен модельный эксперимент развития региона.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Никольская, Александра Валерьевна (преподаватель английского языка).
    К вопросу о стратегии интерпретации философского текста / А. В. Никольская // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - № 2. - С. 9-25. - (Философские проблемы герменевтики) ) . - Библиогр.: с. 24-25
. - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
аналоговое восприятие -- идеализированные когнитивные модели -- интерпретация текста -- когнитивные модели -- прототипический эффект (философия) -- текст -- философский текст
Аннотация: Рассмотрены уровни интерпретации и анализа философского текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Хрусталев, Е. Ю. (д-р экон. наук; проф.).
    Когнитивное моделирование развития наукоемкой промышленности (на примере оборонно-промышленного комплекса) / Е. Ю. Хрусталев, О. Е. Хрусталев // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 10. - С. 2-10. - (Теория экономического анализа) ) . - Библиогр.: с. 10 (16 назв. )
. - ISSN 2073-039Х
УДК
ББК 65.053 + 65.30
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

   Экономика промышленности в целом

Кл.слова (ненормированные):
инвестиции -- инновационная инфраструктура -- интеграция производств -- когнитивные модели -- логико-лингвистическое моделирование -- научно-промышленный потенциал -- национальная инновационная система -- технологическое развитие -- экономико-организационные механизмы
Аннотация: В статье изложены теоретические основы когнитивного моделирования взаимодействия высокотехнологичных предприятий и научных организаций, построены основные принципы планирования научной деятельности и механизмы повышения ее эффективности, предложены усовершенствованные методы и инструментарий мониторинга и прогнозирования научных исследований.


Доп.точки доступа:
Хрусталев, О. Е. (канд. экон. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Субботский, Е. В.
    Подход Выготского-Лурии к изучению сознательного действия и современные исследования исполнительской функции / Е. В. Субботский // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 116-130. - (Научные обзоры) ) . - Библиогр.: с. 128-130 (71 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исполнительская функция -- когнитивные модели -- орудийно-опосредствованная саморегуляция -- сознательное действие
Аннотация: За некоторыми исключениями, в современных исследованиях на Западе понятие исполнительской функции концептуализировано независимо от его исходного значения, заданного Л. С. Выготским и А. Р. Лурией. Исполнительская функция во все увеличивающейся степени рассматривается как непосредственно управляемая нейронными процессами, происходящими в мозге, или как сложный, "свободный от контекста" когнитивный конструкт. Целью данной статьи является воссоздание исходной модели исполнительской функции Выготского-Лурии как социально приобретенной способности к орудийно-опосредствованной саморегуляции, производной от социального взаимодействия между индивидами, и рассмотрение возможностей и границ этой модели в отношении к современным когнитивным моделям исполнительской функции.


Доп.точки доступа:
Лурия, Александр Романович (психолог); Выготский, Лев Семенович (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Сухачев, Николай Леонидович (кандидат филологических наук).
    О теории познания Э. Гуссерля и некоторых лингвистических понятиях / Н. Л. Сухачев // Русский язык в школе. - 2014. - № 8. - С. 49-54. - (Языкознание) ) . - Библиогр.: с. 53-54. - Подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интенциональный объект -- когнитивные модели -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- логические исследования -- ментальные пространства -- немецкие философы -- сознание -- теория знака -- феноменология -- язык
Аннотация: Философское наследие Эдмунда Гуссерля.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Кулешов, В.
    Дорожная карта политики реиндустриализации: когнитивный инструментарий / В. Кулешов, А. Алексеев, М. Ягольницер // Экономист. - 2015. - № 10. - С. 51-63 : 4 табл., 1 граф., 1 схема. - (Неоиндустриальная перспектива) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 63 . - ISSN 0869-4672
УДК
ББК 65в631 + 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика

   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-модели -- валовой внутренний продукт -- государственное управление -- динамика ВВП -- добавленная стоимость -- инновационная экономика -- когнитивные модели -- промышленная политика -- реиндустриализация -- экономический рост
Аннотация: Представлена когнитивная модель, позволяющая повысить качество государственного управления при создании инновационной экономики в России.


Доп.точки доступа:
Алексеев, А.; Ягольницер, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; декан факультета; заведующая лабораторией).
    Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: модели и методы исследования / А. Б. Холмогорова, С. В. Воликова, О. Д. Пуговкина // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 125-136. - (Научные обзоры) ) . - Библиогр.: с. 134-136 (66 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные модели -- методики исследования -- модель переработки социальной информации -- мотивационный компонент -- нарушения социального познания -- социальное познание -- социальный интеллект -- теория психического -- эмоциональные модели
Аннотация: Проводится детальный анализ двух наиболее влиятельных моделей изучения социального познания: модели переработки социальной информации и модели "теория психического". Рассмотрены основные этапы в разработке этих моделей. Представлены и проанализированы проведенные на основе этих моделей исследования нарушений социального познания у детей и взрослых с тревожными и депрессивными расстройствами, с расстройствами аутического и шизофренического спектров и с антисоциальным поведением. Показано, что большая часть исследований социального познания у детей и подростков в норме и с аномалиями развития основана на модели "теория психического". Рассмотрена классификация отражающих процессы социального познания феноменов и конструктов, которые чаще всего становятся предметом изучения нормы развития социального познания в разные возрастные периоды. Приводятся современные классификации методов исследования социального познания с указанием конкретных приемов и методик. Показано, что слабым звеном большинства рассмотренных моделей и основанных на них методов является недооценка роли мотивационного компонента социального познания.


Доп.точки доступа:
Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Пуговкина, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Дуринова, Галина Вячеславовна.
    Когнитивные методы в исторической семантике / Г. В. Дуринова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2015. - № 6. - С. 124-133. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
Begriffsgeschicht -- историческая семантика -- история понятий -- когнитивные модели -- лингвистические концепции -- многозначность слов -- общество (лингвистика) -- синтаксические структуры
Аннотация: Рассматривается проблема изменения значения слова в историческом аспекте. Рассматриваются лингвистические концепции, представляющие ономасиологический и семасиологический подход к значению. Обращение к концепции темпоральной структуры понятия, сформулированной в рамках направления Begriffsgeschichte, позволяет синтезировать эти два подхода. На примере истории слова "общество" демонстрируется применение понятий когнитивных моделей для анализа семантических изменений.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Азеведо, Р.
    Помогает ли тренинг саморегуляции обучению с помощью гипермедийных систем? / Азеведо Р., Кромли Дж. Г. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - № 2. - С. 5-6. - Does Training on Self-Regulated Learning Facilitate Students Learning With Hypermedia?
. - Реф. на ст.: Azevedo R, Gromley J. G. Does Training on Self-Regulated Learning Facilitate Students Learning With Hypermedia? //Journal of Educational Psychologe. 2004. Vol. 96. N 3. P. 523-535. . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
гипермедийная среда -- гипермедийные системы -- когнитивные модели -- ментальные модели -- навыки саморегуляции -- рефераты -- учебная среда
Аннотация: Изучалось повышение эффективности обучающихся гипермедийных систем, при формировании у учащихся необходимых навыков саморегуляции.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)