Поисковый запрос: (<.>K=исследовательские задачи<.>) |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Филонова, Юлия Александровна (доцент). Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках формирования знаний о диалоге в средних классах / Филонова Юлия Александровна ; ил. С. Самсонова> // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 29-34 : ил., табл. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- восьмой класс -- групповая работа -- девятый класс -- исследовательские задачи -- монологи -- принципы планирования уроков -- пятый класс -- ремарки -- русские народные сказки -- седьмой класс -- сказки -- средние классы -- уроки литературы -- функции диалогов -- характеристики персонажей -- шестой класс -- этапы уроков Аннотация: Планирование и проведение уроков коммуникативной компетенции в 5-9 классах.
Доп.точки доступа: Самсонов, С. \.\; Андерсен, Г. Х. (датский прозаик; поэт); Родари, Дж. (итальянский детский писатель); Набоков, В. В. (писатель; поэт; переводчик ; 1899-1977) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гин, А. А. Зоопарк творческих задач : [Изобретательская и исследовательская задачи] / А. А. Гин> // Школьные технологии. - 2000. - № 5. - С. 218-220. - (ТРИЗ-педагогика) )
Кл.слова (ненормированные): ТРИЗ-педагогика -- задачи -- изобретательские задачи -- исследовательские задачи -- педагогические технологии -- творческие задачи -- творческое решение изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Румянцев, Б. В. Обобщенная экспериментальная деятельность учащихся как метод решения исследовательских задач / Б. В. Румянцев> // Химия в школе. - 2004. - № 7. - С. 62-66. - (Химический эксперимент) )
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Химия Экспериментальная химия Кл.слова (ненормированные): исследовательские задачи -- учащиеся -- химические опыты -- химические эксперименты -- экспериментальная деятельность Аннотация: Экспериментальная деятельность имеет свою структуру, которая может быть как целью, так и содержанием учебного процесса. Формирование обобщенной экспериментальной деятельности позволит определить какие предметные, методологические и философские знания при этом необходимы, раскроет учащимся один из способов решения естественно-научных задач.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпушкина, Н. М. . Динамические задачи в обучении геометрии / Н. М. Карпушкина> // Математика в школе. - 2006. - № 3. - С. 48-54. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрические понятия -- динамические задачи -- исследовательские задачи -- математические понятия -- уроки геометрии -- школьный курс Аннотация: Рассматриваются задачи исследовательского характера, с помощью которых можно моделировать обусловленный разными факторами процесс изменения объекта изучения, анализ которого приводит ученика к новому знанию. Такие задачи называются динамическими.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Недошивкин, Е. Ф. Исследование в задачах на преобразование фигур / Е. Ф. Недошивкин, Д. Е. Недошивкин> // Математика в школе. - 2006. - № 3. - С. 54-58. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрические понятия -- геометрические фигуры -- исследовательские задачи -- математические понятия -- преобразование фигур -- уроки геометрии -- школьный курс Аннотация: Рассмотрены задачи на преобразование фигур, вызванное динамичным изменением величины одного из ее элементов и приводящего к изменению формы, размеров, положения фигуры.
Доп.точки доступа: Недошивкин, Д. Е. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лазарев, В. С. (д-р психол. наук, проф.). Критерии и уровни готовности будущего педагога к исследовательской деятельности / В. С. Лазарев, Н. Н. Ставринова> // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 51-59. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 59 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее образование -- готовность к исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- качества человека -- когнитивная готовность -- мотивационная готовность -- операционная готовность -- ориентировочная готовность -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подготовка учителей -- решение исследовательских задач -- студенты -- творческая деятельность -- технологическая готовность -- уровни готовности -- учителя -- цели подготовки учителей Аннотация: Авторы предлагают свое понимание целей подготовки будущих учителей к исследовательской деятельности, а также критерии и показатели оценки результатов их достижения.
Доп.точки доступа: Ставринова, Н. Н. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Макотрова, Г. В. (канд. пед. наук). Учебно-исследовательская культура учащихся / Г. В. Макотрова> // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 47-52. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 52 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ТРИЗ -- изучение химии -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- культура ученика -- методы обучения -- методы решения задач -- педагогические технологии -- решение исследовательских задач -- теория решения изобретательских задач -- углубленное изучение химии -- учащиеся -- учебно-воспитательная деятельность -- учебно-исследовательская культура -- химия в школе Аннотация: Автор представляет модель учебно-исследовательской культуры учащихся, в которой отражены такие аспекты формирования этой культуры, как целевой, содержательный, технологический и рефлексивный.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Осипенко, Л. Е. Сказка про горячий чай, или Как наладить исследовательскую работу в школе / Л. Е. Осипенко, А. И. Слободянюк, А. В. Лавриненко> // Физика в школе. - 2009. - № 1. - С. 26-35 : 9 рис. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) . - Примеч. в сноске
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Беларусь Кл.слова (ненормированные): доклады -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- наблюдения -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание физики -- проблемное обучение -- тепловые явления -- учащиеся -- экспериментальная деятельность Аннотация: Об управлении исследовательской работой школьников.
Доп.точки доступа: Слободянюк, А. И.; Лавриненко, А. В. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Макотрова, Г. В. (доцент кафедры педагогики). Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся / Г. В. Макотрова> // Физика в школе. - 2009. - № 8. - С. 36-38. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательские задачи -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- самостоятельная работа -- учебно-исследовательская культура -- формирование культуры Аннотация: Для реализации технологии формирования создана система исследовательских задач.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Булатов, Е. О. (старший преподаватель). Решение задач с биофизическим содержанием / Е. О. Булатов> // Физика в школе. - 2010. - № 5. - С. 31-33 : 2 рис. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические задачи -- биофизика -- задачи по физике -- задачи-вопросы -- исследовательские задачи -- межпредметные задачи -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- решение задач -- система задач -- физические задачи -- экспериментальные задачи Аннотация: Примеры задач с межпредметным содержанием.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сорокина, Н. Н. Развитие исследовательских умений по геометрии / Н. Н. Сорокина> // Математика в школе. - 2011. - № 8. - С. 17-19. - (Консультация) ) . - Библиогр.: с. 19 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия -- исследовательские задачи -- исследовательские умения -- математика -- решение исследовательских задач -- учебно-исследовательская деятельность -- учебное исследование -- школьный курс Аннотация: Говоря о развитии исследовательских умений учащихся, подразумевают универсальные исследовательские умения, которые могут быть применены учащимися при изучении любой школьной дисциплины. Занятия по геометрии позволяют развивать у учащихся эти умения посредством применения исследовательских задач. В статье рассматриваются примеры таких задач.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вержховская, О. Г. Аспекты подготовительного этапа менеджмента проектно-исследовательской деятельности / О. Г. Вержховская, С. М. Иванова, З. В. Ильиченкова> // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 62-67 : 6 рис. - (Эксперимент) ) . - Библиогр.: с. 67 (1 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательские задачи -- исследовательские умения -- математика -- менеджмент проекно-исследовательской деятельности -- проектно-исследовательская деятельность -- проектные исследования -- проекты -- творческая деятельность -- учебно-исследовательская деятельность -- школьный курс Аннотация: Проектная деятельность захватывает все большее поле деятельности современных школьников. Сегодня она вышла на уровень необходимого элемента в образовании. Поэтому перед учителями стоит задача грамотного менеджмента данной деятельности, вовлечения в нее всех своих учащихся.
Доп.точки доступа: Иванова, С. М.; Ильиченкова, З. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук). Творческие задачи на творческих уроках / А. М. Кушнир> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 147-149. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изобретательские задачи -- интеллектуальные соревнования -- исследовательские задачи -- креатив-бои -- открытые задачи -- примеры задач -- развитие творческого мышления -- сборники задач -- свободные задачи -- структура задач -- творческие задачи -- творческое мышление Аннотация: В статье рассказывается о серии книг "Библиотека МИР 2. 0", которые представляют собой сборники исследовательских задач, позволяющих учителю провести нестандартный урок для развития творческого мышления и исследовательских навыков учащихся, также приводятся примеры творческих задач из этих сборников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ткачев, А. И. (методист). Открытые задачи, которым надо учить в школе / А. И. Ткачев> // Школа и производство. - 2012. - № 8. - С. 47-51 : 11 рис. - (Обучение технологии) (Обучаем изобретательству) ) . - Библиогр.: с. 51 (7 назв.)
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): задачи открытого типа -- закрытые задачи -- изобретательские задачи -- исследовательские задачи Аннотация: В статье представлены задачи закрытые, открытого типа, изобретательские, исследовательские.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Паршева, В. Математика плюс информатика / В. Паршева> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 13-19 : рис. - (На уроке / Открытый урок) ) . - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
. - Современный урок математикиББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 9 класс -- алгоритмы -- графики -- задачи -- интегрированные уроки -- информатика -- информационные технологии -- исследовательские задачи -- компьютерное моделирование -- математика -- межпредметные связи -- методические разработки -- решение задач -- системы уравнений Аннотация: Методические рекомендации по применению информационных технологий на уроках математики при работе с графиками, алгоритмами, решении задач. Пример методической разработки интегрированного урока.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Андрюшечкин, С. М. (учитель физики). Задача на исследование "черного ящика" / С. М. Андрюшечкин> // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.)
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследование "черного ящика" -- исследовательские задачи -- обучение физике -- расчет электрических цепей -- решение задач по физике -- учебные предметы -- физика -- электрические цепи Аннотация: В статье описаны приемы решения задач на исследование "черного ящика", позволяющие учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, развить интерес к учебной работе, организовать проблемное обучение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Поваляев, О. А. (кандидат технических наук). Машина Атвуда. Классика и современность / О. А. Поваляев, С. В. Хоменко, С. В. Хоменко ; ООО "Научные развлечения", ИНИМ РАО, ООО "Научные развлечения"> // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 46-54 : 10 рис. - (Эксперимент) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Атвуда машина -- задачи по физике -- исследовательские задачи -- лабораторные устройства -- машина Атвуда -- практикумы по механике -- теория движения грузов -- школьные физические практикумы Аннотация: Приведен анализ особенностей установки Дж. Атвуда, позволяющей использовать для описания экспериментальных результатов по изучению движения двух грузов на нити, перекинутой через блок, простую модель невесомого блока без трения в оси. Предложена установка с использованием оптоэлектрического датчика для изучения аналогичной системы и методика обработки результатов, которые позволяют получать значения ускорения свободного падения и момента инерции блока при грузах достаточно малой массы и малой высоте установки. Это позволяет предложить модификации компактного аналога машины Атвуда для проведения лабораторных и исследовательских работ в рамках школьной лаборатории.
Доп.точки доступа: Хоменко, С. В. (кандидат химических наук; заведующий лабораторией баз данных и мониторинга научной информации в области наук об образовании); Хоменко, С. В.; Атвуд, Джордж (английский физик); ООО "Научные развлечения"; ИНИМ РАО; ООО "Научные развлечения" Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий лабораторией философии образования). Юбилейная дата как подведение итогов и устремленность в будущее / Я. С. Турбовской ; Институт теории и истории педагогики РАО> // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 115-119. - (РАО - 70 лет) )
. - ISSN 0869-561XББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): академии образования -- деятельность академий -- исследовательские задачи -- исследовательские институты -- критика деятельности академии -- педагогические академии -- плановые исследования -- реформирование академии образования -- учебно-воспитательный процесс -- юбилеи академий Аннотация: В статье проанализированы тенденции, которые определяли функционирование и развитие Российской академии образования, степень ее влияния на образование и эффективность выполнения своей фундаментальной предназначенности.
Доп.точки доступа: Институт теории и истории педагогики РАО; Российская академия образования; РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Формирование познавательных действий в учебной деятельности / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- деятельностная теория -- исследовательские задачи -- модели школьного образования -- модель двухфазной проблематизации -- мышление -- образовательные стандарты -- познавательная деятельность -- познавательные действия -- познавательные задачи -- системно-деятельностный подход -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- типы познавательных задач -- универсальные учебные действия -- федеральные образовательные стандарты -- формирование познавательных действий -- школьное образование Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся универсальных учебных действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хрыков, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Гипотеза в историко-педагогическом расследовании / Е. Н. Хрыков> // Педагогика. - 2016. - № 7. - С. 103-111. - (Школа молодого ученого) ) . - Библиогр.: с. 111 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): анализ внешних факторов -- анализ педагогической теории -- гипотезы -- диссертации -- диссертационные работы -- задачи исследования -- исследование педагогической практики -- исследовательские задачи -- историко-педагогические исследования -- методологические задачи -- педагогические исследования -- практическое применение результатов -- типы исследовательских задач Аннотация: Статья посвящена обоснованию подходов к использованию гипотетической модели проведения историко-педагогических исследований. На основе анализа диссертационных работ проведена классификация задач историко-педагогических исследований и разработаны модельные образцы формулирования гипотез для каждой из групп этих заданий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|