Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=исследовательские задачи<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Филонова, Юлия Александровна (доцент).
    Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках формирования знаний о диалоге в средних классах / Филонова Юлия Александровна ; ил. С. Самсонова // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 29-34 : ил., табл. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- восьмой класс -- групповая работа -- девятый класс -- исследовательские задачи -- монологи -- принципы планирования уроков -- пятый класс -- ремарки -- русские народные сказки -- седьмой класс -- сказки -- средние классы -- уроки литературы -- функции диалогов -- характеристики персонажей -- шестой класс -- этапы уроков
Аннотация: Планирование и проведение уроков коммуникативной компетенции в 5-9 классах.


Доп.точки доступа:
Самсонов, С. \.\; Андерсен, Г. Х. (датский прозаик; поэт); Родари, Дж. (итальянский детский писатель); Набоков, В. В. (писатель; поэт; переводчик ; 1899-1977)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гин, А. А.
    Зоопарк творческих задач : [Изобретательская и исследовательская задачи] / А. А. Гин // Школьные технологии. - 2000. - № 5. - С. 218-220. - (ТРИЗ-педагогика) )

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ-педагогика -- задачи -- изобретательские задачи -- исследовательские задачи -- педагогические технологии -- творческие задачи -- творческое решение изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Румянцев, Б. В.
    Обобщенная экспериментальная деятельность учащихся как метод решения исследовательских задач / Б. В. Румянцев // Химия в школе. - 2004. - № 7. - С. 62-66. - (Химический эксперимент) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Химия

   Экспериментальная химия

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- учащиеся -- химические опыты -- химические эксперименты -- экспериментальная деятельность
Аннотация: Экспериментальная деятельность имеет свою структуру, которая может быть как целью, так и содержанием учебного процесса. Формирование обобщенной экспериментальной деятельности позволит определить какие предметные, методологические и философские знания при этом необходимы, раскроет учащимся один из способов решения естественно-научных задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Карпушкина, Н. М. .
    Динамические задачи в обучении геометрии / Н. М. Карпушкина // Математика в школе. - 2006. - № 3. - С. 48-54. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические понятия -- динамические задачи -- исследовательские задачи -- математические понятия -- уроки геометрии -- школьный курс
Аннотация: Рассматриваются задачи исследовательского характера, с помощью которых можно моделировать обусловленный разными факторами процесс изменения объекта изучения, анализ которого приводит ученика к новому знанию. Такие задачи называются динамическими.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Недошивкин, Е. Ф.
    Исследование в задачах на преобразование фигур / Е. Ф. Недошивкин, Д. Е. Недошивкин // Математика в школе. - 2006. - № 3. - С. 54-58. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические понятия -- геометрические фигуры -- исследовательские задачи -- математические понятия -- преобразование фигур -- уроки геометрии -- школьный курс
Аннотация: Рассмотрены задачи на преобразование фигур, вызванное динамичным изменением величины одного из ее элементов и приводящего к изменению формы, размеров, положения фигуры.


Доп.точки доступа:
Недошивкин, Д. Е.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лазарев, В. С. (д-р психол. наук, проф.).
    Критерии и уровни готовности будущего педагога к исследовательской деятельности / В. С. Лазарев, Н. Н. Ставринова // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 51-59. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 59 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- высшее образование -- готовность к исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- качества человека -- когнитивная готовность -- мотивационная готовность -- операционная готовность -- ориентировочная готовность -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подготовка учителей -- решение исследовательских задач -- студенты -- творческая деятельность -- технологическая готовность -- уровни готовности -- учителя -- цели подготовки учителей
Аннотация: Авторы предлагают свое понимание целей подготовки будущих учителей к исследовательской деятельности, а также критерии и показатели оценки результатов их достижения.


Доп.точки доступа:
Ставринова, Н. Н. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Макотрова, Г. В. (канд. пед. наук).
    Учебно-исследовательская культура учащихся / Г. В. Макотрова // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 47-52. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 52 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- изучение химии -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- культура ученика -- методы обучения -- методы решения задач -- педагогические технологии -- решение исследовательских задач -- теория решения изобретательских задач -- углубленное изучение химии -- учащиеся -- учебно-воспитательная деятельность -- учебно-исследовательская культура -- химия в школе
Аннотация: Автор представляет модель учебно-исследовательской культуры учащихся, в которой отражены такие аспекты формирования этой культуры, как целевой, содержательный, технологический и рефлексивный.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Осипенко, Л. Е.
    Сказка про горячий чай, или Как наладить исследовательскую работу в школе / Л. Е. Осипенко, А. И. Слободянюк, А. В. Лавриненко // Физика в школе. - 2009. - № 1. - С. 26-35 : 9 рис. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 35 (4 назв. )
. - Примеч. в сноске . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- наблюдения -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание физики -- проблемное обучение -- тепловые явления -- учащиеся -- экспериментальная деятельность
Аннотация: Об управлении исследовательской работой школьников.


Доп.точки доступа:
Слободянюк, А. И.; Лавриненко, А. В.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Макотрова, Г. В. (доцент кафедры педагогики).
    Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся / Г. В. Макотрова // Физика в школе. - 2009. - № 8. - С. 36-38. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- самостоятельная работа -- учебно-исследовательская культура -- формирование культуры
Аннотация: Для реализации технологии формирования создана система исследовательских задач.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Булатов, Е. О. (старший преподаватель).
    Решение задач с биофизическим содержанием / Е. О. Булатов // Физика в школе. - 2010. - № 5. - С. 31-33 : 2 рис. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические задачи -- биофизика -- задачи по физике -- задачи-вопросы -- исследовательские задачи -- межпредметные задачи -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- решение задач -- система задач -- физические задачи -- экспериментальные задачи
Аннотация: Примеры задач с межпредметным содержанием.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сорокина, Н. Н.
    Развитие исследовательских умений по геометрии / Н. Н. Сорокина // Математика в школе. - 2011. - № 8. - С. 17-19. - (Консультация) ) . - Библиогр.: с. 19 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- исследовательские задачи -- исследовательские умения -- математика -- решение исследовательских задач -- учебно-исследовательская деятельность -- учебное исследование -- школьный курс
Аннотация: Говоря о развитии исследовательских умений учащихся, подразумевают универсальные исследовательские умения, которые могут быть применены учащимися при изучении любой школьной дисциплины. Занятия по геометрии позволяют развивать у учащихся эти умения посредством применения исследовательских задач. В статье рассматриваются примеры таких задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Вержховская, О. Г.
    Аспекты подготовительного этапа менеджмента проектно-исследовательской деятельности / О. Г. Вержховская, С. М. Иванова, З. В. Ильиченкова // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 62-67 : 6 рис. - (Эксперимент) ) . - Библиогр.: с. 67 (1 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- исследовательские умения -- математика -- менеджмент проекно-исследовательской деятельности -- проектно-исследовательская деятельность -- проектные исследования -- проекты -- творческая деятельность -- учебно-исследовательская деятельность -- школьный курс
Аннотация: Проектная деятельность захватывает все большее поле деятельности современных школьников. Сегодня она вышла на уровень необходимого элемента в образовании. Поэтому перед учителями стоит задача грамотного менеджмента данной деятельности, вовлечения в нее всех своих учащихся.


Доп.точки доступа:
Иванова, С. М.; Ильиченкова, З. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук).
    Творческие задачи на творческих уроках / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 147-149. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изобретательские задачи -- интеллектуальные соревнования -- исследовательские задачи -- креатив-бои -- открытые задачи -- примеры задач -- развитие творческого мышления -- сборники задач -- свободные задачи -- структура задач -- творческие задачи -- творческое мышление
Аннотация: В статье рассказывается о серии книг "Библиотека МИР 2. 0", которые представляют собой сборники исследовательских задач, позволяющих учителю провести нестандартный урок для развития творческого мышления и исследовательских навыков учащихся, также приводятся примеры творческих задач из этих сборников.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Ткачев, А. И. (методист).
    Открытые задачи, которым надо учить в школе / А. И. Ткачев // Школа и производство. - 2012. - № 8. - С. 47-51 : 11 рис. - (Обучение технологии) (Обучаем изобретательству) ) . - Библиогр.: с. 51 (7 назв.)
. - ISSN 0037-4024
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
задачи открытого типа -- закрытые задачи -- изобретательские задачи -- исследовательские задачи
Аннотация: В статье представлены задачи закрытые, открытого типа, изобретательские, исследовательские.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Паршева, В.
    Математика плюс информатика / В. Паршева // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 13-19 : рис. - (На уроке / Открытый урок) ) . - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
. - Современный урок математики
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 9 класс -- алгоритмы -- графики -- задачи -- интегрированные уроки -- информатика -- информационные технологии -- исследовательские задачи -- компьютерное моделирование -- математика -- межпредметные связи -- методические разработки -- решение задач -- системы уравнений
Аннотация: Методические рекомендации по применению информационных технологий на уроках математики при работе с графиками, алгоритмами, решении задач. Пример методической разработки интегрированного урока.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Андрюшечкин, С. М. (учитель физики).
    Задача на исследование "черного ящика" / С. М. Андрюшечкин // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.)
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследование "черного ящика" -- исследовательские задачи -- обучение физике -- расчет электрических цепей -- решение задач по физике -- учебные предметы -- физика -- электрические цепи
Аннотация: В статье описаны приемы решения задач на исследование "черного ящика", позволяющие учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, развить интерес к учебной работе, организовать проблемное обучение.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Поваляев, О. А. (кандидат технических наук).
    Машина Атвуда. Классика и современность / О. А. Поваляев, С. В. Хоменко, С. В. Хоменко ; ООО "Научные развлечения", ИНИМ РАО, ООО "Научные развлечения" // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 46-54 : 10 рис. - (Эксперимент) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Атвуда машина -- задачи по физике -- исследовательские задачи -- лабораторные устройства -- машина Атвуда -- практикумы по механике -- теория движения грузов -- школьные физические практикумы
Аннотация: Приведен анализ особенностей установки Дж. Атвуда, позволяющей использовать для описания экспериментальных результатов по изучению движения двух грузов на нити, перекинутой через блок, простую модель невесомого блока без трения в оси. Предложена установка с использованием оптоэлектрического датчика для изучения аналогичной системы и методика обработки результатов, которые позволяют получать значения ускорения свободного падения и момента инерции блока при грузах достаточно малой массы и малой высоте установки. Это позволяет предложить модификации компактного аналога машины Атвуда для проведения лабораторных и исследовательских работ в рамках школьной лаборатории.


Доп.точки доступа:
Хоменко, С. В. (кандидат химических наук; заведующий лабораторией баз данных и мониторинга научной информации в области наук об образовании); Хоменко, С. В.; Атвуд, Джордж (английский физик); ООО "Научные развлечения"; ИНИМ РАО; ООО "Научные развлечения"
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий лабораторией философии образования).
    Юбилейная дата как подведение итогов и устремленность в будущее / Я. С. Турбовской ; Институт теории и истории педагогики РАО // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 115-119. - (РАО - 70 лет) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
академии образования -- деятельность академий -- исследовательские задачи -- исследовательские институты -- критика деятельности академии -- педагогические академии -- плановые исследования -- реформирование академии образования -- учебно-воспитательный процесс -- юбилеи академий
Аннотация: В статье проанализированы тенденции, которые определяли функционирование и развитие Российской академии образования, степень ее влияния на образование и эффективность выполнения своей фундаментальной предназначенности.


Доп.точки доступа:
Институт теории и истории педагогики РАО; Российская академия образования; РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Формирование познавательных действий в учебной деятельности / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- деятельностная теория -- исследовательские задачи -- модели школьного образования -- модель двухфазной проблематизации -- мышление -- образовательные стандарты -- познавательная деятельность -- познавательные действия -- познавательные задачи -- системно-деятельностный подход -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- типы познавательных задач -- универсальные учебные действия -- федеральные образовательные стандарты -- формирование познавательных действий -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся универсальных учебных действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Хрыков, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гипотеза в историко-педагогическом расследовании / Е. Н. Хрыков // Педагогика. - 2016. - № 7. - С. 103-111. - (Школа молодого ученого) ) . - Библиогр.: с. 111 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ внешних факторов -- анализ педагогической теории -- гипотезы -- диссертации -- диссертационные работы -- задачи исследования -- исследование педагогической практики -- исследовательские задачи -- историко-педагогические исследования -- методологические задачи -- педагогические исследования -- практическое применение результатов -- типы исследовательских задач
Аннотация: Статья посвящена обоснованию подходов к использованию гипотетической модели проведения историко-педагогических исследований. На основе анализа диссертационных работ проведена классификация задач историко-педагогических исследований и разработаны модельные образцы формулирования гипотез для каждой из групп этих заданий.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)