Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=интерпретация текстов<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Панов, Б. А.
    Образовательная технология и уроки литературы : интерпретация текстов / Б. А. Панов // Школьные технологии. - 2002. - № 4. - С. 109-114. - (Проектирование и внедрение) )
ББК 74.261.8

Кл.слова (ненормированные):
Интерпретация текстов -- Литература -- Методика преподавания -- Образовательные технологии -- Педагогические технологии -- Тексты -- Уроки -- Художественные тексты

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Леонов, Валерий Павлович (д-р пед. наук).
    О личности и мастерстве библиографа / В. П. Леонов // Мир библиографии. - 2008. - № 1. - С. 2-5 : 1 фот. - (Подиум концепций) ) . - Библиогр.: с. 5 (13 назв. )
. - ISSN 1560-7968
УДК
ББК 78.5 + 78.5
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение

Кл.слова (ненормированные):
библиографическая деятельность -- библиография -- библиографы -- интеллектуальное общество -- интерпретация текстов
Аннотация: Философские аспекты профессии библиографа.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Развитие учебно-информационных умений школьников / Т. В. Обласова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 52-57. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные дисциплины -- интерпретация текстов -- компетентностный подход -- текстовая деятельность -- учебно-информационные умения -- учебно-познавательная деятельность -- учебные тексты -- школьники
Аннотация: В статье обосновывается подход к развитию учебно-информационных предметно-метапредметных и личностно обусловленных умений в современном образовательном процессе.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Горяева, Л. В.
    Памятники письменности Востока: опыт работы исследователей, переводчиков и публикаторов / Л. В. Горяева // Восток. - 2012. - № 2. - С. 143-148. - (Научная жизнь) (Конгрессы, конференции, симпозиумы) )
УДК
ББК 63.211
Рубрики: История
   Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- интерпретация текстов -- источниковеды -- конференции -- обзоры докладов -- письменные источники -- текстологи
Аннотация: Представлен подробный обзор проблемно-методологической конференции "Памятники письменности Востока: опыт работы исследователей, переводчиков и публикаторов".


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Ю.; Микульский, Д. В.; Онаева, Д. И.; Пригарина, Н. И.; Сазонов, В. В.; Серикова, Н. И.; Серова, С. А.; Счетчикова, Т. В.; Торопыгина, М. В.; Тхор, С. В.; Памятники письменности Востока: опыт работы исследователей, переводчиков и публикаторов, конференция; Конференция " Памятники письменности Востока: опыт работы исследователей, переводчиков, и публикаторов"; Институт востоковедения РАН; Отдел письменности народов Востока Института востоковедения РАН
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метод пластического моделирования и интерпретации текстов : как придать интерпретируемым текстам современное звучание? / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 101-109. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативно-метафорическое поле -- диалоговое поле -- духовно-интеллектуальное становление -- интерпретация текстов -- кванты мысли -- клиповое мышление -- межпредметная интеграция -- метод пластического моделирования -- мини-тексты -- моделирование текстов -- образы-тексты -- опорные точки мысли -- пластическое моделирование текстов -- текстотерапия -- тексты -- учащиеся -- учебный диалог
Аннотация: В статье рассматривается сущность метода пластического моделирования и интерпретации текстов, заключающаяся в том, что в процессе учебного диалога создается контекстное ассоциативно-метафорическое поле, в котором возникающие "опорные точки" разворачиваются в направлении, способствующем личностному пониманию материала.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Горяева, Л. В.
    Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников / Л. В. Горяева // Восток. - 2013. - № 3. - С. 152-159. - (Научная жизнь) (Конгрессы, конференции, симпозиумы) )
УДК
ББК 66 + 81
Рубрики: Политика. Политология
   Международные организации, конференции, конгрессы, совещания

   Языкознание

   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
библейские переводы -- древнекитайское летописание -- интерпретация текстов -- источниковеды -- малые исторические тексты -- методологические конференции -- обзоры докладов -- обзоры конференций -- переводчики -- переводы восточных текстов -- персидская поэзия -- суфийская литература -- текстологи -- трудности перевода -- филиппинский эпос -- японские ритуальные тексты
Аннотация: Представлен подробный обзор проблемно-методологической конференции "Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников", которая состоялась 26-28 ноября 2012 года в Москве.


Доп.точки доступа:
Отдел памятников письменности народов Востока; Институт востоковедения РАН; Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников, проблемно методологическая конференция; Проблемно-методологическая конференция "Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников"
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Горяева, Л. В.
    Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников / Л. В. Горяева // Восток. - 2013. - № 3. - С. 152-159. - (Научная жизнь) (Конгрессы, конференции, симпозиумы) )
УДК
ББК 66
Рубрики: Политика. Политология
   Международные организации, конференции, конгрессы, совещания

   Языкознание

   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
библейские переводы -- древнекитайское летописание -- интерпретация текстов -- источниковеды -- малые исторические тексты -- методологические конференции -- обзоры докладов -- обзоры конференций -- переводчики -- переводы восточных текстов -- персидская поэзия -- суфийская литература -- текстологи -- трудности перевода -- филиппинский эпос -- японские ритуальные тексты
Аннотация: Представлен подробный обзор проблемно-методологической конференции "Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников", которая состоялась 26-28 ноября 2012 года в Москве.


Доп.точки доступа:
Отдел памятников письменности народов Востока; Институт востоковедения РАН; Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников, проблемно методологическая конференция; Проблемно-методологическая конференция "Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников"
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук).
    Зимнее солнце цвета ягоды морошки / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 20-23. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2015-2016 гг.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- УМК -- активная семантизация -- анализ текстов -- вариативная интерпретация -- виды анализа -- интерпретация текстов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- осмысленное применение -- оценка текстов -- полиэтнические классы -- понимание текстов -- поурочное планирование -- поэтапные проникновения -- преподавание русского языка -- работа с текстами -- русский язык -- смыслы текста -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- характеристика текстов -- художественные тексты
Аннотация: Предлагаемый урок входит в систему уроков характеристики текста и позволяет формировать у школьников умение понимать, интерпретировать и оценивать текст, прежде всего художественный.


Доп.точки доступа:
Баранова, М. Т.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ходякова, Лия Александровна (доктор педагогических наук).
    Интерпретация текста в процессе чтения как метод формирования общекультурной компетенции / Л. А. Ходякова, А. В. Супрунова // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 26-29 : табл. - (Методическая почта) ) . - Библиогр.: с. 29
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ слова -- восприятие -- декодирование текста -- инофоны -- интерактивные методы -- интерпретационная деятельность -- интерпретация текстов -- методические приемы -- многоаспектный анализ -- общекультурная компетенция -- полиэтнические классы -- понимание -- рефлексия -- смысл текстов -- фрагменты уроков -- чтение текста
Аннотация: Ряд методических приемов интерпретационной деятельности школьников при чтении текста.


Доп.точки доступа:
Супрунова, Анна Витольдовна (аспирант)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук).
    Роль местоимений в художественном тексте : VI класс / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 26-28 : табл. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2015-2016 гг.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- УМК -- авторские методики -- анализ текстов -- виды анализа -- интерпретация текстов -- лингвистические лаборатории -- лингвистические особенности -- лингворечеведческие лаборатории -- местоимения -- написание сочинений -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- осмысленное применение -- оценка текстов -- повествование -- понимание текстов -- поурочное планирование -- преподавание русского языка -- работа с текстами -- рассуждение -- русский язык -- семантизация текста -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- формирование умений -- характеристика текстов -- художественные тексты
Аннотация: Урок русского языка построен на основе авторской методики характеристики текста и направлен на формирование умений проводить анализ его лингвистических особенностей, на основе этого понимать, интерпретировать и оценивать текст.


Доп.точки доступа:
Баранова, М. Т.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сонг Чжон Су
    Литературная жизнь Андрея Платонова в Корее: текст - перевод - интерпретация / Сонг Чжон Су, Ким Се Ил // Русская литература. - 2017. - № 2. - С. 211-219. - (Публикации и сообщения) ) . - Библиогр. в сносках
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0131-6095
УДК
ББК 83.07 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Художественный перевод

   Русская литература XX в.--Корея

Кл.слова (ненормированные):
авторские тексты -- вторичные переводы -- интерпретация текстов -- история переводов -- литературная жизнь -- обратные переводы -- оригиналы -- переводчики -- переводы -- рецепция творчества -- русская литература -- русские писатели -- синтаксис -- советская литература -- творчество -- тексты -- язык
Аннотация: Обозначены некоторые важные вехи рецепции творчества Андрея Платонова. Попутно затронута история перевода русской и советской литературы в Корее.


Доп.точки доступа:
Ким Се Ил; Платонов, А. П. (русский писатель ; 1889-1951); Чжон, Бо Ра (корейская переводчица); Ким, Чол Гюн (корейский переводчик)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Пушкарева, Ирина Александровна (кандидат филологических наук).
    Профессионально-ориентированный текст как источник социальной семантической информации / Пушкарева И. А. // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. - 2020. - № 4 (12). - С. 73-78. - (Педагогика) ) . - Библиогр.: с. 78 (7 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- интерпретация текстов -- категории текста -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- профессионально-ориентированные тексты -- семантическая информация
Аннотация: Рассматриваются структурные и содержательные категории, присущие профессионально-ориентированному тексту как лингвистическому объекту, обуславливающие процесс отражения в тексте объективной действительности.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)