Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=жизненное самоопределение<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Валеев, Р.
    Дело по душе и жизненное самоопределение школьника / Р. Валеев // Воспитание школьников. - 2000. - № 6. - С. 25-28

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- жизненное самоопределение -- самоопределение -- школьники

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Коржова, Е. Ю. (психолог).
    Психологическая диагностика здоровья личности: субъектные и духовные аспекты / Е. Ю. Коржова, М. Я. Дворецкая // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 6. - С. 11-28. - (Общая психология) ) . - Библиогр.: с. 27-28 (14 назв. )
. - Ил.: 2 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
автобиографии -- автобиографические методики -- безработные -- диагностика -- жизнедеятельность -- жизненное самоопределение -- жизненные идеалы -- жизненные ситуации -- здоровье личности -- значимые ситуации -- идеалы -- личностное здоровье -- личность -- методики -- объектные ориентации -- опросники -- ориентации -- педагоги -- переживания -- поведение -- профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психологические автобиографии -- психологическое здоровье -- работающие -- самоопределение -- ситуации -- социальные группы -- старшеклассники -- стратегии поведения -- студенты -- субъект-объектные ориентации -- эмпирические исследования
Аннотация: Раскрывается суть личности. Предлагаются психометрически обоснованные авторские методики. Проводится диагностика стратегий поведения в значимых ситуациях. Исследуются стратегии поведения педагогов в профессиональной деятельности. Выявляется факторная структура взаимосвязи элементов эталона жизнедеятельности у разных социальных групп, позволившая рассмотреть различия структурного содержания эталона жизнедеятельности девяти-, одиннадцатиклассников, а также работающих и безработных.


Доп.точки доступа:
Дворецкая, М. Я. (канд. психол. наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Минюрова, С. А.
    Особенности перспективной идентичности при жизненном самоопределении выпускников вуза / С. А. Минюрова, Л. Л. Плеханова // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С. 52-58. - (Психология в высшей школе) ) . - Библиогр.: с. 58 (8 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- жизненное самоопределение -- идентичность -- переживание событий -- проспективная идентичность -- самоопределение выпускников вузов
Аннотация: Представлено исследование структуры проспективной идентичности выпускников вуза в ситуации жизненного самоопределения. Проспективная идентичность рассматривается как один из возможных образов "Я в будущем", содержащий представления о себе в социальном окружении и отношение к себе. Ситуация жизненного определения анализируется через субъективную составляющую - переживание как отражение психического состояния человека в этой ситуации. В структуре проспективной идентичности выпускников вуза выделены четыре фактора: работник, студент, вечный студент. Особенности структуры проспективной идентичности больше связаны с эмоциональными компонентами психического состояния, чем с уровнем активации.


Доп.точки доступа:
Плеханова, Л. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Стефаненко, Н. А. (кандидат педагогических наук, методист издательства "Просвещение").
    Нравственно-этическая оценка поступка литературного героя : подготовка школьника к личностному и жизненному самоопределению / Н. А. Стефаненко, О. Ф. Тульская // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 34-38 : 1 табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 38
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- жизненное самоопределение -- литературное чтение -- литературные герои -- личностное самоопределение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нравственно-этические оценки -- опыт работы -- самоопределение личности -- уроки литературного чтения
Аннотация: О проблеме подготовки младших школьников к личностному и жизненному самоопределению на уроках литературного чтения в начальной школе. Приводятся примеры организации работы с литературным произведением на уроке, позволяющие побудить младшего школьника к нравственно-этическому оцениванию поступка литературного героя и задуматься над своим будущим уже на этапе начального обучения.


Доп.точки доступа:
Тульская, О. Ф. (учитель начальных классов)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Фролов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Идеи свободы и целесообразности в методологии педагогики А. С. Макаренко / А. А. Фролов // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 87-96. - (История школы и педагогики) (К 125-летию А. С. Макаренко) ) . - Библиогр.: с. 96 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательный коллектив -- жизненное самоопределение -- идея свободы -- объекты воспитания -- педагоги -- педагогика параллельного действия -- педагогическая логика -- педагогическая целесообразность -- педагогический процесс -- пространство воспитания -- советские педагоги -- социально-педагогическое творчество -- теория воспитания -- ценность человеческой личности
Аннотация: Педагогика А. С. Макаренко и ее методология характеризуются в контексте идей свободы и целесообразности в сравнении с другими концепциями педагогики.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог ; 1888-1939)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.
0+


    Берестовицкая, С. Э.
    Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 35-42. - (Классному руководителю) )
. - Окончание. Начало в NN 4-5 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200 + 78
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- Бог -- внешний мир -- внутренний мир -- воспитание детей -- восприятие внешнего мира -- выбор идеалов -- выбор ценностей -- духовное воспитание -- жизненное самоопределение -- идеалы -- исследования -- личностный рост -- место в мире -- мировоззрение старшеклассников -- мировоззренческие проблемы -- мировоззренческое самоопределение -- общественная жизнь -- проблемы бытия -- проблемы мировоззрения -- самоопределение старшеклассников -- смысл жизни -- смысложизненные искания -- старшеклассники -- старшие классы -- существование Бога -- философские эссе -- философствование -- философы -- формирование мировоззрения -- ценности
Аннотация: Как старшеклассники решают основные проблемы мировоззрения: кто я? Зачем и как жить? Как относятся к себе, другим людям, миру, что думают о религии и вере.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.
0+


    Шустова, И. Ю.
    Межпозиционное взаимодействие как условие реализации современной модели воспитания / И. Ю. Шустова // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 13-21. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) ) . - Библиогр.: с. 21 (3 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- воспитание детей -- воспитательная работа -- детско-взрослая общность -- детско-взрослые отношения -- жизненное самоопределение -- личность человека -- межпозиционное взаимодействие -- межпозиционное проблемное взаимодействие -- модели воспитания -- общеобразовательная школа -- педагоги -- позиция -- преподаватели -- проблемные ситуации -- развитие личности -- самоопределение школьников -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- учителя -- ценностно-смысловое пространство -- школьники
Аннотация: Содержание и технология организации межпозиционного проблемного взаимодействия педагогов и школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.
0+


    Шустова, И. Ю.
    Роль общения в воспитании школьников: значение, формы / И. Ю. Шустова // Воспитание школьников. - 2016. - № 9/10. - С. 23-30. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) ) . - Библиогр.: с. 30 (6 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- гуманистические ценности -- жизненное самоопределение -- жизненные ценности -- межличностные отношения -- общение -- общечеловеческие гуманистические ценности -- организация общения -- открытое общение -- позиционное взаимодействие -- самоопределение -- учащиеся -- ученики -- формы общения -- школьники
Аннотация: Позиции, которые необходимо учитывать воспитателю при организации общения с воспитанниками, а также ряд форм организации такого общения.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)