Поисковый запрос: (<.>K=базовые компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Боголюбов, Л. Н. (акад.РАО). Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - С. 22-33. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- качество образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные области -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- предметы учебные -- содержание образования -- социальные компетенции Аннотация: О ключевых компетенциях, определяющих качество содержания образования в современных условиях
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Львова, Светлана Ивановна (д-р пед. наук). Школьный курс русского языка в контексте современного целеполагания / С. И. Львова> // Русская словесность. - 2004. - № 3. - С. 46-50. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- дидактическая иерархия -- интегративный подход -- надпредметные функции -- надучебные умения -- обучение русскому языку -- предметные цели обучения -- речевая деятельность -- речемыслительная деятельность -- родной язык -- русский язык -- система целеполагания -- школы -- языковой анализ Аннотация: О системе целеполагания курса русского языка, которая представлена в виде дидактической иерархии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Габриелян, О. С. Компетентностный подход в обучении химии / О. С. Габриелян, В. Г. Краснова> // Химия в школе. - 2007. - № 2. - С. 16-22. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
. - ISSN 0368-5632ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- ключевые компетенции -- ключевые суперкомпетентности -- компетентностный подход -- компетентность -- образовательные компетенции -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- предметные компетенции -- преподавание химии -- учащиеся -- химическое образование Аннотация: О ключевых образовательных компетенциях.
Доп.точки доступа: Краснова, В. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Захаров, В. Ю. (канд. техн. наук). Формирование профессионально важных качеств специалиста с помощью компетентностной технологии / В. Ю. Захарова, М. Р. Таймасова> // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 10. - С. 43-46. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 45-46 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- качества специалистов -- ключевые компетенции -- компетентностные подходы -- компетентностные технологии -- обучающие модели -- специальные компетенции -- формирование профессиональных качеств -- школы компетенций Аннотация: Отражены теоретические подходы к проблеме компетентностно-ориентированного обучения. Предлагается модель проектирования содержания учебного предмета, реализующая компетентностный подход в обучении. Для оценки достижений учащихся применяются такие инновационные методы, как школа компетенций и ассесмент-центр.
Доп.точки доступа: Таймасова, М. Р. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Корчажкина, О. М. Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе / О. М. Корчажкина> // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 29-36. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 35-36 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ЭОР -- английский язык (образование) -- базовые компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- компетенции учащихся -- компьютерное тестирование -- компьютерные тесты -- метод проектов -- педагогические проекты -- проблемные ситуации -- программные продукты -- программные среды -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская работа -- проекты (образование) -- характеристики педагогических проектов -- школы (образование) -- электронное портфолио -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Цель статьи - рассмотреть основные черты педагогических проектов, обсудить их целесообразность, условия реализации и привести конкретные примеры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Митяева, А. М. (д-р пед. наук, проф.). Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева> // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 57-64. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- бакалавриат -- ключевые компетенции -- компетентностное обучение -- компетентностный опыт -- компетентностный подход -- компетенции -- магистратура -- многоуровневая система образования -- многоуровневое образование -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированные компетенции -- содержание образования -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- студенты -- университетское образование -- университеты -- учебно-исследовательская компетентность Аннотация: Рассматриваются особенности формирующейся в российском высшем образовании многоуровневой системы подготовки на примере развития учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Герус, С. А. Методика формирования компетенций: опыт, теория, перспективы / С. А. Герус, С. О. Пустовит> // Химия в школе. - 2007. - № 10. - С. 12-17 : схема. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 17 (9 назв. )
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- учащиеся -- формирование компетенций -- химия Аннотация: История становления компетентностного подхода, структура и методические основы формирования компетенции.
Доп.точки доступа: Пустовит, С. О. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тряпицына, А. П. (д-р пед. наук, проф.). Построение содержания дисциплины "Педагогика" в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения / А. П. Тряпицына> // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 95-103. - (Теория и практика развития педагогического образования) ) . - Библиогр.: с. 102-103 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- бакалавры образования -- высшее профессиональное образование -- ключевые компетенции -- модели обучения -- модели профессиональной подготовки -- проектирование содержания -- проектно-исследовательская модель -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- содержание дисциплины -- специальные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения -- структура содержания -- учебные дисциплины Аннотация: В статье представлен возможный вариант построения содержания дисциплины "Педагогика" в рамках психолого-педагогической подготовки бакалавров образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Грибкова, О. В. (доцент). Роль компетентностного подхода в становлении профессиональной культуры педагога-музыканта / О. В. Грибкова> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 14-15. - (Компетентностный подход в обучении) ) . - Библиогр.: с. 15 (1 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74р + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- компетентностные подходы -- компетенции в образовании -- педагоги-музыканты -- профессиональная культура педагогов -- профессиональные компетенции -- учителя музыки Аннотация: Приоритетной миссией учреждений высшего музыкально-педагогического образования становится формирование базовых профессиональных компетенций. На первое место выдвигается умение решать проблемы, возникающие при освоении музыкальной техники и технологии, в ситуации самоорганизации, нравственного выбора и самооценки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Исследовательское образование: ключевые концепты / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2011. - № 3. - С. 20-30. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 30 (28 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- генеративное познание -- дидактическая трансформативность -- исследовательская деятельность -- исследовательская позиция -- исследовательское образование -- когнитивный тип личности -- компетенции -- научно-исследовательский тип -- образовательная среда -- обучение исследовательской деятельности -- познавательная генеративность -- познавательная гибкость обучения -- социализация -- социокультурное взаимодействие обучения -- средовая трансформативность -- студенты -- трансформация знаний -- учебная трансформация -- ученики -- эпистемическая трансформативность Аннотация: Исследовательское образование является сегодня активно развивающейся познавательной системой, обеспечивающей функционирование инновационного социума. В статье рассматриваются такие ключевые концепты исследовательского образования, как социализация научно-исследовательского типа, генеративное обучение, трансформация знаний.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Грибанькова, А. А. Подготовка исследователей к академической карьере: публикации в международных журналах / А. А. Грибанькова, А. Б. Серых> // Философские науки. - 2011. - № 9. - С. 145-151. - (Научная жизнь) (Подготовка научных кадров) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 150-151
. - ISSN 0235-1188ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- международные журналы -- молодые ученые -- научные журналы -- научные публикации Аннотация: В статье освещаются базовые компетенции молодых исследователей, необходимые для успешной подготовки публикаций в международных научных журналах.
Доп.точки доступа: Серых, А. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Учителю о новых подходах к планированию урока географии в условиях введения образовательных стандартов нового поколения / И. В. Душина [и др.]> // География в школе. - 2012. - № 3. - С. 29-38. - (Методика и опыт) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- деятельностный подход -- креативные компоненты -- организация уроков -- планирование деятельности учащихся -- планирование уроков -- познавательные задачи -- продуктивная учебная деятельность -- современные уроки географии -- содержание уроков -- средства обучения -- уроки географии -- учебные действия учащихся -- формирование умений Аннотация: Авторы показывают новые направления планирования и организации урока географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения.
Доп.точки доступа: Душина, И. В.; Беловолова, Е. А.; Таможняя, Е. А.; Пятунин, В. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лиознер, В. Л. (учитель). Формирование и проверка базовых компетенций школьников с использованием игровых форм / В. Л. Лиознер, О. М. Морозова> // География в школе. - 2012. - № 4. - С. 33-35 : табл. - (Методика и опыт) (Вести из школ) ) . - Библиогр.: с. 35 (2 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- базовые компетенции -- географическое образование -- игровые формы обучения -- обучение географии -- проверка знаний -- уроки географии -- уроки-викторины Аннотация: Авторы делятся опытом организации и проведения обобщающих викторин при изучении географии с VI по Х класс.
Доп.точки доступа: Морозова, О. М. (учитель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Демченко, А. Р. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Формирование профессионального самоопределения обучающихся в процессе профильного обучения за рубежом / А. Р. Демченко, М. В. Морозова ; Институт развития образовательных систем> // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 108-116. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 116 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): базовая профессиональная подготовка -- базовые компетенции -- взаимодействие образовательных учреждений -- дифференциация обучения -- индивидуальные образовательные траектории -- многоуровневая профессиональная подготовка -- модели профессионального обучения -- модели профессионального самоопределения -- модели профессиональной подготовки -- мотивационная система -- образовательные учреждения -- предпрофильная подготовка -- производственная практика -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профилизация обучения -- профильное обучение -- профориентация -- развитие профильного обучения -- сетевое взаимодействие -- содержание профильного обучения -- тенденции развития обучения -- ученики -- школьники Аннотация: В статье анализируются организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся старшей ступени общеобразовательных школ США, Германии и Великобритании, рассматриваются формы и методы профориентационной работы со школьниками, создающие основу для раскрытия и стимулирования развития творческих инициатив молодых людей при построении и реализации профессиональных планов.
Доп.точки доступа: Морозова, М. В. (кандидат педагогических наук); Институт развития образовательных систем Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Музалев, Юрий Борисович (аспирант Управления Института международных социально-гуманитарных связей). Современный подход к профессиональной компетентности военных специалистов / Ю. Б. Музалев> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 349-354. - (Слово - молодым ученым) ) . - Библиогр. в сносках (17 назв.)
ББК 68.4 Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- военные специалисты -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- специальные компетенции -- структура профессиональной компетентности -- универсальные компетенции Аннотация: В статье рассмотрен современный подход к структуре профессиональной компетентности, предлагающий рассмотрение данного феномена как совокупность универсальных (общих, ключевых), общепрофессиональных (базовых) и специальных (частнопрофессиональных) компетенций.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Веретенникова, В. (соискатель). Структурно-функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования = Structural-functional moden of the educational process in the modern system of preschool education / В. Веретенникова> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 102-111. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 111 (8 назв.) . - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- дошкольное образование -- критерии оценки -- модели образования -- образовательный процесс -- развитие детей -- социальное партнерство -- стандарты образования -- субъекты образования Аннотация: В статье представлена структурно-функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Веретенникова, В. (педагог-психолог). Профессиональный стандарт педагога в современной системе дошкольного образования = Educator's professional standard in the modern system of preschool education / В. Веретенникова> // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 8. - С. 86-90. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 90 (10 назв.) . - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 67.405.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- знания педагога -- квалификация педагога -- компетенции педагога -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональные (базовые) компетенции педагога -- профессиональные стандарты -- трудовые функции -- умения педагога Аннотация: Раскрыто содержание понятия "профессиональная деятельность педагога". Представлена двухмерная таксономическая модель, включающая ряд блоков знаний и умений, которая позволяет конкретизировать и оценивать профессиональные (базовые) компетенции педагога. В рамках данной модели ведущим подходом выступает компетентностный, ориентированный на целостное и многогранное описание требований к профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта, обеспечивая государственные гарантии качества дошкольного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|