Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=базовые компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Боголюбов, Л. Н. (акад.РАО).
    Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - С. 22-33. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- качество образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные области -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- предметы учебные -- содержание образования -- социальные компетенции
Аннотация: О ключевых компетенциях, определяющих качество содержания образования в современных условиях

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Львова, Светлана Ивановна (д-р пед. наук).
    Школьный курс русского языка в контексте современного целеполагания / С. И. Львова // Русская словесность. - 2004. - № 3. - С. 46-50. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- дидактическая иерархия -- интегративный подход -- надпредметные функции -- надучебные умения -- обучение русскому языку -- предметные цели обучения -- речевая деятельность -- речемыслительная деятельность -- родной язык -- русский язык -- система целеполагания -- школы -- языковой анализ
Аннотация: О системе целеполагания курса русского языка, которая представлена в виде дидактической иерархии.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Габриелян, О. С.
    Компетентностный подход в обучении химии / О. С. Габриелян, В. Г. Краснова // Химия в школе. - 2007. - № 2. - С. 16-22. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- ключевые компетенции -- ключевые суперкомпетентности -- компетентностный подход -- компетентность -- образовательные компетенции -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- предметные компетенции -- преподавание химии -- учащиеся -- химическое образование
Аннотация: О ключевых образовательных компетенциях.


Доп.точки доступа:
Краснова, В. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Захаров, В. Ю. (канд. техн. наук).
    Формирование профессионально важных качеств специалиста с помощью компетентностной технологии / В. Ю. Захарова, М. Р. Таймасова // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 10. - С. 43-46. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 45-46 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- качества специалистов -- ключевые компетенции -- компетентностные подходы -- компетентностные технологии -- обучающие модели -- специальные компетенции -- формирование профессиональных качеств -- школы компетенций
Аннотация: Отражены теоретические подходы к проблеме компетентностно-ориентированного обучения. Предлагается модель проектирования содержания учебного предмета, реализующая компетентностный подход в обучении. Для оценки достижений учащихся применяются такие инновационные методы, как школа компетенций и ассесмент-центр.


Доп.точки доступа:
Таймасова, М. Р.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Корчажкина, О. М.
    Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе / О. М. Корчажкина // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 29-36. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 35-36 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ЭОР -- английский язык (образование) -- базовые компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- компетенции учащихся -- компьютерное тестирование -- компьютерные тесты -- метод проектов -- педагогические проекты -- проблемные ситуации -- программные продукты -- программные среды -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская работа -- проекты (образование) -- характеристики педагогических проектов -- школы (образование) -- электронное портфолио -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Цель статьи - рассмотреть основные черты педагогических проектов, обсудить их целесообразность, условия реализации и привести конкретные примеры.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Митяева, А. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 57-64. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- бакалавриат -- ключевые компетенции -- компетентностное обучение -- компетентностный опыт -- компетентностный подход -- компетенции -- магистратура -- многоуровневая система образования -- многоуровневое образование -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированные компетенции -- содержание образования -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- студенты -- университетское образование -- университеты -- учебно-исследовательская компетентность
Аннотация: Рассматриваются особенности формирующейся в российском высшем образовании многоуровневой системы подготовки на примере развития учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Герус, С. А.
    Методика формирования компетенций: опыт, теория, перспективы / С. А. Герус, С. О. Пустовит // Химия в школе. - 2007. - № 10. - С. 12-17 : схема. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 17 (9 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- учащиеся -- формирование компетенций -- химия
Аннотация: История становления компетентностного подхода, структура и методические основы формирования компетенции.


Доп.точки доступа:
Пустовит, С. О.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Тряпицына, А. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Построение содержания дисциплины "Педагогика" в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения / А. П. Тряпицына // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 95-103. - (Теория и практика развития педагогического образования) ) . - Библиогр.: с. 102-103 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- бакалавры образования -- высшее профессиональное образование -- ключевые компетенции -- модели обучения -- модели профессиональной подготовки -- проектирование содержания -- проектно-исследовательская модель -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- содержание дисциплины -- специальные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения -- структура содержания -- учебные дисциплины
Аннотация: В статье представлен возможный вариант построения содержания дисциплины "Педагогика" в рамках психолого-педагогической подготовки бакалавров образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Грибкова, О. В. (доцент).
    Роль компетентностного подхода в становлении профессиональной культуры педагога-музыканта / О. В. Грибкова // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 14-15. - (Компетентностный подход в обучении) ) . - Библиогр.: с. 15 (1 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74р + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- компетентностные подходы -- компетенции в образовании -- педагоги-музыканты -- профессиональная культура педагогов -- профессиональные компетенции -- учителя музыки
Аннотация: Приоритетной миссией учреждений высшего музыкально-педагогического образования становится формирование базовых профессиональных компетенций. На первое место выдвигается умение решать проблемы, возникающие при освоении музыкальной техники и технологии, в ситуации самоорганизации, нравственного выбора и самооценки.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук).
    Исследовательское образование: ключевые концепты / А. О. Карпов // Педагогика. - 2011. - № 3. - С. 20-30. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 30 (28 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- генеративное познание -- дидактическая трансформативность -- исследовательская деятельность -- исследовательская позиция -- исследовательское образование -- когнитивный тип личности -- компетенции -- научно-исследовательский тип -- образовательная среда -- обучение исследовательской деятельности -- познавательная генеративность -- познавательная гибкость обучения -- социализация -- социокультурное взаимодействие обучения -- средовая трансформативность -- студенты -- трансформация знаний -- учебная трансформация -- ученики -- эпистемическая трансформативность
Аннотация: Исследовательское образование является сегодня активно развивающейся познавательной системой, обеспечивающей функционирование инновационного социума. В статье рассматриваются такие ключевые концепты исследовательского образования, как социализация научно-исследовательского типа, генеративное обучение, трансформация знаний.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Грибанькова, А. А.
    Подготовка исследователей к академической карьере: публикации в международных журналах / А. А. Грибанькова, А. Б. Серых // Философские науки. - 2011. - № 9. - С. 145-151. - (Научная жизнь) (Подготовка научных кадров) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 150-151 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- международные журналы -- молодые ученые -- научные журналы -- научные публикации
Аннотация: В статье освещаются базовые компетенции молодых исследователей, необходимые для успешной подготовки публикаций в международных научных журналах.


Доп.точки доступа:
Серых, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


   
    Учителю о новых подходах к планированию урока географии в условиях введения образовательных стандартов нового поколения / И. В. Душина [и др.] // География в школе. - 2012. - № 3. - С. 29-38. - (Методика и опыт) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- деятельностный подход -- креативные компоненты -- организация уроков -- планирование деятельности учащихся -- планирование уроков -- познавательные задачи -- продуктивная учебная деятельность -- современные уроки географии -- содержание уроков -- средства обучения -- уроки географии -- учебные действия учащихся -- формирование умений
Аннотация: Авторы показывают новые направления планирования и организации урока географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения.


Доп.точки доступа:
Душина, И. В.; Беловолова, Е. А.; Таможняя, Е. А.; Пятунин, В. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Лиознер, В. Л. (учитель).
    Формирование и проверка базовых компетенций школьников с использованием игровых форм / В. Л. Лиознер, О. М. Морозова // География в школе. - 2012. - № 4. - С. 33-35 : табл. - (Методика и опыт) (Вести из школ) ) . - Библиогр.: с. 35 (2 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- базовые компетенции -- географическое образование -- игровые формы обучения -- обучение географии -- проверка знаний -- уроки географии -- уроки-викторины
Аннотация: Авторы делятся опытом организации и проведения обобщающих викторин при изучении географии с VI по Х класс.


Доп.точки доступа:
Морозова, О. М. (учитель)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Демченко, А. Р. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Формирование профессионального самоопределения обучающихся в процессе профильного обучения за рубежом / А. Р. Демченко, М. В. Морозова ; Институт развития образовательных систем // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 108-116. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 116 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Германия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
базовая профессиональная подготовка -- базовые компетенции -- взаимодействие образовательных учреждений -- дифференциация обучения -- индивидуальные образовательные траектории -- многоуровневая профессиональная подготовка -- модели профессионального обучения -- модели профессионального самоопределения -- модели профессиональной подготовки -- мотивационная система -- образовательные учреждения -- предпрофильная подготовка -- производственная практика -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профилизация обучения -- профильное обучение -- профориентация -- развитие профильного обучения -- сетевое взаимодействие -- содержание профильного обучения -- тенденции развития обучения -- ученики -- школьники
Аннотация: В статье анализируются организационно-педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся старшей ступени общеобразовательных школ США, Германии и Великобритании, рассматриваются формы и методы профориентационной работы со школьниками, создающие основу для раскрытия и стимулирования развития творческих инициатив молодых людей при построении и реализации профессиональных планов.


Доп.точки доступа:
Морозова, М. В. (кандидат педагогических наук); Институт развития образовательных систем
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Музалев, Юрий Борисович (аспирант Управления Института международных социально-гуманитарных связей).
    Современный подход к профессиональной компетентности военных специалистов / Ю. Б. Музалев // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 349-354. - (Слово - молодым ученым) ) . - Библиогр. в сносках (17 назв.)
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- военные специалисты -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- специальные компетенции -- структура профессиональной компетентности -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье рассмотрен современный подход к структуре профессиональной компетентности, предлагающий рассмотрение данного феномена как совокупность универсальных (общих, ключевых), общепрофессиональных (базовых) и специальных (частнопрофессиональных) компетенций.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Веретенникова, В. (соискатель).
    Структурно-функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования = Structural-functional moden of the educational process in the modern system of preschool education / В. Веретенникова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 102-111. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 111 (8 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- дошкольное образование -- критерии оценки -- модели образования -- образовательный процесс -- развитие детей -- социальное партнерство -- стандарты образования -- субъекты образования
Аннотация: В статье представлена структурно-функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей).

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Веретенникова, В. (педагог-психолог).
    Профессиональный стандарт педагога в современной системе дошкольного образования = Educator's professional standard in the modern system of preschool education / В. Веретенникова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 8. - С. 86-90. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 90 (10 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 67.405.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Право

   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- знания педагога -- квалификация педагога -- компетенции педагога -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональные (базовые) компетенции педагога -- профессиональные стандарты -- трудовые функции -- умения педагога
Аннотация: Раскрыто содержание понятия "профессиональная деятельность педагога". Представлена двухмерная таксономическая модель, включающая ряд блоков знаний и умений, которая позволяет конкретизировать и оценивать профессиональные (базовые) компетенции педагога. В рамках данной модели ведущим подходом выступает компетентностный, ориентированный на целостное и многогранное описание требований к профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта, обеспечивая государственные гарантии качества дошкольного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)