Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=Ранняя помощь<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-34 
1.


    Аксенова, Л. И.
    Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной(коррекционной) педагогики / Л.И.Аксенова // Дефектология. - 2002. - № 3. - С. 9-20
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
Дети-инвалиды -- Дефектология -- Инвалидность -- Коррекционная педагогика -- Отклонения в развитии -- Помощь -- Профилактика детской инвалидности -- Психотерапевтическая помощь -- Ранняя комплексная помощь -- Ранняя помощь -- Специальная педагогика

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Микшина, Е. П.
    Этапы обслуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / Е. П. Микшина, И. А. Валькова // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 70-76. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 76 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети раннего возраста -- дети с нарушением слуха -- дети с особыми потребностями -- дети с проблемами в развитии -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- ранняя помощь -- сурдопедагогика -- тугоухость -- центры интегрированного воспитания
Аннотация: Представлены результаты десятилетней работы "Центра интегрированного воспитания" Санкт-Петербурга. Авторы рассказывают об этапах и содержании работы с семьями, имеющими детей с проблемами в развитии.


Доп.точки доступа:
Валькова, И. А.; Центр интегрированного воспитания
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927).
    Вопросы воспитания в возрасте первого детства (в связи с постановкой его в Педологическом институте) / В. М. Бехтерев // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 77-84. - (Наследие) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. нач.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дети раннего возраста -- дети с особыми потребностями -- дети с проблемами в развитии -- детская дефективность -- дефектологи -- институты -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- педагоги -- педология -- психиатры -- психологи -- ранняя помощь -- ученые -- физиологи
Аннотация: Фрагменты статьи выдающегося невропатолога, психиатра, психолога и физиолога Владимира Михайловича Бехтерева (1857-1927) . Статья является одним из ключевых программных документов нового для начала 20 века направления науки о воспитании и обучении детей с проблемами в развитии. Для публикации редакция журнала "Дефектология" выбрала фрагменты, непосредственно относящиеся к исследованиям, проводимым в Педологическом институте (позднее Факультет детской дефективности) , организованном на базе Психоневрологической академии в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Педологический институт; Факультет детской дефективности Психоневрологической академии; Психоневрологическая академия
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Борковская, О. Л.
    Особенности взаимодействия матерей и детей раннего возраста в связи с характеристиками психического состояния матери / О. Л. Борковская, Р. Ж. Мухамедрахимов // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 46-53. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 53 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие матери и ребенка -- депрессии -- дети раннего возраста -- коррекционная педагогика -- матери -- мать и младенец -- психика матери -- психическое состояние матери -- ранняя помощь -- стрессы -- тревожность -- тревожные состояния
Аннотация: Статья посвящена анализу взаимосвязи параметров взаимодействия матерей и детей раннего возраста и характеристикам психического состояния матери. Приводится описание исследования, проведенного на основе выборки 70 пар матерей и типично развивающихся детей раннего возраста, проживающих в Санкт-Петербурге. Предметом исследования являются психологические характеристики матери, такие, как личностная, ситуативная тревожность и уровень депрессии, а также особенности взаимодействия матери и ребенка в ситуации свободной игры.


Доп.точки доступа:
Мухамедрахимов, Р. Ж.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Малофеев, Н. Н.
    О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации / Н. Н. Малофеев, Ю. А. Разенкова, Н. А. Урядницкая // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 60-68. - (Ранняя помощь) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- дети с отклонениями в развитии -- доклады -- коррекционная педагогика -- проблемные дети -- ранняя диагностика -- ранняя помощь -- семьи
Аннотация: Материалы доклада о результатах совместной работы ГНУ "Института коррекционной педагогики РАО" и ФГНУ "Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии" Федерального агентства по образованию на заседании Президиума Российской академии образования 26 июня 2007 года.


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю. А.; Урядницкая, Н. А.; Институт коррекционной педагогики РАО; Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Борисова, О.
    Воспитание и обучение неслышащих детей раннего возраста: традиции и инновации / О. Борисова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 1. - С. 119-124. - (Вместе с семьей) ) . - Библиогр.: с. 124 (14 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- нарушения слуха -- неслышащие дети -- педагогическое сопровождение -- первый год жизни -- ранний возраст -- ранняя помощь -- сурдопедагогика
Аннотация: При раннем (с первых месяцев жизни ребенка) начале коррекционной работы появляется возможность "сгладить" имеющиеся недостатки и проблемы в его развитии, а в отдельных случаях даже устранить их. Разработана методика педагогического сопровождения неслышащего ребенка первого года жизни, включающая разработку индивидуальных программ коррекционного воздействия.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Браткова, М. В.
    Методика формирования предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы / М. В. Браткова // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 77-83. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- манипулятивные действия -- отклонения в развитии -- познавательная деятельность -- предметная деятельность -- психологи -- ранняя помощь -- центральная нервная система
Аннотация: В статье раскрывается содержание педагогических технологий коррекционной работы по формированию предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Архипова, Е. Ф.
    К проблеме обеспечения прав ребенка в аспекте реализации национального проекта "Здоровье" / Е. Ф. Архипова // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 2. - С. 174-178. - (Человек и общество) )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
здоровье детей -- медицинское страхование -- права детей -- раннее сопровождение -- ранняя помощь -- скрининг -- социальные права
Аннотация: Рассматривается вопрос обеспечения защиты социальных прав детей с проблемами в развитии.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Белова, С. С.
    Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста : (по результатам анкетирования родителей) / С. С. Белова, О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 51-60 : 5 табл. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- возрастные особенности -- дети раннего возраста -- задержка речевого развития -- младенцы -- нарушения речи -- развитие речи -- ранняя помощь -- речевое развитие
Аннотация: Рассматриваются различия в особенностях поведения, связанные с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Разенкова, Ю. А.
    Предложения по эффективному использованию организационных механизмов для совершенствования и развития системы ранней помощи в различных регионах страны / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 61-64. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 64 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- коррекционные учреждения -- образовательные учреждения -- ранняя помощь -- региональные программы -- регионы -- социальная помощь
Аннотация: Представлен ситуационный анализ становления и развития системы ранней помощи семье с проблемным ребенком в региональном образовании страны. Показано, что различные регионы находятся на разных уровнях осознания проблемы организационного развития системы ранней помощи семье с проблемным ребенком. В связи с этим отмечаются различия в характере региональных проблем, требующих первоочередного решения.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Разенкова, Ю. А.
    Потребности семей с детьми раннего и дошкольного возрастов, проживающих в Курской области / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 76-83. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- компетенции родителей -- педагоги -- потребности -- психологи -- психологическая помощь -- ранняя помощь -- родители -- социальная помощь
Аннотация: Представлены исследования потребностей 293 семей, воспитывающих как нормально развивающихся детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья первых четырех лет жизни, проведенного в 2007 году в Курской области. Результаты изучения структуры потребностей семей, их значимости и удовлетворенности дают богатый материал для анализа, прогноза и проектирования развития регионального и муниципального образования, в том числе развития системы ранней помощи и системы дошкольного образования региона.


Доп.точки доступа:
Айвазян, Е. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


   
    Любой может помочь // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - № 22. - С. 48. - (Объявления) )
. - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- дети -- ранняя помощь -- родители -- синдром Дауна -- социальная поддержка
Аннотация: Центр ранней помощи "Даунсайд Ап" оказывает помощь родителям детей с синдромом Дауна, а также организациям, работающим с такими детьми.


Доп.точки доступа:
Даунсайд Ап, некоммерческая организация
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


   
    Нужна ваша помощь // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - № 20. - С. 48. - (Объявления) )
. - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- некоммерческие организации -- ранняя помощь -- синдром Дауна
Аннотация: О некоммерческой организации Даунсайд Ап, которая оказывает поддержку семьям, организациям в обучении, воспитании и интеграции в общество детей с синдромом Дауна.


Доп.точки доступа:
Даунсайд Ап, некоммерческая организация
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Гордон, Александра.
    Грех жаловаться / А. Гордон // Семья и школа. - 2010. - № 2. - С. 10-11. - (Чтение) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Дефектология. Специальные школы
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети с нарушением развития -- замкнутость -- коррекционные школы -- лекотеки -- развивающие занятия -- ранняя помощь -- тактильные контакты
Аннотация: Опыт работы с детьми с разноообразными нарушениями развития в московском государственном образовательном учреждении N 1708.


Доп.точки доступа:
Московское государственное образовательное учреждение N 1708; МОУ N 1708
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Дианова, Ю. Б.
    Начальные этапы становления системы ранней помощи семье проблемного ребенка в Красноярском крае / Ю. Б. Дианова, Ю. А. Разенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 41-49. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 49 (11 назв. )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
помощь семьи -- проблемные дети -- программы развития -- ранний возраст -- ранняя помощь -- службы ранней помощи -- специальная педагогика
Аннотация: Опыт создания начальных этапов системы ранней помощи семьям с проблемными детьми в Красноярском крае.


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю. А. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Александрова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследование речевых затруднений детей раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Л. Ю. Александрова // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 42-51. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Новгородская область

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- дети с нарушениями развития -- диагностические программы -- исследование грубой моторики -- исследование тонкой моторики -- исследования -- констатирующие эксперименты -- коррекционная педагогика -- материнская депривация -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- речевое развитие -- речевые затруднения
Аннотация: Рассмотрены ранние речевые затруднения детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка, замещающей семьи, круглосуточных ясельных групп ДОУ.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Шматко, Н. Д. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 52-59 : 1 табл. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
группы комбинированной направленности -- дети дошкольного возраста -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- диагностические программы -- индивидуальные занятия -- инклюзивное обучение -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- модели образовательной интеграции -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- специальное образование -- учителя-дефектологи
Аннотация: Обсуждаются достоинства одной из наиболее перспективных форм дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с их нормально развивающимися сверстниками. Рассматриваются оптимальные условия и необходимые требования к организации интеграционного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 60-68 : 3 рис. - (Проблемы интегрированного обучения) )
. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
группы комбинированной направленности -- дети с нарушениями слуха -- индивидуальные занятия -- коммуникативные способности -- коррекционная педагогика -- логопедическое обследование -- младшие школьники -- образовательные потребности -- предречевые реакции -- психолого-педагогические эксперименты -- ранняя помощь -- речевое общение -- речевое развитие -- учителя-дефектологи
Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, посвященных проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с недостатками слуха, обучающихся в массовой школе. Представлены результаты второго этапа эксперимента, включающего серию наблюдений за учебным процессом в классах массовой школы, где обучаются дети с нарушенным слухом, а также лабораторную часть исследования.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Хохлова, Н. А.
    Социальная адаптация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования / Н. А. Хохлова // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 37-43. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
группы кратковременного пребывания -- дети с ограниченными возможностями -- дети с отклоненими в развитии -- дети-инвалиды -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- образовательная среда -- психолого-педагогическое сопровождение -- ранняя помощь -- социализация -- социальная адаптация
Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их родителей в процессе совместного дошкольного образования этих детей с нормально развивающимися сверстниками в условиях групп кратковременного пребывания.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Одинокова, Г. Ю. (старший научный сотрудник).
    Особенности взаимодействия в паре "мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна" / Г. Ю. Одинокова // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 76-87 : 6 табл. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 87 (14 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- дети младшего школьного возраста -- детско-родительские отношения -- непрерывающиеся диалоги -- общение -- поведение матери -- поведение ребенка -- позитивное взаимодействие -- психическое развитие -- ранняя помощь -- синдром Дауна -- экспериментальные данные -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены экспериментальные данные об особенностях взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна. Обсуждаются взаимосвязи между характеристиками поведения матери и поведения ребенка в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Описан феномен "непрерывающегося диалога", характеризующий оптимальный стиль взаимодействия матери и ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)