Поисковый запрос: (<.>K=Ранняя помощь<.>) |
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аксенова, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной(коррекционной) педагогики / Л.И.Аксенова> // Дефектология. - 2002. - № 3. - С. 9-20
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): Дети-инвалиды -- Дефектология -- Инвалидность -- Коррекционная педагогика -- Отклонения в развитии -- Помощь -- Профилактика детской инвалидности -- Психотерапевтическая помощь -- Ранняя комплексная помощь -- Ранняя помощь -- Специальная педагогика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Микшина, Е. П. Этапы обслуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / Е. П. Микшина, И. А. Валькова> // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 70-76. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 76 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети раннего возраста -- дети с нарушением слуха -- дети с особыми потребностями -- дети с проблемами в развитии -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- ранняя помощь -- сурдопедагогика -- тугоухость -- центры интегрированного воспитания Аннотация: Представлены результаты десятилетней работы "Центра интегрированного воспитания" Санкт-Петербурга. Авторы рассказывают об этапах и содержании работы с семьями, имеющими детей с проблемами в развитии.
Доп.точки доступа: Валькова, И. А.; Центр интегрированного воспитания Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927). Вопросы воспитания в возрасте первого детства (в связи с постановкой его в Педологическом институте) / В. М. Бехтерев> // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 77-84. - (Наследие) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- дети раннего возраста -- дети с особыми потребностями -- дети с проблемами в развитии -- детская дефективность -- дефектологи -- институты -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- педагоги -- педология -- психиатры -- психологи -- ранняя помощь -- ученые -- физиологи Аннотация: Фрагменты статьи выдающегося невропатолога, психиатра, психолога и физиолога Владимира Михайловича Бехтерева (1857-1927) . Статья является одним из ключевых программных документов нового для начала 20 века направления науки о воспитании и обучении детей с проблемами в развитии. Для публикации редакция журнала "Дефектология" выбрала фрагменты, непосредственно относящиеся к исследованиям, проводимым в Педологическом институте (позднее Факультет детской дефективности) , организованном на базе Психоневрологической академии в Санкт-Петербурге.
Доп.точки доступа: Педологический институт; Факультет детской дефективности Психоневрологической академии; Психоневрологическая академия Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Борковская, О. Л. Особенности взаимодействия матерей и детей раннего возраста в связи с характеристиками психического состояния матери / О. Л. Борковская, Р. Ж. Мухамедрахимов> // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 46-53. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 53 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): взаимодействие матери и ребенка -- депрессии -- дети раннего возраста -- коррекционная педагогика -- матери -- мать и младенец -- психика матери -- психическое состояние матери -- ранняя помощь -- стрессы -- тревожность -- тревожные состояния Аннотация: Статья посвящена анализу взаимосвязи параметров взаимодействия матерей и детей раннего возраста и характеристикам психического состояния матери. Приводится описание исследования, проведенного на основе выборки 70 пар матерей и типично развивающихся детей раннего возраста, проживающих в Санкт-Петербурге. Предметом исследования являются психологические характеристики матери, такие, как личностная, ситуативная тревожность и уровень депрессии, а также особенности взаимодействия матери и ребенка в ситуации свободной игры.
Доп.точки доступа: Мухамедрахимов, Р. Ж. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Малофеев, Н. Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации / Н. Н. Малофеев, Ю. А. Разенкова, Н. А. Урядницкая> // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 60-68. - (Ранняя помощь) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- дети с отклонениями в развитии -- доклады -- коррекционная педагогика -- проблемные дети -- ранняя диагностика -- ранняя помощь -- семьи Аннотация: Материалы доклада о результатах совместной работы ГНУ "Института коррекционной педагогики РАО" и ФГНУ "Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии" Федерального агентства по образованию на заседании Президиума Российской академии образования 26 июня 2007 года.
Доп.точки доступа: Разенкова, Ю. А.; Урядницкая, Н. А.; Институт коррекционной педагогики РАО; Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Борисова, О. Воспитание и обучение неслышащих детей раннего возраста: традиции и инновации / О. Борисова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 1. - С. 119-124. - (Вместе с семьей) ) . - Библиогр.: с. 124 (14 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- нарушения слуха -- неслышащие дети -- педагогическое сопровождение -- первый год жизни -- ранний возраст -- ранняя помощь -- сурдопедагогика Аннотация: При раннем (с первых месяцев жизни ребенка) начале коррекционной работы появляется возможность "сгладить" имеющиеся недостатки и проблемы в его развитии, а в отдельных случаях даже устранить их. Разработана методика педагогического сопровождения неслышащего ребенка первого года жизни, включающая разработку индивидуальных программ коррекционного воздействия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. В. Методика формирования предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы / М. В. Браткова> // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 77-83. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- манипулятивные действия -- отклонения в развитии -- познавательная деятельность -- предметная деятельность -- психологи -- ранняя помощь -- центральная нервная система Аннотация: В статье раскрывается содержание педагогических технологий коррекционной работы по формированию предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Архипова, Е. Ф. К проблеме обеспечения прав ребенка в аспекте реализации национального проекта "Здоровье" / Е. Ф. Архипова> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 2. - С. 174-178. - (Человек и общество) )
ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- медицинское страхование -- права детей -- раннее сопровождение -- ранняя помощь -- скрининг -- социальные права Аннотация: Рассматривается вопрос обеспечения защиты социальных прав детей с проблемами в развитии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Белова, С. С. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста : (по результатам анкетирования родителей) / С. С. Белова, О. Е. Громова> // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 51-60 : 5 табл. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): анкетирование родителей -- возрастные особенности -- дети раннего возраста -- задержка речевого развития -- младенцы -- нарушения речи -- развитие речи -- ранняя помощь -- речевое развитие Аннотация: Рассматриваются различия в особенностях поведения, связанные с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи.
Доп.точки доступа: Громова, О. Е. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Разенкова, Ю. А. Предложения по эффективному использованию организационных механизмов для совершенствования и развития системы ранней помощи в различных регионах страны / Ю. А. Разенкова> // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 61-64. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 64 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- коррекционные учреждения -- образовательные учреждения -- ранняя помощь -- региональные программы -- регионы -- социальная помощь Аннотация: Представлен ситуационный анализ становления и развития системы ранней помощи семье с проблемным ребенком в региональном образовании страны. Показано, что различные регионы находятся на разных уровнях осознания проблемы организационного развития системы ранней помощи семье с проблемным ребенком. В связи с этим отмечаются различия в характере региональных проблем, требующих первоочередного решения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Разенкова, Ю. А. Потребности семей с детьми раннего и дошкольного возрастов, проживающих в Курской области / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян> // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 76-83. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- компетенции родителей -- педагоги -- потребности -- психологи -- психологическая помощь -- ранняя помощь -- родители -- социальная помощь Аннотация: Представлены исследования потребностей 293 семей, воспитывающих как нормально развивающихся детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья первых четырех лет жизни, проведенного в 2007 году в Курской области. Результаты изучения структуры потребностей семей, их значимости и удовлетворенности дают богатый материал для анализа, прогноза и проектирования развития регионального и муниципального образования, в том числе развития системы ранней помощи и системы дошкольного образования региона.
Доп.точки доступа: Айвазян, Е. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Любой может помочь > // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - № 22. - С. 48. - (Объявления) )
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- дети -- ранняя помощь -- родители -- синдром Дауна -- социальная поддержка Аннотация: Центр ранней помощи "Даунсайд Ап" оказывает помощь родителям детей с синдромом Дауна, а также организациям, работающим с такими детьми.
Доп.точки доступа: Даунсайд Ап, некоммерческая организация Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Нужна ваша помощь > // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - № 20. - С. 48. - (Объявления) )
. - ISSN 0132-1609ББК 60.94 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- некоммерческие организации -- ранняя помощь -- синдром Дауна Аннотация: О некоммерческой организации Даунсайд Ап, которая оказывает поддержку семьям, организациям в обучении, воспитании и интеграции в общество детей с синдромом Дауна.
Доп.точки доступа: Даунсайд Ап, некоммерческая организация Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гордон, Александра. Грех жаловаться / А. Гордон> // Семья и школа. - 2010. - № 2. - С. 10-11. - (Чтение) )
ББК 74.3 Рубрики: Дефектология. Специальные школы Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): аутизм -- дети с нарушением развития -- замкнутость -- коррекционные школы -- лекотеки -- развивающие занятия -- ранняя помощь -- тактильные контакты Аннотация: Опыт работы с детьми с разноообразными нарушениями развития в московском государственном образовательном учреждении N 1708.
Доп.точки доступа: Московское государственное образовательное учреждение N 1708; МОУ N 1708 Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дианова, Ю. Б. Начальные этапы становления системы ранней помощи семье проблемного ребенка в Красноярском крае / Ю. Б. Дианова, Ю. А. Разенкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 41-49. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 49 (11 назв. )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): помощь семьи -- проблемные дети -- программы развития -- ранний возраст -- ранняя помощь -- службы ранней помощи -- специальная педагогика Аннотация: Опыт создания начальных этапов системы ранней помощи семьям с проблемными детьми в Красноярском крае.
Доп.точки доступа: Разенкова, Ю. А. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Александрова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Исследование речевых затруднений детей раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Л. Ю. Александрова> // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 42-51. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Новгородская область Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- дети с нарушениями развития -- диагностические программы -- исследование грубой моторики -- исследование тонкой моторики -- исследования -- констатирующие эксперименты -- коррекционная педагогика -- материнская депривация -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- речевое развитие -- речевые затруднения Аннотация: Рассмотрены ранние речевые затруднения детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка, замещающей семьи, круглосуточных ясельных групп ДОУ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шматко, Н. Д. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности / Н. Д. Шматко> // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 52-59 : 1 табл. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - Примеч. в сносках
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): группы комбинированной направленности -- дети дошкольного возраста -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- диагностические программы -- индивидуальные занятия -- инклюзивное обучение -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- модели образовательной интеграции -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- специальное образование -- учителя-дефектологи Аннотация: Обсуждаются достоинства одной из наиболее перспективных форм дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с их нормально развивающимися сверстниками. Рассматриваются оптимальные условия и необходимые требования к организации интеграционного процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук). Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева> // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 60-68 : 3 рис. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Прил.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): группы комбинированной направленности -- дети с нарушениями слуха -- индивидуальные занятия -- коммуникативные способности -- коррекционная педагогика -- логопедическое обследование -- младшие школьники -- образовательные потребности -- предречевые реакции -- психолого-педагогические эксперименты -- ранняя помощь -- речевое общение -- речевое развитие -- учителя-дефектологи Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, посвященных проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с недостатками слуха, обучающихся в массовой школе. Представлены результаты второго этапа эксперимента, включающего серию наблюдений за учебным процессом в классах массовой школы, где обучаются дети с нарушенным слухом, а также лабораторную часть исследования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хохлова, Н. А. Социальная адаптация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования / Н. А. Хохлова> // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 37-43. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): группы кратковременного пребывания -- дети с ограниченными возможностями -- дети с отклоненими в развитии -- дети-инвалиды -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- образовательная среда -- психолого-педагогическое сопровождение -- ранняя помощь -- социализация -- социальная адаптация Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их родителей в процессе совместного дошкольного образования этих детей с нормально развивающимися сверстниками в условиях групп кратковременного пребывания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Одинокова, Г. Ю. (старший научный сотрудник). Особенности взаимодействия в паре "мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна" / Г. Ю. Одинокова> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 76-87 : 6 табл. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 87 (14 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- дети младшего школьного возраста -- детско-родительские отношения -- непрерывающиеся диалоги -- общение -- поведение матери -- поведение ребенка -- позитивное взаимодействие -- психическое развитие -- ранняя помощь -- синдром Дауна -- экспериментальные данные -- экспериментальные исследования Аннотация: Представлены экспериментальные данные об особенностях взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна. Обсуждаются взаимосвязи между характеристиками поведения матери и поведения ребенка в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Описан феномен "непрерывающегося диалога", характеризующий оптимальный стиль взаимодействия матери и ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|