Поисковый запрос: (<.>K=Педагогическая антропология<.>) |
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Ушинский, К. Д. Две главы из "Педагогической антропологии" / К. Д. Ушинский> // Народное образование. - 1999. - № 10. - С. 243-254
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Педагогическая антропология -- антропология педагогическая -- воспитание -- навыки -- нервная система -- педагогическая антропология -- привычки -- раздражение -- усталость
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Юдашина, Н. И. Антропологическая педагогика П. Ф. Лесгафта / Н. И. Юдашина> // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 70-76. - (История школы и педагогики) )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): антропологическая педагогика -- история педагогики -- педагогическая антропология -- семейная антропология -- сознательная деятельность -- физическое воспитание
Доп.точки доступа: Лесгафт, П. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Новичкова, Галина Александровна (канд. филос. наук). Антропологическая интерпретация педагогики О. Ф. Больнова / Г. А. Новичкова> // Вопросы философии. - 2004. - № 5. - С. 155-161
. - ISSN 0042-8744ББК 87.252 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): антропология -- педагогическая антропология -- философы Аннотация: Описание четырех антропологических принципов, которые составляют методологический фундамент антропологической педагогики.
Доп.точки доступа: Больнов, О. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук). Развитие педагогической антропологии в контексте русской культурной традиции / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2003. - № 1. - С. 82-88. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 88 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): личность в педагогике -- педагогика -- педагогическая антропология Аннотация: Автор последовательно анализирует развитие педагогической антропологии от наивной к суммативной и, наконец, к феноменологической.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Смирнов, Сергей Алевтинович (доцент кафедры философии). Современная антропология : (аналит. обзор) / С. А. Смирнов> // Человек. - 2004. - № 3. - С. 79-88. - (Университет человека) ) . - Продолж. Начало в N 4, 2003 г.
. - ISSN 0236-2007ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- философская антропология -- человеческое развитие Аннотация: Настоящий обзор посвящен анализу антропологической проблемы в мировой и российской философии и в целом гуманитарной мысли второй половины 20 века. Обсуждается также вопрос о способах систематизации, типологизации знаний и представлений о человеке (прежде всего в рамках философской антропологии) .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Курысь, В. Н. Взгляды на общее непрерывное образование в области физической культуры в пространстве педагогической антропологии / В. Н. Курысь, Л. Н. Сляднева> // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 12. - С. 14-19. - (Теории и технологии образования) ) . - Библиогр.: с. 19 (43 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное физкультурное образование -- педагогическая антропология -- подрастающее поколение -- учебный процесс -- физическая культура -- физическое воспитание -- физкультурное образование Аннотация: Рассматриваются возможности формирования системы общего непрерывного образования в области физической культуры, которое позволит выйти на качественно иной уровень воспитания физически и психически здорового подрастающего поколения.
Доп.точки доступа: Сляднева, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Романов, К. (д-р филос. наук, проф.). Заметки о культурно-антропологическом подходе в философии образования / К. Романов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 2. - С. 12-18. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 18 (7 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 87.252 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): аксиологизм -- интегративная система образования -- культура образования -- педагогическая антропология -- система образования -- тернарная система образования -- философия образования -- ценностей система Аннотация: В 90-е годы оформляется педагогическая антропология, которая продемонстрировала тесную связь с исследованиями в области культуры образования. В то же время выполняется ряд интересных теоретических исследований педагогической практики, сориентированных тоже на культурную антропологию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Кузьмин, М. Н. Человек гражданского общества как цель образования в условиях полиэтнического российского социума / М. Н. Кузьмин, О. И. Артеменко> // Вопросы философии. - 2006. - № 6. - С. 40-51. - (Философия. Культура. Общество) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 66.3(2Рос) + 66.0 + 87.6 Рубрики: Политика. Политология Теория политики. Политология--Россия Философия Теория политики. Политология Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): воспитание нового человека -- гражданское общество -- исторические типы личности -- личность (философия) -- образование -- общественные отношения -- педагогическая антропология -- полиэтнический социум -- социальный рост -- социум -- типы личности -- человек гражданского общества Аннотация: Рассматриваемая тема - формирование человека гражданского общества в ситуации гетерогенно-полиэтнического социума.
Доп.точки доступа: Артеменко, О. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Липская, Л. А. (канд. пед. наук). Философско-антропологический фундамент современного образования / Л. А. Липская> // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 23-28. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 28 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологическая модель образования -- антропология -- классификации концепций образования -- концепции образования -- модели образования -- парадигмы образования -- педагогическая антропология -- типологизация концепций образования -- философская антропология Аннотация: Представлена современная антропологическая модель образования, которая отражает процесс соотнесения, взаимодополнения, а возможно и синтеза объектной и субъектной парадигм в рамках целостного педагогического процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Давыденко, Т. (проф.). Антропологические ценности в подготовке будущего учителя / Т. Давыденко, И. Ирхина> // Высшее образование в России. - 2005. - № 5. - С. 148-151. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 151 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- антропоцентризм -- гуманистическая парадигма -- образование -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- педагогическая антропология -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка учителей -- теория образования -- учителя -- философия образования Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.
Доп.точки доступа: Ирхина, И. (доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Данилюк, А. Я. Актуальные проблемы антропологии / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2006. - № 8. - С. 121-123. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Педагогическая антропология : учеб. пособие / под ред. Редько Л. Л., Шиянова Е. Н.- Ставрополь : Сервисшкола, 2005.- 696 с.
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): антропология -- педагогическая антропология -- проблемы антропологии -- рецензии -- учебные пособия
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель). Антропоориентированная система педагогического образования / Е. Лаврентьева> // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 126-129. - (Научный дебют) )
. - ISSN 0869-3617ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): антропоориентированная система -- будущие педагоги -- личность педагога -- непрерывное педагогическое образование -- нравственный потенциал -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогическая подготовка старшеклассников -- педагогическая рефлексия -- подготовка будущих педагогов -- прогностическая культура -- профильная педагогическая подготовка -- рефлексия -- старшеклассники -- творческий потенциал -- управленческая культура -- учащиеся Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бим-Бад, Б. Как новые жильцы Земли приобретают ум ? / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2007. - № 4. - (Советы и рекомендации) )
. - ISSN 0131-7377ББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие детей -- мыслительные способности -- педагогическая антропология -- развитие личного опыта -- формирование понятий Аннотация: Условия интеллектуального развития ребенка: поощрение заинтересованного изучения жизни и посильного участия в ней.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Тауц, И. Моделирование учебного процесса в вальдорфских школах / И. Тауц, Т. Рихтер, Р. Кнойкер> // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 33-40. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): антропология -- антропософский подход -- вальдорфская педагогика -- вальдорфские школы -- классное сообщество -- классы -- методика преподавания -- моделирование учебного процесса -- обучение -- педагогическая антропология -- преподавание -- родительские конференции -- родительские собрания -- самоуправление школы -- управление школой -- учебные планы -- учебный процесс -- учение -- ученики -- учителя -- школы -- школьное самоуправление -- школьные объединения Аннотация: Рассмотрен учебный процесс, учебные планы, а также школьное управление в вальдорфских школах.
Доп.точки доступа: Рихтер, Т.; Кнойкер, Р.; Штайнер, Р. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Чикишева, Н. А. Социальная педагогика: философско-антропологические основания / Н. А. Чикишева> // Философские науки. - 2007. - № 5. - С. 149-154. - (Актуальные проблемы современности) (Педагогический поиск) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- гуманизация образования -- педагогическая антропология -- подготовка социального педагога -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- социальная педагогика -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- учебные дисциплины -- философия образования -- цели образования -- ценности образования -- ценностно-ориентированное образование Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Воробьева, К. Н. Антропологический подход к воспитанию / К. Н. Воробьева> // Педагогика. - 2007. - № 5. - С. 55-58. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): антропология -- воспитание -- воспитательный процесс -- законы воспитания -- педагогическая антропология -- семейное воспитание Аннотация: О сущности воспитания с позиции антропологического подхода.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Донцов, Дмитрий Александрович (канд. пед. наук, доц.). Антропоцентрическая система К. Д. Ушинского / Д. А. Донцов> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 3. - С. 106-110. - (Образование в мире) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика, 19 в. Кл.слова (ненормированные): антропоцентризм -- воспитание -- воспитательное влияние -- история педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогическая психология Аннотация: Анализируются идеи Константина Дмитриевича Ушинского. Отмечается, что его наследие еще недостаточно изучено, а также, что доминирующей идеей его трудов является антропоцентризм. Эту педагогическую идею приняла на вооружение сегодня индивидуально-ориентированная педагогика.
Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Розин, В. (д-р филос. наук, проф.). Гуманитарно-антропологический поворот в философии образования : (комментарии к книге А. Огурцова и В. Платонова "Образы образования") / В. Розин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 7. - С. 25-34. - (Философия образования) ) . - Библиогр. в сносках . - Рец. на кн.: Огурцов, А. П., Платонов, В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век.- СПб., 2004.- 520 с.
. - ISSN 0321-0383ББК 74.03 + 87.252 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): антропология педагогическая -- гуманитарная философия образования -- естествознание -- зарубежная философия -- интеграция образования -- книги -- комментарии -- концепции философии образования -- монографии -- образы образования -- педагогическая антропология -- прикладные науки -- рецензии -- синергетика -- трактовки образования -- философско-антропологические концепции
Доп.точки доступа: Огурцов, А.; Платонов, В. В.; Пригожин, И.; Дильтей, В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.). Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя / З. Гладких> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 9. - С. 27-31. - (Гуманизация и гуманитаризация образования) ) . - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) . - Примеч. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Эстетика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): антропология -- искусство -- культура учителя -- междисциплинарность -- педагогическая антропология -- познание -- психология личности -- художественно-педагогическая антропология -- художественно-педагогическая культура -- художественное познание Аннотация: Для определения места и роли искусства в системе гуманизации профессионального образования учителя необходимы системные исследования художественно-педагогической культуры как элемента метасистемы культуры вообще.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.). Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя / З. Гладких> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 9. - С. 27-31. - (Гуманизация и гуманитаризация образования) ) . - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) . - Примеч. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Эстетика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): антропология -- искусство -- культура учителя -- междисциплинарность -- педагогическая антропология -- познание -- психология личности -- художественно-педагогическая антропология -- художественно-педагогическая культура -- художественное познание Аннотация: Для определения места и роли искусства в системе гуманизации профессионального образования учителя необходимы системные исследования художественно-педагогической культуры как элемента метасистемы культуры вообще.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|