Поисковый запрос: (<.>K=Научное познание<.>) |
Общее количество найденных документов : 151
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Фролов, И. Т. Шаги к человеку / И. Т. Фролов [и др. ] ; публ. Г. Л. Белкиной> // Человек. - 2010. - № 1. - С. 157-164. - (Личный архив) )
. - ISSN 0236-2007ББК 87.25 + 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- логика научного познания -- международные конгрессы -- методология науки -- научное познание -- современная наука -- стенограммы -- телепередачи -- философия научного познания Аннотация: Приводится стенограмма одной из телепередач из цикла "Философские беседы", показанной по Центральному телевидению в сентябре 1987 г. Передача была посвящена итогам VIII Международного конгресса по логике, методологии и философии науки (Москва, 17-22 августа 1987 г. ).
Доп.точки доступа: Моисеев, Н. Н.; Пригожин, И. Р.; Маруа, М.; Нейков, В.; Белкина, Г. Л.; Международный конгресс по логике, методологии и философии науки Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Сапольски, Роберт. Сверхчеловечество? / Роберт Сапольски ; пер. В. Э. Скворцов> // В мире науки. - 2012. - № 11. - С. 22-26 : 1 рис. - (Эволюция. За пределами. Кто мы) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0208-0621ББК 28.71 Рубрики: Биология Антропология Кл.слова (ненормированные): научное познание -- парадоксы -- познание -- процессы научного познания -- человеческие парадоксы Аннотация: Изучение природы бросает вызов тем ограничениям, которые сама же природа на нас накладывает.
Доп.точки доступа: Скворцов, В. Э. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Патрушев, А. И. Проблемы и значение творческого наследия Макса Вебера / А. И. Патрушев > // Новая и новейшая история. - 2000. - № 6. - С. 59-70
ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии Кл.слова (ненормированные): научное познание -- познание научное -- теория Вебера -- философские концепции -- философские направления -- философские теории -- философские течения -- философские учения -- философы
Доп.точки доступа: Вебер, М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Лекторский, В. А. Теория познания (гносеология,эпистемология) / В. А. Лекторский> // Вопросы философии. - 1999. - № 8. - С. 72-80
ББК 87.22 Рубрики: Философия Гносеология Кл.слова (ненормированные): гносеология -- критицизм -- наукоцентризм -- научное познание -- нормативизм -- познание -- посткритицизм -- субъектоцентризм -- теория познания -- фундаментализм -- эпистемология
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Слободчиков, В. И. Деятельность как антропологическая категория / В. И. Слободчиков> // Вопросы философии. - 2001. - № 3. - С. 48-57
ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): Леонтьев А.Н. -- Щедровицкий Г. П. -- Юдин Э. Г. -- деятельностные подходы -- деятельность -- научное познание -- подходы в психологии -- развитие деятельности -- саморазвитие -- сознание -- способность -- трудовая деятельность -- функции научного познания -- человеческое сознание Аннотация: О различении онтологического и гносеологического статуса деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Антисери, Д. Эпистемология и герменевтика / Д. Антисери> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2001. - № 3. - С. 3-27
ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- научное познание -- познание -- эпистемология
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Яковлев, В. А. Бинарность ценностных ориентаций науки / В. А. Яковлев> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2001. - № 5. - С. 3-17
ББК 72 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): бинарность -- научное познание -- ценностные ориентации
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Ажажа, В. Г. Контуры философской парадигмы / В. Г. Ажажа> // Философские науки. - 2001. - № 3. - С. 87-104
ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): Вселенная -- Разум Вселенной -- мироздание -- научное познание -- познание -- философская парадигма
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Яковлев, В. А. Бинарность ценностных ориентаций науки / В. А. Яковлев> // Вопросы философии. - 2001. - № 12. - С. 77-86
ББК 72 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): бинарность (наука) -- науки -- научное знание -- научное познание -- ценности -- ценностные ориентации
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Валеев, Г. Х. Постановка проблемы педагогического исследования / Г. Х. Валеев> // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 19-23. - (Научные сообщения) )
ББК 74.00 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): исследования педагогические -- научное познание -- педагогические исследования -- познание научное -- проблемы научные
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Мкртычян, Г. А. Параметры педагогической экспериментальной деятельности / Г. А. Мкртычян> // Педагогика. - 2001. - № 5. - С. 45-50. - (Научные сообщения) )
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Инновационная -- Исследования -- Личность -- Научное познание -- ОЭР -- Опытно-экспериментальная работа -- Параметры -- Педагогическая экспериментальная деятельность -- Педагогические эксперименты -- Познание гуманитарное -- Формирующий эксперимент -- Экспериментальная горячка -- Экспериментальная деятельность -- Эксперименты -- Экспертиза экспериментальных
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Лебедева, Н. Отчего нам неймется? / Н. Лебедева> // Природа и человек (Свет). - 2002. - № 5. - С. 8-9
. - ISSN 0868-488ХББК 86.2 Рубрики: Религия Религиоведение Кл.слова (ненормированные): вселенная -- научное познание -- христианство Аннотация: Происхождение Вселенной и человека с точки зрения религии и науки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Крушанов, А. А. От кибернетики - к глобальному эволюционизму / А. А. Крушанов> // Экология и жизнь. - 2003. - № 1. - С. 12-18. - (Экология. Человек. Общество) ) . - Продолж. следует
ББК 87.6 Рубрики: Философия Социальная философия--Россия Кл.слова (ненормированные): глобальный эволюционизм -- идея самоорганизации -- кибернетика (философия) -- научное познание -- общественное мировоззрение -- самоорганизация общества -- теория общих систем -- феномен самоорганизации -- эволюция общества Аннотация: О влиянии развития научного познания на развитие общественного мировоззрения, теории общих систем, идее самоорганизации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Лесков, Лесков Леонид Васильевич (доктор физ.-мат. наук). Наука как самоорганизующаяся система / Л. В. Лесков> // Общественные науки и современность. - 2003. - № 4. - С. 147-158. - (Методология) ) . - Библиогр.: с.157-158
. - ISSN 0869-0499ББК 72 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): наука -- научное познание -- открытие -- постиндустриальная цивилизация -- предсказание -- самоорганизация -- утопическое мышление Аннотация: Речь идет об изменении роли и места науки как базового процесса постиндустриальной трансформации. Рассматриваются циклы развития научного знания и ведущие научные направления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Захаров, А. О. Материалы к урокам "Научное познание и его особенности" / А. О. Захаров> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 3. - С. 32-37. - (Тема номера) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 + 87.22 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Философия Гносеология Кл.слова (ненормированные): задания -- наука -- научное знание -- научное исследование -- научное познание -- обществоведение -- обществознание -- работа с текстом -- уроки Аннотация: Содержание: Уточним понятия; Методы и формы научного исследования; Задания по работе с текстом
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Гершанский, В. Ф. Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский> // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 87.252 + 22.3 Рубрики: Физика Общие вопросы физики Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).
Доп.точки доступа: Флоренский, П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Гершанский, В. Ф. Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский> // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 87.252 + 22.3 Рубрики: Физика Общие вопросы физики Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).
Доп.точки доступа: Флоренский, П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Карпов, А. О. Феномен научного познания в психосоциальном измерении / А. О. Карпов> // Философские науки. - 2003. - № 10. - С. 5-33. - (Актуальные проблемы современности) ) . - Библиогр.: 24 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знания -- методы познания -- методы получения знаний -- научно-ориентированная педагогика -- научное образование -- научное познание -- образование -- общеобразовательная деятельность -- обыденное познание -- обыденность -- педагогика -- педагогическая парадигма -- познание -- получение знаний -- психосоциальные особенности -- философия образования Аннотация: Дана философская интерпретация психосоциальных особенностей той общеобразовательной деятельности, которая включает в себя методы получения знаний, свойственные науке, и которая привела к развитию в наши дни систем научного образования в качестве новой педагогической парадигмы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Одинцова, Н. И. Обучение теоретическим методам познания / Н. И. Одинцова> // Физика в школе. - 2002. - № 4. - С. 27-32. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 22.3 Рубрики: Физика Общие вопросы физики Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Философия Гносеология Кл.слова (ненормированные): дедуктивные схемы -- листы-ориентиры -- методическое обеспечение уроков -- научное познание -- планирование уроков -- познавательные задачи -- система познавательных задач -- теоретические методы познания -- теория познания Аннотация: Методика обучения учащихся теоретическим методам познания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Карпов, А. О. Современное научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О.> // Философские науки. - 2004. - № 6. - С. 114-129. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 129 (17 назв. ) . - Продолж. следует
. - ISSN 0235-1188ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Российская Федерация--РФ Кл.слова (ненормированные): научное образование -- научное познание -- образовательные системы -- педагогическая теория -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной ситстемы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|