Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Шубная, Екатерина$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


   
    Кашемировый топ для жерла вулкана и другие текстильные инновации / Наталья Гончарова [и др.] // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 4 : осень. - С. 292-302 : ил. - (События) )
. - Примеч.: с. 302 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17 + 37.23
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

   Легкая промышленность

   Текстильное производство

Кл.слова (ненормированные):
3D-моделирование одежды -- биеннале -- выставки -- инновационная одежда -- инновационный текстиль -- искусственные волокна -- история цвета в ткани -- модный текстиль -- природные волокна -- текстиль -- текстильная промышленность -- ткани с суперсвойствами -- ткачество -- трехмерные ткани
Аннотация: Статья о Первой Биеннале инновационного текстиля "Изобретая моду", которая прошла во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве с 20 марта по 19 мая 2015. Первая выставка инновационного текстиля, задуманная как биеннале подтверждает, что плетение нитей, по отношению к плетению словес, все еще остается делом первичным и базовым. А усложняясь, плетение нитей, ткачество и создание других, нетканых материалов напрямую влияет на производство одежды и моду. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что именно технические инновации революционизируют мир моды: так, изобретение в середине XIX века швейной и вязальной машин кардинально расширило круг тех, кто может следовать моде.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Наталья; Емельянова, Марина; Кирилина, Светлана; Сироткина, Ирина; Шубная, Екатерина; Щеколдина, Людмила; Изобретая моду, биеннале инновационного текстиля
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Шубная, Екатерина.
    Сквозь замочную скважину / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 4 : осень. - С. 310-315 : ил. - (События) )
. - Примеч.: с. 315 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- развития театрального костюма -- театральные художники -- театральный костюм
Аннотация: В статье рассказывается о Международном выставочном проекте "Театральный костюм на рубеже веков. 1990-2015" который был представлен в Театральном музее им. А. А. Бахрушина в Москве с 15 июня по 10 сентября 2015 года. Данная выставка это, в первую очередь, ода фантазии и творческому гению художников по костюмам, а во вторую - возможность узнать, какими видят героев Достоевского на Тайване, а Шекспира - в штате Орегон.


Доп.точки доступа:
Театральный костюм на рубеже веков. 1990-2015, выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Шубная, Екатерина.
    Скованные одной цепью / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 1 : зима. - С. 331-336 : ил. - (Книги) )
. - Рец. на кн.: Костюм и идеология: конструирование идентичности от античности до наших дней : сборник / под ред. Шошаны-Розы Марцел, Гай Стибель. - Блумсбери, 2015. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
идеологически правильный костюм -- кимоно -- конструирование идентичности -- костюм и национальная идентичность -- костюм мусульманки -- мода и идеология -- мусульманский костюм для Запада -- регламентированное костюмное общество -- рецензии -- сутана -- транформация народной одежды -- транформация традиционной одежды -- феминизм и одежда
Аннотация: Рецензия на книгу. Книг про конструирование идентичности с помощью одежды написано много, и не секрет, что одежда может выступать видным подспорьем для идеологии. Исследователи же предлагают рассмотреть несколько нетривиальных примеров взаимодействия одежды и идеологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Шубная, Екатерина.
    За витриной универмага / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 2 : весна. - С. 336-340 : ил., 7 л. цв. ил. - (События) ) . - Библиогр.: с. 340
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17 + 85.373
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

   Музыка и зрелищные искусства

   История киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- исторический костюм -- кинокостюмы -- киностудии -- музейные коллекции -- трофейные костюмы
Аннотация: Киностудия им. М. Горького отметила свое 100-летие, впервые показав публике 80 из 8000 экземпляров исторического костюма, собранных киностудией за все время ее существования. В коллекции есть и авторские костюмы, созданные, например, для сказок Александра Роу "Морозко", "Огонь, вода и медные трубы", "Варвара-краса, длинная коса", но наибольшую ценность представляют аутентичные наряды и отдельные аксессуары, собранные и виртуозно отреставрированные художниками киностудии. Удивительно, что у такого богатого и ценного собрания одежды нет своего постоянного "дома"; отдельные костюмы обрели пристанище в Историческом музее, Музее изобразительных искусств им. Пушкина или в других музеях, к костюму или кино отношения не имеющих. Местом для проведения выставки "Старинный костюм в кино", которая прошла с 5 по 31 октября 2015 года, стал ГУМ, взяв на себя роль не только пло-щадки для размещения экспонатов, но и автора выставочной концепции.


Доп.точки доступа:
Старинный костюм в кино, выставка; Киностудия им. М. Горького
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Шубная, Екатерина.
    Тракторы по подолу и веселенький ситчик / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 2 : весна. - С. 345-349 : ил., 7 л. цв. ил. - (События) ) . - Библиогр.: с. 349
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17 + 37.23
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--СССР, 20 в. 20-50 гг.
   Выставки. Выставочное дело--СССР, 20 в. 20-50 гг.

   Легкая промышленность--СССР, 20 в. 20-50 гг.

   Текстильное производство--СССР, 20 в. 20-50 гг.

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- дизайн тканей -- конструктивистские цветочные платья -- сакральный характер советских тканей -- советизация текстильного рисунка -- советский текстиль -- фантазийные цветочные платья
Аннотация: Выставка "История моды: от авангарда к ГОСТУ", которая прошла на ВДНХ со 2 декабря 2015 года по 26 февраля 2016 года, посвященная истории советского промышленного текстиля 1920-1960-х годов, действительно заставляет задуматься, какая грандиозная роль была отведена советской властью текстилю в деле построения коммунизма. Постоянно декларировавшие свое отвращение к моде как буржуазному пережитку, партийные функционеры тем не менее прекрасно осознавали эффект, который ткани и их дизайн могли возыметь на жителей Страны Советов. За четыре десятилетия текстиль был и произведением искусства, и "стенгазетой", и идеологическим рупором, и символом инноваций и передовых технологий в эпоху производственного подъема и "химизации" быта. Ткань была надежной инвестицией, желанным подарком и высокой наградой. Самый близкий предмет к телу, материя физическая должна была содержать все необходимые инструменты и знаки для транслирования материй духовных, поэтому власти зорко следили, из каких тканей состоит мир советского человека. Экспозиция "История моды: от авангарда к ГОСТу" представила более ста экспонатов 1920-1960-х годов из собраний российских музеев, архивов и частных коллекций.


Доп.точки доступа:
История моды: от авангарда к ГОСТУ, выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Шубная, Екатерина.
    Люди и манекены / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 2 : весна. - С. 360-369 : ил. - (Книги) ) . - Библиогр.: с. 369
. - Рец. на кн.: Мода и музеи: теория и практика : сб. / под ред. Мари Риджельс Мельхиор и Биргитты Свенссон. - Bloomsbury, 2014 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музейное дело. Музееведение

   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
история становления костюмных департаментов в музеях -- коллекции одежды в музеях -- костюмных департаментов в музеях -- менеджмент музеев нового типа -- мода и музеи -- музейные практики экспонирования -- музейные экспонаты -- музеология моды и костюма -- рецензии -- шведская система
Аннотация: Авторы статей в сборнике "Мода и музеи: теория и практика" отвечают на вопросы - почему одежда в музеях выглядит устрашающе, как смягчить гнетущий антураж, как привлечь больше посетителей. Исследователи делятся своим опытом превращения музеев из "мавзолеев костюма" в место для зрелищных и красочных мероприятий. Однако, как выясняется, такие превращения далеко не безобидны.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шубная, Екатерина.
    «У Вас вся спина белая»: неуместный костюм как инструмент создания комического эффекта в кино / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 3 : лето. - С. 215-235 : ил. - (Культура. Мода и юмор) ) . - Библиогр.: с. 234-235
. - Примеч.: с. 235 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 71.0 + 85.373
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   История киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
кино и мода -- комический эффект одежды -- костюм в кино -- одежные коды -- супергерои -- супергеройские костюмы -- трансформации мужской одежды -- трансформации одежды -- транформации женской одежды
Аннотация: Юмор - универсальное средство адаптации. Очень удобный, приятный, а главное, общественно допустимый механизм кооперирования с чуждым, страшным, неизвестным, юмор очень эффективно перерабатывает негативные/нежелательные эмоции, которые невозможно выпустить наружу в силу личных особенностей или социальных установок. Автор работы попробовал рассмотреть, как устроен комический эффект, связанный с неуместным костюмом, на примере соответствующих ситуаций в фильмах.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Шубная, Екатерина.
    Бриллиантовый дым / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 1 : зима. - С. 329-335 : ил. - (События) )
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
ар-деко -- выставки -- кинокостюмы -- платья ар-деко -- украшения
Аннотация: Несколько претенциозное название экспозиции "Элегантность и роскошь ар-деко", вероятнее всего, было выбрано с отсылкой к "оригиналу" - парижской выставке 1925 года, которая породила сам термин "ар-деко". Выставка проходила в Одностолпной палате Патриаршего дворца и Выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля с 30 сентября 2016 по 11 января 2017 года.


Доп.точки доступа:
Элегантность и роскошь ар-деко, выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Шубная, Екатерина.
    Просто я работаю волшебником / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 1 : зима. - С. 358-363 : ил. - (Книги) ) . - Библиогр.: с. 363
. - Рец. на ст.: Брауни Б. Костюм супергероя: идентичность и переодевание в реальном и выдуманном мире / Б. Брауни, Д. Грейдон. -Блумсбери-Академический, 2015. - 192 с. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.373
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музыка и зрелищные искусства

   История киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
гендерный аспект одежды супергероев -- модный аспект одежды супергероев -- одежда супергероев -- рецензии -- супергерои
Аннотация: "Хотя все мы ежедневно участвуем в конструировании своей идентичности посредством одежды, для супергероев такое конструирование приобретает экстремальную необходимость", - говорят авторы книги "Костюм супергероя: идентичность и переодевание в реальном и выдуманном мире". Действительно, костюм супергероя составляет практически всю его личность, а иногда и вовсе ее заменяет. С помощью костюма супергероя решается извечная оппозиция "быть - казаться". В случае геройского костюма эта удивительная двойственность выходит на качественно новый уровень: у супергероя нет первичной и вспомогательной личности - обе они неотъемлемые части его идентичности, что и доказывает важность одежды, в которой он предстает.


Доп.точки доступа:
Брауни, Б.; Грейдон, Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Шубная, Екатерина.
    Сарафан с позументами и сапоги-скороходы / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 2 : весна. - С. 287-290 : ил., 3 л. цв. ил. - (События) )
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- кинокостюмы -- киностудии -- костюмы к сказкам -- сказочные аксессуары -- сказочные персонажи -- советские комедии дель арте -- фильмы-сказки
Аннотация: Выставка костюмов в Музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве "Сказочная мастерская: костюмы к фильмам Киностудии им. Горького" прошла с 15 декабря 2016 года по 19 февраля 2017 года. Она рассказала, как художники "важнейшего из искусств" конструировали образы сказочных персонажей в кино, которое само по себе именуется movie magic, как с помощью костюма герои превращались в положительных или отрицательных, а самое главное - что костюмы из сказок, обожаемых целыми поколениями советских зрителей, имеют сказать о своей эпохе.


Доп.точки доступа:
Сказочная мастерская: костюмы к фильмам Киностудии им. Горького, выставка; Киностудия им. Горького
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Шубная, Екатерина.
    "Как денди лондонский одет…" / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 3 : лето. - С. 347-354 : ил., 4 л. цв. ил. - (События) ) . - Библиогр.: с. 354
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музейное дело. Музееведение

   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- дендизм в России -- мужская мода -- мужская одежда -- мужские аксессуары -- мужской костюм -- мушки -- специфика русского дендизма -- табакерки
Аннотация: Выставки костюма как будто уже отвоевали себе место в серьезных крупных музеях, однако противостояние традиционной "костюмной" и свежей "модной" выставочных стратегий все еще не завершено. Первая требует фундаментального академического подхода, который, однако, часто оказывается чересчур тяжеловесным. Вторая же предлагает выставочные концепции "по стопам Дианы Вриланд", способные сделать экспозицию более зрелищной, но с риском потерять в качестве и научной ценности. Куратору же проекта "Красавец-мужчина. Русский модник середины XVIII- начала XXвека", которая проходила в Государственном историческом музее с 15 марта по 28 июля 2017 года, научному сотруднику Исторического музея Наталье Виноградовой удалось настолько удачно "поженить" эти враждующие стороны, что у них наметилось совместное будущее.


Доп.точки доступа:
Красавец-мужчина. Русский модник середины XVIII-начала XX века, выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Шубная, Екатерина.
    Рок-портрет в советском интерьере / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 3 : лето. - С. 355-360 : ил., 3 л. цв. ил. - (События) ) . - Библиогр.: с. 360
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--СССР, 1980-е гг.
   Швейное производство--СССР, 1980-е гг.

   Музейное дело. Музееведение--СССР, 1980-е гг.

   Выставки. Выставочное дело--СССР, 1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
альтернативная культура -- альтернативная советская мода -- андеграунд -- выставки -- советская мода
Аннотация: Выставка "Альтернативная культура 80-х", которая проходила в Москве с 17 февраля по 2 апреля 2017 года, своеобразный спин-офф экспозиции "Альтернативная мода до прихода глянца. 1985-1995", организованной музеем современного искусства "Гараж" в 2011 году. Создатели того проекта предприняли попытку систематизировать и объяснить удивительные проявления модной активности накануне распада Советского Союза и в первые годы существования независимой России. Молодежные опыты в области модной одежды 1980-1990 х годов стали такими яркими и комплексными культурными явлениями, потому что смена взглядов на одежду очень живо отразила смену окружающей действительности в целом. Голодные до оригинальности дизайнеры видели в вещах и предметах вокруг десятки новых смыслов и применений, в их моделях очевидна переработка советской эстетики: бархатных знамен, пионерских галстуков, "комиссарских" кожаных курток, кирзовых сапог - и ее совмещение с новыми вызывающими фасонами и дерзкой эклектикой, которая без колебания соединяла дедовские медали и ржавые булавки.


Доп.точки доступа:
Альтернативная культура 80-х, выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)