Поисковый запрос: (<.>A=Шипицына, Г. М.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14 |
>1.
|
Шипицына, Г. М. О коммуникативной установке текстов СМИ / Г. М. Шипицына, Ю. А. Воронцова> // Русская речь. - 2005. - № 3. - С. 61-67. - (Культура речи. Язык прессы) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки Средства массовой информации Периодическая печать Кл.слова (ненормированные): СМИ -- лексика -- средства массой информации -- тексты -- язык прессы Аннотация: О реализации разнообразных коммуникативных установок с помощью цитат и прецедентных текстов.
Доп.точки доступа: Воронцова, Ю. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Шипицына, Г. М. Системные связи новых значений имен прилагательных / Г. М. Шипицына> // Филологические науки. - 2006. - № 4. - С. 69-77. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексемы -- лексикология -- прилагательные -- семемы Аннотация: Новые значения имен прилагательных современного русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Шипицына, Г. М. "Судьба его была чрезвычайно счастлива... " : страницы истории русского литературного языка / Г. М. Шипицына> // Русская речь. - 2007. - № 2. - С. 81-85. - (Из истории культуры и письменности) ) . - Библиогр.: с. 85
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 + 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Языкознание Славянские языки Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): диалекты -- история языка -- классическая литература -- литературные нормы языка -- литературный язык -- письменный язык -- русский язык -- устная речь -- фразеологизмы -- художественная литература Аннотация: На разных этапах развития русского литературного языка художественная литература играла огромную роль в его оттачивании.
Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В.; Карамзин, М. Н.; Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Шипицына, Г. М. О преподавании русского языка в национальной школе / Г. М. Шипицына> // Русская речь. - 2008. - № 2. - С. 26-30. - (Образование) ) . - Библиогр.: с. 30
. - ISSN 0131-6117ББК 74.2 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): национальная образовательная политика -- национальные школы -- обучение -- преподавание русского языка -- речевая среда -- этнокультурное пространство Аннотация: О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Шипицына, Г. М. (д-р филол. наук, проф.). Семейное воспитание: идеалы и традиции "малых" народов / Г. М. Шипицына> // Педагогика. - 2008. - № 4. - С. 44-50. - (Год семьи) ) . - Библиогр.: с. 50 (2 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.9 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): буряты -- воспитание в сельской местности -- воспитание в семье -- воспитание детей -- воспитание подростков -- идеалы воспитания -- ингуши -- кодекс чести -- малые народы -- национальные традиции -- национальные школы -- общественное мнение -- осетины -- подростки -- преподаватели вузов -- преподаватели русского языка -- родословная семьи -- семейная родословная -- семейное воспитание -- тувинцы -- учителя -- учителя национальных школ -- черкесы -- этнокультура Аннотация: О национальных традициях семейного воспитания и их роли в формировании личностных качеств подростков.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Шипицына, Г. М. О развитии словарного состава русского языка / Г. М. Шипицына> // Русская речь. - 2009. - № 2. - С. 44-48. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 48
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- лексемы -- лексика -- лексикография -- лексический состав языка -- семантика -- словообразование Аннотация: О целостности лексико-семантической системы языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Шипицына, Г. М. (д-р филол. наук, проф.). Воспитание любви к русской культуре в национальных школах / Г. М. Шипицына> // Педагогика. - 2010. - № 2. - С. 50-56. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 56 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание любви -- воспитание уважения -- диалог культур -- исследования (образование) -- классическая литература -- литературная классика -- национальные школы -- неродной язык -- обучение русскому языку -- преподаватели русского языка -- русская культура -- русский язык -- средства воспитания -- средства обучения -- язык произведение Аннотация: В статье приводятся высказывания преподавателей русского языка как неродного, взятые в их эссе на тему "Как я знакомлю с историей и культурой России своих учащихся (студентов) в процессе преподавания русского языка". На основе этих высказываний делаются выводы о состоянии современной русской культуры, богатой прекрасными традициями, но подверженной негативному влиянию масскультуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Шипицына, Г. М. (доктор филологических наук, профессор). Экологическое воспитание школьников и их родителей в аспекте диалога культур / Г. М. Шипицына> // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 18-20. - (Размышления о воспитании) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- диалог культур -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- родители -- традиции народов -- экологическое воспитание Аннотация: Об экологическом воспитании детей и их родителей с привлечением традиций народов России.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Шипицына, Г. М. Зачем словам нужны корни / Г. М. Шипицына> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10 ; № 10. - С. 3-6. - (Учебник+) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 10. - С. 3-6)
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): корни слов -- лексическое значение -- морфемы -- морфология -- семантика корня слова -- словообразование Аннотация: Роль корня в словопроизводстве.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Шипицына, Г. М. Зачем нужны приставки / Г. М. Шипицына> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 1. - С. 3-6. - (Учебник+) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 1. - С. 3-6)
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): глаголы -- грамматические категории -- приставки -- приставочно-постфиксальный способ -- приставочный способ -- словообразование Аннотация: Следствия приставочного словообразования глаголов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Шипицына, Г. М. Бессуффиксное словопроизводство / Г. М. Шипицына> // Русский язык в школе. - 2014. - № 7 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 7. - С. 3-6. - (Учебник+) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 7. - С. 3-6)
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): бессуффиксное словопроизводство -- бессуффиксный способ словообразования -- глагольные междометия -- междометные глаголы -- отглагольные бессуффиксные производные -- прилагательные -- словообразование -- строение слов -- существительные -- усеченные глаголы Аннотация: Бессуффиксный способ словообразования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Шипицына, Г. М. Значение и употребление полной и краткой форм имен прилагательных / Г. М. Шипицына> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 10. - С. 2-5. - (Учебник+) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 10. - С. 2-5)
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): значение прилагательных -- значение форм -- имена прилагательные -- качественные прилагательные -- краткие формы -- лексические значения -- полные формы -- признаки предметов -- прилагательные-сказуемые -- статичные признаки -- употребление прилагательных -- употребление форм -- формы прилагательных Аннотация: О двух формах качественных имен прилагательных - полной и краткой.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Шипицына, Г. М. Особенности качественных прилагательных / Г. М. Шипицына> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 2-6. - (Учебник+) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 2-6)
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): качественные прилагательные -- количественное представление -- лексическое значение -- показатели -- показатели качественности -- признаки -- словообразование Аннотация: Набор признаков (показателей) у качественных имен прилагательных, отличающих их от притяжательных и относительных.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Шипицына, Г. М. Фразеологизмы в русской речи / Г. М. Шипицына> // Русский язык в школе. - 2017. - № 3 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 3. - С. 2-6. - (Учебник+) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 3. - С. 2-6)
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 81.03 Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Кл.слова (ненормированные): лексическое значение -- русская речь -- фразеологизированные сочетания -- фразеологизмы -- фразеологические обороты -- эвфемизмы Аннотация: О роли фразеологизмов в русской речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|