Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (17)
Поисковый запрос: (<.>A=Студеникин, М$<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Российская академия образования. Совет по проблемам исторического и обществоведческого образования.
    Назначение курсов истории и обществознания в школе : обсуждение в РАО / Российская академия образования, Совет по проблемам исторического и обществоведческого образования ; ичная ответственность, авт. А. Ю. Лазебникова, ичная ответственность, авт. Н. В. Загладин, ичная ответственность, авт. Т. Д. Коваль, ичная ответственность, авт. О. В. Кишенкова, ичная ответственность, авт. Е. Е. Вяземский, ичная ответственность, авт. Е. И. Полторак, ичная ответственность, авт. В. Ф. Кривошеев, ичная ответственность, авт. М. Т. Студеникин, ичная ответственность, авт. Л. П. Борзова, ичная ответственность, авт. Е. С. Королькова, ичная ответственность, авт. А. Б. Соколов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - № 8. - С. 38-46. - (Обсуждаем актуальные проблемы) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- история (образование) -- место в системе образования -- назначение школьных курсов -- обществоведческое образование -- обществознание как учебный предмет
Аннотация: В РАО состоялось заседание Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, посвященное проблеме целей и назначения школьных курсов истории и обществознания, их места в системе общего образования. Публикуются тезисы выступающих.


Доп.точки доступа:
Лазебникова, А. Ю. (член-корр. РАО); Загладин, Н. В. (докт. ист. наук); Коваль, Т. Д. (канд. пед. наук); Кишенкова, О. В. (канд. ист. наук); Вяземский, Е. Е. (докт. пед. наук); Полторак, Е. И. (канд. пед. наук); Кривошеев, В. Ф. (докт. ист. наук); Студеникин, М. Т. (канд. ист. наук); Борзова, Л. П. (канд. пед. наук); Королькова, Е. С. (канд. пед. наук); Соколов, А. Б. (докт. ист. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Учитель истории и обществознания: проблемы подготовки и повышения квалификации / Л. Н. Боголюбов [и др.] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 8. - С. 26-38 : табл. - (Обсуждение в РАО) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- выступления -- заседания советов -- историческое образование -- образовательные стандарты -- обществоведческое образование -- педагогическое образование -- переподготовка учителей -- повышение квалификации -- подготовка учителей -- послевузовское образование -- содержание образования -- учителя истории -- учителя обществознания
Аннотация: В апреле 2011 г. состоялось заседание Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, работающего при Отделении общего среднего образования РАО, по теме "Учитель истории и обществознания: проблемы подготовки и повышения квалификации". Представлены тезисы основных выступлений.


Доп.точки доступа:
Боголюбов, Л. Н. (академик РАО) \.\; Студеникин, М. Т. (заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ) \.\; Козленко, С. И. (заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин МИОО) \.\; Кишенкова, О. В. (доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПКиАППРО) \.\; Алексашкина, Л. Н. (доктор педагогических наук, заведующая лабораторией дидактики истории ИСМО РАО) \.\; Купцов, В. И. (академик РАО, профессор МГУ) \.\; Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук, главный специалист ИСМО РАО) \.\; Лазебникова, А. Ю. (член-корреспондент РАО, руководитель отдела социально-гуманитарного образования ИСМО РАО) \.\; Российская академия образования
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Перспективы развития системы исторического образования / авт.: Е. Е. Вяземский, М. Т. Студеникин, П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 2. - С. 35-48. - (Обсуждение в РАО) ) . - Тенденции и перспективы развития системы исторического образования в России в контексте мирового опыта / Е. Е. Вяземский
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная подготовка -- историческое образование -- история (образование) -- подготовка учителей истории -- современное образование -- учебная литература -- учебники истории -- школьное историческое образование
Аннотация: В конце 2012 года в Российской академии образования состоялось очередное заседание Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, посвященное состоянию и перспективам школьного исторического образования. В статье приведен текст основного доклада, подготовленного доктором педагогических наук Е. Е. Вяземским, а также краткое изложение позиций отдельных участников дискуссии.


Доп.точки доступа:
Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук) \.\; Студеникин, М. Т. (кандидат педагогических наук) \.\; Баранов, П. А. (доктор педагогических наук) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Студеникин, М. Т.
    Методика изучения курса "Рассказы по родной истории" / М. Т. Студеникин // История. - 1998. - № 41. - С. 1-4
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история (образование) -- краеведческое образование -- курсы (образование) -- методика преподавания истории -- пропедевтика -- родная история

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Студеникин, М. Т.
    Некоторые итоги и перспективы реформы исторического образования / М. Т. Студеникин // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 2. - С. 61-62

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- реформы образования -- старшие классы

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Студеникин, М. Т.
    Повторение на уроках истории в дореволюционной школе : взгляды методистов / М. Т. Студеникин // Преподавание истории в школе. - 2004. - № 2. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 38-39
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционные школы -- повторение пройденного материала -- проверка знаний -- умственное воспитание -- уроки истории -- ученики -- школы
Аннотация: Цель повторения пройденного материала на уроках истории в дореволюционной русской школе не только проверить усвоение знаний, но и в том, чтобы дополнить и обобщить ранее изученное, способствовать упражнению умственных способностей ученика.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Студеникин, М. Т. (канд. ист. наук).
    Лабораторный метод обучения истории: из опыта дореволюционной школы / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - № 4. - С. 27-32. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр.: в прим.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в. нач.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дореволюционная школа -- история -- лабораторный метод -- методика преподавания -- методы обучения -- обучение -- предметы учебные -- учебные предметы -- школьные предметы
Аннотация: В начале ХХ века в школах России стал внедряться так называемый "лабораторный" метод обучения истории. Этот метод предусматривает работу ученика в классе и дома. Ученикам дается домашнее задание прочитать отрывки из литературных и документальных источников. После этого проводится классная коллективная работа, заключающаяся в ответах учащихся на заранее намеченные учителем вопросы. В сущности, ученик самостоятельно проделывает ту часть работы, которую выполняет ученый при исследовании конкретной проблемы. Однако для экономии времени школьнику предьявляются тщательно подобранные источники или их фрагменты.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Студеникин, М.
    Сочинение, реферат, доклад...: Обучение истории в дореволюционной школе / М Студеникин // История. - 2005. - № 3. - С. 18-25
ББК 74

Кл.слова (ненормированные):
Коваленский М.Н. -- Покотило Н.П. -- доклады -- дореволюционная школа -- история -- история педагогики -- методика преподавания -- педагогика -- письменные работы -- рефераты -- сочинения

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Студеникин, М. Т. (канд. пед. наук).
    Бифуркация и гуманитарное образование в школах России (ХIХ -начало ХХ в. ) / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 9. - С. 24-29. - (Дидактика и методика) )
. - Начало. Окончание следует . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 1864 г.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое образование -- гуманитарное образование -- женские гимназии -- мужские гимназии -- образование -- реальные училища -- реформирование образования -- структура учебных программ -- учебные программы -- школьное образование
Аннотация: Российское школьное образование ХIХ века и структура курсов учебных программ.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Студеникин, М. Т. (канд. ист. наук).
    Бифуркация и гуманитарное образование в школах России (ХIХ -начало ХХ в. ) / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 10. - С. 17-22. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр.: с. 21-22
. - Окончание. Начало: N 9 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 1901 г.

Кл.слова (ненормированные):
бифуркация -- гимназии -- гимназическое образование -- гуманитарное образование -- женские гимназии -- мужские гимназии -- образование -- реальные училища -- реформирование образования -- реформирование образования -- структура учебных программ -- учебные программы -- школьное образование
Аннотация: Российское школьное образование ХIХ века и структура курсов учебных программ.


Доп.точки доступа:
Игнатьев, П. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Студеникин, М. Т. (канд. ист. наук).
    Становление и развитие методики обучения истории в ХVIII - ХIХ вв. / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 1. - С. 9-14. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр.: с. 14 (9 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
история (методика преподавания учебных предметов) -- история образования -- методика обучения истории -- методика преподавания истории -- уроки истории
Аннотация: Методика обучения истории: к истории становления в России.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Студеникин, М. Т.
    Историческое краеведение в школах России (XVIII-XX вв. ) / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 10. - С. 53-59. - (Проблема в фокусе) ) . - Библиогр.: с. 59 (11 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционная школа -- исторические экскурсии -- историческое краеведение -- краеведение историческое -- краеведческие материалы -- методика преподавания истории -- экскурсионная работа
Аннотация: Использование краеведческого материала в XVIII-XX вв.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Студеникин, М. Т. (канд. ист. наук).
    Отечественные педагоги о воспитании на уроках истории (вторая половина ХIХ - начало ХХ в. ) / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - № 6. - С. 56-60. - (Тема номера: патриотическое воспитание) ) . - Библиогр.: с. 60 (19 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- исторические деятели -- методика преподавания истории -- методы воспитания -- нравственное воспитание -- отечественные педагоги -- патриотическое воспитание -- педагоги -- процесс обучения истории -- уроки истории
Аннотация: В дореволюционной России уделялось значительное внимание воспитанию в процессе обучения истории, хотя и существовали разные точки зрения на эту проблему.


Доп.точки доступа:
Кареев, Н. И. (педагог-историк)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Студеникин, М. Т. (кандидат исторических наук, доцент).
    Изучение курса "Основы светской этики" в школе / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 4. - С. 19-25. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- 5 класс -- методика преподавания -- светская этика -- семейные ценности -- толерантность -- трудолюбие -- учебные курсы -- учебные модули -- этикет
Аннотация: Методика преподавания учебного курса "Основы светской этики" в 4-5-х классах.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Студеникин, Михаил Тимофеевич (кандидат исторических наук).
    Преподавание основ этики в школе / М. Т. Студеникин // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 7. - С. 24-26. - (Актуальная тема: основы религиозных культур и светской этики в школе) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- методические рекомендации -- младшие школьники -- практические задания -- преподавание религиоведения -- преподавание светской этики -- светская этика -- учебные задания
Аннотация: Рекомендации и задания по преподаванию основ этики в 4 классе.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Студеникин, М. Т. (кандидат исторических наук, доцент).
    Деятельность учащихся в процессе изучения основ светской этики / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 37-44. - (Дидактика и методика) )
. - Окончание следует . - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- дидактические игры -- игровые формы обучения -- познавательные задания -- светская этика -- учебные курсы
Аннотация: В статье рассматриваются возможности деятельностного подхода в процессе изучения курса "Основы светской этики". Даны примеры игровых и познавательных заданий по данному курсу.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Студеникин, М. Т. (кандидат исторических наук, доцент).
    Деятельность учащихся в процессе изучения основ светской этики / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 35-36. - (Дидактика и методика) ) . - Окончание. Начало в № 7
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- задания по этикету -- основы светской этики -- этикет
Аннотация: Приведены задания по этикету для 5-го класса.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Студеникин, Михаил Тимофеевич.
    Современные тенденции методики преподавания в школе / М. Т. Студеникин ; Московский педагогический государственный университет. "Современные проблемы методики преподавания истории в школе", конференция памяти профессора П. В. Горы (2013 ; Москва) // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 7-9. - (Актуальная тема) (Конференция в МПГУ памяти профессора П. В. Горы) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- история -- материалы конференций -- методика преподавания истории -- педагогические конференции -- преподавание истории -- современные технологии -- учителя истории -- школы
Аннотация: Анализируются проблемы преподавания истории в школе на современном этапе. Автор отмечает снижение уровня подготовки как современных учителей, так и выпускников учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет; "Современные проблемы методики преподавания истории в школе", конференция памяти профессора П. В. Горы (2013 ; Москва); Современные проблемы методики преподавания истории в школе, конференция; Московский педагогический государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Студеникин, Михаил Тимофеевич.
    Эвристическое обучение в дореволюционной школе России / М. Т. Студеникин // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 41-43. - (Методика) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации -- дореволюционное образование -- дореволюционные школы -- мыслительная деятельность -- преподавание истории -- умозаключения -- эвристика -- эвристическое обучение
Аннотация: Эвристическое обучение в русской школе ХIХ — начала ХХ вв.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Короткова, Марина Владимировна.
    Педагогическое наследие М. Т. Студеникина в свете тенденций развития современного исторического образования / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 10-14. - (Актуальная тема) (Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- методика преподавания -- методисты -- педагоги -- педагогическое наследие -- преподавание истории -- современное историческое образование
Аннотация: Основные аспекты наследия М. Т. Студеникина - доктора исторических наук, профессора, выдающегося методиста ХХ века. Влияние его методических изысканий на методику преподавания и обучения истории в школе в наши дни.


Доп.точки доступа:
Студеникин, М. Т. (1946-2015)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)