Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>A=Смирнова, М. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Смирнова, М. С. (канд. пед. наук, доц. кафедры естественно-науч. дисциплин и методики их преподавания в нач. школе).
    Работа с картографическими текстами на уроках предмета "окружающий мир" / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2010. - № 1. - С. 64-68 : ч/б рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 68 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- картографические тексты -- карты (картография) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- окружающий мир (образование) -- работа с картами (образование) -- уроки окружающего мира -- школьники
Аннотация: Рассматриваются различные приемы работы с картографическими картами на уроках предмета "окружающий мир".

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Смирнова, М. С.
    Пыльца, или Спор со временем / М. С. Смирнова // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 4-11 : ил. - (Ботаника) (Интересная наука) ) . - Библиогр.: с. 11
. - Материалы к статье на CD
УДК
ББК 28.5
Рубрики: Биология
   Ботаника в целом

Кл.слова (ненормированные):
палинологический анализ -- палинология -- пыльца -- растения -- спорово-пыльцевой анализ -- споры
Аннотация: Пыльца растений способна сохраняться миллионы лет, поэтому с помощью палинологического анализа сегодня ученые изучают растения, которые произрастали на Земле очень давно.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Методические приемы формирования основ экологической культуры / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 45-49. - (Воспитание и обучение) ) . - Откуда берутся отходы?. - Что надо делать для уменьшения отходов?. - Как перерабатывать отходы?
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- исследовательская деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- отходы -- уроки окружающего мира -- формирование экологической культуры -- экологическая культура -- экология
Аннотация: В статье представлены практические материалы, которые могут помочь учителю начальной школы организовать исследовательскую деятельность учащихся экологической направленности, в частности, по исследованию проблемы отходов.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук).
    Проблемное обучение на уроках окружающего мира / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 30-34. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 34 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- окружающий мир -- проблемное обучение -- уроки окружающего мира
Аннотация: В статье рассматривается технология проблемного обучения, показаны возможности его реализации на уроках по предмету "окружающий мир".

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Изучение природных зон на уроках окружающего мира / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2016. - № 11. - С. 57-60 : табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- природные зоны -- проблемное обучение -- ролевые игры -- уроки окружающего мира
Аннотация: В статье отмечается значение темы "Природные зоны России" для формирования мировоззрения младших школьников, выявляются проблемы в преподавании этого материала, предлагаются различные методические приемы его изучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Стребкова, Ю. И. (учитель).
    Моделирование как метод ознакомления младших школьников с окружающим миром / Ю. И. Стребкова, М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 65-68. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 67-68 (11 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- моделирование -- начальная школа -- уроки окружающего мира -- учебники -- учебно-методические комплекты
Аннотация: Процесс моделирования помогает учащимся лучше усвоить содержание материала уроков, заинтересоваться новой информацией, научиться видеть связи между предметами. В статье приведены несколько примеров использования моделирования на уроках окружающего мира в начальных классах (по учебнику А. А. Плешакова учебно-методического комплекта "Школа России").


Доп.точки доступа:
Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук, доцент); Плешаков, А. А. (автор учебника)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методические особенности изучения раздела "Человек и общество" / М. С. Смирнова, Т. М. Смирнова // Начальная школа. - 2020. - № 9. - С. 74-76. - (Воспитание и обучение) (Окружающий мир) ) . - Библиогр.: с. 76 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
городская среда -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- исследовательская деятельность -- методика преподавания окружающего мира -- младшие школьники -- музеи -- начальная школа -- уроки окружающего мира -- цифровые технологии
Аннотация: В статье раскрыты методические особенности изучения историко-культурного и социально-гуманитарного блока предмета "окружающий мир", показаны приемы его изучения. Обращается внимание на использование цифровых технологий, возможности информационно-образовательной среды для организации исследовательской деятельности младших школьников. Показана роль городской среды и музеев.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Т. М. (старший преподаватель)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Как сконструировать интересный урок по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2021. - № 5. - С. 39-43 : табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 43 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- домашние задания -- интересные уроки -- конструирование уроков -- младшие школьники -- начальная школа -- окружающий мир -- познавательный интерес -- проблемное обучение -- технологические карты -- уроки окружающего мира -- цифровая образовательная среда
Аннотация: В статье рассмотрены факторы развития познавательного интереса у младших школьников на уроках по предмету "окружающий мир". Внимание сфокусировано на особенностях предметного содержания, показана логика конструирования урока деятельностного типа. Затронуты возможности цифровой образовательной среды для конструирования и проведения урока. Предложены новые формы домашних заданий.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Домашние задания по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2022. - № 5. - С. 53-56. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 56 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
домашние задания -- младшие школьники -- начальная школа -- окружающий мир (образование) -- познавательная деятельность -- универсальные учебные действия
Аннотация: Статья знакомит с итогами исследования объема и качества домашних заданий по окружающему миру, проведенного на основе анализа данных Московской электронной школы. Определены источники информации и способы выполнения домашних заданий, характер познавательной деятельности младших школьников.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Смирнова, А. Р.
    Эта удивительная природа : настольная игра. Учебник "Окружающий мир" А. А. Плешакова. III класс / А. Р. Смирнова, В. Н. Кочубей, М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2022. - № 7. - С. 37-41 : ил. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- внеурочная деятельность -- младшие школьники -- настольные игры -- начальная школа -- природа -- уроки окружающего мира -- учебники
Аннотация: Игра проходит после изучения раздела "Эта удивительная природа"; ее можно проводить на уроках по предмету "окружающий мир" или в рамках внеурочной деятельности. В статье описаны правила, цели настольной игры, приведены вопросы для игры.


Доп.точки доступа:
Кочубей, В. Н.; Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Плешаков, А. А.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


   
    Интерактивная игра на уроке по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова, Ю. В. Александрова, А. И. Глущенко [и др.] // Начальная школа. - 2022. - № 8. - С. 51-55 : ил. - (Воспитание и обучение) (Окружающий мир) ) . - Библиогр.: с. 55 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- 4 класс -- PowerPoint -- веб-квесты -- интерактивные игры -- квесты -- методические рекомендации -- младшие школьники -- начальная школа -- презентации -- уроки окружающего мира -- уроки-игры -- экологическая культура
Аннотация: Представлена разработка интерактивной сетевой игры "Путешествие пингвина Зузу" для III-IV классов. Игра разработана в рамках изучения дисциплины "Технология формирования экологической культуры младших школьников". Даются также методические рекомендации по созданию игр в программе "PowerPoint".


Доп.точки доступа:
Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Александрова, Ю. В.; Глущенко, А. И.; Кузнецова, И. А.; Кузнецова, Ю. Ф.; Новикова, Е. А.; Порохова, А. А.; Слюнкова, Д. Д.; Фролова, А. О.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Открываем Россию на уроках по предмету "Окружающий мир" / М. С. Смирнова, Е. Ф. Козина // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 25-28 : 1 табл. - (Воспитание и обучение) (Духовно-нравственное развитие школьников) ) . - Библиогр.: с. 28 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анимационные ролики -- видеоматериалы -- духовно-нравственное воспитание -- киноуроки -- младшие школьники -- начальная школа -- патриотическое воспитание -- уроки окружающего мира
Аннотация: Статья знакомит с возможностями использования кино- и видеофрагментов на уроках по предмету "окружающий мир" в целях создания образов природы России, изучения особенностей ее национального состава, а также для формирования историко-обществоведческих представлений, что способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию младших школьников.


Доп.точки доступа:
Козина, Е. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Ширкина, Д. А.
    Мы знаем свои права : игра для IV класса / Д. А. Ширкина, М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2023. - № 4. - С. 61-63. - (Воспитание и обучение) (Внеурочная деятельность) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- декларации -- игры -- интерактивные игры -- конвенции -- младшие школьники -- начальная школа -- права ребенка -- права человека -- правовая культура -- разработки игр
Аннотация: Предлагается разработка игры, цель которой - сформировать основы правовой культуры младших школьников путем использования интерактивных заданий по отдельным статьям "Конвенции о правах ребенка" и "Всеобщей декларации прав человека".


Доп.точки доступа:
Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 65-66. - (Воспитание и обучение) (Окружающий мир) ) . - Библиогр.: с. 66 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- игры -- коммуникативные универсальные учебные действия -- младшие школьники -- начальная школа -- проблемное обучение -- универсальные учебные действия -- уроки окружающего мира
Аннотация: На основе анализа конспектов уроков по предмету "окружающий мир" автор обращает внимание на проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Знакомство младших школьников с ботаникой : методический путеводитель / М. С. Смирнова, Т. М. Смирнова // Начальная школа. - 2024. - № 2. - С. 53-58 : 3 табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 58 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ботаника -- исследования в природе -- младшие школьники -- начальная школа -- познавательный интерес -- практико-ориентированные задания -- проблемное обучение -- растения -- уроки окружающего мира
Аннотация: Рассматриваются проблемы изучения ботаники в процессе ознакомления с предметом "окружающий мир". Затронуты вопросы содержания образования в данной области, показаны некоторые пути освоения программных требований, приведены примеры исследований в природе, нацеленные на формирование познавательного интереса младших школьников к окружающему миру. Акцентируется внимание на научных ошибках, которые встречаются в работе учителей и научно-методической литературе для них.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Т. М.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)