Поисковый запрос: (<.>A=Сильченкова, Л. С.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. Русская графика и формирование первоначального навыка чтения / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2001. - № 1. - С. 83-90. - (В творческом поиске) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Красноярск Кл.слова (ненормированные): литература -- методика обучения -- методы обучения -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение -- русская графика -- русский язык -- формы обучения -- чтение Аннотация: Методика обучения грамоте и первоначального навыка чтения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. Формирование фонематического слуха / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2005. - № 1. - С. 110-119. - (В творческом поиске) ) . - Библиогр.: с. 118-119 (13 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- фонематический слух -- фонемы -- формирование Аннотация: В статье автор пытается ответить на следующие вопросы: Что такое фонематический слух? Является ли данное словосочетание методическим понятием? .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. Языковые закономерности методики обучения первоначальному навыку чтения / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2006. - № 10. - С. 86-90, 94. - (В помощь самообразованию) ) . - Библиогр.: с. 94 (5 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): грамота (образование) -- лингвистика -- лингвистические закономерности -- методики обучения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- русская грамота (образование) -- чтение (образование) -- языковые закономерности Аннотация: О языковой составляющей методики обучения русской грамоте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (канд. пед. наук, доц. кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе). Правила чтения букв русского алфавита / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2009. - № 6. - С. 107-112. - (В помощь самообразованию) ) . - Библиогр.: с. 112 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): буквы русского алфавита -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- навык чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение грамоте -- правила чтения букв -- чтение букв -- школьники Аннотация: Для того чтобы научиться читать, надо знать не только буквы и их название, но и правила чтения букв. В статье рассматривается вопрос, какие существуют правила чтения букв русского алфавита.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. Языковое сознание и методическое мышление / Л. С. Сильченкова> // Русская словесность. - 2009. - № 5. - С. 50-54. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Проблемы и размышления) ) . - Библиогр.: с. 54
. - ISSN 0868-9539ББК 74.03 Рубрики: История образования Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): грамота -- лингвистическое знание -- методическое мышление -- обучение грамоте -- письменная речь -- приемы обучения -- русская лингвистика -- русское письмо -- русское правописание -- языковое сознание Аннотация: О методике обучения грамоте в 19-20 вв.
Доп.точки доступа: Бодуэн, де Куртенэ И. А. (лингвист); Грот, Я. К. (лингвист); Золотов, В. А.; Флеров, В. А. (лингвист); Ильинская, И. С. (лингвист); Сидоров, В. Н. (лингвист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (профессор). Словарно-лексическая работа на уроках чтения / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 13-17. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 17 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- лексическая работа -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- словарная работа -- словарно-лексическая работа -- уроки литературного чтения -- уроки чтения Аннотация: О словарно-лексической работе на уроках литературного чтения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук). Прием дискретного чтения и целостность текста художественного произведения / Л. С. Сильченкова, О. О. Тришкина> // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 33-37. - (Проблемы языкового и литературного образования) ) . - Библиогр.: с. 37 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- дискретное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- тексты -- художественные тексты -- целостность текста Аннотация: Рассматривается проблема дискретного чтения и правомерность применения такого приема в практике формирования у младших школьников читательских умений и навыков.
Доп.точки доступа: Тришкина, О. О. (учитель начальных классов) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук). Формирование метапредметной и предметной читательских компетенций младших школьников / Л. С. Сильченкова, Т. Н. Кочеткова> // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 29-33. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 33 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метапредметные компетенции -- младшие школьники -- начальная школа -- универсальные учебные действия -- уроки литературного чтения -- читательские компетенции -- читательские умения Аннотация: В статье рассматривается формирование метапредметных умений младших школьников на уроках литературного чтения.
Доп.точки доступа: Кочеткова, Т. Н. (кандидат педагогических наук, доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук, профессор). Роль правил в освоении младшими школьниками письменных видов речевой деятельности / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 23-27. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 27 (10 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- письменная речь -- правила письма -- правила чтения Аннотация: Автор статьи рассуждает о роли правил чтения в процессе формирования у младших школьников первоначальных навыков письменной речи, отмечает необходимость разграничения правил чтения и правил письма.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук, профессор). Формирование у первоклассников графического навыка на основе семиотического подхода / Л. С. Сильченкова, Е. С. Егорова> // Начальная школа. - 2016. - № 12. - С. 43-48. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 48 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- графические навыки -- знаковая деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- первоклассники -- письменная речь -- письмо -- семиотический подход Аннотация: В статье рассмотрены основные характеристики знаковой деятельности во время овладения первоначальными навыками письменной речи.
Доп.точки доступа: Егорова, Е. С. (учитель начальных классов) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук). От чего зависит успешность формирования у первоклассников механизма чтения / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 59-61. - (Предметные области начального филологического образования) (Обучение грамоте) ) . - Библиогр.: с. 61 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- буквы -- гласные буквы -- знаки -- методика преподавания русского языка -- механизм чтения -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение грамоте -- первоклассники -- согласные буквы -- чтение Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования механизма чтения у современных первоклассников. Действие чтения представлено в качестве оперирования ребенком буквой как знаком в процессе восприятия печатного текста. Даны некоторые характеристики буквы как знака, описана роль букв русского алфавита в дешифровке текста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор). Образовательные возможности букварной страницы / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2018. - № 12. - С. 19-24. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 24 (11 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- буквари -- букварные страницы -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение грамоте -- первоклассники -- чтение Аннотация: Автором делается анализ учебного материала, представленного в современных букварях. Отмечается, что разумное и целесообразное сочетание на букварной странице (на развороте букварных страниц) разных видов учебного материала позволяет организовать эффективный процесс формирования у учащихся первоначального навыка чтения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор). Воссоздающее воображение как познавательный процесс и читательская компетенция / Л. С. Сильченкова, А. И. Страдова> // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 19-24. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 24 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воображение -- воссоздающее воображение -- дети -- младшие школьники -- начальная школа -- познавательная деятельность -- рассказы -- уроки литературного чтения -- читательская компетенция -- чтение Аннотация: Авторы пишут о важности развития читательского воссоздающего воображения у детей. Описаны некоторые приемы его формирования на примере изучения рассказа Константина Паустовского "Растрепанный воробей" на уроках литературного чтения в начальной школе.
Доп.точки доступа: Страдова, А. И. (учитель начальных классов); Паустовский, К. Г. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; доцент). Порядок изучения букв как актуальная проблема отечественной букваристики / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2020. - № 9. - С. 14-17. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 17 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- буквари -- букваристика -- буквы -- изучение букв -- методика обучения грамоте -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение грамоте Аннотация: В статье поднимается важная проблема букваристики - структурирование учебного материала в учебниках по обучению грамоте, что напрямую зависит от порядка подачи букв. Автор описывает принципы расположения букв в разные периоды обучения грамоте, высказывает собственные суждения по поводу очередности изучения букв.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; доцент). Разноуровневое обучение первоначальному чтению / Л. С. Сильченкова, Н. Ю. Карасева> // Начальная школа. - 2021. - № 1. - С. 14-16. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 16 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- дифференцированный подход -- младшие школьники -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение грамоте -- обучение чтению -- первоклассники -- разноуровневое обучение -- чтение Аннотация: Авторами поднимается проблема организации разноуровневого обучения первоклассников в период обучения грамоте. Предлагается описание различных с точки зрения овладения чтением групп учащихся и оптимального для каждой из этих групп учебного материала.
Доп.точки доступа: Карасева, Н. Ю. (аспирант) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор). Стратегии и тактики работы над словом на уроках литературного чтения / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 38-43. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 43 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- младшие школьники -- начальная школа -- работа над словом -- уроки литературного чтения -- читательская компетентность -- чтение Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме начального образования - формированию у младших школьников читательской компетентности. Рассмотрены стратегические и тактические подходы к организации работы над словом на примере урока чтения во II классе.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие правильности и беглости чтения у младших школьников средствами цифровых технологий / Л. С. Сильченкова, П. А. Продан, П. А. Архипов> // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 43-45. - (Воспитание и обучение) (Литературное чтение) ) . - Библиогр.: с. 45 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): беглость чтения -- видеоролики -- интерактивные технологии -- младшие школьники -- навыки чтения -- начальная школа -- уроки литературного чтения -- цифровые технологии -- чтение Аннотация: В статье поднимается актуальный вопрос об использовании интерактивных технологий в образовании, которые повышают мотивацию детей к обучению, развивают у них беглость и правильность чтения. Даются методические рекомендации по созданию видеороликов с упражнениями на развитие навыков чтения.
Доп.точки доступа: Продан, П. А. (студент); Архипов, П. А. (студент) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карасева, Н. Ю. (аспирант). Поиски теоретических основ методики обучения грамоте / Н. Ю. Карасева, Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2022. - № 6. - С. 22-25. - (Научные школы) ) . - Библиогр.: с. 24-25 (9 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- буквари -- буквы -- графика -- методика обучения грамоте -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение грамоте -- обучение чтению Аннотация: В статье описываются поиски теоретических основ методики обучения грамоте представителями отечественной методической науки и букваристики. Авторы рассматривают их в аспекте поисков графической составляющей методики формирования у младших школьников первоначального навыка чтения.
Доп.точки доступа: Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор). Воссоздающее воображение как компонент литературного образования / Л. С. Сильченкова, А. Д. Копейкина> // Начальная школа. - 2022. - № 8. - С. 40-42. - (Воспитание и обучение) (Литературное чтение) ) . - Библиогр.: с. 42 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воссоздающее воображение -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки литературного чтения -- читательские компетенции -- чтение Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования у младших школьников воссоздающего воображения как важной читательской компетенции. Авторы предлагают описание практической работы по формированию этого читательского умения на уроках литературного чтения.
Доп.точки доступа: Копейкина, А. Д. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор). Методические традиции К. Д. Ушинского в современном филологическом образовании / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 28-30. - (К. Д. Ушинский и русское национальное образование) ) . - Библиогр.: с. 30 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методические традиции -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- обучение чтению -- педагоги -- филологическое образование Аннотация: В статье предпринимается попытка установить связь методических традиций К. Д. Ушинского и современной образовательной практики. Автор кратко описывает суть научно-методических взглядов великого педагога по проблеме языковой и читательской подготовки учащихся начальной школы, анализирует современную педагогическую практику в этом направлении.
Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|